Педагогический проект "Одарённые дети - будущее ОАО "РЖД"
проект по теме

Светлана Валерьевна Шелковникова

Современная социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как творческой личности, способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества.   В контексте  национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа» одним из пяти приоритетов выделена работа с одарёнными детьми. Таким образом, тема  нашего  проекта очень актуальна и востребована в наши дни.  Данный педагогический проект долговременный, рассчитан на  пять лет осуществления и состоит из четырёх  этапов: 1)диагностический (2012-2013 учебный год). На этом этапе осуществляется работа по выявлению одарённых детей, проводится их психолого-педагогическая диагностика,    создаётся банк данных одарённых детей НОУ СОШ №38 ОАО «РЖД»; 2) аналитический (2013-2014 учебный год). На этом этапе осуществляется выявление форм и методов организации работы с одарёнными детьми с учётом трёх ступеней обучения, осуществляется формирование их ключевых компетенций; 3) организационно – деятельностный (2014-2016 учебный год). Именно на этом этапе осуществляется целенаправленная работа с одарёнными детьми, планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках школьного научного общества «Поиск». Разрабатывается и осуществляется система предпрофильного и профильного обучения на старшей ступени обучения (9-11кл.). Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей; 4) завершающий (2016-2017 учебный год) – подведение итогов осуществления проекта, мониторинги исследования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ    ШКОЛА №38 ОАО «РЖД»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ – БУДУЩЕЕ ОАО «РЖД»

                                                     АВТОР: ШЕЛКОВНИКОВА СВЕТЛАНА

                                                     ВАЛЕРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И

                                                     ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

2012 ГОД

Аннотация проекта «Одарённые дети – будущее ОАО «РЖД»

Современная социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как творческой личности, способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества.   В контексте  национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа» одним из пяти приоритетов выделена работа с одарёнными детьми. Таким образом, тема  нашего  проекта очень актуальна и востребована в наши дни.        Безусловно, в образовательных учреждениях ОАО «РЖД» созданы все условия, благодаря которым педагоги имеют возможность вести успешную работу, направленную на своевременное выявление талантливых детей и совершенствование их способностей в соответствии с положениями и требованиями Концепции развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД». Как известно, компания нуждается в будущих грамотных специалистах, которые сегодня проходят обучение за ученической партой.   Не секрет, что многие молодые люди,  обучающиеся НОУ СОШ №38 ОАО «РЖД»,  определяя своё дальнейшее будущее, сознательно выбирают железнодорожные профессии. Сегодняшние одарённые дети завтра составят интеллектуально-творческую базу развития ОАО «РЖД».  Таким образом, и школа, и компания, и современное общество заинтересованы в успешной реализации намеченного проекта.  

 Данный педагогический проект долговременный, рассчитан на  пять лет осуществления и состоит из четырёх  этапов: 

1)диагностический (2012-2013 учебный год). На этом этапе осуществляется работа по выявлению одарённых детей, проводится их психолого-педагогическая диагностика,    создаётся банк данных одарённых детей НОУ СОШ №38 ОАО «РЖД».

 2) аналитический (2013-2014 учебный год). На этом этапе осуществляется выявление форм и методов организации работы с одарёнными детьми с учётом трёх ступеней обучения, осуществляется формирование их ключевых компетенций.

 3) организационно – деятельностный (2014-2016 учебный год). Именно на этом этапе осуществляется целенаправленная работа с одарёнными детьми, планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках школьного научного общества «Поиск». Разрабатывается и осуществляется система предпрофильного и профильного обучения на старшей ступени обучения (9-11кл.). Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.

4) завершающий (2016-2017 учебный год) – подведение итогов осуществления проекта, мониторинги исследования.

Ожидаемые результаты осуществления проекта следующие: создание системы работы с одарёнными детьми, увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью,   увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками работы с одарёнными детьми, расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся, создание условий по  поддержке  и социальной  защите  одарённых детей, разработка и апробация новых образовательных технологий для работы с одарёнными детьми,   организация  педагогического просвещения родителей  по вопросам воспитания одаренных детей, вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность, увеличение количества обучающихся, принимающих участие в деятельности школьного научного общества «Поиск», увеличение количества учащихся, принимающих результативное участие в  конкурсах и олимпиадах различного    уровня, сформированность у выпускников ключевых компетенций,   распространение и обобщение опыта работы по проекту.

