Главные вкладки

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДИУМ: ЧЕРЕЗ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ К СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
    статья по русскому языку на тему

    Майорова Елена Николаевна

    Вопрос гражданско – патриотического  воспитания подрастающего поколения является одной из приоритетных задач, которые стоят сегодня перед государством в целом.  К сожалению, в современном обществе сложилась весьма сложная  ситуация по данной проблеме. Причиной этого «являются как ухудшение морально - нравственной обстановки в обществе, так и отсутствие положительных жизненных ориентиров для поколения юных».[1] И мы, педагоги, должны сделать все возможное, чтобы в условиях новой модели образования уделялось как можно больше внимания в образовательно – воспитательной системе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx17.38 КБ
    Файл dokument_microsoft_word.docx17.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДИУМ: ЧЕРЕЗ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ К СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

    Котельникова Елена Валериевна

    Майорова Елена Николаевна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная школа №100 им. С.Е. Цветкова»

    г. Новокузнецк

               Вопрос гражданско – патриотического  воспитания подрастающего поколения является одной из приоритетных задач, которые стоят сегодня перед государством в целом.  К сожалению, в современном обществе сложилась весьма сложная  ситуация по данной проблеме. Причиной этого «являются как ухудшение морально - нравственной обстановки в обществе, так и отсутствие положительных жизненных ориентиров для поколения юных».[1] И мы, педагоги, должны сделать все возможное, чтобы в условиях новой модели образования уделялось как можно больше внимания в образовательно – воспитательной системе. Это даст возможность для успешной социализации школьника.         Возродить высокое значение слов "долг", "честь", "милосердие", "любовь", "преданность Отчизне"   призваны образовательные учреждения, так как именно образование и есть та сфера общественной жизни, где передается от поколения к поколению исторический и социально - культурный опыт, накопленный народом. Неоспорим тот факт, что «огромная роль в воспитании патриотизма и гражданственности, духовности и культуры в целом  принадлежит учителям русского языка и литературы , так как именно эти предметы несут чрезвычайно высокую познавательную ценность: привитие чувства любви и уважения к Родине  и осмысление общечеловеческих ценностей».  [2] Изучение социального запроса показало, что многие родители на первый план ставят подготовку своего ребенка к комфортной жизни в условиях модернизации и инновационного развития государства, но большинство требует присвоения дополнительных  компетенций, позволяющих их детям самовыразиться, раскрыть творческий потенциал, самоутвердиться как личность, быть более успешным в учебе. Представляемая работа соответствует федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения.

     Для достижения целей, обозначенных выше, в содержании уроков русского языка и литературы целесообразно использовать материалы, включающие в себя сведения не только  регионального характера, касающиеся культурно - исторического наследия родного края, но  и России.

    На уроках используем следующие формы работы:

    1.Творческие диктанты по произведениям живописи.

    2.Спектакли – миниатюры по произведениям живописи и литературы гражданско – патриотической тематики.

    3.Использование электронных тестов.

           Хорошим подспорьем в своей работе  по повышению уровня гражданско – патриотического сознания  знаний считаем созданную нами серию сборников дидактических материалов к урокам русского языка для 5 - 9 классов под общим названием "Людей великих имена". Данная  серия состоит из трех брошюр:

    1. "Памяти выпускника школы" (Данное пособие знакомит обучающихся с биографическими сведениями выпускника нашей школы, командира разведывательной группы, старшего лейтенанта, Героя РФ, С.Е. Цветкова).

    2. "Послушаем, что скажет лира..." (Материалы в предлагаемой брошюре представляют собой биографические сведения из жизни Любови Никоновой, новокузнецкой поэтессы).

    3. "От жизни своей до судьбы страны..." (Сборник материалов, включающих в себя сведения о жизни и творчестве новокузнецкого художника, К.Г. Дверина)

            Предлагаемый материал используется  учителем в виде выборочных     включений или введения его в урок в полном объеме. Учебная   серия  может быть востребована также и при внеклассной работе по предмету.               Обозначенные выше формы работы способствуют формированию социально – адапртированной к окружающей действительности личности, способной на самоутверждение, на самореализацию креативных и когнитивных возможностей и потребностей, даже в условиях нестабильного социума и развивают универсальные  учебные действия.

              Планомерная работа по гражданско – патриотическому воспитанию школьников непременно даст положительные результаты, так как подрастающее поколение научится находить правильные гражданские и нравственные ориентиры и формировать в своем сознании систему достойных отношений к тем или иным событиям, явлениям и фактам.

                                              Литература

    1. Иваненко, В.В. Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках гуманитарного цикла [Текст] / В.В. Иваненко //       Духовно-нравственное воспитание: проблемы и перспективы . - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. - С. 47.

    2. Радионова, А.В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения [Текст] / А.В. Радионова // Современные проблемы духовно-нравственного воспитания школьников. - Волгоград: Изд-во Учитель, 2011. – С. 14.

