Педагогический проект «Навыки будущего. Инновационные подходы к организации профориентационной работы в системе школьного образования»
методическая разработка (10 класс)

  Жердева Анна Михайловна

Юность. Пора первых взлетов и падений, пора приобретения жизненного опыта, поиск себя в этом постоянно - изменяющемся мире новых технологий, интересном, красивом, неоднозначном мире под названием «ЖИЗНЬ».  А насколько счастливой будет жизнь, зависит от самого человека. Насколько подготовленным человек сделает шаг  во «взрослую жизнь».  Собрать нужный «багаж» должны помочь родители, школа, педагог. Как заметил А.С.Макаренко: «воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте - родители и педагоги».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд1 Тема моего педагогического проекта «Навыки будущего. Инновационные подходы к организации профориентационной работы в системе школьного образования».

Слайд 2

Цель программы –

Задачи:

Слайд 3

Далее бы хотелось остановиться на том, что отличает мой педагогический проект, т.е. поговорить о его особенностях. Его отличает обратная связь с учениками, учёт запросов каждого обучающегося. Так как перед его составлением, на подготовительном этапе был проведен опрос участников воспитательно-образовательного процесса в социальной сети «В контакте». Считаю необходимым современному классному руководителю выходить за рамки своего кабинета, не ограничиваться им, а выходить на территорию, понятную и приемлемую поколением Z.

Слайд 4

Ребятам был задан вопрос «Чему бы ты хотел научиться?» и предложено несколько вариантов.

Эти варианты являются надпредметными навыками, т.е. универсальными навыками, которые необходимы выпускнику школы и будущему профессионалу.  Задавая такой вопрос обучающимся, я реализую процесс индивидуализации образования.

Слайд 5 Следующая особенность проекта – ученическое тьюторство и менторство, т.е. старшие дети обучают младших ребят. Слайд 6 В нашей школе такой проект называется «Smart». Ребята, входящие в состав ДОО «Атикс», систематически организуют интеллектуальные игры (баттлы, брифинги, викторины, квизы, квн, квесты, тематические театральные постановки) для ребят начального и среднего звена, помогают младшим школьникам в решении их, в частности, психологических проблем.

Слайд7 Еще одной особенностью проекта является создание ситуации успеха для детей. Так как изначально все было инициировано детьми, то все навыки, которые необходимо развивать, будут интересны ребятам, а следовательно и приносить радость.

Слайд8 Следующий вопрос для освещения это этапы проекта. Подготовительный этап «Опрос обучающихся». На основе результативности этого этапа я разработала сам проект.

Первым его этапом является блок «Будущее начинается в настоящем». Способами реализации проекта являются… Слайд 9

Слайд 10

Деятельность по реализации данного блока предполагает знакомство с профессиями действующими, проф. Будущего. Мы с ребятами посещаем различные предприятия нашего города: почту, городской архив, в школе есть традиция «Идея викэнд-профессий», для реализации которой раз в три месяца в школу приходит специалист и рассказывает о своих профессиональных буднях. У ребят есть колоссальная возможность задать все интересующие их вопросы. Приветствуется помощь родителей ребят, они рассказывают о своем деле: были встречи с юристом, кинологом, архитектором. Формирование профессионального самоопределения. Развитие интеллектуально-познавательной деятельности.

Слайд 11

Посещаем с ребятами театральное закулисье, где мои ребята оказываются по другую сторону кулис и могут со сцены театра прочесть сонет Шекспира. Актеры проводят мастер-класс не только по сценическому мастерству, обучают секретам тонкостям ораторского искусства, что является одним из надпрофессиональных навыков, необходимых в современном мире.

Слайд 12

В нашей школе есть детская организация «Атикс», которой я руковожу. Мой 10А класс – актив данной организации. Мы стараемся организовать ее деятельность в соответствии с календарем знаменательных событий, не забыть ни одного важного дня нашей истории. Слайд 13 Ребята из 10А класса входят в РДШ, у которого своя насыщенная жизнь согласно основным направлениям деятельности.

Слайд 14

Ребята из РДШ проводят мастер-класс от имени нашей школы на площадках города

Слайд 15 Наша школа сотрудничает с современными поэтами Антоном Метельковым и Виталием Шатовкиным, они периодически проводят Мастер-классы  «Теория и практика чуда», на которых заинтересованных ребят профессионалы  обучают мастерству современной поэзии.