Работа над осуществлением педагогического проекта «Одарённые дети – будущее ОАО «РЖД»  должна осуществляться в сотрудничестве с различными общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, высшими учебными заведениями, отделом образовательных учреждений службы персонала управления Ю-Вжд.  От этого во многом зависит успешность реализации данного проекта в отдельно взятом учреждении, что позволит  достичь хороших результатов в развитии компетентной личности выпускника школы, способной найти себя в современном обществе.  

 

Актуальность проекта «Одарённые дети – будущее ОАО «РЖД»

 

Современная социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как творческой личности, способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. «Развивая себя –  развиваешь общество» – тезис, отражающий в некоторой степени характерный признак нового социального заказа.

В контексте  национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа» одним из пяти приоритетов выделена работа с одарёнными детьми. Буквально это звучит так: «Разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности».  Работа по основным принципам программы «Наша новая школа» позволяет:

  • расширить горизонты участия обучающихся и педагогов в различных конкурсах научно-творческого  характера
  • выявлять одарённых детей, имеющих  способности естественно-математического и гуманитарного  уровня
  • качественно подготовить потенциальных специалистов, конкурентноспособных в современном обществе
  • повысить методико-педагогическое мастерство учителя, необходимое для работы с  одарёнными детьми

Таким образом, тема  нашего  проекта очень актуальна и востребована в наши дни. Безусловно, в образовательных учреждениях ОАО «РЖД» созданы все условия, благодаря которым педагоги имеют возможность вести успешную работу, направленную на своевременное выявление талантливых детей и совершенствование их способностей в соответствии с положениями и требованиями Концепции развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД».

Социально-экономическое развитие  Мичуринска и Тамбовской области тесно связано с деятельностью предприятий Юго-Восточной железной дороги, которая постоянно нуждается в грамотных и хорошо подготовленных специалистах. Не секрет, что многие молодые люди,  обучающиеся НОУ СОШ №38 ОАО «РЖД»,  определяя своё дальнейшее будущее, сознательно выбирают железнодорожные профессии, предпочитая стабильный и довольно высокий заработок, возможности карьерного роста и успешную самореализацию на современном рынке труда. Сегодняшние одарённые дети завтра составят интеллектуально-творческую базу развития ОАО «РЖД».  

  Таким образом, и школа, и компания, и современное общество заинтересованы в успешной реализации намеченного проекта.   

В условиях демографического кризиса, социально-экономической нестабильности общества особое значение приобретает выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей.

             В то же время установка на массовое образование вступает в противоречие с данной тенденцией, поскольку поиск и развитие одаренных детей требует специальных методик.

             Другим недостатком  традиционной  системы обучения является стандартизация многих моментов  обучения в школе со стороны протекания во времени. Единое время  для всех учащихся  на овладение программой, единая  для всех длительность урока,  единые методики  ведения урока, обусловленные индивидуальностью учителя, но не учащихся.

                 А так же слабая ориентированность школы на формирование  и развитие индивидуальности ученика, слабый учет и развитие его разнообразных способностей и интересов,  влечет за собой ряд отрицательных явлений в учебной работе. Это и  низкая учебная мотивация одарённых школьников, и  учение ниже своих способностей, пассивность  учащихся и результат всего этого – случайный выбор профессии и путей продолжения образования.

               Вместе с тем работа разных ведомств, фондов, направленная на развитие способностей одарённых детей в городе  Мичуринске, носит бессистемный характер. На сегодняшний день дополнительные спецкурсы и факультативы по углублению в предмет и подготовку к олимпиадам и ЕГЭ оплачиваются за счет родителей.

                  Проблемным полем остается психолого-педагогическое сопровождение способных и одарённых детей, ослабленность научно-методической поддержки педагогов в работе с данной категорией учащихся.  

                Педагоги понимают, как нуждаются в оказании методической и практической помощи родители способных и одарённых детей.

