Использование ИКТ на уроке английского языка
презентация к уроку на тему

Симонян Евгения Александровна

Презентация об использовании ИКТ на уроке английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.pptx360.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ на уроке

Слайд 2

Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в наше время. Профессионализм учителя — синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие. Под ИКТ-компетентностью учителя-предметника это не только использование различных информационных инструментов, но и эффективное применение их в педагогической деятельности. ИКТ в деятельности учителя

Слайд 3

-вести поиск и отбор дополнительной информации с использованием ресурсов Интернет; -применять различные компьютерные средства, представляя образовательную информацию; - участвовать в различных on-line конференциях, с целью повышения своего профессионального уровня; -создавать компьютерные тесты; создавать базы данных учебного назначения; -применять мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях; -создавать учебные пособия в электронном виде; -а также управлять учебным процессом с помощью различных электронных средств и компьютерных программ. Учитель — предметник в области ИКТ должен

Слайд 4

• наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ; • овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office ; • использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности; • формирование положительной мотивации к использованию ИКТ. Согласно положению об аттестации, если учитель не владеет компьютером, то он не может быть аттестован на первую или высшую категорию. Для формирования базовой ИКТ-компетентности необходимо:

Слайд 5

- формирует специальные навыки у детей с различными познавательными способностями; -делает процесс обучения интересным и занимательным; -позволяет делать уроки более наглядными , динамичными и более эффективными с точки зрения обучения и развития учащихся; -создаёт у детей бодрое, рабочее настроение; -облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. -поддерживает и усиливает интерес детей к учебному предмету и мотивацию .Большинство подростков испытывает и осознает притягательные стороны изучаемого предмета. -облегчает работу учителя на уроке и способствует формированию ключевых компетенций учащихся. Включение в ход урока ИКТ

Слайд 6

-При объяснении нового материала: презентации , информационные Интернет – сайты , информационные ресурсы на дисках -При отработке и закреплении навыков: компьютерные обучающие программы , компьютерные тренажеры , ребусы, игры , печатный раздаточный материал (карточки, задания, схемы, таблицы, кроссворды без автоматической обработки результатов),печатный иллюстративный материал. -На этапе контроля знаний : компьютерные тесты (открытые, закрытые), кроссворды (с автоматической обработкой результата). На этапе самостоятельной работы обучающихся: цифровые энциклопедии , словари, справочники, таблицы, электронные учебники , интегрированные задания. — Для исследовательской деятельности обучающихся: цифровые естественнонаучные лаборатории , Интернет . ИКТ могут быть использованы на всех этапах урока:

Слайд 7

-на факультативных, индивидуальных занятиях ; -для организации проверочных уроков, тестирования ; -при проведении вводных лекций ; -в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов ; -при написании, оформлении и представлении исследовательской работы. Информационные технологии незаменимы:

Слайд 8

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке: - формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности, - совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет - совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных материалов сети, - пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка - знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет На уроке английского языка

Слайд 9

Активное и уместное применение компьютера на уроке английского языка представляется возможным и целесообразным исходя из специфики самого предмета. Ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности говорению, аудированию , чтению, письму . -При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. -При обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на английском языке в микрофон. -При изучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, имеет возможность разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения. Применение ИКТ на уроке английского языка

Слайд 10

Компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач урока. Усвоение знаний, связанных с большим объёмом цифровой и иной конкретной информации, путём активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование скучных страниц учебника. Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях. Компьютер – всего лишь инструмент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интернета на уроках английского языка

Доклад на методическом объедининии учителей иностранного языка об опыте использования электронных ресурсов Интернет на уроке английского языка...

Использование ИКТ на уроках английского языка

в статье приведены материалы об использовании информационо- коммуникационных технологий на уроках английского языка...

открытый урок на школьный конкурс "Использование ИКТ на уроках английского языка"

Тема: “MY FREE TIME” (Мое Свободное Время)Учитель: Рыжова Н.П.Цель урока: познакомить учащихся с новыми словами по теме " Свободное время " и научить использовать данные слова в различных речевых ситу...

Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка

Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...

Выступление на ШМО учителей английского языка «Использование ИКТ на уроках английского языка»

В докладе  отражены основные положения по использованию ИКТ на уроках английского языка...

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме: "Мой мир" (технология использования ЭОР на уроках английского языка)

В данной публикации представлена методическая разработка урока английского в 5-м классе по теме: "Мой мир" и технология использования ЭОР на уроках английского языка....

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...