Обусловленность выбора и эффективность технологий, используемых учителем, при реализации инновационного содержания современных программно- методических комплексов
материал на тему

Белова Елена Тимофеевна

Современные педагогические технологии: формирование компетенций, методы обучения, результативность использования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennye_tekhnologii.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Педсовет 02.11.2012

Обусловленность  выбора и эффективность технологий, используемых учителем, при реализации инновационного содержания современных программно-методических комплексов.

Реализация инновационного содержания современных программно-методических комплексов  требует совершенствования образовательного пространства. Основным направлением  становится обеспечение развивающего потенциала образовательных стандартов. Системно-деятельностный подход, лежащий в их основе, предполагает формирование универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Овладение учениками такими действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. Компетентностный подход становится методологической основой выбора технологий  образовательного процесса.

Технологии

Формируемые

компетенции,

учебные умения

Методы обучения.

Формы организации

деятельности

   Результативность

 использования

Информационные технологии

Овладение базовыми предметными ЗУНами, элементарными мыслительными операциями(выделение существенного, анализ, сравнение, обобщение, аналогия, логическое выделение), формирование нормативного поведения, ключевых социальных компетенций(долг, ответсвенность)

Работа с презентациями (собственными и готовыми), прослушивание аудиозаписей, просмотр видеоматериалов, работа с ресурсами интернета,

работа с электронными и  тренажерами

Повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся, повышение уровня обученности и качества образования

Технологияличностно ориентированного развивающего обучения

Развить общие познавательные способности, качество мышления.

Формировать обобщенные способы решения образовательных задач. Воспитывать познавательный интерес и уверенность в своих возможностях.

Интегрированные уроки, уроки-встречи, экскурсии; проблемное изложение,  диалоговое обучение, дискуссия, игры, дифференцированное обучение

Умение выдвигать гипотезу, моделировать ситуацию; формирование способов учебно-познавательной деятельности, познавательной активности, мотивационного управления.

Технология проектного обучения

Принятие ответственных решений, навыки саморегуляции,  выбор содержания, ключевые компетенции, самосовершенствование личностных качеств.

Буклет, презентация, таблица, тест, кроссворд, видеоролик, собственное произведение (стихотворение, синквейн, сочинение), вечер, праздник.

Приобретение недостающих знаний, возможности применить уже имеющиеся у него собственный опыт и  знания, проявить свою индивидуальность, способности к творчеству и исследовательской деятельности,  умение регулировать темп своей работы, повышение ответственности учащихся, мотивации и познавательной активности.

Портфолио

Навыки самореализация, личностные смыслы, способность принимать решения.

Предметное портфолио     ( достижения по русскому языку и литературе), общее портфолио.

Систематизация собственных достижений, аргументированное обоснование выбора, критическое отношение к самому себе, оценка собственного познавательного творческого труда.

     

                                                                                       Учитель русского языка и литературы Белова Е.Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный учебно-методический комплекс в работе школьного учителя-логопеда

Важным и необходимым помощником в работе учителя – логопеда является учебно-методический комплекс, используемый на разных этапах логопедической работы....

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы

В статье дан анализ современных педагогических  технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...

Доклад на семинар РМО учителей истории и обществознания "Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в современном историческом образовании"

Доклад на семинар РМО учителей истории и обществознания "Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в современном историческом образовании"...

«Проектирование современного программно-методического обеспечения в деятельности учителя ОБЖ»

Основы безопасности жизнедеятельности в общем образовании - это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в област...