       Данный проект предусматривает решение обозначенных проблем через создание системы работы  с одарёнными детьми, объединение усилий различных социальных институтов (детские школы искусств, спортивные школы, высшие учебные заведения, железнодорожные предприятия)    по выявлению, поддержке и развитию одарённых детей.  

Проект направлен на совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития одарённых детей. И теперь от вопросов: «Чему учить?» и «Как учить?» мы переходим к поиску ответа:  «Какие условия необходимо создать для учения одарённого ребенка?» 

                                 Цели и задачи проекта

«Гений падает с неба…» – это цитата Дидро. Но у нее есть продолжение «… и на один раз,  когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он попадает мимо». Так вот каковы условия этого дворца, как правильно создать их – это и есть задача данного проекта.

      Стратегическая цель проекта – создание условий для выявления,  поддержки и развития одарённых детей  с целью формирования компетентной  личности, способной к самоопределению в обществе.

Воспитательная цель – воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.

Образовательная цель – создание инновационного  образовательного пространства школы  для  реализации индивидуальной образовательной стратегии одарённых детей.

Развивающая цель – развитие способностей одарённых детей к включению в значимую  деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, Юго-Восточной железной дороги, страны и самой личности.

Задачи проекта:

  • конструирование индивидуальной траектории обучения, развития и профессионального самоопределения личности школьника в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения
  • создание благоприятных условий для развития интеллекта,  творческих   способностей  и личностного роста одарённых детей
  • развитие способностей по самостоятельному приобретению знаний, умений, навыков, развитие интуиции и ускорение процесса перехода от обучения к самообучению – наивысшей ступени образовательного процесса
  • отбор наиболее   смекалистых, изобретательных, одарённых учеников, правильно и логически мыслящих и обладающих высоким уровнем системного мышления, умеющих находить оптимальные и верные решения, способных к индивидуальному соревнованию
  • профессиональная ориентация участников различных конкурсов и олимпиад и развитие интереса к своей будущей железнодорожной профессии
  • пропаганда необходимости получения качественных знаний для реализации личностных планов и потребностей общества в высококвалифицированных специалистах, конкурентноспособных на рынке труда
  • организация  поддержки и социальной защиты одарённых детей
  • организация педагогического просвещения родителей  по вопросам воспитания одарённых детей.  

 

Этапы осуществления проекта

 «Одарённые дети – будущее ОАО «РЖД»

Данный педагогический проект долговременный, рассчитан на  пять лет осуществления и состоит из четырёх  этапов.

I этап –  диагностический (2012-2013  учебный год) 

На этом этапе осуществляется работа по выявлению одарённых детей, проводится их психолого-педагогическая диагностика.

При выявлении одарённых детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.  Для этого используются следующие методы: 

  • наблюдение за деятельностью обучающихся на уроке
  • тестирование
  • анкетирование
  • результативность участия в классных, а затем школьных олимпиадах и конкурсах
  • успешность участия в  викторинах знатоков  в различных предметных областях

Результатом работы на этом этапе является создание банка данных одарённых детей НОУ СОШ №38 ОАО «РЖД»

II этап –    аналитический (2013-2014 учебный год)

 На этом этапе осуществляется выявление форм и методов организации работы с одаренными детьми с учётом трёх ступеней обучения.

1 ступень (1-4-й    класс) — при  выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д.  Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах II и III ступени.

2 ступень (5-8-й   класс)   —   на   этом   этапе проводится      индивидуальная      оценка      познавательных,      творческих  возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. Содержание работы с одарёнными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным.

На II этапе нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.

На этом этапе работы с одарёнными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы:

  • «мозговой штурм»
  • ролевой тренинг
  • научно-практическая работа
  • творческий зачет
  • проектное задание
  • деловая или ролевая игра

3 ступень (9-11-й класс) – старшая школа является особым образовательным пространством, в рамках которого, с одной стороны, завершается выполнение обществом его обязательной функции   по   формированию   социально-адаптированной личности, а с другой   стороны,   реально   происходит   постепенная переориентация  системы образования с формирования системы ЗУН  к созданию условий для комплекса   компетенций,   которые   рассматриваются    как способности человека    реализовать    свои    замыслы    в    условиях многофакторного   информационного      пространства.