Ведется круглогодичное сотрудничество с библиотекой семейного чтения им. Ю. М. Магалифа, участие в проекте «Тропа к духовным родникам», цикл встреч проводил священнослужитель из собора во имя святого Александра Невского, одна из встреч была названа «Не проиграй свою душу», где разговор был посвящен   негативному воздействию современных гаджетов на людей.

Следующая форма работы с классом в рамках проекта Круглый стол совместно с родителями  «Обсуждение вопросов воспитания». Ребятам важны такие встречи для того, чтобы искать точки соприкосновения, взаимопонимания со своими родителями. 

Слайд 16 Ежегодная благотворительная акция в помощь животным из приюта, концерт, сбор средств (организована ребятами из ДОО «Атикс»).

Таким образом, происходит формирование у обучающихся нравственного отношения к окружающим людям. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Слайд 17 Ведется тесное взаимодействие с ВУЗами
города Новосибирска, ребята участвуют в практических и семинарских занятиях в рамках уч.занятий в вузах.

Слайд 18 Ребята принимают участие в метапредметных олимпиадах, что является реализацией моей системы работы по распределению ребят в классе на 4 личностных типа.

Слайд 19 Ключевым элементом реализации проекта является платформа «Билет в будущее». Функционал платформы для школьников — индивидуальная диагностика, возможность выбора площадок для прохождения профориентационных мероприятий, знакомство с рекомендациями по составлению индивидуального учебного плана и построению профессиональной траектории. Методика тестирования основана на научных трудах отечественных ученых и практике экспертов WorldSkills, Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» при факультете психологии МГУ и сервиса профориентации «Профилум». 

Слайд 20 Платформа приглашает в игру…территорию, понятную поколению Z. Слайд 21

Первый этап тестирования прояснят степень осознанности выбора профессионального пути, самостоятелен ли выбор школьника, каково отношение к выбору, осведомленность о профессии.

На втором этапе тестирования диагностируются soft skills, школьник получит ответы на вопросы, какие у него качества, что получается хорошо, а что стоит развивать

Третий этап помогает проверить осведомленность школьника в той профессиональной области, которая ему интересна, узнать ее ближе.

Слайд 22 Глава государства отметил, что движение WorldSkills становится общенациональным. Он указал на необходимость создания в структуре правительства центра поддержки движения WorldSkills.

Слайд 23,24

 Слайд 25 Промежуточный мониторинг результатов, в данном случае, исследование мотивации ребят в выборе будущей профессии. На доминирующей позиции стоят социальные мотивы выбора.

Слайд 26 Был проведена промежуточная диагностика выявления основных источников информации по изучению профессий.

  Ребята проходили тестирование в службе занятости, чтобы узнать, какая профессия им подходит в соответствии с их личностными особенностями. Ребят познакомили с самыми востребованными профессиями города Новосибирска. Интерпретацией результатов явилось разделение ребят на 5 категорий.  В моем классе распределение произошло следующим образом.

Результаты личностного опросника Айзенка отражены в диаграмме.

Основные группы универсальных компетенций.

Цель, которая поставлена президентом России в майских указах, которая определена приоритетной в национальном проекте развития образования, вхождение России в 10-ку стран мира по конкурентноспособности общего образования невозможно, если каждая конкретная школа не будет вносить свой небольшой вклад в свой личный опыт в это общее дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – педагогический проект на тему: «Организация патриотического воспитания в системе дополнительного образования».

II. Краткая справка – аннотация к  проекту. «Всякая благородная личность глубокоосознает свое кровное родство,свои кровные связи с Отечеством».В.Г. Белинский Актуальность проекта. В сов...

Педагогическая статья "«Беседа о музыке как форма внеурочной деятельности в системе школьного образования»

Данная статья описывает актуальность бесед о музыке, их значимости во внеурочной деятельности педагога....

Выступление на Окружном семинаре "Инновационные подходы к организации учебного занятия в системе дополнительного образования"

В выступлении внимание уделяется ведущей тенденциии становления педагога дополнительного образования - включение педагога в инновационную деятельность. Инновационная деятельность педагога дополнительн...

Организация профориентационной работы в рамках профильного экономического образования

Каждый выпускник школы стоит перед непростым выбором сферы своей будущей профессиональной деятельности, выбором дальнейшего места профессионального образования. Зачастую такой выбор происходит без уче...

Опыт организации профориентационной работы на базе Ресурсного центра технологического образования, МБОУ СОШ № 7

В данной публикации представлен опыт организации профориентационной работы на базе Ресурсного центра технологического образования, МБОУ СОШ № 7...

Статья "Организация профориентационной работы в учреждении дополнительного образования"

Дополнительное образование учащихся – необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Дополнительное образование детей многообразно,...