Модель организации внеурочной деятельности при переходе на ФГОС
методическая разработка на тему

Корягина Светлана Владимировна

Модель "Школа - социокультурный центр" разработана мной в рамках республиканской опорно-методической площадки. Модель "Школа - социокульткурный центр"  - победитель республиканского конкурса на лучшую модель организации внеурочной деятельности при внедрении ФГОС, лучшая инновационная разработка года по итогам республиканского этапа Всероссийского конкурса "За нравственный подвиг учителя", лучшая работа II  Международной научно-практической конференции "Современное образование: опыт, проблемы, перспективы развития". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_-_sotsiokulturnyy_tsentr.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ИНТА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»

169841 г.Инта, Республика Коми, улица Мира, дом 51

(телефон 8(82145) 3-06-16)

Модель организации внеурочной деятельности

в условиях реализации ФГОС

«Школа – социокультурный центр»

                                                                                         Корягина Светлана Владимировна,

заместитель директора по учебной работе

МБОУ «СОШ № 10» г. Инты, республики Коми,

педагог-организатор Республиканской ОМП.  

     

г. Инта, 2012 год

Модель «Школа – социокультурный центр»

             Актуальность:

        В 2011-2012 учебном году все образовательные учреждения Республики Коми перешли на работу по федеральным образовательным стандартам начального общего образования (далее ФГОС НОО).  В рамках нового Стандарта предусмотрена организация второй половины дня, выделенной в категорию «внеурочная деятельность», основанной на тесном взаимодействии учреждений дополнительного образования детей (далее УДОД) и образовательного учреждения (ОУ), способной оперативно дать конкретный образовательный результат. В этой связи дополнительное образование детей рассматривается как система, выполняющая функцию расширения возможностей образовательных стандартов, удовлетворяющая образовательные потребности, нереализуемые в других учебных заведениях. Следует отметить, что тенденции развития дополнительного образования детей достаточно значимо проявляют важность интеграции общего и дополнительного образования детей, требуют его рассмотрения как нового социально-педагогического явления. Требуется  научная разработка и апробация социально-педагогических моделей взаимодействия учреждений общего образования с учреждениями  дополнительного образования детей и с межведомственными учреждениями, определения их роли и места в образовательной системе региона в современных условиях, выявления особенностей и сущности интеграционных процессов в образовании.

      Одним из способов решения проблемы организации внеурочной деятельности в ОУ в рамках реализации ФГОС НОО является разработка и внедрение модели «Школа – социокультурный центр», для решения задач следующего характера:

- выявление условий с одной стороны, для внешней интеграции - подчинение всех компонентов системы единому педагогическому процессу, с другой стороны, для внутренней  интеграции - взаимопроникновения элементов различных направлений образования;

 - обеспечение условий для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО;

- обеспечение для обучающегося более широкого спектра возможностей самостоятельного и ответственного выбора необходимых ему учебных курсов и образовательных программ вне зависимости от ведомственной принадлежности образовательных учреждений, реализующих указанные программы.

      В самом общем виде интеграция рассматривается нами  как взаимосвязь, взаимообусловленность, взаимопроникновение двух или нескольких идей или объектов, которые приводят к количественным и качественным изменениям в параметрах данного процесса, индуцируя тем самым новое явление. Интеграция общего и дополнительного образования детей при сетевом взаимодействии ОУ и УДОД  связана с широким спектром образовательных услуг, в рамках которых дети выбирают свои индивидуальные траектории обучения, воспитания, творческого развития по новым образовательным программам с их более качественным ресурсным обеспечением. Образовательные услуги оказываются доступными не только в рамках одного общеобразовательного учреждения, но и в рамках комплекса учреждений и организаций сферы свободного времени детей.

 Основные компоненты модели «Школа – социокультурный центр»:

        Ценностно-целевой компонент модели включает в себя конструирование образовательного процесса в  ОУ и УДОД на уровне целей и задач, планирование интегративной деятельности, разработку педагогического взаимодействия, адекватного целям, а также ценностное принятие и осмысление интеграции внутри учреждений.

