Проект «Управление развитием педагогического персонала в условиях становления образовательного учреждения как «обучающейся организации»
проект по теме

Андрианова Надежда Егоровна

Цель проекта: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить содержание и технологию управления развитием педагогического персонала в условиях становления образовательного учреждения как «обучающейся организации».

Задачи проекта:  

1. Уточнить признаки, позволяющие считать образовательное учреждение дополнительного образования «обучающейся организацией».

2. Разработать содержание и технологию управления развитием педагогического персонала в условиях становления образовательного учреждения как «обучающейся организации».

3. Определить критерии и показатели результативности технологии управления развитием педагогического персонала в условиях становления образовательного учреждения как «обучающейся организации»

4. Реализовать и проверить результативность технологии управления развитием педагогического персонала в условиях становления образовательного учреждения как «обучающейся организации»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение города Омска

«Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»

Проект

«Управление развитием педагогического персонала в условиях становления образовательного учреждения как

«обучающейся организации»

Авторы проекта:

Портян Надежда Егоровна,

директор

БОУ ДОД г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский»

Обласова Любовь Сергеевна,

заместитель директора,

БОУ ДОД г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский», к.п.н.

Научный консультант:

Дука Наталья Александровна,

доцент кафедры педагогики ОмГПУ, к.п.н.

Омск - 2014


Структура проекта

      1. Проблемный анализ, актуальность 

Особенность нынешнего состояния системы образования в том, что ее реформирование происходит на фоне высокой динамики изменений в обществе, неоднородности и ограниченности ресурсов образовательных учреждений. Положение образовательных учреждений, находящихся в режиме функционирования, функционирования и развития  на будущее не может быть перспективным. Сегодня обозначилась проблема «обучающегося» учреждения, «обучающегося» предприятия, и все большее признание получает положение о том, что  современное  общество будет иметь в качестве фундамента «обучающиеся организации» и «обучающиеся сообщества».

В настоящее время в педагогической науке и практике отсутствует единый взгляд на признаки, позволяющие считать образовательное учреждение «обучающейся организацией», недостаточно раскрыта сущность становления образовательного учреждения как «обучающейся организации».

Исследователи феномена «обучающейся организации рассматривают ее как цель и результат непрерывного организационного развития.

Развитие образовательного учреждения обеспечивается осуществляемыми в нем инновационными процессами (В. С. Лазарев, О. Е. Лебедев, М. М. Поташник и др.). При этом условием успешной реализации инновационных процессов выступает научно-методическое сопровождение развития педагогического персонала, как субъекта осуществления инноваций.

В условиях усложнения профессиональной деятельности, роста требований к уровню профессиональной компетентности педагогу недостаточно тех форм, методов, средств методического сопровождения, которые традиционно используются в образовательных учреждениях, что требует изменений в деятельности научно-методических служб образовательных учреждений.

Известно, что эффективность управленческой деятельности значительно повышается, если она осуществляется технологично, однако технологии научно-методического сопровождения педагогического персонала на сегодняшний день являются недостаточно разработанными. 

Отсюда возникают следующие противоречия:

- между актуальностью становления образовательных учреждений как «обучающихся организаций» и недостаточным обоснованием процесса становления образовательного учреждения дополнительного образования как «обучающейся организации»;

- между необходимостью осуществлять управление развитием педагогического персонала как субъекта становления образовательного учреждения как «обучающейся организации» и сохранением традиционных подходов в деятельности субъектов управления, в частности методических служб;

- между необходимостью осуществлять управление развитием педагогического персонала в становлении образовательного учреждения как «обучающейся организации» результативно и отсутствием разработанной управленческой технологии.

Цель проекта: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить содержание и технологию управления развитием педагогического персонала в условиях становления образовательного учреждения как «обучающейся организации».

Задачи проекта:  

1. Уточнить признаки, позволяющие считать образовательное учреждение дополнительного образования «обучающейся организацией».

2. Разработать содержание и технологию управления развитием педагогического персонала в условиях становления образовательного учреждения как «обучающейся организации». 

