Опыт в области проектно-исследовательской деятельности
статья

Казанцева Юлия Геннадьевна

Представление опыта в области проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт в области проектно – исследовательской деятельности.

Работа в данном направлении началась с изучения самостоятельности, самостоятельной работы и различных ее форм. Применение метода проекта, как одной из форм организации самостоятельной работы, наиболее удачно подходит для организации учебного процесса, как на уроке, так и вне урока. Также позволяет осуществить дифференцированный подход, что не мало важно в работе с нашим контингентом учащихся (различные физические и умственные способности).

Проектное обучение позволяет создать условия, при которых учащиеся:

  • самостоятельно и охотно приобретают знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивают у себя исследовательские умения.

Создавая проекты, мы обращаем внимание не только на монопроекты, которые реализуются в рамках одного учебного предмета, но и на межпредметные.

При создании проектов мы выделяем несколько основных этапов:

1 этап – подготовительный

На этом этапе выбирается тема проекта, ставится проблема, определяется задание конкретной направленности по завершении которого учащиеся смогут оценить результаты своего труда, также определяются группы учащихся и распределяются роли.

Т.е. данный этап можно представить в виде вопросов:

ПОЧЕМУ?

Актуальность проблемы

ЗАЧЕМ?

Целеполагание

ДЛЯ КОГО?

КАК?

Планирование

ЧТО ПОЛУЧИТСЯ?

Ожидаемый результат

Если проект объемный, то я заранее составляю вопросы, на которые в процессе работы необходимо ответить.

2 этап – практический

Разбиение проекта на части и их реализация.

На данном этапе я могу порекомендовать источники получения информации, предлагаю возможные формы работы, осуществляю консультации по необходимости, координирую работу учащихся, стимулирую их деятельность; выступаю их партнером.

3 этап – презентация

Учащиеся докладывают о результате своей работы.

Учитель организует экспертизу.

4 этап – рефлексия

На данном этапе проводится самооценка, взаимооценка и оценка экспертов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный опыт организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся

Использование инновационных форм обучения в отличие от традиционных методик отводит ученику главную роль на пути к усвоению знаний, при которой учитель является активным помощником, организует, направ...

Проектно-исследовательская учебная деятельность как инновационная образовательная технология.15.02.15

в статье идет речь о организации проектно-исследовательской деятельности на уроках математики, формах работы...

Создание условий для развития навыков проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивация воспитанников к саморазвитию

В образовательном процессе очень важно развитие творческих способностей воспитанников во всех    значимых для них видах деятельности. Необходимо научить самостоятельно двигаться к намеч...

Опыт работы. Тема: «Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации системно-деятельностного подхода, развития творческих способностей и социализации личности современного школьника».

Идея опыта.  Ведущей педагогической идеей опыта является использование системно-деятельностного подхода в организации проектно-исследовательской деятельности для обеспечения повышения уровня внут...