 Исходя из этого,  формируются новые принципы и методология организации образовательного пространства в школе:

  • выработка   проектно-исследовательских   навыков   (проектная методика)
  • самоопределение старшеклассников в отношении профилирующего направления     собственной    деятельности (профильные классы)
  • формирование ключевых компетенций старшеклассников

Методы формирования информационной компетенции:

  • работа с различными источниками информации
  • использование метода проектов
  • использование ресурсов сети Интернет

Методы формирования социальной компетенции:

  • использование деятельностного подхода в обучении через проведение уроков – практикумов, деловых игр, семинаров, конференций
  • участие в социально-значимых проектах (День открытых дверей, День пожилого человека, День матери)
  • профориентационная деятельность

Методы формирования коммуникативной компетенции:

  • участие в научно-практических конференциях
  • участие в дебатах
  • участие в организации и проведении предметных недель

Методы  формирования учебно-познавательной компетенции:

  • технология проблемного обучения

Эту технологию мы рассматриваем как базовую, поскольку преобразующая деятельность ученика может быть наиболее эффективно реализована в процессе выполнения заданий проблемного характера. Как показывает опыт, решение   задач  проблемного   содержания  обеспечивает  высокий  уровень познавательной активности учащихся.

Структура процесса проблемного обучения представляет собой комплекс взаимосвязанных    и    усложняющихся    ситуаций.    Реализуя    технологию проблемного обучения, учитель чаще всего использует проблемные вопросы в форме    познавательной    (проблемной)    задачи.    Алгоритм    решения проблемной задачи включает четыре этапа:  

  • осознание проблемы, выявление противоречия, заложенного в вопросе, определение разрыва в цепочке причинно-следственных связей
  • формирование гипотезы и поиск путей доказательства предположения
  • доказательство     гипотезы,      в     процессе     которого     учащиеся переформулируют вопрос или задание    
  • общий вывод, в котором   выявляются новые  стороны познаваемого объекта или явления                                

Таким образом, совокупность целенаправленно сконструированных задач, создающих проблемные ситуации, призвана обеспечить главную функцию проблемного обучения – развитие умения мыслить на уровне взаимосвязей и зависимостей. Это позволяет школьникам приобрести определенный опыт творческой   деятельности,   необходимый   в   процессе   ученических исследований

  • методика обучения в малых группах

Эта    методика   наиболее    эффективно    применяется    на    семинарских занятиях. Суть обучения в «малых группах» заключается в том, что класс разбивается на 3-4 подгруппы. Целесообразно, чтобы в каждую из них вошли 5-7 человек, поскольку в таком количестве учебное взаимодействие   эффективное.

Каждая микрогруппа готовит ответ на один из обсуждаемых на семинаре вопросов, который может выбирать как по собственному желанию, так и по жребию. При обсуждении вопросов участники каждой группы выступают, оппонируют,   рецензируют  и  делают  дополнения.   За  правильный   ответ школьники   получают   индивидуальные   оценки,   а   «малые   группы» - определенное количество баллов.

Игровая    ситуация    позволяет    создать    на    семинаре    необходимый эмоциональный настрой и побудить школьников к более напряженной и разнообразной работе.

  • технология проектного обучения

В  основе  системы  проектного   обучения  лежит  творческое  усвоение школьниками знаний в процессе самостоятельной поисковой деятельности, то есть  проектирования.  Продукт  проектирования – учебный  проект,  в качестве которого могут выступать текст выступления, реферат, доклад, презентация и т.д.

Важно, что проектное  обучение по своей сути является личностно- ориентированным,  позволяет школьникам учиться на собственном опыте и опыте других. Это стимулирует познавательные интересы учащихся, дает  возможность получить удовлетворение от результатов своего труда, осознать ситуацию успеха в обучении.

Результатом  этого  этапа является разработанная система работы с одарёнными детьми на разных ступенях обучения (1-11 класс)

III этап -  организационно – деятельностный (2014-2016 учебный год)

 Именно на этом этапе осуществляется целенаправленная работа с одарёнными детьми, планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках школьного научного общества «Поиск». Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.

