Презентация "Нарушения голоса у лиц речевых профессий"
презентация к уроку на тему

Абрамова Татьяна Юрьевна

Презентация "Нарушения голоса у лиц речевых профессий". Предназначена для работников образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_konferentsiya_narusheniya_golosa_fyodorova.ppt1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила студентка 501 группы Кафедры логопедии Факультета специальной педагогики Федорова Татьяна Юрьевна Научный руководитель: Уклонская Дарья Викторовна, к.п.н., доцент НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА У ЛИЦ РЕЧЕВЫХ ПРОФЕССИЙ Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Москва, 2012

Слайд 2

Цель исследования - изучение особенностей голосовой функции у лиц голосо-речевых профессий и попытка определения основных путей коррекции голосовых дефектов у вышеназванной категории лиц. Объект исследования - состояние голоса лиц речевых профессий. Предмет исследования - логопедическая работа, направленная на коррекцию нарушений голоса у лиц речевых профессий, а также разработка профилактических мер по предупреждению голосовых нарушений у данной категории лиц.

Слайд 3

Изучить теоретическую литературу по теме исследования. Разработать методику исследования голосовой функции у лиц речевых профессий. Провести констатирующий эксперимент, осуществить количественный и качественный анализ результатов эксперимента, а именно: определить степень распространенности нарушений голоса, особенности и их влияние на психо-эмоциональное состояние и работоспособность лиц речевых профессий. Определить основные направления логопедической работы, предпринять попытку коррекции и предложить профилактические меры для нормализации голосовой функции у лиц речевых профессий. Задачи исследования:

Слайд 4

Библиографический (теоретический анализ педагогической, психологической и медицинской литературы по теме исследования) Педагогические и психологические методы (анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа) Биографический (сбор анамнестических данных) Интерпретационный (анализ голосовой продукции) Эмпирический (проведение формирующего эксперимента) Математико-статистический (количественный и качественный анализ данных, полученных в результате работы) Методы исследования:

Слайд 5

База исследования

Слайд 6

Частота проявлений симптомов нарушений голосовой функции ( согласно активным жалобам респондентов)

Слайд 7

Распространённость нарушений голоса, %

Слайд 8

Коррекция физиологического дыхания и постановка фонационного дыхания. Нормализация мышечного тонуса путем выполнения релаксационных тренировок. Тренировки артикуляционного аппарата для четкой и согласованной работы органов артикуляционного аппарата. Определение рабочего диапазона голоса и работа над резонированием звука. Функциональные тренировки для улучшения акустических свойств голоса. Направления коррекционной работы:

Слайд 9

Состояние голосовой функции после проведенной коррекционной работы 5 человек 3 человека 2 человека

Слайд 10

Своевременное лечение ЛОР-органов Наблюдение у фониатра Посещение занятий логопеда лицами речевых профессий Овладение навыками рационального использования голосового аппарата Постановка голоса Профилактика нарушений голоса:

Слайд 11

На сегодняшний день отмечается существенная нехватка современной научной литературы и методических рекомендаций по теме исследования. Разработанная нами модифицированная методика исследования состояния голоса лиц речевых профессий содержит в себе анкетирование, используемое в качестве скрининг-диагностики, и логопедическое обследование, которое позволяет более объективно и детально оценить функциональные возможности голоса испытуемых. Выводы:

Слайд 12

По результатам количественного и качественного анализа данных, полученных в ходе эксперимента, выявлена высокая степень распространённости нарушений голоса: 26 (81,1%) при анкетировании и 10 (50%) при логопедическом обследовании. Нами были определены основные направления логопедической работы, включавшие в себя: нормализацию мышечного тонуса, коррекцию физиологического дыхания, постановку фонационного дыхания, тренировки артикуляционного аппарата, работу над резонированием звука, тренировки для развития тонового и динамического диапазона голоса, закрепление навыка правильного голосоведения. Выводы :

Слайд 13

Предпринята попытка коррекции нарушений голоса, по результатам которой у 7 (70%) участников эксперимента удалось добиться нормализации или улучшения голосовой функции. Предложены профилактические меры для нормализации голосовой функции у лиц голосо-речевых профессий, состоящие из своевременного предупреждения и лечения инфекционных заболеваний, улучшения бытовых и рабочих условий, обучения педагогов навыкам рационального голосоведения. Выводы :

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое дыхание. Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.

Правильное речевое дыхание, четкая, ненапряженная артикуляция являются основой и для звучного голоса....

Коррекционно-развивающие упражнения и игры на развитие речевого дыхания, голоса, моторной сферы, слухового внимания и восприятия

Подборка коррекционно-развивающих упражнений и игр на развитие, речевого дыхания, голоса, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, слухового внимания и восприятия, предназначенных для работы с...

"Упражнения для тренировки голосо-речевого аппарата"

В обыденной жизни голосовой аппарат довольно легко справляется с нагрузкой. Но когда приходится говорить перед публикой, говорить активно, убеждая десятки людей, и длительное время, то бытовых навыков...

Цикл занятий по актерскому мастерству и голосо-речевому тренингу для подростков

Данная разработка представляем собой законченный цикл из восьми занятий по актерскому мастерству и голосо-речевому тренингу. Каждое занятие рассчитано на 3 часа (с перерывами по 10 минут после каждых ...

Методическая разработка раздела дополнительной образовательной программы детского музыкального театра «Вдохновение» «Формирование детского голоса. Речевые игры и упражнения» 1-й год обучения

Вокальное пение - самый доступный вид музыкального искусства. Музыкальная деятельность детей всегда эмоциональна и активизирует умственное развитие ребёнка. Занятия по вокалу имеют познавательное зна...

Конспект занятия по театральному искусству «Речевой аппарат. Голосо-речевой тренинг»

Цели и задачи занятия: показать применение здоровьесберегающей технологии в рамках занятия по предмету «Развитие речи»;воспитывать думающего и чувствующего, ак­тивного человека, готово...