формирование УУД
статья (5 класс) на тему

формированиеУУД 

Учебные  Универсальные  Действия  – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся,  как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной и внеурочной  деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направенности, ценностно-смысловых  характеристик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование
Учебных Универсальных  Действий
  во внеурочной деятельности

Учебные  Универсальные  Действия  – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся,  как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной и внеурочной  деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых  характеристик.

Учебные  Универсальные  Действия  :

-личностные;

-регулятивные;

-познавательные;

-коммуникативные.

Цели УУД:

-воспитывать культуру  общения;

-воспитывать любовь и уважение к окружающим;

-сблизить и сплотить детский коллектив:

-развивать адекватную самооценку у школьников;

-научить анализу собственных действий  и  поступков;

-научить планированию действий;

-развивать устную речь учащихся;

-развивать творческие способности;

-привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций.

Личностные  универсальные  учебные  действия

Регулятивные  универсальные  учебные  действия

Познавательные  универсальные  учебные  действия

Коммуникативные  универсальные  учебные  действия

(• планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.)

Почему так важно  и  во  внеурочной  деятельности  говорить  о  формировании Учебных Универсальных Действий, так как овладение учащимися  универсальными  учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения.

Формы внеурочной  деятельности

Это проектная деятельность, экскурсии, музейные и библиотечные уроки, образовательная (информатика, развитие  познавательных  способностей-логика ), спортивно- оздоровительная (ОФП и  подвижные игры)

Проектная деятельность.

Изучив на уроках математики тему : «Натуральные числа. Рациональные числа.», я предложила учащимся на занятиях по внеурочной деятельности поработать с проектом.

Проект назывался « Удивительный мир чисел.»

Работать можно было по одному, в парах, в группах ;надо было определить как работать,

Распределить , кто будет собирать  информацию, кто будет выполнять рисунки, оформлять.

Какие же УУД мы здесь формируем? 

  •      Развитие познавательных интересов,  учебных познавательных мотивов

    (Познавательные УУД )

  • Развитие доброжелательности, доверия , готовности к сотрудничеству      (Коммуникативные УУД )
  • Составление плана и последовательности действий
  • ( Регулятивные УУД )
  • Поиск необходимой информации , сопоставление и отбор  этой информации , полученной из разных  источников (словарей, энциклопедий,электронных дисков,сети Интернет )

        ((Познавательные УУД )

  • Развитие толерантности ( Личностные УУД )

Развитие познавательных  способностей (логика )

Работа с конструктором «Тико»

Мозговая гимнастика (упражнения стимулируют мыслительные процессы ).мною разработана программа по внеурочной деятельности «Математическое моделирование». Программа рассчитана на 2 года (5-6 классы)

Какие же УУД мы формируем при выполнении этого задания ?

  • Умение выдвинуть гипотезы
  • Умение построить логическую цепь рассуждений

              ( ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  УУД )

  • Умение работать сообща для достижения общей цели
  • Умение считаться с мнением партнёра,уважать его мнение
  • Умение отстаивать свою точку зрения

              ( КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД )

Подводя итог, хочу сказать  , в результате  внеурочной деятельности закладывается  основа  следующих  компетенций:

  • Осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем, со сверстниками;
  • Устанавливать рабочие отношения;
  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • Использовать речь для регуляции своего действия;
  • Формулировать собственное мнение и позицию;

Главная цель моей педагогической деятельности –    это формирование саморазвивающейся личности,   то есть личности, желающей и умеющей учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся

Как классный руководитель 7 класса  я третий год провожу  работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...

«Формирование ОУУНов у студентов нового набора» Формирование ОУУНов у студентов -первокурсников

Формирование  ОУУНов как одно из важнейших направлений в адаптации студентов к учебному процессу и в их профессиональной направленности.В презентации показаны приемы формирования таких навыков у ...

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

«Формирование географической культуры. Пути, способы и методические проблемы формирования»

Формирование географической культуры учащихся - это способ гармонизации отношений между обществом и природой, направленный на сохранение нашей планеты, на сознательную социально-экономическую де...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.

Рабочие программы составлены по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...

«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся

Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...