Направления в работе с одарёнными детьми в рамках осуществления проекта

  • Организации   предпрофильного обучения  учеников 9-х классов через разработку элективных курсов, направленных на осознанный выбор профиля обучения в 10 классе

 

  •  Организация  профильных классов (10-11-х)  Обучение в профильных группах по особой программе при увеличенном объёме часов даёт положительные результаты на выпускных экзаменах, в том числе в форме ЕГЭ, а также способствует определению обучающимися  дальнейшего выбора высшего учебного заведения соответствующего профиля.

Предлагаемые профили обучения в НОУ СОШ №38 ОАО «РЖД» (с целью поготовки к поступлению в высшие учебные заведения железнодорожного транспорта):

  • физико-математический (углублённое изучение математики, физики, информатики)
  • социально-экономико-правовой (углублённое изучение обществознания, экономики, права, информатики и математики)

  • Подготовка обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников и в конкурсах различного уровня. Используются такие формы работы как:

 

  • Индивидуальные и групповые занятия по программе, опережающей школьную программу.  Большое внимание уделяется самостоятельной подготовке дома по специальному плану при постоянных консультациях и промежуточном  контроле учителя. Составляется карта продвижения на каждого обучающегося.

Что знает

Что требует повторения

Что требует дополнительной самостоятельной подготовки

Что требует консультации учителя

  • Выполнение отдельных городских и областных олимпиадных заданий со сравнением полученных результатов с результатами победителей и призеров этих олимпиад в прошлые годы (какое место занял бы я на этих олимпиадах?).
  • Одарённые ребята 9 – 11 классов помогают в проведении школьных олимпиад, проверке и разборе решений олимпиадных заданий, самостоятельно составляют олимпиадные задания для младших школьников, проводят с учениками младших классов отдельные групповые и индивидуальные занятия, передавая свои знания и опыт будущим олимпийцам.

  • Активизация работы школьного научного общества «Поиск»

  • Разработка  системы  поощрения одарённых учеников, победителей региональных и Всероссийских олимпиад и конкурсов

  • Организация   Школы  для  родителей   с целью проведения практикумов по преодоления трудностей в процессе воспитания и развития одарённых детей. Планируется разработка и издание методических пособий по воспитанию одаренных детей для родителей, проведение цикла лекций с привлечением школьного психолога.

Результат этого этапа – повышение качества знаний в классах, работающих по программе, увеличение количества участников и победителей конкурсов и олимпиад различного уровня, увеличение количества обучающихся, принимающих участие в деятельности школьного научного общества «Поиск»

 

IV этап – завершающий (2016-2017 учебный год)

Показатели и индикаторы результативности работы над проектом  

В ходе выполнения проекта «Одарённые дети – будущее ОАО «РЖД»

          будут проводиться исследования в три этапа (начало, середина,   окончание) по следующим направлениям:

Психологические исследования (проводит школьный психолог)

  • Изучение мотивации одарённых учащихся
  • Изучение самооценки учащихся
  • Исследование уровня развития учебной деятельности учащихся
  • Исследование развитости ученика (показатель умственного развития)
  • Изучение характера общения учащихся (социальный статус в коллективе).
  • Исследование уровня отношений в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик»
  • Исследование индивидуальных особенностей обучающихся
  • Изучение качеств личности воспитанников, определение уровня воспитанности

    Внутришкольный контроль:

  • Изучение качества знаний школьников
  • Изучение результативности сдачи ЕГЭ
  • Мониторинг конкурсной активности учащихся школы

 

Календарный план реализации проекта  «Одарённые дети – будущее ОАО «РЖД»

Направление деятельности

Сроки реализации

Планируемый результат

Психолого-педагогическая диагностика, ориентированная на выявление одарённых детей

В течение 2012-2013 учебного года

Создание банка одарённых детей НОУ СОШ №38 ОАО «РЖД»

Огранизация школы для родителей одарённых детей

В течение 2012-2013 учебного года

Оказание помощи родителям в воспитании и развитии одарённого ребёнка через систему практикумов и лекций

Участие в школьных олимпиадах

В течение 2012-2013 учебного года

 Формирование команды школы для участия в муниципальных олимпиадах

Участие в школьных предметных неделях

В течение 2012-2013 учебного года

 Максимальный охват учащихся, развитие интереса к различным учебным предметам

Вступление  учащихся 9-х классов в школьное научное общество «ПОИСК»

