Эссе "Я- Учитель"
материал на тему

Галиева Ильзия Райнуровна

В представленном эссе мои размышления о любимой  профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Я-Учитель

Эссе

Мустафина Ильзия Райнуровна,

учитель биологии и химии

МБОУ «СОШ с.Маскара»

Кукморского района РТ

                                                                        

                                                             Учитель! Он всегда  в дороге,                                                    

                                                          В заботах, поиске, тревоге,                                                          

                                                 И никогда покоя нет!                                                                    

                                                         Он сам себя всех строже судит,                                                                                              

                                                                    Он весь земной, он рвётся в  высь;
                                                                      Не счесть,  пожалуй,  сколько судеб

                                                         С его судьбой переплелись!

Д.С.Лихачёв.


   Я – учитель. Действительно, звучит гордо. Но на самом деле – это очень ответственное и великое звание, которое нужно заслужить. 
   Выбор профессии был не случайным. Примером для меня были мои родители, учителя маленькой сельской школы. Нравилось мне больше всего их душевное отношение к детям, ум и талант преподавания, мне хотелось быть похожей на них. Я всегда смотрела на их  маяк, светящийся и указывающий верный путь.
   В старших классах прониклась к естественным наукам – химии, биологии, географии, поэтому решила поступать в Татарский государственный гуманитарно- педагогический университет на Естественно-географический факультет, отделение биологии и химии. Трудно было представить себя учителем… Но всё изменила увлекательная практика в городе Казани. После практики я мечтала работать только в школе.

 Профессия учителя уникальна. Она интересна живым общением с подрастающим поколением, насыщенным событиями и яркими мероприятиями. Только в школе пытливые детские умы способны задавать вопросы, ответы на которые учёные ищут веками. Подготовка к урокам, классное руководство и составление конспектов уроков занимает всё свободное время в первые годы работы. Но когда ощущаешь себя нужной, интересной для учеников все трудности уходят на второй план. Каждое утро с настроением хочется преподать урок, который станет лучше предыдущего. 

    Перед биологической наукой стоят большие задачи: побороть вирусы и болезни века, создать эффективные вакцины, обеспечить человечество продуктами питания, победить преждевременную старость и сделать решительный шаг к долголетию. Уверена, что расшифровка генома человека позволит исправлять генетические дефекты, даст возможность лечить людей, страдающих наследственными заболеваниями. Но не менее важно, на мой взгляд, сохранить прозрачность воздуха, чистоту водоемов, уберечь лес от уничтожения, а почву от эрозии. Я хочу, чтобы мои ученики это тоже понимали. Ведь все эти вопросы предстоит решать им, современным школьникам, тем, кто учится сейчас или придет в школу завтра. Биологические знания-компонент общечеловеческой культуры, основа для формирования научной картины мира. Конечно, не все мои ученики станут биологами, но каждому придется принимать участие в решении экологических проблем заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.

     Сегодня мало обладать определенной суммой знаний. Выпускник школы должен быть уверенным в себе, быть активной творческой личностью, умеющий ставить перед собой цели и задачи, и неуклонно стремиться к достижению поставленных целей, как бы трудно ни было.

    Моя задача – показать учащимися значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни.

   Для себя я решила: у меня есть 45 минут урока, и за этот отрезок времени я должна научить детей думать, анализировать, сравнивать, уметь воспроизводить полученные знания, применять их  в новой ситуации. Никакая домашняя работа не компенсирует мои промахи  и ошибки. И если слабый ученик на уроке отвечает, если у него загораются глаза от похвалы, для меня лучший показатель того, что я все делаю правильно. Именно поэтому строю свою работу так, чтобы мои уроки были разнообразными, интересными, вызывали не скуку, а желание работать, постигать новое, ранее неизведанное. Цель моей профессиональной деятельности- создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся, воспитание в них любви к людям, нетерпимости к неправде.

      Учительская профессия немыслима без постоянного творческого поиска, саморазвития и самосовершенствования. Ощущение внутренней неудовлетворенности не позволяет останавливаться на достигнутом, побуждает осваивать новые методики и технологии.

   Урок 45 минут – как его конструировать? У нас, учителей, в условиях средней школы он является основной формой обучения, здесь фокусируются цели, содержания и методы обучения. Именно урокам биологии принадлежит роль формирование личности учащегося, они несут на себе все функции учебного процесса: обучающую, воспитывающую, развертывающую.

   Современному ученику не достаточно быть только эрудитом, он должен уметь творчески использовать свои знания для решения новых проблем. Мой диплом учителя – это правовой документ, подтверждающий профессиональную подготовленность и пригодность, дан на всю жизнь.

   Анализируя свою педагогическую деятельность, я пришла к выводу, что сегодня отдаю предпочтение информационным технологиям, так как считаю, что в обучении им должна отводиться важная роль. Это новое для меня направление в педагогической деятельности, требующее информационной компетентности и особой подготовки. Познавая и внедряя в практику новые технологии, я совершенствую своё педагогическое мастерство, и процесс изучения биологии становится интереснее для учащихся.