3. Определить критерии и показатели результативности технологии управления развитием педагогического персонала в условиях становления образовательного учреждения как «обучающейся организации»

4. Реализовать и проверить результативность технологии управления развитием педагогического персонала в условиях становления образовательного учреждения как «обучающейся организации»

Концепция проекта

Концептуальные основы проекта определились исходя из его ценностно-смыслового назначения – определение изменений в стратегии, средствах, технологии деятельности субъекта управления (научно-методической службы ОУ) которые могут быть осуществлены с целью содействия становлению образовательного учреждения как «обучающейся организации».

Основная идея проекта заключается в том, что научно-методическая служба ОУ осуществляя научно-методическое сопровождение педагогического персонала, как деятельность, направленную на разрешение актуальных проблем педагогического персонала и создание условий для его непрерывного развития будет способствовать становлению образовательного учреждения как «обучающейся организации»

Концептуальные основы отражают:

1. Понимание участниками проекта сущности становления образовательного учреждения как «обучающейся организации» как процесса и результата развития образовательного учреждения, обеспеченного непрерывностью инновационных процессов, осуществляемых в образовательном учреждении и непрерывным профессиональным развитием педагогического персонала образовательного учреждения.

 Образовательное учреждение как «обучающаяся организация» - это образовательное учреждение, объединяющее людей общими ценностями, ориентированное на создание условий для самореализации человека, постоянного обновления профессиональной компетентности, обусловленного внутренним стремлением педагогического персонала и образовательного учреждения к непрерывному развитию.

Становление образовательного учреждения как «обучающейся» организации характеризуется изменениями на 3 уровнях учреждения: персональном, командном, организационном. Три уровня изменений проявляются в признаках, позволяющих считать образовательное учреждение обучающейся организацией.

  • на персональном уровне: направленность педагогического персонала на непрерывное развитие, креативность, ответственность, рефлексивность;
  • на командном уровне: самоуправляемые рабочие команды, ориентация педагогического персонала на работу в команде, лидерство;
  • на организационном уровне: непрерывность инновационных процессов, внутрифирменное обучение, климат, способствующий обучению.

Процесс становления образовательного учреждения как «обучающейся организации» способна возглавить научно-методическая служба образовательного учреждения, в функционал которой традиционно входит сопровождение инновационных процессов и сопровождение развития педагогического персонала.

2. Понимание участниками проекта зависимости эффективности научно-методического сопровождения от возможности его наполнения новыми методами, формами, технологиями, способными обеспечить рост профессиональной компетентности специалиста, адекватный меняющимся условиям деятельности и в соответствии с тенденциями развития современного образования. Особое значение приобретает использование гуманитарных технологий, которые стимулируют профессиональный рост и совершенствование педагогов, обеспечивают овладение инновационным опытом, повышают уровень адаптации к меняющимся условиям деятельности.

Наличие внутрифирменного обучения является одним из признаков «обучающейся организации». Как отмечает М.В. Кларин, внутрифирменное обучение решает задачи, как индивидуального развития сотрудников, так и развития организации в целом. В связи с чем, внутрифирменное обучение правомерно рассматривать как ведущую стратегию (средство достижения долгосрочных целей) научно-методического сопровождения педагогического персонала в становлении образовательного учреждения как «обучающейся организации». Таким образом, средствами осуществления научно-методического сопровождения педагогического персонала в становлении образовательного учреждения как «обучающейся организации» выступают внутрифирменное обучение и гуманитарные технологии.

Процесс научно-методического сопровождения педагогического персонала в становлении образовательного учреждения как «обучающейся организации» выстраивается как комплексная совместная деятельность педагога и научно-методической службы, которая должна осуществляться технологично, поскольку это обеспечивает результативность сопровождения.


4. Содержание проекта 

Реализация проекта предполагает последовательные изменения в деятельности одного из субъектов управления – научно-методической службы которые будут состоять в выходе на первый план инновационной (поддержка инновационных процессов и проектов учреждения, обеспечение их непрерывности)  и обучающей функций (внутрифирменное обучение персонала), что согласно идеи проекта будет способствовать становлению ОУ как «обучающейся организации».

Содержание проекта составляет последовательная реализация этапов технологии научно-методического сопровождения педагогического персонала в становлении образовательного учреждения как «обучающейся организации».

 В ходе реализации диагностико – аналитического этапа технологии научно-методического сопровождения становления образовательного учреждения как «обучающейся организации» будет разработана структура профессиональной компетентности педагогического персонала с учетом требований к личностным и профессиональным качествам персонала «обучающейся организации», отобран пакет методик диагностики профессиональной компетентности педагогического персонала, проведена диагностикf профессиональных затруднений и уровня развития профессиональной компетентности, диагностика и анализ соответствия образовательного учреждения «обучающейся организации».

