Главные вкладки

    "Педагогическая мастерская "Традиции и инновации в процессе воспитания и социализации личности учащихся".
    презентация к уроку по теме

    Краснощекова Светлана Геннадьевна

     "Педагогическая мастерская "Традиции и инновации в процессе воспитания и социализации личности учащихся", проведённая для коллег в  с. Ремонтное.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

      Традиции и инновации в процессе воспитания и социализации

                                    личности учащихся

    1. Приветствие.

    -  Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    Я, Светлана Геннадьевна Краснощекова, учитель русского языка и литературы Зимовниковской СОШ № 6. Мне очень приятно присутствовать сегодня  на вашем семинаре, так как для меня предоставляется возможность нового общения  и приобретения  опыта.

    1. - Я хочу представить вашему вниманию тему моего выступления: «Традиции и инновации в процессе воспитания и социализации личности учащихся».  (слайд 1)

    Опросник:

    Что Вы ожидаете от выступления

    Что  Вас разочаровало

    Оправдались ли Ваши ожидания

    Ваши пожелания выступающему

    1. - Переход нашей школы в 2010 году на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования заставил меня задуматься, как строить обучение русскому языку и литературе и организовывать внеурочную деятельность  в новых условиях.  

    - Я прошу обратить внимание на две картины итальянского художника- маньериста 16 века Джузеппе Арчимбольдо «Ваза с овощами» и «Повар». (слайд 2)

    Вы немного озадачены?  Но перед вами, действительно, две картины. И я вам сейчас это продемо

    - Как вы думаете, коллеги, что связывает  тему моего  выступления с картинами художника?

    В качестве подсказки: Арчимбольдо  называли  и до сих пор называют художником  новатором, экспериментатором.  Он обладал удивительным качеством: видеть необычное  в обычном.

      (Слайд 3. Автопортреты Арчимбольдо)

    Арчимбольдо – один из тех художников, картины которого не стареют.

    И  сегодня его картины воспринимаются как работы нашего современника.

    Да, действительно, мы  убедились в том, что традиции и инновации – это то, что объединяет творчество художника и педагога.

    А что же  в понимании педагогической  теории и практики традиция и инновация?  (слайд 4. Традиционное обучение  и инновационное)

         Образовательный процесс охватывает  следующие типы обучения: "поддерживающее обучение" и "инновационное обучение". "Поддерживающее обучение" - процесс и результат такой образовательной деятельности, которая направлена на поддержание, воспроизводство существующей культуры, социального опыта. Такой тип обучения  относится к традиционному.  "Инновационное обучение" - процесс и результат такой образовательной деятельности, которая стимулирует внесение инновационных изменений в существующую культуру, социальную среду.

    Понятие "инновация" означает новшество, новизну, изменение.

    Существование традиций невозможно без внедрения инноваций. Чтобы это доказать, нужно всего лишь вспомнить поговорку: «Все новое - это хорошо забытое старое». А если говорить об образовательном процессе, то можно сказать, что все старое когда-то было новым и те методы формы и подходы к образованию, которые когда-то были инновационными, теперь стали традиционными.

    Отсюда можно сделать вывод о том, что не стремясь внедрять инновации, мы не получим традиций, которые будут олицетворением всего самого лучшего, что накоплено в системе образования за многие годы.

     Модернизация образования поставила учительство в условия постоянного поиска инновационных технологий, программ. Применение современных технологий позволяет выработать у детей способность к самостоятельному умственному труду, исследовательской деятельности, умение работать в сотрудничестве, а в будущем – потребность в постоянном самообразовании.

    Цель моей педагогической деятельности –  создать условия для становления и   развития  высоконравственной, творческой,  компетентной  личности обучающихся   ресурсами  русского языка и литературы.

    Задачи:

    • вооружение учащихся знаниями основ науки о языке и литературе; раскрытие феноменальности русского языка, русской литературы и путей языкового обогащения.
    • развитие логического и образного мышления школьников;
    • развитие речи обучающихся;
    • обеспечение свободного владения родным языком в ситуациях общения;
    • формирование нравственной культуры личности;
    • привлечение ребенка к участию в общественной жизни школы для успешной самореализации и социализации личности.

                    Использование образовательных технологий, методик. (слайд)

          После слайда Методы организации урока

    Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.

    Инновационный урок – это урок, в результате которого открывается и создаётся что-то новое, собственный продукт творчества.

    Я предлагаю Вам предложить

    Мозговой штурм, проектный метод

    Групповая работа. Мобильные группы.

    Предложите идею оригинального портрета современного учителя.

    1. Работа в группах. Время (5-7 мин.) вместе с защитой.

    Мини- вывод: Итак, в нашем представлении современный учитель – это  

    Профессионал, владеющий не только педагогическими технологиями традиционного и инновационного, но и ___________________________________

    Какие методики были использованы на данном этапе?

    - мозговой штурм

    - технология сотрудничества

    - личностно-ориентированная технология

    - проблемный метод

    - проектный метод

      Применяя данные методики на уроке, мы не только обучаем учащихся, но и решаем задачи воспитания и социализации школьников.

    Предлагаю вам, коллеги, поработать в парах.