В течение 2012-2013 учебного года

Привлечение обучающихся к работе в ШНО «ПОИСК»

Организация проектно-исследовательской деятельности школьников в рамках ШНО «Поиск»

В течение 2012-2013 учебного года

Максимальное привлечение школьников к проектно-исследовательской деятельности

Проведение семинара «Как правильно оформить научно-исследовательскую работу, составить отчёт по опытно-экспериментальной разработке»

В течение 2012-2013 учебного года

Максимальное привлечение школьников к проектно-исследовательской деятельности

Проведение семинара «Как сделать презентацию проекта»

В течение 2012-2013 учебного года

Максимальное привлечение школьников к проектно-исследовательской деятельности

Участие в школьной научно-практической конференции «Грани творчества»

В течение 2012-2013 учебного года

Максимальное привлечение школьников к проектно-исследовательской деятельности

Участие в сетевом конкурсе сочинений о железнодорожном транспорте

В течение 2012-2013 учебного года

Максимальное привлечение обучающихся  к творческой деятельности

Мониторинг успешности одарённых детей по итогам 2012-2013 учебного года

Май

 ежегодно

Оценка успешности одарённых детей, корректировка проекта «Одарённые дети – будущее ОАО «РЖД»

Психологические исследования промежуточных итогов работы по осуществлению проекта

 В течение

 года ежегодно

Оценка успешности реализации проекта, возможная корректировка  

Изучение качества знаний, итогов сдачи ЕГЭ в 11-х классах и ГИА в 9 классах по различным предметам

Июнь

Ежегодно

Оценка успешности реализации проекта, возможная корректировка  

Участие в муниципальном и региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

2013-2017 учебный год

Организация индивидуальной работы с особо одарёнными учащимися для выхода на призовые места в муниципальном и региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Участие в городском конкурсе исследовательских работ «Отечество»

2013-2017 учебный год

Подготовка и презентация научно-исследовательских работ на городском уровне

Участие в региональной научно-практической конференции «Путь в науку»

2013-2017 учебный год

Подготовка и презентация научно-исследовательских работ на  региональном уровне

Участие в региональной научно-практической конференции «Первые шаги в науку»

2013-2017 учебный год

Подготовка и презентация научно-исследовательских работ на  региональном  уровне

Участие в региональной научно-практической конференции «Грани творчества»

2013-2017 учебный год

Подготовка и презентация научно-исследовательских работ на  региональном  уровне

Участие в играх   регионального клуба интеллектуальных  игр  «Что? Где? Когда?» «Тамбовские знатоки»

2013-2017 учебный год

Привлечение одарённых учащихся к участию в интеллектуальных играх

Участие в межрегиональном фестивале одарённых детей «Новая цивилизация»

2013-2017 учебный год

Привлечение одарённых учащихся к участию в интеллектуальных играх

Организации   предпрофильного обучения  учеников 9-х классов через разработку элективных курсов, направленных на осознанный выбор профиля обучения в 10 классе

2013-2014 учебный год

Максимальный охват обучающихся 9-х классов предпрофильной подготовкой

Организация  профильных классов (10-11-х)  

2014-2015 учебный год

Успешное обучение одарённых детей в профильных классах с целью правильного выбора будущей профессии

Участие во Всероссийском заочном конкурсе  «Познание и творчество»

2014-2017 учебный год

Максимальный охват учащихся выполнением заданий повышенной трудности по различным предметам

Участие в дистанционных олимпиадах, международных дистанционных конкурсах ЦТИ Snail

2014-2017 учебный год

Максимальный охват учащихся выполнением заданий повышенной трудности по различным предметам

Участие в национальной образовательной программе «Интеллектуально-творческий потенциал России»

2014-2017 учебный год

Максимальный охват учащихся выполнением заданий повышенной трудности по различным предметам

Участие во всероссийской дистанционной олимпиаде школьников «Эрудит» (6-9 кл.)