Выявленные проблемы и затруднения педагогического персонала и анализ профессиональной деятельности станут основанием для разработки программы создания климата, способствующего обучению, основанием для проектирования ИОМов педагогов и проектирования модульной программы внутрифирменного обучения. Выявленные несоответствия ОУ «обучающейся организации» позволят определить направления развития ОУ.

В задачи мотивационно-целевого этапа технологии входит повышение мотивации педагогов к непрерывному развитию через разработку и реализацию программы деятельности научно-методической службы по созданию климата, способствующего обучению. Основу содержания программы составит проведение тренинга развития профессионального самосознания педагога, разработка и внедрение системы поощрений за деятельность,  направленную на свое профессиональное развитие и развитие ОУ и мероприятия, направленные на нивелирование факторов, препятствующих обучению и саморазвитию педагогического персонала

На планово-проектировочном этапе технологии научно-методического сопровождения педагогического персонала в становлении образовательного учреждения как «обучающейся организации» творческой экспериментальной группой из числа субъектов научно-методической службы и педагогического персонала будет осуществлена разработка модульной программы внутрифирменного обучения. Исходным основанием для проектирования программы станут стратегические задачи развития образовательного учреждения, выявленные проблемы педагогического персонала образовательного учреждения и актуальный уровень развития его профессиональной компетентности. На планово-проектировочном этапе предполагается также проектирование индивидуальных образовательных маршрутов педагогов (на основе выявленных профессиональных затруднений, актуального уровня профессиональной компетентности, личных образовательных потребностей педагогического персонала) и командоообразование.

Основной обучающейся единицей в современных организациях являются команды, что обеспечивает более высокие результаты, в том числе, более быстрое и эффективное индивидуальное развитие персонала. Команда профессионального развития (КПР) рассматривается как временный творческий коллектив педагогов, созданный на основе принципа добровольности, для решения проблемы, в которой все заинтересованы. Принципиальным отличием КПР от других видов профессиональных педагогических сообществ, количество которых, согласно классификации М.М. Поташника, доходит до 16 видов, является особенность целевых установок. Целевой установкой команд выступает решение актуальных задач, стоящих перед образовательным учреждением. В процессе решения данных задач развивается профессиональная компетентность педагогического персонала. На этапе разработки проекта, исходя из проблем учреждения, предполагалось создание команд по следующей проблематике «Педагогические технологии в деятельности педагога дополнительного образования» «Здоровьесбережение средствами дополнительного образования», «Проектирование современного учебного занятия в деятельности педагога дополнительного образования»»

На организационно-исполнительском этапе технологии научно-методического сопровождения становления образовательного учреждения как «обучающейся» организации предполагается реализовать модульную программу внутрифирменного обучения, организовать и сопровождать деятельность КПР, сопровождать реализацию индивидуальных образовательных маршрутов педагогического персонала.

На рефлексивно-оценочном этапе технологии научно-методического сопровождения педагогического персонала в становлении образовательного учреждения как «обучающейся организации», согласно его задачам, будет проведена оценка эффективности реализации программы внутрифирменного обучения, повторное исследование и анализ динамики развития профессиональной компетентности педагогического персонала, рефлексия процесса достижения и достигнутого результата по каждому из направлений деятельности педагога по реализации ИОМа, обобщение педагогического опыта, анализ наличия признаков «обучающейся организации».

Завершение проекта предполагает творческие отчеты педагогов, КПР, презентацию созданных в ходе реализации проекта педагогических продуктов, презентации портфолио педагогов.


5. Этапы реализации проекта

Этапы

Задачи

Сроки

Действия

Предполагаемый результат

Диагностико–аналитический

Разработать структуру профессиональной компетентности педагогического персонала «обучающейся организации»

Создать диагностический пакет для исследования уровня развития профессиональной компетентности и выявления

наличия в учреждении признаков «обучающейся организации»

1.09.13 -31.10.13г.