        Содержательный компонент модели интеграции в условиях ОУ и УДОД  детерминирован основными функциями, как общего, так и дополнительного образования и предполагает: преемственность образовательных программ; наличие интегрированных дополнительных образовательных программ; расширение возможностей по реализации функций обучения, воспитания, оздоровления, развития, коррекции, профориентации, информирования, компенсации и других социально-педагогических функций; умение педагогами проектировать и конструировать интегративное содержание образования, учебно-воспитательный процесс, а также систему и последовательность собственных действий и действий воспитанников с учетом особенностей интеграции, результатов взаимодействия, личностных особенностей участников педагогического процесса; знания и умения по основам интеграции внутри ОУ и УДОД, по методологии и теории интеграции в образовании; проявление творчества в отборе содержания интегративной деятельности.

       Организационно-управленческий компонент модели обусловлен владением специалистами на практике технологиями образовательной и управленческой деятельности на основе идеи интеграции, а также владение конструированием, организацией и управлением результативной интеграцией в условиях ОУ и УДОД.

        Он включает: владение средствами, техникой, методами, формами, приемами интегративной деятельности как системой умений по решению педагогических задач; умение проектировать и конструировать процессы интеграции; систему и последовательность действий субъектов интеграции с учетом специфики образовательного процесса, результатов деятельности, личностных особенностей участников педагогического процесса; высокоразвитые умения педагогического взаимодействия, дающие специалистам возможность адекватно оценивать педагогическую ситуацию, правильно понимать воспитанников, коллег, взаимодействовать с воспитанниками на уровне сотрудничества; наличие координационного Совета по вопросам интеграции в ОУ и  УДОД; стимулирование процессов интеграции учреждений; создание системы управления внутренней интеграцией; контроль и мониторинг результатов интеграции.

        Основу интеграции в условиях образовательных учреждений составляют умения определять результаты интегративной деятельности, осуществлять самооценку, рефлексию и самоанализ собственной педагогической деятельности.

       Аналитико-рефлексивный компонент модели составляют умения педагогических работников в области педагогического анализа процессов интеграции: умения анализировать и обобщать результаты интеграции внутри учреждений; осуществление самоанализа процессов интеграции и рефлексию собственных действий на основе интеграции в  ОУ и УДОД; мониторинговые умения по вопросам интеграции.

       Модель «Школа - социокультурный центр» представляет собой взаимодействие четырех  образовательных пространств деятельности обучающихся, предполагающую интеграцию учебного, внеучебного, дополнительного внутришкольного образования детей и  дополнительного образования  в системе сетевого взаимодействия  с учреждениями дополнительного образования детей города.  

      Данная модель представляет организационное и содержательное единство основных структур школы и дополнительного образования как внутри школы, так и на уровне сетевого взаимодействия УДОД. На этом уровне  аналитико-рефлексивная деятельность  педагогов строится с учетом основных концептуальных идей, обеспечивающих развитие учреждения в целом. Такая модель требует значительных усилий и высокопрофессиональной работы всех специалистов образовательных учреждений по динамичному осуществлению управления организационно-содержательной деятельностью всех видов направленностей с привлечением актива школьников и их родителей.

     Важным направлением  деятельности данной  модели определяется взаимодействие ОУ и УДОД с другими социальными институтами сферы свободного времени детей. Важно отметить, что организация системы социального воспитания на межведомственной основе в современных условиях является приоритетом деятельности всех социальных институтов.

          Цель создания данной модели -  конструирование образовательного процесса в  ОУ и ряда учреждений УДОД  с целью создания, расширения и обогащения учебно-воспитательного пространства в микросоциуме – ближайшей среде жизнедеятельности обучающегося, обеспечивающее его успешную  интеграцию и адаптацию к современным социокультурным условиям, который обеспечит:

  1. Свободный выбор обучающимися  видов и сфер деятельности.
  2. Ориентацию на личностные интересы, потребности, способности обучающихся.
  3. Возможность свободного самоопределения и самореализации обучающихся.