                   



    Предварительный просмотр:

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДИУМ: ЧЕРЕЗ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ К СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

    Котельникова Елена Валериевна

    Майорова Елена Николаевна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная школа №100 им. С.Е. Цветкова»

    г. Новокузнецк

               Вопрос гражданско – патриотического  воспитания подрастающего поколения является одной из приоритетных задач, которые стоят сегодня перед государством в целом.  К сожалению, в современном обществе сложилась весьма сложная  ситуация по данной проблеме. Причиной этого «являются как ухудшение морально - нравственной обстановки в обществе, так и отсутствие положительных жизненных ориентиров для поколения юных».[1] И мы, педагоги, должны сделать все возможное, чтобы в условиях новой модели образования уделялось как можно больше внимания в образовательно – воспитательной системе. Это даст возможность для успешной социализации школьника.         Возродить высокое значение слов "долг", "честь", "милосердие", "любовь", "преданность Отчизне"   призваны образовательные учреждения, так как именно образование и есть та сфера общественной жизни, где передается от поколения к поколению исторический и социально - культурный опыт, накопленный народом. Неоспорим тот факт, что «огромная роль в воспитании патриотизма и гражданственности, духовности и культуры в целом  принадлежит учителям русского языка и литературы , так как именно эти предметы несут чрезвычайно высокую познавательную ценность: привитие чувства любви и уважения к Родине  и осмысление общечеловеческих ценностей».  [2] Изучение социального запроса показало, что многие родители на первый план ставят подготовку своего ребенка к комфортной жизни в условиях модернизации и инновационного развития государства, но большинство требует присвоения дополнительных  компетенций, позволяющих их детям самовыразиться, раскрыть творческий потенциал, самоутвердиться как личность, быть более успешным в учебе. Представляемая работа соответствует федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения.

     Для достижения целей, обозначенных выше, в содержании уроков русского языка и литературы целесообразно использовать материалы, включающие в себя сведения не только  регионального характера, касающиеся культурно - исторического наследия родного края, но  и России.

    На уроках используем следующие формы работы:

    1.Творческие диктанты по произведениям живописи.

    2.Спектакли – миниатюры по произведениям живописи и литературы гражданско – патриотической тематики.

    3.Использование электронных тестов.

           Хорошим подспорьем в своей работе  по повышению уровня гражданско – патриотического сознания  знаний считаем созданную нами серию сборников дидактических материалов к урокам русского языка для 5 - 9 классов под общим названием "Людей великих имена". Данная  серия состоит из трех брошюр:

    1. "Памяти выпускника школы" (Данное пособие знакомит обучающихся с биографическими сведениями выпускника нашей школы, командира разведывательной группы, старшего лейтенанта, Героя РФ, С.Е. Цветкова).

    2. "Послушаем, что скажет лира..." (Материалы в предлагаемой брошюре представляют собой биографические сведения из жизни Любови Никоновой, новокузнецкой поэтессы).

    3. "От жизни своей до судьбы страны..." (Сборник материалов, включающих в себя сведения о жизни и творчестве новокузнецкого художника, К.Г. Дверина)

            Предлагаемый материал используется  учителем в виде выборочных     включений или введения его в урок в полном объеме. Учебная   серия  может быть востребована также и при внеклассной работе по предмету.               Обозначенные выше формы работы способствуют формированию социально – адапртированной к окружающей действительности личности, способной на самоутверждение, на самореализацию креативных и когнитивных возможностей и потребностей, даже в условиях нестабильного социума и развивают универсальные  учебные действия.

              Планомерная работа по гражданско – патриотическому воспитанию школьников непременно даст положительные результаты, так как подрастающее поколение научится находить правильные гражданские и нравственные ориентиры и формировать в своем сознании систему достойных отношений к тем или иным событиям, явлениям и фактам.

                                              Литература

    1. Иваненко, В.В. Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках гуманитарного цикла [Текст] / В.В. Иваненко //       Духовно-нравственное воспитание: проблемы и перспективы . - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. - С. 47.

    2. Радионова, А.В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения [Текст] / А.В. Радионова // Современные проблемы духовно-нравственного воспитания школьников. - Волгоград: Изд-во Учитель, 2011. – С. 14.

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Социально-педагогическая деятельность по гражданско-патриотическом воспитании обучающихся"

    Презентация посвящена формам работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся....

    Из опыта работы "Деятельность классного руководителя, направленная на привитие духовно-нравственной культуры обучающихся через гражданское, патриотическое воспитание".

    Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе....

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДИУМ: ЧЕРЕЗ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ К СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

    Вопрос гражданско – патриотического  воспитания подрастающего поколения является одной из приоритетных задач, которые стоят сегодня перед государством в целом.  К сожалению, в современном об...

    статья "Социализация детей из семей с дисфункцией семейных отношений через гражданско-патриотическое воспитание."

    Опыт работы и система классного руководства в центре которой стоит гражданско-патриотическое воспитание....

    Социализация детей через гражданско-патриотическое воспитание

    Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления, которая актуальна, прежде всего по...

    «Гражданско-патриотическое воспитание как фактор социализации личности обучающихся девиантного поведения. Из опыта работы.»

    Актуальность:Сегодня современная жизнь предъявляет человеку новые требования. Главными из них являются: нести ответственность за своё поведение и действия, активная жизненная позиция,  овладение ...