    Вначале выполните традиционное задание :

    - Прочитайте текст «Повар и царь», определите его основную мысль.

    А затем составьте диалоги между врачом и пациентом, учителем и учеником, продавцом и покупателем, в которых Вы должны показать,  как сила слова может помочь человеку или, наоборот, помешать ему.

    Да, велика сила слова, ведь  уже  афоризмом  стала строка из стихотворения   Вадима Шефнера «словом можно убить, словом можно спасти, словом можно  полки за собой повести», которую мы традиционно приводим в качестве яркого примера.

    Уважаемые коллеги, попрошу Вас побыть редакторами  и заполнить  пробелы  в тексте, сохраняя  его смысловое единство.  Вы можете поработать в  мобильных группах из 3-х человек.

    Этот авторский текст Ш.А. Амонашвили посвящен проблеме учебной отметки.

     Какие интересные работы! Самое удивительное в том, что один и тот же текст вы поняли по-разному. А это говорит о том, что каждый из вас подошёл к выполнению задания  творчески.

    И заметьте, каждое задание сегодня мы выполняли творчески. Попробуйте именно так подойти к решению, казалось бы, далекого от творчества задания, но ставшего значительной частью нашей практики. Практики любого учителя- предметника.

     

    1. Тест на внимание!
    2. Реклама в интернете.

    Заключение:

    - Я хочу пожелать Вам стараться замечать в обычных вещах необычное, вспоминая удивительного Джузеппе Арчимбольдо, в традиционном уроке – инновационное, творческое, и, может быть, наша сегодняшняя встреча Вам в этом поможет.

    Собрать опросники.

                      Благодарю Вас за работу!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБОУ Зимовниковская СОШ № 6 Традиции и инновации в процессе воспитания и социализации личности учащихся Краснощекова Светлана Геннадьевна, учитель русского языка и литературы высшей категории

    Слайд 2

    «Ваза с овощами» «Повар»

    Слайд 4

    Цель: создать условия для становления и развития высоконравственной, творческой, компетентной личности обучающихся ресурсами русского языка и литературы

    Слайд 5

    Теоретическая база теория личностно ориентированного обучения Е.В.Бондаревской, А.В.Петровского, И.С.Якиманской; теория деятельностного подхода П.Я.Гальперина; теория проблемного обучения И.Я Лернера, А.М. Матюшина; теория активизации учебной деятельности школьников Т.И. Шамовой, А.К. Марковой.

    Слайд 6

    Традиционные и инновационные методы обучения Традиционные Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Инновационные Проблемного изложения Эвристический Исследовательский Проблемно-поисковый

    Слайд 7

    Традиционные и инновационные технологии Традиционные Алгоритмическое обучение Репродуктивный Инновационные Коммуникативно-диалоговые Технология сотрудничества Личностно-ориентированное

    Слайд 8

    Личностно-ориентированное обучение Здоровьесберегающие технологии ИКТ Проблемное обучение Коммуникативно - диалоговые технологии Технология сотрудниче ства технологии обучения

    Слайд 9

    Основные методы педагогической деятельности Метод свободного диалога ( обучающе-воспитательный ). Метод проблемного обучения. Метод мозгового штурма. Метод творческого чтения. Обучение творческой работе через речевые модели. Эвристический метод.

    Слайд 10

    Методы организации урока решение коммуникативно-ситуативных задач участие в диалоге, дискуссиях, диспутах, выступлениях в роли докладчика, оппонента, выступающего при обсуждении вопроса, задающего вопрос или отвечающего на него выполнение творческих работ на основе личных, читательских, жизненных, фантазийных и музыкальных впечатлений использование разнообразных упражнений по интерпретации и созданию текстов создание лингвистических газет, проектов и мультимедийных презентаций

    Слайд 14

    «Ваза с овощами» «Повар»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеурочная деятельность неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности.

    В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе,...

    Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание как социализация личности воспитанников интерната.

    Из опыта работы - подготовка детей к самостоятельной жизни, овладению профессией и в дальнейшем к трудовой деятельности....

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДИУМ: ЧЕРЕЗ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ К СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

    Вопрос гражданско – патриотического  воспитания подрастающего поколения является одной из приоритетных задач, которые стоят сегодня перед государством в целом.  К сожалению, в современном об...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДИУМ: ЧЕРЕЗ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ К СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

    Вопрос гражданско – патриотического  воспитания подрастающего поколения является одной из приоритетных задач, которые стоят сегодня перед государством в целом.  К сожалению, в современном об...

    Самоуправление – одно из средств воспитания и социализации личности ребенка.

    Опыт использования ресурса самоуправления в коррекциооной школе...

    Активизация интеллектуальной и творческой деятельности учащихся на уроках истории и обществознания посредством активных методов обучения как ресурс социализации личности учащихся.

    Статья посвящена применению активных методов обучения на уроках, повышению активности обучающихся  во время уроков, их более глубокому включению в учебный процесс....

    Педагогический проект "Организация проектной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности , как единый процесс самореализации и социализации личности"

    Данный педагогический проект показывает, как важно в настоящее время создать условия для самостоятельных действий учащихся в решении определенных задач, вызванных жизненной ситуацией и как необходимо ...