Главные вкладки

    Статья (7 класс) по теме:
    Выступление на педагогическом совете

    Татьяна Васильевна Иванова

    Уважаемые коллеги!

    Вашему вниманию я предлагаю систему воспитательной работы в 7 «А» классе.

    Построение любой воспитательной системы класса начинается с моделирования. В его качестве выступает классное сообщество - классный руководитель, учащиеся и их родители, педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности класса.

    Главную роль в разработке модели воспита­тельной системы, несомненно, играет классный руководитель. Именно он является инициатором и организатором совместной деятельности и от его профессиональной компетентности зависит педагогическая целесообразность создаваемой модели воспитательной системы.

    Успешность моделирования находится в прямой зависимости от активности участия в данном процессе учащих­ся класса.

    При создании модели воспитательной системы учитываются интересы, потребности и устремления учащихся; ведь дети способны анализировать и оценивать мно­гие стороны жизни в классе, вносить конструктивные и оригинальные предложения по ее улучшению.

    В процессе моделирования воспитательной системы класса можно выделить три основных направления совместной деятельности класс­ного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями:

    1) изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе;

    2) проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества;

    3) сплочение и развитие классного коллектива, создание развивающей среды личности ребенка.

    С ребятами 7 «А» класса я работаю уже два года. Любую работу необходимо строить с учётом возрастных особенностей детей. Содействовать формированию благо­приятной эмоциональ­но-психологической и нравственной атмосферы в классе. И первым шагом для знакомства с 6-ым классом был осенний праздник «День именинника». Приятная игровая атмосфера, чаепитие в кабинете, шуточные конкурсы и присутствие родителей.  А далее постепенное изучение интересов, потребностей и склонностей каждой личности я проводила с помощью диагностических методов. Это анкетирование, составление фотопортрета и определение с помощью метода социометрии межличностных отношений в классе.

    Считаю, что большинство детей раскрывается на внешкольных мероприятиях. Поэтому в течении года мы с ребятами посещали театры, музеи, выставки. Но школьная жизнь – это самая запоминающаяся пора открытий и свершений. И в начале января 2015 года я заметила, что дети пришли после каникул немного грустные, без инициативные. Не планируя с ребятами в это время никаких мероприятий я, одержимая эмоциями детей, решила их немного сплотить игрой «В поисках клада». На разработку игры у меня ушла целая неделя. Ни одной секунды не было потеряно. Игра была назначена и дата оговорена с детьми. Итак, класс делится на две команды. У каждой команды свой капитан, кодекс пирата, шифровальщики (использовалась азбука Морзе), разведчики (доставляют шифровки определённым людям и получают новую шифровку взамен); связные (доставляют информацию в штаб – кабинет № 14 и сообщают  о ходе выполнения заданий). Все ребята соблюдали конспирацию. Необходимо следовать такому порядку: первое письмо находится в бутылке (в ходе классного часа происходит его вручение – его отдаю я);  второе и последующие письма хранят неизвестные нам лица (узнать о них можно только расшифровав письма)

    Участникам каждой команды под большим секретом надо было держать в тайне пароль и отзыв, указанные в письме. За правильно выполненные задания команды получали послания от неизвестных лиц и кусочек карты, по которой необходимо было отыскать сокровища. В течение недели необходимо было доставить в штаб метки – цветные картинки, которые можно было найти где угодно. Игра набирала обороты, но вдруг незапланированное мероприятие – чистка снега. К такому я не была готова, дети тоже. Тогда пришлось на территории школы закопать в снегу бутылки с деньгами (сделать это пришлось заранее до уборки снега). Каждая команда убирала свою территорию и вдруг дети находят бутылку с деньгами. Вы не поверите масса восторга, но деньги необходимо доставить в штаб. Последний день после 7 урока в субботу ни один ребёнок не ушёл домой. Каждая команда получила кусочки карты из штаба и по меткам должна была идти за кладом. Ребята бегали по всей школе с одной целью найти первыми клад. Обе команды нашли клад и деньги поделили между собой. Хочу ещё раз выразить благодарность тем педагогам, которые принимали участие в игре и помогли мне, спасибо, Вам.

    Спонтанно придуманная игровая деятельность по спло­чению и развитию коллек­тива класса прошла успешно.

    В моей модели есть коллективные функционально-деятельностные работы. Участие в конкурсах, работа с младшими школьниками, проведение праздников и конечно же работа с родителями (беседы, лекции, собрания).

    Результаты работы за год это приятные победы на «Зелёной волне» II место. Огромную роль играет подготовка к данному мероприятию. Согласно теме выступления по ПДД необходимо соблюдать требования по времени, по количеству участников. Пишется сценарий, подбирается музыка, декорации и костюмы, длительные репетиции и выступление с микрофонами на сцене. 

    Вся моя воспитательная система непрерывно связана с работами коллег, социального педагога, психолога и администрацией школы. Я представила лишь часть своей модельки воспитательной системы в классе.

    А годовой круг традиционных дел в классе завершается, и выстраиваются новые отношения членов классного сообщества.

    Начало этого учебного года 8 класса началось с патриотического воспитания учащихся посещение Монумента Славы. Затем, участие в Дне Здоровья, проведение экоигры «Воды России», и, конечно же, благоустройство школьной территории. А что будет потом? Мы подумаем об этом завтра.

    А пока помните, что самое большое учительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

    Успехов Вам, дорогие педагоги!

    Благодарю за внимание!

    При подготовке использованы следующие ресурсы:

    nsportal.ru…-vospitatelnoy…

    files…modelirovanii…sistemy.pdf

    articles/514212/

    http://infourok.ru/material.html?mid=136362                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА Классный руководитель Иванова Т.В.

    Слайд 2

    МОДЕЛИРОВАНИЕ это очень сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, педагога, ребенка обусловливают внесение кор­ректив в первоначально созданную модель.

    Слайд 3

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе; проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества; сплочение и развитие классного коллектива, создание развивающей среды личности ребенка.

    Слайд 4

    НАШ КЛАСС

    Слайд 5

    ИЗУЧЕНИЕ КЛАССА, ЕГО УЧАЩИХСЯ, ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОЛЛЕКТИВА

    Слайд 6

    ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССА театры филармонии музеи

    Слайд 7

    СПЛОЧЕНИЕ КЛАССНОГО СООБЩЕСТВА

    Слайд 8

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

    Слайд 9

    НАЧАЛО НОВОГО ПУТИ…

    Слайд 10

    НИЧТО НЕ УРАШАЕТ ЧЕЛОВЕКА ТАК, КАК ТРУД НА ТЕРРИТОРИИ СОБСТВЕННОЙ ШКОЛЫ 8 «А» КЛАСС

    Слайд 11

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете

    Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...

    Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"

    В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....

    Выступление на педагогическом совете на тему: "Формирование ключевых компетенций обучающихся с использованием новых педагогических технологий".

    Материал имеет информацию о формировании основных компетенций обучающихся с использованием новых педагогических технологий....

    Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

    Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....