Рефлексивный отчет по наблюдению за тренингом
статья на тему

Артюшкина Виктория Анатольевна

Взаимоотношения учащихся в классе между собой и с учителем является одним из главных факторов качественного обучения в школе. При проявлении учителем внимания к микроклимату в классе фраза «Школа - дом второй» обретает смысл. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon refleksivnyy_otchet_nablyudenie_po_treningu.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексивный отчет

наблюдение по тренингу

        Взаимоотношения учащихся в классе между собой и с учителем является одним из главных факторов качественного обучения в школе. При проявлении учителем внимания к микроклимату в классе фраза «Школа - дом второй» обретает смысл.

        Целью тренинга «Печатающая машинка», за которым я наблюдала и хотела проанализировать, является сплоченность действий и дальнейший эмоциональный настрой на сотрудничество. В связи с причиною того, что среди учащихся данного класса подобные тренинги проводятся довольно таки редко, учащиеся начинают выполнять первые просьбы учителя со смущением и скромностью. При выполнении команды учителя, придумать  простое предложение на свободную тему, учащиеся после небольшого замешательства с небольшим трудом придумали предложения и с опаской во взгляде слушали мои дальнейшие инструкции.  Когда прозвучала вторая команда, что нужно делать учащимся, на лицах появились улыбки. Учащиеся должны были поочередно говорить по одной букве предложения и между буквами хлопать в ладоши, что значительно усложняло задание. После двух попыток, прошла неуверенность и слова печатались из уст учащихся довольно быстро в первой группе. Во второй группе, всю ответственность за слаженную работу взяла на себя Азиза и под ее чутким руководством вторая группа справилась.

        Такой метод деления класса на группы характерен в таких ситуациях, когда в классе присутствует раскол на группы, когда одни учащиеся стараются избегать общения с некоторыми своими одноклассниками, или свое общение стараются поддерживать с одними и теми же одноклассниками, а остальных игнорируют. Порой мы и не задумываемся, как может повлиять на работу детей на уроке, тот факт, когда все учащиеся общаются друг с другом на одном уровне, в равной степени, не боясь, и не стесняясь друг друга. А при проведении такого тренинга, результат группы зависит от сплоченности и четкого выполнения инструкций каждого члена группы. Развивает соучастие, значимость каждого и сплоченность группы для достижения результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивный отчет по обоснованию и методике внедрения модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» в серию последовательных уроков.

Рефлексивный отчет о внедрении модуля "Новые подходы в обучении" по Программе Кембриджского университета в своей педагогической практике...

Рефлексивный отчет по использованию модуля программы "Оценивание обучения и оценивание для обучения"

В Программе курсов повышения квалификации педагогических кадров РК отражены 7 модулей, которые нацелены на формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться и как стать независимыми, самомо...

Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения

В настоящее время на процесс обучения и результаты учеников наибольшее влияние оказывает повседневная работа учителя, которая направлена на воспитание и развитие учащихся. Практика интеграции семи мод...

Рефлексивный отчет по уроку самопознания в 7 классе из серии запланированных последовательных уроков

Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у уч...

Годовой рефлексивный отчет

планирование уроков с учетом интегрирования семи модулей программы...

рефлексивный отчет по одному уроку из серии последовательных уроков

разработка урока с учетом 7 модулей программы...

Рефлексивный отчет «Оценивание применения опроса учащихся»

Изучив тему о диалоговом обучении, я всерьез задумалась: «А правильно ли я веду урок!» Придя на урок, начинаю подготавливать класс к рабочей обстановке, потом объявляю тему урока, сообщаю цели, спраши...