Разработка структуры профессиональной компетентности педагогического персонала «обучающейся организации»

Отбор методик для исследования профессиональной компетентности и выявления признаков «обучающейся организации»

Проведение диагностики

Разработана структура профессиональной компетентности

Создан диагностический пакет

Констатация актуального уровня развития профессиональной компетентности педагогического персонала и

наличия признаков «обучающейся организации»

Мотивационно-целевой

1. Способствовать повышению мотивации педагогов на непрерывное развитие

2.Определить целевые ориентиры по развитию профессиональной компетентности педагогического персонала и развитию ОУ

1.11.13- 30.04.14 г.

Разработка и реализация программы создания климата, способствующего обучению,

Разработка системы поощрений педагогического персонала

Проведение тренинга «Развитие профессионального самосознания педагога»

Разработана программа создания климата, способствующего обучению, внедрена система поощрений

Определены целевые ориентиры по развитию профессиональной компетентности педагогического персонала

Планово-проектиро-вочный

1.Разработать программу внутрифирменного обучения

2. Создать команды педагогов (КПР) для решения задач развития учреждения

3. Спроектировать индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ) педагогов

30.04.14- 1.09.14

 

Разработка и презентация программы внутрифирменного обучения

Информирование педагогов о возможностях повышения квалификации и презентации опыта

Консультирование педагогов по проектированию ИОМ

Определение проблематики и состава КПР, Планирование деятельности КПР

Программа внутрифирменного обучения

Программы ИОМ педагогов

Планы работы КПР

Организа-ционно-исполнительский

Реализовать программу внутрифирменного обучения

Организовать деятельность профессиональных сообществ по решению задач развития ОУ

Обеспечить реализацию ИОМ педагогов

1.09.14- 30.04.15 г.

Реализация программы внутрифирменного обучения

Методическое консультирование педагогов по реализации ИОМ

Поддержка самообразования

Организация презентаций педагогического опыта

Информационно-методический банк внутрифир-менного развития профессиональной компетентности

Педагогические продукты

(сценарии праздников, пакеты диагностик, методические рекомендации, технологические карты, разработки занятий, публикации)

Рефлексивно-оценочный

Рефлексивно-оценочный Оценить результаты реализации программы внутрифирменного обучения

Провести повторное исследование уровня развития профессиональной компетентности педагогического персонала

Оценить уровень соответствия ОУ «обучающейся организации»

30.04.15- 31.05.15

Проведение диагностики уровня развития профессиональной компетентности

Исследование наличия признаков «обучающейся организации»

Проведение творческих отчетов педагогов и публичных отчетов о деятельности КПР,

презентации портфолио достижений, педагогических продуктов

Положительная динамика развития профессиональной компетентности педагогического персонала

Портфолио достижений педагогов

Наличие признаков «обучающейся организации Портфолио образовательного учреждения


  1. Предполагаемый результат 

В результате реализации проекта будет разработана и апробирована технология управления развитием педагогического персонала в становлении образовательного учреждения как «обучающейся организации», осуществляемая как совокупность последовательных этапов: диагностико–аналитического, мотивационно-целевого, планово-проектировочного, организационно-исполнительского, рефлексивно-оценочного;

- выявлен комплекс средств (форм, методов, технологий) осуществления управления развитием педагогического персонала в становлении образовательного учреждения как «обучающейся организации»;

- создан и апробирован пакет диагностических материалов, позволяющих осуществлять анализ соответствия образовательного учреждения «обучающейся организации» и выявлять динамику развития профессиональной компетентности педагогического персонала, разработана методика диагностики удовлетворенности педагогического персонала деятельностью научно-методической службы образовательного учреждения по осуществлению профессионального развития педагогов;

- разработано научно-методическое обеспечение профессионального развития педагогического персонала (структура профессиональной компетентности педагогического персонала «обучающейся организации», программа создания климата, способствующего обучению, модульная программа внутрифирменного обучения, тренинги, семинары, карта и методические рекомендации по проектированию и реализации ИОМа педагога, плана индивидуальной методической работы, плана самообразования, структура портфолио педагога дополнительного образования, комплекс педагогических задач и т. д.);

Продукты проекта и опыт по реализации проекта могут быть востребованы в практике современных образовательных учреждений, а также применены в процессе курсовой и профессиональной подготовки кадров в учреждениях дополнительного профессионально-педагогического образования.

 


  1. Критерии оценки результатов проекта

Оценка результатов проекта осуществляется на основе внешних и внутренних критериев содержательно представленных в таблице 2

Таблица 2

Критерии результативности управления развитием педагогического персонала в условиях становления образовательного учреждения как «обучающейся организации».

