Технология деятельностного метода обучения
презентация к уроку на тему

Технология деятельностного метода обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_v_tehnologii_deyatelnostnogo_metoda.ppt395 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология деятельностного метода обучения Казанцева К.С., учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Пионерский

Слайд 2

Технология - – последовательность этапов деятельности, гарантирующая результат. (пошаговая структура, построенная на шагах познавательной деятельности учащегося и поддерживающих её соответствующих действиях педагога)

Слайд 3

Урок с применением технологии деятельностного метода обучения в условиях ФГОС - организация условий, инициирующих детское действие Педагогические задачи: - развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности;

Слайд 4

Типы уроков технологии деятельностного метода обучения Уроки открытия нового знания Уроки рефлексии Уроки обще методологической направленности Уроки развивающего контроля Организуется процесс самостоятельного построения детьми новых способов действия (УУД) Учащиеся закрепляют полученные знания и умения, учатся выявлять причины своих ошибок и корректировать их Уроки посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала Организуется контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

Слайд 5

Технология урока деятельностного метода Урок открытия нового знания № Этапы урока Время 1 Самоопределение к деятельности 1-2 м. 2 Актуализация знаний, фиксирование затруднений 5-6 м. 3 Постановка цели деятельности 4-5 м. 4 Построение проекта выхода из затруднения 7-8 м. 5 Первичное закрепление во внешней речи 4-5 м. 6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 4-5 м. 7 Включение в систему знаний 7-8 м. 8 Рефлексия 2-3 м.

Слайд 6

Технология урока деятельностного метода Уроки рефлексии и общеметодологической направленности № Этапы урока Время 1 Самоопределение к деятельности 1-2 м. 2 Актуализация знаний, фиксирование затруднений 8-10 м. 3 Локализация затруднений 7-8 м. 4 Построение проекта выхода из затруднения 4-5 м. 5 Обобщение затруднений во внешней речи 2-3 м. 6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 4-5 м. 7 Включение в систему знаний 5-6 м. 8 Рефлексия 3-4 м.

Слайд 7

Технология урока деятельностного метода Урок развивающего контроля № Этапы урока Время 1 Самоопределение к деятельности 2-3 м. 2 Актуализация знаний, фиксирование затруднений 3-4 м. 3 Локализация затруднений 2-5 м. 4 Построение проекта выхода из затруднения 7-8 м. 5 Обобщение затруднений во внешней речи 3-4 м. 6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7-8 м. 7 Включение в систему знаний 5-6 м. 8 Рефлексия учебной деятельности 3-4 м.

Слайд 8

Требования к методике преподавания с введением ФГОС ОО 1. Компетентностный подход (компетентности - образовательная, общекультурная, социально-трудовая, информационная, коммуникативная, в сфере личностного самоопределения) – комплексный характер (универсальные учебные действия). 2. Вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и осознание (понимание) направленности своей деятельности. 3. Межпредметные и внутрикурсовые связи в образовании. 4. Тесная связь обучающей и воспитательной направленности образования. 5. Акцент на активную деятельность и результативность. 6. Расширение информационного поля и поиск информации из разных источников (в том числе структурирование и анализ). 7. Дискуссионный и открытый характер преподавания (переход от навязывания позиций и оценок к обсуждению, аргументированию, проведению дискуссий, выбору собственной позиции). 8. Большая связь с повседневной жизнью (через анализ ситуаций). 9. Повышение мотивации к образованию (в т.ч. к самообразованию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология деятельностного метода обучения на уроках математики

Самой острой проблемой школы на сегодня я считаю, является снижение интереса учащихся к учению. Это ведет к росту неуспеваемости, падению качества знаний, умений и навыков, неудовлетворенности у...

Технология деятельностного метода обучения на уроках математики

Самой острой проблемой школы на сегодня я считаю, является снижение интереса учащихся к учению. Это ведет к росту неуспеваемости, падению качества знаний, умений и навыков, неудовлетворенности у...

Доклад по теме "Технология деятельностного метода обучения"

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии". В данном материале описана дидактическая модель деятельностного метода обучения, система дидактических принципов, с помощь...

Урок по математике в 5 классе с применением технологии деятельностного метода обучения . Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Математика-наука, требующая активной мысли.Поэтому надо организовать обучение математике так, чтобы у ученика возникло желание заниматься, чтобы ученик занимался сам и получал от знаний удовольствие. ...

Технология деятельностного метода обучения

Главная задача современной сис­темы образования – создание условий для качественного обучения. В Концепции модернизации российского образования  зафиксировано положение о том, что «…общеобраз...

Применение технологии деятельностного метода обучения на уроках биологии.

Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к сам...