             Тактика интеграции общего и дополнительного образования детей в данной модели  отражает диалектику необходимости реализации текущих задач деятельности  ОУ и УДОД и дальнейшей перспективы повышения качества образовательных услуг и связывается |с решением следующих задач:

1. Создание единой информационной системы по воспитательным и культурным мероприятиям, что предполагает систематический сбор, квалифицированное аннотирование планируемых культурных мероприятий социума, района, для всех социальных институтов сферы одного времени, органичное включение их в социо-воспитательный процесс.

2. Разработка совместных проектов и программ, направленных на совершенствование обучения, воспитания и творческого развития детей.

3. Формирование системы работы с одаренными детьми с помощью профессиональных работников культуры, творческих союзов, которая включает в себя широкий поиск одаренных детей, работу с ними в специализированных школах, в очной или в очно-заочной форме, индивидуальную (элитарную) подготовку; создание и накопление баз данных об участниках работы, банков задний и задач повышенного уровня, учебной и методической информации, передового опыта с одаренными детьми.

          Отметим, что на практике это требует развития программно-методического и технологического обеспечения совместной образовательно-воспитательной деятельности УДОД и школы.

        ОУ при организации внеурочной деятельности должны тесно сотрудничать с учреждениями дополнительного образования. С учетом новых требований ФГОС учреждение корректирует взаимодействе с УДОД на основе интеграции следующих процессов:  

 - организационном и содержательном единстве (по направлениям развития личности ребенка, по целеполаганию  программ, по содержательному единству основных структур школы);

- ориентации на единый результат (метапредметные и личностные компетентности, способность успешно осуществлять учебную, творческую, социальную деятельность);

-  слаженном механизме деятельности (цикличность движения ребенка через сферы деятельности: учебную, культурную, социальную)  

 

       

             Такая упрощенная модель взаимодействия всех структур образовательного процесса определяет целостность устройства модели в целом, а именно взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности, системы дополнительного образования, их  направленность на единый результат.

      Например, в учебной деятельности на уроках  чтения, информатики и ИКТ дети получают основы коммуникативных и информационных навыков через совместную деятельность, общение, работу в группах. Во внеурочной деятельности данные навыки закрепляются через работу в клубе, кружке, где теоретические знания переходят в практические знания и умения. Так, при поиске необходимой информации к уроку дети используют все источники информации: книги, энциклопедии, журналы, газеты, Интернет-ресурсы и др.  Происходит пересечение сфер деятельностей:  учебной деятельности, культурной деятельности и социальной практики, что дает  отличный результат при формировании УУД, компететностей детей и, как один из результатов  личностного роста ребенка, самоопределение на самостоятельную деятельность.        

      Такое взаимодействие всех компонентов устройства модели дает позитивные результаты как в учебной деятельности, в личностном росте ребенка, в приобретении им универсальных способностей.

       Выбор  технологий и форм обучения для замены традиционных в предметных программах проекта  осуществляется из списка рекомендуемых стандартом.

      Настоящая модель определяет последовательность и содержание действий по введению стандарта нового поколения общего образования, причем как на начальной ступени школы, так и основной, а также их цели и ожидаемые результаты.  Модель предусматривает пять этапов разработки и осуществления программы изменений существующей в школе образовательной системы с целью приведения ее в соответствие с требованиями нового ФГОС:

1. Формирование рабочей группы по разработке проекта образовательной системы начальной ступени школы  и органов самоуправления программой введения ФГОС.

2. Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы.

3. Разработка проекта образовательной системы начальной ступени школы.

4. Разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы.

5. Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения.

