Доклад на тему "Технология интеграции на уроках ОРКСЭ"
статья на тему

Гурьянова Елена Александровна

В системе образования разработано множество различных технологий, методов, которые в контексте ФГОСов второго поколения помогают учителям решать задачи духовно – нравственного развития на своих уроках. 

Я хотела бы представить вашему вниманию технологию интегрированных уроков на примере курса «Основы мировых религий».

Что такое «интегрированный урок»? Это учебное занятие, на котором обозначенная тема рассматривается с различных точек зрения, средствами нескольких предметов или различных технологий, используя внутрипредметные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_integratsii_na_urokah_orkse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педагогическом совете МБУ «Школы № 31»

г.о. Тольятти

руководителя методического объединения

 гуманитарных и общественных наук

Гурьяновой Е.А.

на тему:

«Технология интеграции на уроках ОРКСЭ»

В профессии учителя не бывает раз и навсегда установленных стандартов. И в первую очередь необходимо начинать с себя, со своего развития, а затем развивать ученика.  В духовной сфере нельзя передать ребенку то, чем сам не владеешь. Отсюда, «педагогическая система», на которую должен опираться в своей деятельности современный учитель, выглядит следующим образом:

Обратите внимание, что «знания» заменены понятием «Ценности». Это не случайно, так как педагог должен преподавать историю, алгебру, русский язык не как предмет, а как ценность. И ключевыми задачами любого урока должны быть ценности российского общества: патриотизм, семья, гражданственность, труд, наука, религия, искусство, природа и человечество.  Главная задача концепции духовно – нравственного развития – это воспитание русского типа личности.

На сегодняшний день в системе образования разработано множество различных технологий, методов, которые в контексте ФГОСов второго поколения помогают учителям решать задачи духовно – нравственного развития на своих уроках.  

Я хотела бы представить вашему вниманию технологию интегрированных уроков на примере курса «Основы мировых религий».

Данная технология является малоизученной. Современной литературы и разработок уроков тоже очень мало, в том числе и в Сети творческих учителей.

Что такое «интегрированный урок»? Это учебное занятие, на котором обозначенная тема рассматривается с различных точек зрения, средствами нескольких предметов или различных технологий, используя внутрипредметные связи.

Практическим примером первой части определения является основополагающая тема по «Основам мировых религий» - «Христианство на Руси», а продолжением может стать тема по литературе в 5 классе «Былинный эпос Древней Руси».  Ученики знакомятся с деятельностью великого князя Владимира – крестителя Руси, причисленного к лику святых и воспетого в былинах Х – Х1 века.. В 6 классе данная тема уже не будет новой для детей. Такой вид интегрированного урока называется бинарным.

Но интегрированное обучение подразумевает не только взаимосвязь знаний по разным предметам на одном уроке, но и интеграцию различных технологий, методов в пределах одного урока и предмета: викторины, кроссворды, минипроекты, мультимедиа, ролевые игры, решение проблемных задач. Грамотная интеграция снижает перегрузки учащихся, расширяет у учащихся сферу получаемой информации.

 

Интеграция внешкольной и учебной деятельности способствует целостному восприятию мира во всей его красе, формирует умения сравнивать, анализировать, выражать собственные суждения.

Примеры интеграции: 1. Тема «Православный храм»: экскурсия + урок

  1. Тема «Христианские праздники» : урок + конкурс  
  2. Тема «Библейские притчи» : урок с использованием мультимедиа + театрализованная постановка.

Результативность: знания становятся системные, умения - обобщенные, способствующие комплексному применению знаний. У детей формируется критическое мышление. Дети учатся мыслить нестандартно. Такие уроки помогают формировать все духовно – нравственные ценности.

Достигается всестороннее развитие личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОРКСЭ по теме "Милосердие"

Сопроводительный материал к уроку ОРКСЭ по теме "Милосердие", также прелагается конспект урока....

Россия - наша Родина. Урок ОРКСЭ.

Цели и задачи: Формировать уважительное отношение к культуре родной страны. Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Расширять кр...

Презентация "Рефлексия на уроках ОРКСЭ" для муниципального семинара преподавателей ОРКСЭ и ОДКНР

Презентация содержит понятие рефлексии, ее назначение, классификацию, приемы осуществления рефлексии на уроках, формы опросников для обучающихся...

Выступление на семинаре учителей, ведущих курс ОРКСЭ "Методы оценивания на уроках ОРКСЭ"

Несмотря на отсутствие традиционной балльной системы оценки на уроках ОРКСЭ, учителю доступны другие методы оценки уровня успеваемости, степени глубины полученных знаний и навыков, а также успешности ...

Доклад на тему «ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА БАЗЕ ЦЕНТРА «ТОЧКА РОСТА» МОУ УРЛУКСКАЯ СОШ

Интеграцию общего и дополнительного образования с полным основанием можно назвать «зоной ближайшего развития» всей школы....

Доклад " Оценка достижений учащихся по курсу ОРКСЭ"

Доклад для августовской конференции 2021 г....