Критерии

Показатели

Измерители

Внешний критерий

(соответствие ОУ признакам «обучающейся организации»)

Непрерывность инновационных процессов

Внутрифирменное обучение (приращение, обмен накопление знания организации)

Востребованность научно-методического сопровождения

Достижения педагогического персонала

Программы ОЭР, программы инновационной деятельности, проекты, реализуемые в ОУ, наличие технологии сопровождения педагогического персонала

Программы внутрифирменного обучения, информационно-методический банк, педагогические продукты

Методика «Удовлетворенность персонала деятельностью научно-методической службы»

-Количество педагогов аттестовавшихся на более высокие квалификационные категории

-Количество педагогов презентовавших педагогический опыт на различных уровнях

-Количество призовых мест в профессиональных конкурсах, фестивалях, проектах.

-Количество публикаций педагогов

Внутренний критерий (профессиональная компетентность педагогического персонала)

Ценностный (направленность на профессиональное развитие)

Когнитивный

 (знание современных профессиональных задач, владение педагогическими знаниями и умениями)

Деятельностный (умение решать современные профессиональные задачи)

 

Личностный (ответственность, креативность, рефлексивность)

Анкета «Способность педагога к саморазвитию»

Анкета «Факторы, препятствующие и стимулирующие развитие педагога»

 Анкета «Изучение затруднений педагога в организации образовательного процесса»

 «Решение профессиональных педагогических задач»

Монографические самоотчеты

Тест «Локус контроля»

Тест Гилфорда

Тест «Педагогическая рефлексия»


  1. Материально-техническое, финансовое, кадровое и научно-методическое обеспечение проекта 

Материально-техническое обеспечение проекта составляет техническое оборудование (персональные компьютеры, мультмедийное оборудование, необходимое для проведения мероприятий проекта), актовый зал и другие помещения с переставляемой мебелью (стулья, столы)

Финансовое обеспечение проекта: источников финансирования на момент разработки проекта нет

Кадровое обеспечение проекта составляют директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, представители научно-методической службы образовательного учреждения: заместитель директора по научно-методической работе, методисты, руководителями профессиональных педагогических сообществ, руководители структурных подразделений.

Считаем возможным привлечение к осуществлению управления развитием педагогического персонала в становлении образовательного учреждения как «обучающейся организации» приглашенных специалистов системы повышения квалификации, ученых, преподавателей ВУЗов, педагогов, выполняющих диссертационные (кандидатские и магистерские) исследования, которые готовы и могут выступать в роли внешних консультантов.

Научно-методическое обеспечение проекта осуществляет заместитель директора по научно-методической работе БОУ ДОД «ЦРТДиЮ «Амурский» Обласова Л.С. при поддержке научного консультанта (доцента кафедры педагогики ОмГПУ, к.п.н. Дука Н.А.).  


  1. Система управления проектом

Управление проектом осуществляет заместитель директора по научно-методической работе при поддержке научного консультанта.

Заместитель директора по научно-методической работе несет ответственность за обеспечение процесса развития ОУ (становления ОУ как «обучающейся организации»), является разработчиком методического инструментария в решении задач, связанных с реализацией программы развития ОУ, руководит инновационными процессами, планирует организацию и содержание научно-методической и опытно-экспериментальной работы, обеспечивает ее связь с образовательным процессом.

 В качестве субъектов управления развитием педагогического персонала в становлении образовательного учреждения как «обучающейся организации» согласно концепции проекта выступают представители научно-методической службы образовательного учреждения. Состав научно-методической службы образовательного учреждения дополнительного образования представлен заместителем директора по научно-методической работе, методистами, руководителями профессиональных педагогических сообществ, педагогом-психологом и другими специалистами. Осознавая реальные возможности научно-методической службы образовательного учреждения, считаем возможным привлечение к осуществлению управления развитием педагогического персонала в становлении образовательного учреждения как «обучающейся организации» приглашенных специалистов системы повышения квалификации, ученых, преподавателей ВУЗов, педагогов, выполняющих диссертационные (кандидатские и магистерские) исследования, которые готовы и могут выступать в роли внешних консультантов.