        

Модель «Школа – социокультурный центр»:

        

-  у     - учебная деятельность: технологии и формы обучения по ФГОС НОО;

           - классная внеурочная деятельность: беседы, круглые столы, диспуты, экскурсии,                  викторины, классные часы, акции, дополняющие, расширяющие учебную деятельность,  формирующие УУД;  

           - общешкольная внеурочная деятельность, дополнительное образование ОУ: кружки,

               секции, студии, клубы, праздники, мероприятия, акции, конференции, соревнования, декады и др., дополняющие, расширяющие учебную, внеучебную классную деятельность, формирующие УУД, опыт самостоятельной деятельности;

            -  дополнительное образование в системе сетевого взаимодействия ОУ с УДОД:

              кружки, секции, студии, клубы, праздники, мероприятия, акции, конференции, соревнования и  др., дополняющие, расширяющие учебную, внеучебную классную, общешкольную деятельность, формирующие УУД, опыт самостоятельной деятельности через организационное и содержательное единство сфер деятельности ОУ и УДОД.

                 

          Классная (урочная, внеурочная), общешкольная и внешкольная деятельность должны быть ориентированы на один результат, который заключается в циклическом движении ребенка через сферы: учебную, культурную, социальную. Интеграция происходит через обучение, развитие, воспитание ребенка в различных сферах деятельности за счет единого целеполагания и направления образовательных программ на школьном и внешкольном уровнях.  

 

      Механизм достижения результата при формировании УУД, самоопределении на самостоятельную деятельность в рамках модели «Школа – социокультурный центр»:

Действия                                                               Самостоятельный выбор действия

           Анализ             «Р»             «Р»

          «Р» - результат: технологии, формы, методы, способы деятельности, нацеленные на результат – формирование УУД, самоопределение на самостоятельную деятельность.

          В основе интеграции - образовательная ситуация, где у ребенка формируется определенная учебная компетентность. Педагог в учебной или внеучебной, внеурочной деятельности предлагает различные способы, методы и формы получения знаний, помогает ребенку самоопределиться  со средствами обучения, наиболее интересными, понятными, эффективными для ребенка. Проанализировав первый полученный результат, самоопределившись в выборе способов, форм, технологий обучения ребенок может сформулировать (построить) цель своей деятельности, направленный на заданный результат – развитие какой-либо учебной компетенции. Полученный результат ребенок закрепляет, анализирует и улучшает при дополнительных внеурочных занятиях в кружках, секциях, студиях, клубах ОУ или УДОД.  Представление результата может быть как на классном, так и на школьном, муниципальном уровнях и во всех сферах образовательной деятельности. Представление результата (продукта) на более высоком уровне способствует развитию деятельности ребенка, его самоопределению, формированию и развитию компетенции.

          Путь формирования УУД при сетевом взаимодействии ОУ с УДОД:

поиск информации 

 Класс - урок

ВД – внеурочная деятельность                                                                                                                    ДО – дополнительное образование                                                                                                              «Р»  - результат        

           Для получения результата используются следующие виды деятельности ребенка (Приложение № 1):

Репродуктивная – приобретение, расширение знаний, запоминание и воспроизведение;

Поисковая – анализ, сравнение, обобщение полученных знаний;

Исследовательская – решение поставленных (найденных) проблем, построение гипотез;

Творческая – самостоятельная, инициативная деятельность, импровизация.

         Для определения границ преобразований требуется разработка позиционной  и процессуальная карты деятельности всех участников интеграционнного процесса  (Приложение № 2).

        Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д. В. Григорьев, П. В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО): экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности обучающихся, позволяющие в полной мере реализовать требования ФГОС общего образования (http://www.standart.edy.ru).

      Внеурочная деятельность включается в вариативную часть основной образовательной программы НОО ОУ и на нее отводится 10 часов в неделю. ОУ вправе само определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Занятий в классе не должно быть более 50%.

      Вопрос об оплате педагогов за дополнительную работу по организации внеурочной деятельности решается через:

- ставки ОУ на дополнительное образование;

- ставки ОУ на воспитателей группы продленного дня;

- педагогов дополнительного образования,  работающих в УДОД и реализующих свою недельную нагрузку за счет обучающихся ОУ.  

      Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. При этом педагогам необходимо помнить, что внеурочная деятельность обучающихся направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, и в первую очередь – достижение личностных и метапредметных результатов.