2014-2017 учебный год

Максимальный охват учащихся выполнением заданий повышенной трудности по различным предметам

Участие во всероссийском   конкурсе  «Русский медвежонок. Языкознание для всех»

2014-2017 учебный год

Максимальный охват учащихся выполнением заданий повышенной трудности по русскому языку

Участие в Международном математическом конкурсе «Кенгуру»

2014-2017 учебный год

Максимальный охват учащихся выполнением заданий повышенной трудности по математике

Участие во Всероссийской олимпиаде «Паруса надежды»

2014-2017 учебный год

Максимальный охват учащихся выполнением заданий повышенной трудности по  математике

Участие в интеллектуально-творческом конкурсе «Муравей»

2014-2017 учебный год

Максимальный охват учащихся начальных классов выполнением заданий повышенной трудности по различным предметам

Участие во Всероссийском конкурсе  «Инфознайка»

2014-2017 учебный год

Максимальный охват учащихся  выполнением заданий повышенной трудности по  информатике  

Анализ реализации проекта «Одарённые дети – будущее ОАО «РЖД»

Июнь 2017г.

Подведение итогов выполнения проекта

Ожидаемые результаты осуществления проекта

  • Создание системы работы с одарёнными детьми
  • Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью
  • Изменение шкалы социальных ценностей молодежи нашей школы на увеличение значимости такой категории как «знание»
  • Увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками работы с одарёнными детьми
  • Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся
  •  Создание условий по  поддержке  и социальной  защите  одарённых детей
  • Разработка и апробация новых образовательных технологий для работы с одарёнными детьми
  • Выявление проблем по различным аспектам работы с одарёнными детьми
  • Организация  педагогического просвещения родителей  по вопросам воспитания одаренных детей
  • Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность
  • Увеличение количества обучающихся, принимающих участие в деятельности школьного научного общества «Поиск»
  • Увеличение количества учащихся, принимающих результативное участие в различных конкурсах и олимпиадах как муниципального, так и регионального и всероссийского уровня
  • Сформированность у выпускников ключевых компетенций, таких как информационная, социальная, коммуникативная и учебно-познавательная
  • Распространение и обобщение опыта работы по проекту

 

Практическая значимость проекта:

Работа над осуществлением педагогического проекта «Одарённые дети – будущее ОАО «РЖД»  должна осуществляться в сотрудничестве с различными общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, высшими учебными заведениями, отделом образовательных учреждений службы персонала управления Ю-Вжд.  От этого во многом зависит успешность реализации данного проекта в отдельно взятом учреждении, что позволит  достичь хороших результатов в развитии компетентной личности выпускника школы, способной найти себя в современном обществе.  

Методы и формы работы, предложенные в проекте, могут быть использованы педагогами различных предметов для организации системы работы с одарёнными детьми, а также для организации результативной подготовки к различным творческим конкурсам и олимпиадам.

        Данный проект был представлен на Всероссийском конкурсе педагогов «Образовательный потенциал России» и руководитель проекта стал лауреатом I степени в номинации «Одарённые дети».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методических приёмов психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ в классном часе «Старт в будущее»

Анализ классного часа по применению приёмов психолого-педагогической реабилитации дедей с ОВЗ....

«Адаптация и социализация воспитанников интернатных учреждений как условие успешной интеграции в общество». Республиканский фестиваль педагогического мастерства «Изменим будущее»

Не секрет, что сейчас социально-экономическая ситуация в стране находится в печальном состоянии: более полумиллиона детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии, развитию речи и рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Овощи моего огорода» на IV Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Формула будущего

Образовательные цели:закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о их внешнем виде, сборе урожая;упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.Развивающ...

Готовность обучающихся музыкального отделения педагогического колледжа к будущей профессиональной деятельности

В данной статье рассматривается готовность будущего музыкального – руководителя ДОУ к профессиональной деятельности, наличие у него методологической культуры.Авторы выделяют основные виды исполн...

Педагогический проект «Навыки будущего. Инновационные подходы к организации профориентационной работы в системе школьного образования»

Юность. Пора первых взлетов и падений, пора приобретения жизненного опыта, поиск себя в этом постоянно - изменяющемся мире новых технологий, интересном, красивом, неоднозначном мире под названием &laq...

Программа МБОУ "СШ №19" по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей-инвалидов с ОВЗ

Программа МБОУ "СШ №19" по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей-инвалидов с ОВЗ...