10. Дальнейшее развитие проекта 

Перспективы дальнейшей реализации проекта определены в разработке комбинации управленческих инструментов способствующих становлению образовательного учреждения как «обучающейся организации», исследовании изменений функционала субъектов управления в образовательном учреждении, обладающем признаками «обучающейся организации», исследовании возможностей и перспектив трансляции опыта образовательного учреждения по развитию профессиональной компетентности педагогического персонала в условиях «обучающейся организации».

Опыт реализации проекта может быть полезен слушателям курсов повышения квалификации, управленческому персоналу образовательных учреждений разных типов и видов.


Список использованной литературы

  1. Акулова О.В., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общ. ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2005. 290 с.
  2. Александрова Е.А. Педагогические команды как средство активизации инновационной деятельности образовательных учреждений: Автореф. дис… канд. пед. наук. – Спб., 2007. – 22 с.
  3. Герасимов Е.И. Практико-ориентированный подход к повышению квалификации персонала в условиях «самообучающейся организации»: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Москва, 2007. 23 с.
  4. Дудина Л.И. Управление научно-методической работой как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений инновационного типа, гимназии. – Дис. канд. пед. наук. – М. 1999. – 185 с.
  5. Игнатьева Г.Г. «Самообучающаяся организация» как модель повышения квалификации педагога / Г. Игнатьева // Высшее образование в России. 2005. № 9. С. 56-60.
  6. Карпов А.Н. Руководство совершенствованием профессиональной компетентности учителей в структуре деятельности заместителя директора школы. – Дисс. канд. пед. наук. - СПб., 1994. 216 с.
  7. Компетентностная модель современного педагога: Учебно-методическое пособие / О.В. Акулова, Е.С. Заир-Бек, С.А. Писарева, Е.В. Пискунова, Н.Ф. Радионова, А.П. Тряпицына. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. 158 с.
  8. Коротков Э.М. Концепция обучающейся организации [электронный ресурс]. www.elitarium.ru
  9. Котельников В.В. Создание обучающейся организации [электронный ресурс] www.icsti.su/rus
  10. Кульневич С.В., Гончарова В.И., Мигаль Е.А. Управление современной школой. Выпуск № 3. Муниципальные методические службы. - Ростов- н /Д: издательство «Учитель», 2003. 224 с.
  11. Научно-методическое сопровождение персонала школы: педагогическое консультирование и супервизия: Монография / М.Н. Певзнер, О.М. Зайченко, В.О. Букетов, С.Н. Горычева, А.В. Петров, А.Г. Ширин / Под ред. М.Н. Певзнера, О.М. Зайченко. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого; Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов, 2002. 316 с.
  12. Никишина И.В. Технология управления методической работой в образовательном учреждении. – Волгоград: Учитель, 2008. 127 с.
  13. Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. 408 с.

Приложение 1

Календарный план реализации проекта

Сроки

Мероприятия по реализации проекта

Категория участников

Ожидаемый результат

Ответственные

1.09.13 -30.09.13

Разработка структуры профессиональной компетентности педагогического персонала «обучающейся организации»

Подбор диагностического пакета для исследования уровня развития профессиональной компетентности и выявления

наличия в учреждении признаков «обучающейся организации»

Научно-методическая служба учреждения

Структура профессиональной компетентности педагогического персонала «обучающейся организации»

Диагностический пакет для исследования уровня развития профессиональной компетентности и выявления

наличия признаков «обучающейся организации»

Заместитель директора по НМР

1.10.13 – 31.10.13

Диагностика профессиональных затруднений и профессиональной компетентности

Анализ наличия признаков «обучающейся организации»

Педагогический персонал (педагоги, методисты, концертмейстеры)

Констатация уровня развития профессиональной компетентности педагогического персонала  и

наличия признаков «обучающейся организации»

Заместитель директора по НМР

1.11.13- 30.04.14

Разработка и реализация программы создания климата, способствующего обучению,

Разработка системы поощрений педагогического персонала

Проведение тренинга «Развитие профессионального самосознания педагога»

Педагогический персонал

Определены целевые ориентиры по развитию профессиональной компетентности педагогического персонала

Повысилась мотивация персонала к непрерывному профессиональному развитию

Научно-методическая служба учреждения

1.05.14.- 1.10.14

Разработка программы внутрифирменного обучения

Создание команд педагогов (КПР) для решения задач развития учреждения

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) педагогического персонала

Педагогический персонал

Программа внутрифирменного обучения

Программы ИОМ педагогов

Планы работы КПР

Научно-методическая служба учреждения

Заместитель директора по НМР

1.09.14- 30.03.15 г.