       Планирование внеурочной деятельности предполагает возможность её осуществления не только в течение учебного года, но и в каникулярный период.  В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться такие формы отдыха и оздоровления детей как: тематические лагерные  смены, оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, создаваемые как на базе образовательных учреждений, так и образовательных учреждений дополнительного образования детей.

          Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

        Перечисленные направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ  совместно в ОУ с УДОД.

       Направления и виды внеурочной деятельности не являются жестко привязанными друг к другу и единственно возможными составляющими. Каждое из обозначенных во ФГОС НОО направлений можно реализовать, используя любой из предлагаемых видов деятельности в отдельности и комплексно. Для этого требуются разработка вариантов организационной структуры внеурочной деятельности   на I ступени общего образования.

      Виды и направления внеурочной деятельности обучающихся тесно связаны между собой.

Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество). Военно-патриотическое направление и проектная деятельность могут быть реализованы в любом из видов внеурочной деятельности. Они представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочных занятий. Общественно полезная деятельность может быть опредмечена в таких видах внеурочной деятельности, как социальное творчество и трудовая (производственная) деятельность.

     При внедрении в образовательный процесс модели «Школа – социокультурный центр» более быстрое и эффективное достижение у обучающихся воспитательных результатов, определенных во ФГОС НОО:

1. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.

2. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

3. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

      Анализ  процессов интеграции основывается на механизмах мониторинга результатов интеграции внутри учреждений ОУ и УДОД и  предполагает наличие системы диагностики и ее эффективности. Проведение мониторинговых процессов основывается на компонентах мониторинга, разработанных и согласованных совместно с взаимодействующими учреждениями.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

                         

Направления, виды и формы внеурочной деятельности

Направления

Виды

Формы

  • Спортивно-оздоровительное
  • Духовно-нравственное
  • Социальное
  • Общеинтеллектуальное
  • Общекультурное

  •  Игровая деятельность
  •  Познавательная деятельность
  •  Проблемно-ценностное общение
  •  Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
  •  Художественное творчество
  •  Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)
  •  Трудовая (производственная) деятельность
  •  Спортивно-оздоровительная деятельность
  •  Туристско-краеведческая деятельность
  • Кружок
  • Студия
  • Секция
  • Клуб
  • Объединение
  • Факультатив
  • Научное общество
  • Конференция
  • Слет
  • Игра
  • Соревнование
  • Турнир
  • Встреча
  • Концерт
  • Спектакль
  • Практика (полевая, социальная)
  • Экскурсия
  • Культпоход
  • Туристический поход
  • Субботник
  • Десант
  • другие формы

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  №2.

Позиционная таблица предмета преобразования в образовательном процессе

Направление преобразований

Субъекты команды

Учитель

Педагог дополнительного образования

Методист школы

Психолог школы

Руководитель

Что сохранить?

Современные технологии обучения.

Направления деятельности. Вариативность ДО. Сотрудничество с УДОД,

Систему методической работы школы

Диагностики

(по уровням: адаптации, учебной мотивации, тревожности, социализации ребенка, социометрия)

Образовательную систему ОУ.

Уклад школьной жизни

Управленческое сопровождение реализации программ

Что перенести в измененном виде?

Оценивание результатов деятельности

Формы и методы обучения  

(должны стать проблемно ориентированными, личностно ориентированными, развивающими, системно-деятельностными)

Активное использование современных технологий обучения, направленных на развитие самостоятельной деятельности, самоопределение ребенка

Оценивание результатов деятельности.

Формы  и методы обучения.

Целеполагание методической службы.

Представление результатов на Интернет-сайте ОУ

Изменение общей парадигмы образования (формирование умения учиться)

Углубленное психолого-педагогическое сопровождение

Оценивание результатов деятельности

Внутришкольный мониторинг, контроль

Учебно-методические и кадровые ресурсы (повышение квалификации по введению ФГОС НОО).

Оптимизация образовательного процесса

От чего отказаться?

Системы репродуктивного обучения

Нацеленность на личный результат деятельности педагога

Методическое сопровождение образовательного процесса на нач.ступени образования

Диагностики уровня воспитанности

Методов администрирования

Что привнести нового?

