Интерактивное обучение как способ формирования...Шевченко Л.Г.
методическая разработка на тему
Интерактивное обучение как способ формирования...Шевченко Л.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 286.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создать условия формирования коммуникативных компетенций обучающихся посредством интерактивных методов обучения на занятиях английского языка
Задачи : Изучить научно-методическую литературу формирования коммуникативных компетенций обучающихся в свете ФГОС 2. Отобрать методы, приемы и формы преподавания, способствующие эффективному обучению 3. Провести мониторинг сформированности ключевых компетенций за три года 4. Сформулировать основные выводы по внедрению в учебный процесс методов интерактивного обучения учащихся
Методы обучения Пассивный метод Активный метод Интерактивный метод
Интерактивный метод Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.
Обязательные условия организации интерактивного обучения доверительные, по крайней мере, позитивные отношения между обучающим и обучающимися; демократический стиль; сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой; опора на личный ("педагогический") опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов; многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность; включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся
Методы интерактивного обучения «Мозговой штурм» (атака) Мини-лекция Работа в группах Контрольный лист или тест Ролевая игра Игровые упражнения Разработка проекта Решение ситуационных задач Приглашение визитера Дискуссия группы экспертов Интервью Инсценировка Проигрывание ситуаций Выступление в роли обучающего Обсуждение сюжетных рисунков Опрос–Квиз (контроль)
И ещё: часто используемые Тестирование Ролевая игра Мини-лекция Разработка проекта Просмотр и обсуждение видеофильмов Разминки Обратная связь Тренинг
Педагогическая характеристика контингента учащихся Цель: определить на начало исследования уровень сформированности базовых знаний и умений учащихся, на основе диагностических материалов составить планирование педагогической деятельности. Группа №1 (2011-2012 уч. год) Социальный контингент группы разнообразен. Анализ успеваемости и качество знаний показывают, что в группе есть ребята, которые могут учиться гораздо лучше, но у них низкий уровень самоорганизации учебного труда, навыков самообразования и самовоспитания. Ребята, в основном, освоили грамматический материал, навыки монологической и диалогической речи, навыки перевода. Навыками аудирования, как наиболее сложного для ребят вида речевой деятельности, овладели всего двое учащихся. Учащиеся научились пользоваться словарем, использовать справочную литературу. Таким образом, в группе №1 из десяти воспитанников на «5» - нет, «4» - 2, «3» - 8. Группа №2 (2011-2012 уч. год) Социальный контингент группы разнообразен. В группе занималось 11 человек. Анализ успеваемости и качества знаний показывают, что в группе определились обучающиеся с высокой степенью развития познавательного интереса к предмету. В этой группе нет детей с девиантным поведением. В основном, учащиеся группы усвоили навыки перевода, знаний грамматических структур. Дети, в основном, четко и ясно выражают свои мысли, соблюдают логическую последовательность при изучении нового материала. Они овладели навыками перевода прямой речи в косвенную, неличными формами глагола, модальными глаголами, знаниями времен действительного и страдательного залога. Таким образом, в группе №2 на «5» занимается два человека, на «4» - 5, на «3» - 4 ученика.
Первичная диагностика сформированности ключевых компетенций учащихся Цель: определить уровень сформированности ЗУНов в четырех видах речевой деятельности на начало исследования: аудирование; говорение; чтение; письмо
Группа №1 (2011-2012 уч. год) – 10 человек Виды речевой деятельности Кол-во учащихся, владеющих навыками речевой деятельности % от общего кол-ва уч-ся аудирование 1 10% говорение 4 40% чтение 3 30% письмо 2 20%
Группа №2 (2011-2012 уч. год) – 11 человек Виды речевой деятельности Кол-во учащихся, владеющих навыками речевой деятельности % от общего кол-ва уч-ся аудирование 3 27% говорение 4 37% чтение 2 18% письмо 2 18%
Динамика в развитии учащихся Цель: определить, как методы педагогического воздействия влияют на формирование речевых умений обучающихся; отследить динамику в развитии (представить в диаграммах)
Группа №1 (2012-2013 уч. год) – 15 человек Виды речевой деятельности Кол-во учащихся, владеющих навыками речевой деятельности % от общего кол-ва уч-ся аудирование 2 14% говорение 3 20% чтение 5 33% письмо 5 33%
Группа №2 (2012-2013 уч. год) – 17 человек Виды речевой деятельности Кол-во учащихся, владеющих навыками речевой деятельности % от общего кол-ва уч-ся аудирование 5 29% говорение 6 35% чтение 4 24% письмо 2 12%
