Материал информационного плана : "Аналитическая деятельность педагога ДОУ"
консультация на тему
Аналитическая деятельность – это вид деятельности, в основе которой лежит мыслительная операция (логический приём познания) – анализ.
Структура аналитической деятельности педагога:
Ø Субъект деятельности - …
Ø Объект деятельности -…
Ø Мотивы деятельности (то, что побуждает деятельность): потребности, убеждения, интересы - …
Ø Цель – средства её достижения
Ø Средства её достижения - …
Ø Деятельность (действия, приёмы, операции) - …
Результаты (рефлексия, коррекция) - …
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая деятельность педагога ДОУ | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» ТЕМА: «Аналитическая деятельность педагога: общие подходы к структуре и содержанию» |
Аналитическая деятельность – это вид деятельности, в основе которой лежит мыслительная операция (логический приём познания) – анализ. |
Известно, что анализ представляет собой мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки. |
Виды и уровни анализа (на примере анализа воспитательной работы) По объекту (что анализируется): а) анализ воспитательной работы в ДОУ; б) анализ работы специалистов, кружка, группы;
По субъекту (кто анализирует): а) анализ, проводимый заведующим, его заместителем; б) анализ, проводимый специалистом, воспитателем; г) анализ с участием педагогов , родителей. |
По цели (для чего анализируется): а) объективная оценка педагогической деятельности; б) подведение итогов работы и определение задач на будущее; в) преодоление, ликвидация недостатков в работе; г) выявление педагогических резервов; д) регулирование хода воспитательного процесса на основе оперативной информации и данных внутрисадового контроля; е) обобщение передового педагогического опыта; ж) изучение результатов воспитательного процесса. |
По содержанию (каков характер анализа): а) комплексный анализ, т.е. охватывающий различные стороны, виды воспитательной работы; б) тематический или локальный; в) параметрический, позволяющий ежедневно анализировать основные показатели воспитательной работы. По повторяемости (как часто осуществляется анализ): а) периодически повторяющийся; б) постоянный (оперативный или текущий); в) итоговый |
Развитие аналитической деятельности педагога –повышение профессиональных компетентностей педагогов. |
Оцените себя (по пятибалльной оценочной шкале): А) способность принимать и сохранять цели и задачи педагогической деятельности, поиска средств ее осуществления – от1 до 5б. Б)владение способами решения проблем творческого и поискового характера - от1 до 5б. В) умение планировать, контролировать и оценивать профессиональные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата – от 1 до 5б. Г) умение понимать причины успеха/неуспеха своей профессиональной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха - от 1 до 5б. |
Структура аналитической деятельности педагога:
|
подготовлено старшим воспитателем
1 кв.категории М.А.Сергеевой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление для педагогического совета или методического объединения с презентацией по теме "Совершенствование исследовательско-аналитической деятельности педагога как условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса"
Текст выступления педагога-психолога для педагогического совета или методического объединения с презентацией...
«Аналитическая деятельность педагога : содержание, результаты, пути совершенствования»
Предлагается практический и теоретический материал по теме: «Аналитическая деятельность педагога : содержание, результаты, пути совершенствования» в виде доклада....
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ.
В современном мире процесс информатизации является ведущей тенденцией социально-экономического прогресса развития страны и охватывает все сферы человеческой деятельности, в том числе и сферу обр...
Аналитическая деятельность педагога: конструктивная проблематизация как основа профессионального саморазвития.
Предложены следующие материалы и инструменты:метод критериальной оценки по шкале;метод SWOT-анализа;алгоритм двухчастной формулировки педагогической проблемы. Инструкция: выберите приоритет оценк...
"Аналитическая деятельность педагога"
Материал в помощь педагогу...
Аналитическая деятельность педагога-психолога.Психолого-педагогическое заключение.
Презентация учебно-методического материала по составлению психологического заключения.Рекомендации к составлению заключения по результатам диагностики на материалах готовности учащихся к п...