   Почему я обратила внимание именно на эту технологию обучения? За Новейшими Информационными Технологиями будущее образования, так как каждый ребенок, при грамотной организации компьютерного процесса обучения, будет иметь возможность учиться, получать знания в соответствии с индивидуальной образовательной программой. Что обеспечит максимальную включенность ребенка в процесс обучения и даст отличные результаты. Использование на уроках информационных технологий повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет кругозор и позволяет применить личностно-ориентированную технологию интерактивного обучения биологии, то есть обучение во взаимодействии.

   Возможно ли сегодня преподавание биологии без использования компьютерных технологий? На современном этапе развития общества, невозможно даже представить образовательный процесс без компьютерной техники. Использования новых образовательных технологий в преподавании биологии открывает такие возможности, о которых даже мечтать несколько лет назад было невозможно. Используя компьютеры, мы готовим, раздаточный материал, создаём тесты для контроля знаний, презентации. Электронные материалы по биологии обеспечивают научность и наглядность при проведении уроков. Самое главное у учителя появилась большая база данных, которую можно использовать в работе.

  Появление нового интерактивного оборудования позволяет по-новому взглянуть на живые объекты, которые изучает биология. Используя цифровой микроскоп и лабораторию “Архимед“ уроки биологии и внеурочная деятельность становится более насыщенными и увлекательными для моих учеников. Кроме того, визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде творческих проектов.

    Однако, отмечая все положительные стороны использования компьютеров, я бы хотела подчеркнуть, что никакие самые новейшие электронные технологии не смогут заменить на уроке учителя. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребёнка сможет только учитель. Самое важное на уроке – живое слово учителя. Радость творчества, радость учить и учиться – это могут дать друг другу только учитель и его ученики. Поэтому, главной и ведущей фигурой на уроке остаётся учитель, и применение компьютерных технологий я рассматриваю как один из эффективных способов организации учебного процесса.

    И в одном я убеждена - лишь творчески работающий учитель может воспитать творчески работающего ученика.

  “Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить“.(А. Дистерверг)

   Школа - это дом творчества. Я стремлюсь всегда донести детям на уроках биологии важность и значимость этих предметов в жизни, учу мыслить творчески, жить правильно, учиться с интересом. Результатом моей работы являются успехи моих учеников, которые занимают призовые места на районных, областных и региональных олимпиадах, поступают в высшие учебные заведения, могут показать умения работать с современным цифровым оборудованием.

   Общепризнано: учитель до тех пор сохраняет свое право учить других, пока он сам учится. Биология - ключевой предмет сегодняшнего дня. Прошли те времена, когда биология рассказывала о зверюшках, цветках, экспедициях. Сегодня биология – это проблема экологического кризиса, роста генетического груза человека, резкого роста заболеваний, исчезновения  степей и лесов с их обитателями, загрязнения рек, озер, морей, океанов. Важность биологического образования диктует новые подходы к нему.

   Педагогическая наука учит: период детства – очень важный период формирования личности, идеалов, совести. Обучение в школе особый этап в человеческой жизни, очень важный и необходимый для раскрытия способностей и творческого потенциала личности, осознанного выбора жизненных ценностей и определения самоутверждения. А потому, школа выявляет, развивает дарования, способности, таланты. Достигается это дифференциацией и индивидуализацией обучения. Только так, можно найти «человека».

  Если мы попытаемся определить, что отличает думающего ученика, то, прежде всего отметим, активное отношение к учебе (решение задач, проблем), а не пассивное ожидание готового ответа. Умение думать всегда ассоциируется самостоятельными умственными действиями.

   Работа, направленная на развитие ребенка как творческой индивидуальности – процесс длительный, требующий больших затрат времени, усилий, терпения. И очень важно, не останавливаясь на полпути, достичь своих целей. А если ученики работают с интересом и желанием, то и успехи будут лучше.    

  Человек учится всю жизнь – это правда и неоспоримо. В чем мудрость моей работы?

   Придерживаюсь таким словам: “Не бойся что украдут - бойся что не понадобится“.

  Учитель до тех пор сохраняет свое право учить других, пока он сам учится. При таком подходе к обучению сохраняется его структура: на первый план выходят методы и приемы, требующие активной мыслительной деятельности учащихся, с помощью которых формируется умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть и решать проблемы, поиск задачи формулирующей гипотезу, умение искать средства для ее решения и коррекции.

      Для меня школа не просто «наша», а «моя школа». Я в ней и учитель и ученица. Каждый день и час она меня воспитывает, переделывает, меняет мои взгляды и привычки. Заставляет смирять естественный гнев, отучила от скоропалительных выводов, учит предвидеть ход событий. Каждый жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребенок хотел идти за ним.

   Я верю, что лучший мой урок – впереди. А продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма, поэтому я иду вперёд, к мечте!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...