Методы проектного, проблемного, научно-поискового обучения.

Стиль общения с обучающимися

Ведение электронных дневников, журналов

Целеполагание – формирование УУД, самоопределение на самостоятельную деятельность.

Содержательное единство, приемтсвенность образовательных программ ДО и УДОД

Нацеленность на общий результат: ребенка, педагога, ОУ, УДОД

Ведение электронных дневников, журналов.

 

Включение ООП в сетевое взаимодействие

Методическое сопровождение процесса формирования личности ребенка

Диагностику уровня личностного роста

Содержательное единство, приемтсвенность образовательных программ ОУ и УДОД.

Включение ООП в сетевое взаимодействие

Формирование многопредметной образовательной среды кабинетов начальной школы

Создание мобильной

Процессуальная таблица предмета преобразования в образовательном процессе

при введении ФГОС НОО

Объект преобразования

Предмет преобразования

Что сохранить?

Что перенести в измененном виде

От чего отказаться

Что привнести нового

Уроки

1.Содержание образования (не уменьшать кол-во часов по темам)

2. Формы и методы преподавания:

-проведение нестандартных уроков;

-парная, групповая формы работы;

-уроки с ИКТ;

-индивидуальные формы работы,

-личносно-ориентированное обучение

1.Оценивание процесса выполнения (исследовательские навыки,  

УУД, предметные навыки).

2.Наблюдение учителем, как с позиций внешнего наблюдателя, так и с позиций непосредственного участника деятельности.

3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на протяжении всего периода обучения.

4.План-конспект урока (где чётко прописываются на какие УУД направлены задания)

5. Стиль общения с обучающимися.

1.Системы уроков репродуктивного обучения.

2.Несовременных средств обучения.

 

1. Публичный смотр знаний.

2.Портфолио (подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней:  рассуждений, творчества, рефлексии).

3. Лист достижений (для оценивания индивидуального прогресса в обучении).

4.Активное введение новых технологий преподавания:

-метод проекта;

 -проблемно-поисковый метод;

-метод исследования

5.Активное использование ИКТ и предметно-специфических  средств обучения.

6. Формирование  коммуникативных учебных действий не только через систему заданий на уроках, но и через совместные мероприятия с родителями.

10.Введение электронных дневников, журналов.

7.Карты индивидуальной образовательной траектории обучающихся 1-4 классов (по введению ФГОС НОО)

Внеурочная деятельность

1.Сотрудничество с учреждениями дополнительного  образования.

2. Направления деятельности.

1. Работа по направлениям деятельности по ФГОС НОО:

- личностная культура;

- социальная культура;

- семейная культура;

-  гражданско-патриотическое;

- экологическая культура;

- трудовое воспитание;

- интеллектуальное развитие;

- спортивно-оздоровительное;

- художественно-эстетическое;

- толератное

 

Шаблонные формы и методы работы с детьми,  повторяющиеся тематики мероприятий

1.Активное использование новых технологий преподавания:

-через личностно-ориентированный подход;

-создание кружков на основе организации деятельности по интересам.

2. Формирование  коммуникативных учебных действий не только через систему внеурочной деятельности, но и через совместные мероприятия с родителями.

3. Построить работу по созданию условий личностного роста ребенка

Управление образовательным процессом

1.Систему методической работы школы.

2.Органы школьного самоуправления

1.Корректировка имеющихся локальных актов.

2. Оценивание результатов деятельности педагогов, обучающихся.

3. Разработка и размещение на школьном сайте методических материалов.

4.  Осуществлять контроль способов реализации и условий  учебной деятельности.

5. Оптимизация образовательного процесса.

6.Мониторинг, контроль.

1. Методов администрирования

1. Диагностические таблицы нового вида (результаты мониторинговых исследований)

2. Учет индивидуальных

достижений

обучающихся в

начальной школе

(ученическое портфолио, или портфель достижений)

3.Корректировка целеполагания.

4.Введение электронных журналов, дневников.