Дистанционное обучение в МБОУ «СОШ № 1 г. Шатуры»
опыты и эксперименты по теме

Кузнецова Татьяна Николаевна


Выступление на августовской  педагогической конференции 2015 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx11.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение в МБОУ «СОШ № 1 г. Шатуры»

Во всех странах мира  есть дети-инвалиды, они составляют значительную часть и нашего общества, их число продолжает увеличиваться. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими должен получать образование и развиваться. Проводимая в настоящее время политика в отношении инвалидов – результат развития мирового сообщества в течение последнего столетия. Она прошла путь от идеи  полноценного ухода за инвалидами в соответствующих учреждениях до получения равных возможностей в образовании.

Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование. Именно дистанционное обучение позволяет ребенку с ограниченными возможностями найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни.

Дистанционное обучение – это обучение, при котором осуществляется целенаправленное взаимодействие обучающегося и преподавателя на основе информационных (компьютерных) технологий независимо от места проживания участника учебного процесса (слайд)

Для организации дистанционного обучения необходимы следующие условия :

- квалифицированно подготовленные кадры4

- наличие соответствующего оборудования;

- готовность родителей к данному виду обучения.

В нашей школе … с ОВЗ. Школа не один год предлагала родителям, чьи дети ограничены в своих физических возможностях, попробовать дистанционное обучение. Пять лет никто не соглашался на эксперимент. И вот в прошедшем учебном году наша школа все же начала практиковать  дистанционное обучение для одной ученицы (ребенок-инвалид).

Получив родительское согласие на дистанционное обучение, школа получила  два комплекта учебного оборудования: ученическое – домашнее и педагогическое – школьное. В комплект вошли компьютеры,  веб-камеры,  цифровой микроскоп, диски с учебными программами, специальная клавиатура для слабовидящего ребенка (будут слайды) Компьютерное оборудование специализированное, подбирается в соответствии с профилем заболевания (слепота, глухота и др.).

К внедрению системы дистанционного обучения были подготовлены 12 педагогов. Они прошли курсы повышения квалификации по теме «Психолого-педагогическое и организационно-методическое сопровождение процесса обучения в рамках развития дистанционного образования детей-инвалидов». Вместе с учителями-предметниками обучались директор, завучи, социальный педагог, педагог-психолог, специалисты управления образования и сотрудники методического центра. Курсы были организованы

Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московской области Академией социального управления и проходили на базе нашего методического центра, а также в самой Академии. В течение года неоднократно участвовали в семинарах, конференциях по различным темам («Социализация детей с ОВЗ посредством игровых технологий. Основы работы в интегрированной творческой среде ПервоЛого», «Вариативные формы образования для детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях: опыт и перспективы развития», «Развитие ИКТ-компетентности учителя математики в условиях инклюзивного и дистанционного образования детей с ОВЗ» и др.)

На самом первом этапе работы, когда ученицу знакомили с новым оборудованием и интернет-ресурсами, с девочкой находился рядом педагог. Но после нескольких совместных попыток связаться с учителем через видео звонок (Skype) девочка освоила методику работы с компьютерными программами и стала самостоятельно ими пользоваться.

В данном конкретном случае мы применяли и будем применять комбинированный подход к обучению: половина занятий проходит дистанционно, половина – на дому. Причина довольна проста – девочка нуждается в живом общении.

Школьная программа дистанционного обучения по своему содержанию от обычной общеобразовательной программы ничем не отличается: в нее включены все обязательные предметы и дополнительные занятия.

Индивидуализация учебного плана зависит от степени выраженности недостатков психического или физического развития ребенка и пожеланий родителей.  В нашем случае у девочки обучение проходит по следующему учебному плану (слайд)

    Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: ребенок занимается  по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе.

 Дистанционное обучение позволяет свести до минимума непродуктивное использование времени учащегося. Ребенок не ждет, пока учитель запишет на доске предложения для разбора; электронный лабораторный эксперимент всегда проходит четко, по заданному сценарию, потому что поисковые системы быстро находят нужное для урока. Все это позволяет освоить учебный материал в  сжатые сроки, по сравнению с классно-урочной системой.

     Хотелось бы отметить в качестве неоспоримого преимущества дистанционного обучения еще и возможность использования системы творческих заданий для ребят. Например, предлагается самостоятельно либо при помощи старших  снять небольшие видеофильмы, составить подборку собственных фотографий, сделать рисунки, написать эссе, рассказ, стихотворение на заданную тематику и разместить на сайте с целью доступа других зарегистрированных пользователей. Возможность проявить себя в творческом плане и показать это другим людям очень нравится ребятам, тем более, что у каждого из них есть все необходимое для этого (цифровой фотоаппарат, нужные программы).

Выполнение заданий с помощью  технических средств стимулирует интерес и любознательность ребенка, воспитывает  познавательную и творческую активность.

Для детей, которые ограничены в общении и большую часть времени находятся дома - это очень важно!

При помощи современных дистанционных технологий ученик   не только получает задания и обучающие материалы, но и в режиме on-line общается с другими детьми, со сверстниками, то есть для него открывается окно в мир -  столь необходимое для социализации, реабилитации и адаптации.

Так как дистанционное обучение невозможно без знания компьютера и использования современных информационных технологий, ребенок-инвалид уже фактически получает профессиональные навыки, которые в дальнейшем могут обеспечить ему работу и независимую жизнь.

Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами и больными детьми, поэтому

Мы считаем  дистанционное образование перспективным направлением развития нашего образовательного учреждения. За дистанционным образованием  - будущее. Ведь использоваться оно может не только для детей с ОВЗ, но и обычных детей.

Первый опыт получился удачным. Об этом свидетельствует тот факт, что в новом учебном году в нашей школе еще одна ученица будет обучаться  дистанционно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПРАВКА по обеспечению дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «СОШ № 1 города Анадыря»

В соответствии с Планом внутришкольного контроля на 2013-2014 учебный год проведен анализ реализации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №1 города Анадыря"...

Доклад Учитель информатики Гафаров Р.Р. МБОУ «СОШ с.Скатовка» Дистанционное обучение

Доклад на педагогическом советеУчитель информатики Гафаров Р.Р.МБОУ «СОШ с.Скатовка»Дистанционное обучение  Процессы информатизации современного общества, являясь необратимыми, проника...

Дистанционное обучение по химии для МБОУ "СОШ п. Победа

учебно-методический материал для дистанционного обучения...

Дистанционное обучение по биологии для МБОУ "СОШ п. Победа

Учебно-методический материал для дистанционного обучения...

Дистанционное обучение по химии для МБОУ "СОШ №5 г. Азнакаево" 6-11 апреля

учебно-методический материал для ДО 6-11 апреля...

Дистанционное обучение по химии для МБОУ "СОШ №5 г. Азнакаево" 13-18 апреля

учебно-методический материал для ДО 13-18 апреля...