Реализация программы внутрифирменного обучения

Методическое консультирование педагогов по реализации ИОМ

Поддержка самообразования

Организация деятельности КПР

Педагогический персонал

Информационно-методический банк внутрифирменного развития профессиональной компетентности

Педагогические продукты

(сценарии праздников, пакеты диагностик, методические рекомендации, технологические карты, разработки занятий, публикации)

Научно-методическая служба учреждения

Заместитель директора по НМР

1.04.15- 31.05.15

Оценка результатов реализации программы внутрифирменного обучения

Проведение диагностики профессиональной компетентности

Исследование наличия признаков «обучающейся организации»

Проведение творческих отчетов педагогов и публичных отчетов о деятельности КПР,

презентации портфолио достижений, педагогических продуктов

Педагогический персонал

Положительная динамика развития профессиональной компетентности педагогического персонала

Портфолио достижений педагогов

Наличие признаков «обучающейся организации Портфолио образовательного учреждения

Научно-методическая служба учреждения

Заместитель директора по НМР


 Приложение 2

Предложения по распространению и внедрению результатов проекта  

Сроки

Мероприятия по распространению и внедрению результатов проекта: семинары, консультации, творческие группы и др.

Категория руководящих и педагогических работников

Ответственные

после окончания реализации проекта

Городское методическое сообщество по проблематике проекта

Методисты УДОД, заместители директора, курирующие методическую работу, старшие воспитатели ДОУ

Заместитель директора по НМР

В течение и после окончания реализации проекта

(10.01.13 – 30.05.14)

Консультирование по разработке и реализации программ проекта (программы создания климата, способствующего обучению, программы внутрифирменного обучения, проекта «Лидер +»), командообразованию

Педагоги, методисты, руководители структурных подразделений,  

старшие воспитатели ДОУ

Заместитель директора по НМР

В течение и после окончания реализации проекта

(10.01.13 – 30.05.14)

Управленческое консультирование по проблематике проекта

Руководители, заместители руководителя

Директор, научный консультант проекта

В течение и после окончания реализации проекта

(10.01.13 – 30.05.14)

Семинары, презентации, мастер-классы по проблематике проекта

Руководители, заместители руководителя

Директор, научный консультант проекта

В течение и после окончания реализации проекта

(10.01.13 – 30.05.14)

Публикации о ходе проекта, его содержании, результатах реализации

Директора и заместители директора ОУ всех типов и видов, курирующие методическую работу, методисты УДОД старшие воспитатели ДОУ

Руководители структурных подразделений

Заместитель директора по НМР

Директор, научный консультант проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Педагогический мониторинг является частью психолого-медико-педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными во...

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА

Современные гуманистические подходы к воспитанию и адаптации детей с проблемами в развитии, рассматривают семью как реабилитационную структуру, изначально обладающую потенциальными  возможн...

Выявление и развитие одарённых детей в условиях коррекционного образовательного учреждения.

Коррекционная школа-это особенная школа. Само название  - «коррекционная» - вызывает разную реакцию: одним, кажется оскорбительным, другим, лучик надежды, где смогут понять, и принят ребёнка таки...

Организация воспитательной работы в условиях коррекционно - образовательного учреждения/

Условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  интернатного типа, является создание адаптивной среды, позволяющей ...

Проект "Управление персоналом: организационно-педагогические условия управления конфликтами в педагогическом коллективе"

Любому современному человеку, тем более руководителю, важно обладать знаниями об общих особенностях развития конфликтного процесса и навыками его эффективного управления. Важно не д...

Курсовой проект "Становление образовательного учреждения, как учреждения воспитательной системы"

Очень часто воспитательная работа в общеобразовательных учреждениях  не представляет целостной системы. Вот и  мы -коллеги по обучению на системных курсах ВИПКРО  г.Владимира выполнили ...

Рекомендации по организации обучения дошкольников с нарушениями зрения в условиях дошкольного образовательного учреждения

В ><настоящее ><время прослеживается тенденция ><><к ><увеличению ><количества ><детей, ><имеющих ><различные ><отклонения в ><развити...