«Гражданско-патриотическое воспитание как фактор социализации личности обучающихся девиантного поведения. Из опыта работы.»
статья
Актуальность:
Сегодня современная жизнь предъявляет человеку новые требования. Главными из них являются: нести ответственность за своё поведение и действия, активная жизненная позиция, овладение ценностями гражданского общества, умение адаптироваться в социуме. Поэтому перед школой стоят серьёзные задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Любому, а особенно нашему государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться и трудится на его благо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_gbou_no495_25.02.2015.pptx | 2.74 МБ |
vystuplenie_gbou_495_25.02.2015.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи Цель работы: Формирование и развитие нравственной, гармонично развитой, физически здоровой, социально-активной, творческой личности, способной к самоопределению . Задачи: 1. Поддержание и укрепление школьных традиций, социализация школы, создание общешкольного коллектива единомышленников. 2. Формирование основ правовой культуры, гражданственности и патриотизма в отношении: Отечества, родного города, школы. 3. Формирование нравственной позиции: с чертами гуманизма в мышлении и поступках, требовательности к себе и самокритичность, чувство ответственности за свои действия; 4. Разностороннее развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания 5. Обеспечение интеграции воспитательного процесса в системе «урок – внеурочная деятельность – досуговая деятельность»; 6. Охрана, поддержание и необходимая коррекция физического и психического здоровья учащихся. 7. Социализация учащихся, подготовка их к жизни в условиях современной деятельности; 8 . Максимальное сближение интересов родителей, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования и классных руководителей в формировании развитой личности. 9. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса и социальных партнёров.
Система работы 1. «Программа гражданского и патриотического воспитания ГОУ школы № 495 на 2010-2015 гг.» 2. «Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в ГБОУ школе № 495 на 2010-2015 гг.» 3. «Профилактическая программа по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в ГОУ школе № 495 на период с 2010 по 2015 годы «Я и мое будущее» 4. Программа «Здоровая и дружественная школа» на 2011-2015 гг.
Направления работы
Межведомственное взаимодействие ГБОУ школа № 495 взаимодействует с субъектами профилактики района и города: ГБОУ ЦПМСС Московского района, ЦСПСД Московского района, Прокуратура Московского района, КДН и ЗП при администрации района , ПДН УМВД РФ района , МАМО « Новоизмайловское », ГБОУ ДДЮТ Московского района , ГБУ « ДМСПб », « Общество «Знание», Институт психиатрии и консультирования «Гармония ». ПМК «Восток»
Гражданско-патриотическое воспитание Классные часы, посвященные разъяснению сущности и значения Государственных символов РФ и Конституции РФ, библиотечные уроки «Звезда героя », «900- дней мужества»; экскурсии «Форт «Красная горка»», « Музей блокады», « Военно-морской музей», « Ропша, Красное село - дороги войны »; ГБУ « ДМСПб » « Транзас »- единственный в городе симулятор танка;
Гражданско-патриотическое воспитание - конференции «Учимся жить вместе», « Диалог поколений»; - месяц правовых знаний; единые информационные дни; - туристический слёт; соревнования по ориентированию; - военно-спортивные : игра «Мобилизация», турниры по пейнтболу ; - деловые игры «Азбука права», « Тайм-менеджмент», « Основы проектного моделирования »;
Наши результаты Положительная динамика по профилактике правонарушений. Повышение интереса к учёбе, успеваемости. Появился интерес к выбору будущей профессии, о своем месте в жизни. Созданы банки презентаций, видео роликов по единым информационным дням, безопасному интернету, творческих отчётов по экскурсионной и музейной педагогике . Участие в конференциях, конкурсах, соревнованиях, деловых играх разного уровня. Дипломы, грамоты, благодарственные письма.
Выводы: Деятельность по гражданскому, правовому и патриотическому воспитанию отвечает всем требованиям ФГОС : - развитию личности, развитию духовно-нравственной, политической и правовой культуры; -воспитанию гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; - помогает использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Тема: «Гражданско-патриотическое воспитание как фактор социализации личности обучающихся девиантного поведения. Из опыта работы.» Белинская Елена Сергеевна, социальный педагог ГБОУ школы № 495 Московского района Санкт-Петербурга
Актуальность:
Сегодня современная жизнь предъявляет человеку новые требования. Главными из них являются: нести ответственность за своё поведение и действия, активная жизненная позиция, овладение ценностями гражданского общества, умение адаптироваться в социуме. Поэтому перед школой стоят серьёзные задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Любому, а особенно нашему государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться и трудится на его благо.
Сдайд 2. Цели и задачи:
Цель работы: Формирование и развитие нравственной, гармонично развитой, физически здоровой, социально-активной, творческой личности, способной к самоопределению.
Задачи:
1. Поддержание и укрепление школьных традиций, социализация школы, создание общешкольного коллектива единомышленников.
2. Формирование основ правовой культуры, гражданственности и патриотизма в отношении: Отечества, родного города, школы.
3. Формирование нравственной позиции: с чертами гуманизма в мышлении и поступках, требовательности к себе и самокритичность, чувство ответственности за свои действия;
4. Разностороннее развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания
5. Обеспечение интеграции воспитательного процесса в системе «урок – внеурочная деятельность – досуговая деятельность»;
6. Охрана, поддержание и необходимая коррекция физического и психического здоровья учащихся.
