Интерактивное обучение как способ формирования...Шевченко Л.Г.
методическая разработка на тему

Людмила Григорьевна Шевченко

Интерактивное обучение как способ формирования...Шевченко Л.Г.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные технологии обучения устной речи как способ формирования коммуникативной компетенции обучающихся на занятиях английского языка Шевченко Людмила Григорьева, Педагог ДО МБУ ДО ИЦТ

Слайд 2

Цель: создать условия формирования коммуникативных компетенций обучающихся посредством интерактивных методов обучения на занятиях английского языка

Слайд 3

Задачи : Изучить научно-методическую литературу формирования коммуникативных компетенций обучающихся в свете ФГОС 2. Отобрать методы, приемы и формы преподавания, способствующие эффективному обучению 3. Провести мониторинг сформированности ключевых компетенций за три года 4. Сформулировать основные выводы по внедрению в учебный процесс методов интерактивного обучения учащихся

Слайд 4

Методы обучения Пассивный метод Активный метод Интерактивный метод

Слайд 5

Интерактивный метод Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.

Слайд 6

Обязательные условия организации интерактивного обучения доверительные, по крайней мере, позитивные отношения между обучающим и обучающимися; демократический стиль; сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой; опора на личный ("педагогический") опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов; многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность; включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся

Слайд 7

Методы интерактивного обучения «Мозговой штурм» (атака) Мини-лекция Работа в группах Контрольный лист или тест Ролевая игра Игровые упражнения Разработка проекта Решение ситуационных задач Приглашение визитера Дискуссия группы экспертов Интервью Инсценировка Проигрывание ситуаций Выступление в роли обучающего Обсуждение сюжетных рисунков Опрос–Квиз (контроль)

Слайд 8

И ещё: часто используемые Тестирование Ролевая игра Мини-лекция Разработка проекта Просмотр и обсуждение видеофильмов Разминки Обратная связь Тренинг

Слайд 9

Педагогическая характеристика контингента учащихся Цель: определить на начало исследования уровень сформированности базовых знаний и умений учащихся, на основе диагностических материалов составить планирование педагогической деятельности. Группа №1 (2011-2012 уч. год) Социальный контингент группы разнообразен. Анализ успеваемости и качество знаний показывают, что в группе есть ребята, которые могут учиться гораздо лучше, но у них низкий уровень самоорганизации учебного труда, навыков самообразования и самовоспитания. Ребята, в основном, освоили грамматический материал, навыки монологической и диалогической речи, навыки перевода. Навыками аудирования, как наиболее сложного для ребят вида речевой деятельности, овладели всего двое учащихся. Учащиеся научились пользоваться словарем, использовать справочную литературу. Таким образом, в группе №1 из десяти воспитанников на «5» - нет, «4» - 2, «3» - 8. Группа №2 (2011-2012 уч. год) Социальный контингент группы разнообразен. В группе занималось 11 человек. Анализ успеваемости и качества знаний показывают, что в группе определились обучающиеся с высокой степенью развития познавательного интереса к предмету. В этой группе нет детей с девиантным поведением. В основном, учащиеся группы усвоили навыки перевода, знаний грамматических структур. Дети, в основном, четко и ясно выражают свои мысли, соблюдают логическую последовательность при изучении нового материала. Они овладели навыками перевода прямой речи в косвенную, неличными формами глагола, модальными глаголами, знаниями времен действительного и страдательного залога. Таким образом, в группе №2 на «5» занимается два человека, на «4» - 5, на «3» - 4 ученика.

Слайд 10

Первичная диагностика сформированности ключевых компетенций учащихся Цель: определить уровень сформированности ЗУНов в четырех видах речевой деятельности на начало исследования: аудирование; говорение; чтение; письмо

Слайд 11

Группа №1 (2011-2012 уч. год) – 10 человек Виды речевой деятельности Кол-во учащихся, владеющих навыками речевой деятельности % от общего кол-ва уч-ся аудирование 1 10% говорение 4 40% чтение 3 30% письмо 2 20%

Слайд 12

Группа №2 (2011-2012 уч. год) – 11 человек Виды речевой деятельности Кол-во учащихся, владеющих навыками речевой деятельности % от общего кол-ва уч-ся аудирование 3 27% говорение 4 37% чтение 2 18% письмо 2 18%

Слайд 13

Динамика в развитии учащихся Цель: определить, как методы педагогического воздействия влияют на формирование речевых умений обучающихся; отследить динамику в развитии (представить в диаграммах)

Слайд 14

Группа №1 (2012-2013 уч. год) – 15 человек Виды речевой деятельности Кол-во учащихся, владеющих навыками речевой деятельности % от общего кол-ва уч-ся аудирование 2 14% говорение 3 20% чтение 5 33% письмо 5 33%

Слайд 15

Группа №2 (2012-2013 уч. год) – 17 человек Виды речевой деятельности Кол-во учащихся, владеющих навыками речевой деятельности % от общего кол-ва уч-ся аудирование 5 29% говорение 6 35% чтение 4 24% письмо 2 12%