Группа №1 (2013-2014 уч. год) – 22 человека Виды речевой деятельности Кол-во учащихся, владеющих навыками речевой деятельности % от общего кол-ва уч-ся аудирование 4 18% говорение 5 23% чтение 7 32% письмо 6 27%
Группа №2 (2013-2014 уч. год) – 23 человека Виды речевой деятельности Кол-во учащихся, владеющих навыками речевой деятельности % от общего кол-ва уч-ся аудирование 5 22% говорение 6 26% чтение 7 30% письмо 5 22%
Вывод: из диаграмм видно, что количество учащихся, обладающих речевыми умениями и навыками, выросло, что соответственно по годам составляет: Виды речевой деятельности Кол-во учащихся, владеющих навыками речевой деятельности / % от общего кол-ва уч-ся Прирост (в %) Группа №1 аудирование 1 / 10% 2 / 14% 4 / 18% 8% говорение 4 / 40% 3 / 20% 5 / 23% 3% чтение 3 / 30% 5 / 33% 7 / 32% 2-3% письмо 2 / 20% 5 / 33% 6 / 27% 7-13% Группа №2 аудирование 3 / 27% 5 / 29% 5 / 22% 5-7% говорение 4 / 37% 6 / 35% 6 / 26% 9-11% чтение 2 / 18% 4 / 24% 7 / 30% 6-12% письмо 2 / 18% 2/ 12% 5 / 22% 4-6%
Динамика достижений учащихся Цель: отследить динамику достижений учащихся за три года; определить на сколько эффективно применение активных и интерактивных методов обучения в учебном процессе
Группа №1 – 10 ч. Группа №1- 15 ч. Группа №1 – 22 ч. 2011-2012 2012-2013 2013-2014 Качество 20% 53% 68% СОУ 42% 47% 63% Средний балл 3,2 3,2 3,9 20% 53% 68% 42% 47% 63% 3,2 3,3 3,9 0% 50% 100% 150% 200% 250% 300% 350% 400% качество СОУ средний балл Группа №1 - 10 ч. 20 11 -20 12 Группа №1 - 15 ч. 20 12 -20 13 Группа №1 - 22 ч. 20 13 -201 4
Группа №2 – 11 ч. Группа №2- 17 ч. Группа №2 – 23 ч. 2011-2012 2012-2013 2013-2014 Качество 63% 59% 78% СОУ 58% 66% 67% Средний балл 3,8 4,0 4,0 63% 59% 78% 58% 66% 67% 3,8 4 4 0% 50% 100% 150% 200% 250% 300% 350% 400% качество СОУ средний балл Группа №2 - 11 ч. 20 11 -20 12 Группа №2 - 17 ч. 20 12 -20 13 Группа №2 - 23 ч. 20 13 -201 4
Вывод: Качество знаний учащихся на протяжении трех лет улучшалось, что соответственно по классам составляет: Группа №1: 20%, 53%, 68%; Группа №2: 63%, 59%, 78%. Следовательно, применение активных и интерактивных методов в учебно-воспитательном процессе оказалось эффективным, что положительно отразилось на динамике в развитии учащихся
Каковы же преимущества интерактивных методик обучения? пробуждают у обучающихся интерес; поощряют активное участие каждого в учебном процессе; обращаются к чувствам каждого обучающегося; способствуют эффективному усвоению учебного материала; оказывают многоплановое воздействие на обучающихся; осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории); формируют у обучающихся мнения и отношения; формируют жизненные навыки; способствуют изменению поведения
Почему мы говорим «да» интерактивным методам? Они обеспечивают: Высокую мотивацию Прочность знаний Творчество и фантазию Коммуникабельность Активная жизненная позицию Командный дух Ценность индивидуальности Свободу самовыражения Акцент на деятельность Взаимоуважение Демократичность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-297389-1379326970.jpg)
Интерактивные методы как способ повышения мотивации в обучении русскому языку и литературе.
Метод обучения – это важнейший компонент урока, ключ к достижению его триединой цели.Пассивный метод предполагает, что учитель-главное действующее лицо урока, а ученики - его слушатели.Активный метод ...
Интерактивные техники обучения как способ развития творческого потенциала учащихся
Интерактивные техники обучения как способ развития творческого потенциала учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205457-1361038517.jpg)
Методический семинар "Интерактивные формы и методы обучения как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся при изучении английского языка"
Методический семинар...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-141705-1352640246.jpg)
Кластер как способ организации интерактивного обучения
Из множества приёмов интерактивного обучения одним из наиболее интересных является прием составления кластеров. Кластер можно использовать на разных этапах урока: для мотивации, для структурирования н...
Интерактивные методы обучения как способ развития детской одаренности на уроках истории и обществознания
методическая статья...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-1133513-1581009411.jpg)
Организация учебного пространства при интерактивном обучении как эффективный способ повышения мотивации на уроках английского языка
Существуют определенные положения, обуславливающие эффективность интерактивного обучения. Важнейшее - организация учебного пространства....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-349602-1414473448.jpg)
Образовательный веб-квест как способ организации интерактивного обучения
В условиях развития распространения цифровых технологий и инструментов интернетобразования широкое распространение и активное применение приобретает такая образовательная технология как веб-квесты. Ве...