Рефлексивный отчет по наблюдению за тренингом
статья на тему
Взаимоотношения учащихся в классе между собой и с учителем является одним из главных факторов качественного обучения в школе. При проявлении учителем внимания к микроклимату в классе фраза «Школа - дом второй» обретает смысл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksivnyy_otchet_nablyudenie_po_treningu.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Рефлексивный отчет
наблюдение по тренингу
Взаимоотношения учащихся в классе между собой и с учителем является одним из главных факторов качественного обучения в школе. При проявлении учителем внимания к микроклимату в классе фраза «Школа - дом второй» обретает смысл.
Целью тренинга «Печатающая машинка», за которым я наблюдала и хотела проанализировать, является сплоченность действий и дальнейший эмоциональный настрой на сотрудничество. В связи с причиною того, что среди учащихся данного класса подобные тренинги проводятся довольно таки редко, учащиеся начинают выполнять первые просьбы учителя со смущением и скромностью. При выполнении команды учителя, придумать простое предложение на свободную тему, учащиеся после небольшого замешательства с небольшим трудом придумали предложения и с опаской во взгляде слушали мои дальнейшие инструкции. Когда прозвучала вторая команда, что нужно делать учащимся, на лицах появились улыбки. Учащиеся должны были поочередно говорить по одной букве предложения и между буквами хлопать в ладоши, что значительно усложняло задание. После двух попыток, прошла неуверенность и слова печатались из уст учащихся довольно быстро в первой группе. Во второй группе, всю ответственность за слаженную работу взяла на себя Азиза и под ее чутким руководством вторая группа справилась.
Такой метод деления класса на группы характерен в таких ситуациях, когда в классе присутствует раскол на группы, когда одни учащиеся стараются избегать общения с некоторыми своими одноклассниками, или свое общение стараются поддерживать с одними и теми же одноклассниками, а остальных игнорируют. Порой мы и не задумываемся, как может повлиять на работу детей на уроке, тот факт, когда все учащиеся общаются друг с другом на одном уровне, в равной степени, не боясь, и не стесняясь друг друга. А при проведении такого тренинга, результат группы зависит от сплоченности и четкого выполнения инструкций каждого члена группы. Развивает соучастие, значимость каждого и сплоченность группы для достижения результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексивный отчет по обоснованию и методике внедрения модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» в серию последовательных уроков.
Рефлексивный отчет о внедрении модуля "Новые подходы в обучении" по Программе Кембриджского университета в своей педагогической практике...
Рефлексивный отчет по использованию модуля программы "Оценивание обучения и оценивание для обучения"
В Программе курсов повышения квалификации педагогических кадров РК отражены 7 модулей, которые нацелены на формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться и как стать независимыми, самомо...
Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения
В настоящее время на процесс обучения и результаты учеников наибольшее влияние оказывает повседневная работа учителя, которая направлена на воспитание и развитие учащихся. Практика интеграции семи мод...
Рефлексивный отчет по уроку самопознания в 7 классе из серии запланированных последовательных уроков
Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у уч...
Годовой рефлексивный отчет
планирование уроков с учетом интегрирования семи модулей программы...
рефлексивный отчет по одному уроку из серии последовательных уроков
разработка урока с учетом 7 модулей программы...
Рефлексивный отчет «Оценивание применения опроса учащихся»
Изучив тему о диалоговом обучении, я всерьез задумалась: «А правильно ли я веду урок!» Придя на урок, начинаю подготавливать класс к рабочей обстановке, потом объявляю тему урока, сообщаю цели, спраши...