Слайд 16

Группа №1 (2013-2014 уч. год) – 22 человека Виды речевой деятельности Кол-во учащихся, владеющих навыками речевой деятельности % от общего кол-ва уч-ся аудирование 4 18% говорение 5 23% чтение 7 32% письмо 6 27%

Слайд 17

Группа №2 (2013-2014 уч. год) – 23 человека Виды речевой деятельности Кол-во учащихся, владеющих навыками речевой деятельности % от общего кол-ва уч-ся аудирование 5 22% говорение 6 26% чтение 7 30% письмо 5 22%

Слайд 18

Вывод: из диаграмм видно, что количество учащихся, обладающих речевыми умениями и навыками, выросло, что соответственно по годам составляет: Виды речевой деятельности Кол-во учащихся, владеющих навыками речевой деятельности / % от общего кол-ва уч-ся Прирост (в %) Группа №1 аудирование 1 / 10% 2 / 14% 4 / 18% 8% говорение 4 / 40% 3 / 20% 5 / 23% 3% чтение 3 / 30% 5 / 33% 7 / 32% 2-3% письмо 2 / 20% 5 / 33% 6 / 27% 7-13% Группа №2 аудирование 3 / 27% 5 / 29% 5 / 22% 5-7% говорение 4 / 37% 6 / 35% 6 / 26% 9-11% чтение 2 / 18% 4 / 24% 7 / 30% 6-12% письмо 2 / 18% 2/ 12% 5 / 22% 4-6%

Слайд 19

Динамика достижений учащихся Цель: отследить динамику достижений учащихся за три года; определить на сколько эффективно применение активных и интерактивных методов обучения в учебном процессе

Слайд 20

Группа №1 – 10 ч. Группа №1- 15 ч. Группа №1 – 22 ч. 2011-2012 2012-2013 2013-2014 Качество 20% 53% 68% СОУ 42% 47% 63% Средний балл 3,2 3,2 3,9 20% 53% 68% 42% 47% 63% 3,2 3,3 3,9 0% 50% 100% 150% 200% 250% 300% 350% 400% качество СОУ средний балл Группа №1 - 10 ч. 20 11 -20 12 Группа №1 - 15 ч. 20 12 -20 13 Группа №1 - 22 ч. 20 13 -201 4

Слайд 21

Группа №2 – 11 ч. Группа №2- 17 ч. Группа №2 – 23 ч. 2011-2012 2012-2013 2013-2014 Качество 63% 59% 78% СОУ 58% 66% 67% Средний балл 3,8 4,0 4,0 63% 59% 78% 58% 66% 67% 3,8 4 4 0% 50% 100% 150% 200% 250% 300% 350% 400% качество СОУ средний балл Группа №2 - 11 ч. 20 11 -20 12 Группа №2 - 17 ч. 20 12 -20 13 Группа №2 - 23 ч. 20 13 -201 4

Слайд 22

Вывод: Качество знаний учащихся на протяжении трех лет улучшалось, что соответственно по классам составляет: Группа №1: 20%, 53%, 68%; Группа №2: 63%, 59%, 78%. Следовательно, применение активных и интерактивных методов в учебно-воспитательном процессе оказалось эффективным, что положительно отразилось на динамике в развитии учащихся

Слайд 23

Каковы же преимущества интерактивных методик обучения? пробуждают у обучающихся интерес; поощряют активное участие каждого в учебном процессе; обращаются к чувствам каждого обучающегося; способствуют эффективному усвоению учебного материала; оказывают многоплановое воздействие на обучающихся; осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории); формируют у обучающихся мнения и отношения; формируют жизненные навыки; способствуют изменению поведения

Слайд 24

Почему мы говорим «да» интерактивным методам? Они обеспечивают: Высокую мотивацию Прочность знаний Творчество и фантазию Коммуникабельность Активная жизненная позицию Командный дух Ценность индивидуальности Свободу самовыражения Акцент на деятельность Взаимоуважение Демократичность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы как способ повышения мотивации в обучении русскому языку и литературе.

Метод обучения – это важнейший компонент урока, ключ к достижению его триединой цели.Пассивный метод предполагает, что учитель-главное действующее лицо урока, а ученики - его слушатели.Активный метод ...

Интерактивные техники обучения как способ развития творческого потенциала учащихся

Интерактивные техники обучения как способ развития творческого потенциала учащихся...

Кластер как способ организации интерактивного обучения

Из множества приёмов интерактивного обучения одним из наиболее интересных является прием составления кластеров. Кластер можно использовать на разных этапах урока: для мотивации, для структурирования н...

Организация учебного пространства при интерактивном обучении как эффективный способ повышения мотивации на уроках английского языка

Существуют определенные положения, обуславливающие эффективность интерактивного обучения.  Важнейшее - организация учебного пространства....

Образовательный веб-квест как способ организации интерактивного обучения

В условиях развития распространения цифровых технологий и инструментов интернетобразования широкое распространение и активное применение приобретает такая образовательная технология как веб-квесты. Ве...