формирование УУД
статья (5 класс) на тему
формированиеУУД
Учебные Универсальные Действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной и внеурочной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направенности, ценностно-смысловых характеристик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uud.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование
Учебных Универсальных Действий
во внеурочной деятельности
Учебные Универсальные Действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной и внеурочной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых характеристик.
Учебные Универсальные Действия :
-личностные;
-регулятивные;
-познавательные;
-коммуникативные.
Цели УУД:
-воспитывать культуру общения;
-воспитывать любовь и уважение к окружающим;
-сблизить и сплотить детский коллектив:
-развивать адекватную самооценку у школьников;
-научить анализу собственных действий и поступков;
-научить планированию действий;
-развивать устную речь учащихся;
-развивать творческие способности;
-привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций.
Личностные универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия
Коммуникативные универсальные учебные действия
(• планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.)
Почему так важно и во внеурочной деятельности говорить о формировании Учебных Универсальных Действий, так как овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения.
Формы внеурочной деятельности
Это проектная деятельность, экскурсии, музейные и библиотечные уроки, образовательная (информатика, развитие познавательных способностей-логика ), спортивно- оздоровительная (ОФП и подвижные игры)
Проектная деятельность.
Изучив на уроках математики тему : «Натуральные числа. Рациональные числа.», я предложила учащимся на занятиях по внеурочной деятельности поработать с проектом.
Проект назывался « Удивительный мир чисел.»
Работать можно было по одному, в парах, в группах ;надо было определить как работать,
Распределить , кто будет собирать информацию, кто будет выполнять рисунки, оформлять.
Какие же УУД мы здесь формируем?
- Развитие познавательных интересов, учебных познавательных мотивов
(Познавательные УУД )
- Развитие доброжелательности, доверия , готовности к сотрудничеству (Коммуникативные УУД )
- Составление плана и последовательности действий
- ( Регулятивные УУД )
- Поиск необходимой информации , сопоставление и отбор этой информации , полученной из разных источников (словарей, энциклопедий,электронных дисков,сети Интернет )
((Познавательные УУД )
- Развитие толерантности ( Личностные УУД )
Развитие познавательных способностей (логика )
Работа с конструктором «Тико»
Мозговая гимнастика (упражнения стимулируют мыслительные процессы ).мною разработана программа по внеурочной деятельности «Математическое моделирование». Программа рассчитана на 2 года (5-6 классы)
Какие же УУД мы формируем при выполнении этого задания ?
- Умение выдвинуть гипотезы
- Умение построить логическую цепь рассуждений
( ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД )
- Умение работать сообща для достижения общей цели
- Умение считаться с мнением партнёра,уважать его мнение
- Умение отстаивать свою точку зрения
( КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД )
Подводя итог, хочу сказать , в результате внеурочной деятельности закладывается основа следующих компетенций:
- Осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем, со сверстниками;
- Устанавливать рабочие отношения;
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- Использовать речь для регуляции своего действия;
- Формулировать собственное мнение и позицию;
Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся
Как классный руководитель 7 класса я третий год провожу работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...
«Формирование ОУУНов у студентов нового набора» Формирование ОУУНов у студентов -первокурсников
Формирование ОУУНов как одно из важнейших направлений в адаптации студентов к учебному процессу и в их профессиональной направленности.В презентации показаны приемы формирования таких навыков у ...
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...
«Формирование географической культуры. Пути, способы и методические проблемы формирования»
Формирование географической культуры учащихся - это способ гармонизации отношений между обществом и природой, направленный на сохранение нашей планеты, на сознательную социально-экономическую де...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...
«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся
Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...