7. Социализация учащихся, подготовка их к жизни в условиях современной деятельности;
8. Максимальное сближение интересов родителей, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования и классных руководителей в формировании развитой личности.
9. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса и социальных партнёров.
Слайд 3
В рамках единого образовательного пространства созданы общешкольные программы:
- «Программа гражданского и патриотического воспитания ГОУ школы № 495 на 2010-2015 гг.»
- «Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в ГБОУ школе № 495 на 2010-2015 гг.»
- «Профилактическая программа по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в ГОУ школе № 495 на период с 2010 по 2015 годы «Я и мое будущее»
- Программа «Здоровая и дружественная школа» на 2011-2015 гг.
Слайд 4.
Работа проводится по следующим направлениям:
- Интеллектуальное воспитание (учебно-познавательное). Методическая деятельность
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Правовое воспитание и культура безопасности
- Духовно-нравственное воспитание
- Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательную работу.
Физкультурно-оздоровительная деятельность (спортивные соревнования, общешкольные мероприятия, классные часы)
- Культуротворческое и эстетическое воспитание (праздники, увлечения, соревнования, поездки, экскурсии)
- Воспитание семейных ценностей (семейное воспитание: взаимоотношения, совместные праздники, соревнования, собрания)
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- Экологическое воспитание, экономическое воспитание
- Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры (профработа, социум, школьное самоуправление)
Слайд.5 Межведомственное взаимодействие
Программа воспитательной работы школы составлена на основе информационно-методических материалов, обеспечивающих единое «воспитательное пространство» и разрабатывающих проблемы воспитания на региональном и федеральном уровне.
ГБОУ школа № 495 взаимодействует с субъектами профилактики района и города: ГБОУ ЦПМСС Московского района, ЦСПСД Московского района, КДН и ЗП при администрации района, ПДН УМВД РФ района, МАМО «Новоизмайловское», ГБОУ ДДЮТ Московского района, ГБУ «ДМСПб», УФСКН, «Союз педиатров России», «Общество «Знание», Институт психиатрии и консультирования «Гармония».
Сдайд 6.- 7 Гражданско-патриотическое воспитание
- Классные часы, посвященные разъяснению сущности и значения Государственных символов Российской Федерации и Конституции РФ,
- библиотечные уроки «Звезда героя», «900- дней мужества»;
- экскурсии «Форт «Красная горка»», «Музей блокады»,
«Военно-морской музей», «Ропша, Красное село - дороги войны»;
ГБУ «ДМСПб» «Транзас» единственный в городе симулятор танка;
- конференции «Учимся жить вместе», «Диалог поколений»;
- месяц правовых знаний; единые информационные дни;
- туристический слёт; соревнования по ориентированию;
- военно-спортивные: игра «Мобилизация», турниры по пейнтболу;
- деловые игры «Азбука права», «Тайм-менеджмент», «Основы проектного моделирования», «Территория моей свободы»
Слайд 8.
- Положительная динамика по профилактике правонарушений.
- Повышение интереса к учёбе, успеваемости.
- Появился интерес к выбору будущей профессии, о своем месте в жизни.
- Созданы банки презентаций, видео роликов по единым информационным дням, безопасному интернету, творческих отчётов по экскурсионной и музейной педагогике.
- Участие в конференциях, конкурсах, соревнованиях, деловых играх разного уровня.
- Дипломы, грамоты, благодарственные письма.
Слайд 9.
Деятельность по гражданскому, правовому и патриотическому воспитанию отвечает всем требованиям ФГОС:
- развитию личности, развитию духовно-нравственной, политической и правовой культуры;
-воспитанию гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- помогает использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание в школе для детей и подростков с девиантным поведением (Из опыта работы)
Дорогие Коллеги!Хочу предложить Вашему вниманию свою работу по Духовно-нравственному воспитанию подростков с девиантным поведением.Для справки: Девиантное поведение - это поведение, отклоняющееся от о...
Статья "Этапы работы социального педагога по адаптации подростков с девиантным и делинквентным поведением" (Из опыта работы)
Содержание каждого этапа работы социального педагога с подростками девиантного и делинквентного поведения по их адаптации. Индивидуальная программа реабилитации таких подростков...
Гражданско-правовое воспитание – как фактор социализации личности старшеклассника.
межрегиональная научно-практическая конференция "Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка"...
Решение проблем социализации и профилактики девиантного поведения обучающихся
Решение проблем социализации и профилактики девиантного поведения обучающихся...
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ РОЛЬ НРАВСТВЕННОГО И ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ (ОБОБЩЕНИЕ, ОПЫТ РАБОТЫ)
Новый ФГОС заявляет о новых целях общего образования. Одна из основных – воспитание гражданина, патриота....
Формирование гражданско-патриотического мировоззрения обучающихся вечерней школы ( из опыта работы).
Патриотизм- это любовь к Отечеству! Отечество – единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками....
Технологии социальной работы по развитию патриотического воспитания обучающихся девиантного поведения как средство становления личности в условиях ФГОС
Тема военно-патриотического воспитания очень важна в системе общегражданского воспитания подрастающего поколения нашей Родины. Будущее страны - дети. Сегодня современная жизнь предъявляет человек...