Технологическая карта урока
материал (6 класс) на тему

Суворова Людмила Вячеславовна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока по английскому языку в 6 классе

Тема урока:  Are You a Part of the Problem?  А ты осознаешь проблемы экологии?

Триединая дидактическая цель: 

Обучающая:

обеспечить применение знаний в комплексе;

создать условия для активизации знаний учащихся фактического материала о проблемах экологии и путях их решения.

Развивающая:

обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся, учить  применять методы информационного поиска и обработки информации, формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Воспитывающая:

формировать ответственное отношение к окружающей среде, стимулировать способность работать в коллективе, а также готовность решать учебные, коммуникативные задачи самостоятельно.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение.

 Образовательные технологии:  технология развивающего обучения, проблемного обучения, дифференцированного обучения, ИКТ.

Тип урока: урок комплексного применения изученного материала.

№ п/п

Этапы урока

Планируемый результат

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД

1

Мотивация к деятельности по формулировке темы урока

Определение темы урока обучающимися.

Предлагает дидактический материал (фильм), наталкивающий обучающихся на формулировку темы урока.

Мотивирует обучающихся на определение темы урока

Тему урока формулируют сами обучающиеся на основе конкретного дидактического материала, помогающего предположить тему урока.

ЛичностныеУУД: самоопределение, мотивация. Регулятивные УУД: умение удерживать внимание, устанавливать связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока. Познавательные УУД: выделение главных, существенных признаков Коммуникативные УУД: построение речевого высказывания

2

Формулировка целей и задач урока

Формулировка цели и задач урока обучающимися.

Предлагает план урока. Создает условия для преобразования педагогической цели в учебную ситуацию, ведущую к самоцелеполаганию обучающихся.

Цель и задачи урока формулируют сами обучающиеся, определив границы своего знания и незнания.

Личностные УУД:

самоцелеполагание, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, соотнесение ее с конечным результатом (что известно, что надо изучить). Познавательные УУД: логические действия по формулированию познавательной цели.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективной

постановке задач урока, вступать в диалог.

3

Формирование

мотивации.

Мотивация к учебной деятельности.

Использование методов, побуждающих внутреннюю мотивацию к изучению данной темы. Показывает ее значимость, связь с жизнью.

Выдвигают предположения, высказывают свои суждения, отвечая на вопрос: «Какой смысл для меня имеет изучение данной темы?»

Личностные УУД: ценностносмысловая ориентация обучающихся. Связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. 

Регулятивные УУД: 

построение рациональной последовательности действий,  саморегуляция.

Познавательные УУД:  нахождение способа достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:  выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

4

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, своевременная коррекция ошибок и затруднений.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Выполняют задания тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Личностные УУД: ценностносмысловая ориентация обучающихся.

Регулятивные УУД: 

построение рациональной последовательности действий,  саморегуляция, самооценка.

Познавательные УУД: построение  сообщения в устной  форме,

 выбор эффективных способов решения задачи.

Коммуникативные УУД:   умение слушать собеседника и вести диалог, работать в группе, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

5

Построение проекта выхода из затруднения

Реализация построенного проекта:  решение проблемной ситуации.

Организует учащихся на решение проблемной ситуации.

Самостоятельная работа с учебником, дидактическим раздаточным материалом по отбору необходимой информации. Моделирование устного высказывания  по предложенному учителем  алгоритму.  Работа в парах, группах. Включенность каждого ученика в работу, сотрудничество друг с другом.

Личностные УУД: развитие самостоятельности и личностной ответственности за результаты своего труда.

Регулятивные УУД: умение  организовать себя на рабочем месте, работать по алгоритму, самооценка.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения поискового характера. Коммуникативные УУД: работа в группе, распределение ролей в совместной деятельности,  аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений.

6

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Устанавливает правильность  и осознанность усвоения учебного материала, своевременно проводит коррекцию ошибок и затруднений.

Определение  качества знаний, сформированных в процессе активной познавательной деятельности. Совершенствование навыков монологической, диалогической речи.

Личностные УУД: развитие самостоятельности и личностной ответственности за результаты своего труда,  оценивание усваевоемого содержания.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка.

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД:   выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

7

 Рефлексия деятельности

Эмоциональный конец урока.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

Хороший психологический настрой обучающихся, педагогический контакт с обучающимися.

Организует рефлексию. Благодарит  за сотрудничество.

Соотносят поставленные задачи с достигнутыми результатами урока. Получают удовлетворение от сотрудничества друг с другом и учителем.  

Личностные УУД: самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные УУД: 

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.        

Учитель английского языка: Суворова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...