Материал информационного плана : "Аналитическая деятельность педагога ДОУ"
консультация на тему

Сергеева Марина Александровна

Аналитическая деятельность – это вид деятельности, в основе которой лежит мыслительная операция (логический приём познания) – анализ.

Структура аналитической деятельности педагога:

Ø Субъект деятельности - …

Ø Объект деятельности  -…

Ø Мотивы деятельности (то, что побуждает деятельность): потребности, убеждения, интересы -  …

Ø Цель – средства её достижения

Ø Средства её достижения - …

Ø Деятельность (действия, приёмы, операции) - …

Результаты (рефлексия, коррекция) - …

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

ТЕМА:

 «Аналитическая деятельность педагога: общие подходы к структуре и содержанию»

 Аналитическая деятельность – это вид деятельности, в основе которой лежит мыслительная операция (логический приём познания) – анализ.

Известно, что анализ представляет собой мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки.

Виды и уровни анализа (на примере анализа воспитательной работы)

 По объекту (что анализируется):

 а) анализ воспитательной работы в ДОУ;

 б) анализ работы специалистов, кружка, группы;

 

По субъекту (кто анализирует):

а) анализ, проводимый заведующим, его заместителем;

 б) анализ, проводимый специалистом, воспитателем;

г) анализ с участием педагогов , родителей.

По цели (для чего анализируется):

 а) объективная оценка педагогической деятельности;

 б) подведение итогов работы и определение задач на будущее;

 в) преодоление, ликвидация недостатков в работе;

 г) выявление педагогических резервов;

 д) регулирование хода воспитательного процесса на основе оперативной информации и данных внутрисадового  контроля;

 е) обобщение передового педагогического опыта;

 ж) изучение результатов воспитательного процесса.

По содержанию (каков характер анализа):

а) комплексный анализ, т.е. охватывающий различные стороны, виды воспитательной работы;

б) тематический или локальный;

в) параметрический, позволяющий ежедневно анализировать основные показатели воспитательной работы.

 По повторяемости (как часто осуществляется анализ):

а) периодически повторяющийся;

б) постоянный (оперативный или текущий);

в) итоговый

Развитие аналитической деятельности педагога –повышение профессиональных компетентностей  педагогов.

Оцените себя          (по пятибалльной оценочной шкале):

 А) способность принимать и сохранять цели и задачи педагогической деятельности, поиска средств ее осуществления – от1 до 5б.

Б)владение способами решения проблем творческого и поискового характера - от1 до 5б.

В) умение планировать, контролировать и оценивать профессиональные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата – от 1 до 5б.

Г) умение понимать причины успеха/неуспеха своей профессиональной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха - от 1 до 5б.

 Структура аналитической деятельности педагога:

  • Субъект деятельности - …
  • Объект деятельности  -…
  • Мотивы деятельности (то, что побуждает деятельность): потребности, убеждения, интересы -  …
  • Цель – средства её достижения
  • Средства её достижения - …
  • Деятельность (действия, приёмы, операции) - …
  • Результаты (рефлексия, коррекция) - …

подготовлено  старшим воспитателем

1 кв.категории М.А.Сергеевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Аналитическая деятельность педагога : содержание, результаты, пути совершенствования»

Предлагается практический и теоретический материал по теме: «Аналитическая деятельность педагога : содержание, результаты, пути совершенствования» в виде доклада....

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ.

В современном мире процесс информатизации является ведущей тенденцией социально-экономического прогресса развития страны и охватывает все сферы человеческой деятельности, в том числе и сферу обр...

Аналитическая деятельность педагога: конструктивная проблематизация как основа профессионального саморазвития.

Предложены следующие материалы и инструменты:метод критериальной оценки по шкале;метод SWOT-анализа;алгоритм двухчастной формулировки педагогической проблемы. Инструкция: выберите приоритет оценк...

"Аналитическая деятельность педагога"

Материал в помощь педагогу...

Аналитическая деятельность педагога-психолога.Психолого-педагогическое заключение.

Презентация учебно-методического материала по составлению  психологического заключения.Рекомендации к составлению заключения по результатам диагностики на материалах готовности  учащихся к п...