Урок ОРКСЭ по теме "Милосердие"
презентация к уроку (5 класс) по теме

Сопроводительный материал к уроку ОРКСЭ по теме "Милосердие", также прелагается конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyyurok.pptx915.65 КБ
Файл urokmiloserdie.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок ОРКиСЭ тема:МИЛОСЕРДИЕ

Слайд 2

Урок разработала: Воронкова Екатерина Викторовна с. Зенково 2012 год

Слайд 4

Гуманитарная помощь в Крымске

Слайд 5

МИЛОСЕРДИЕ - это великодушие, доброта к людям, готовность простить или хотя бы понять человека, даже если он совершил что-то очень плохое.

Слайд 6

Милосердие —сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку; противоположность милосердия — равнодушие, жестокосердие, злонамеренность, враждебность, насилие.

Слайд 8

Словарная работа МИЛОСЕРДИЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 9

В словаре С. И. Ожегова: «Благотворительность – оказание частными людьми материальной помощи бедным из милости».

Слайд 11

Без добрых людей мир давно бы уже погиб!!! Миром правят добрые люди. Добро всегда сильнее зла.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Конспект разработан:

Е. В. Воронкова, с. Зенково

Тема: « Милосердие»

Цели урока:

1.Дать понятие «милосердие».

2.Учить детей быть милосердными.

3.Воспитывать потребность делать добро, сострадать.

Формы и виды деятельности:

Саморефлексия, беседа, комментированное чтение, словарная работа, работа с     иллюстративным материалом, участие в учебном диалоге.

Основные термины и понятия: Долг. Ответственность. Милосердие.   Сострадание.

                                           

Ход урока:

Организация деятельности учащихся.

  2. Вы узнаете:

     - Чем милосердие отличается от дружбы.

     - Кого называют «ближним»?

 3. Сначала размышляем сами (саморефлексия).

а. Часто ли вы слышали слово, вынесенное в название нашего    урока?

б. Вспомните случаи из своей жизни, когда вы проявили или кто-то из ваших близких милосердие.

в. Ребята, предлагаю вам вспомнить события, которые произошли этим летом в г. Крымск.

Ответы учащихся.

Слово учителя:

Одно из самых красивых слов на свете – слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

 Любовь бывает разной.

Она бывает радостной. При встрече с любимым лицо озаряется улыбкой и счастьем.

Но бывает любовь с заплаканным лицом. Такой она бывает при встрече с чужой бедой. Точнее сказать любовь подсказывает тебе: чужой беды не бывает! Еще минуту назад этот человек был тебе даже незнаком. Но ты узнал о его горе – и не смог остаться равнодушным. Сердце откликнулось и повелело остаться, выслушать, поговорить, помочь. Если видишь голодного, уже ни к чему оценивать его - «хороший» он или «плохой». Накормить голодного надо просто потому, что он голодный, а не потому, что он твой друг.

Комментированное чтение

Подготовленный ученик на фоне музыки «Дорога добра» Т. Рузавина

Столько праведности, веры,

Добронравия, тепла

В миролюбии душевном,

В святой силе бытия.

Жизнью праведности строгой,

Где поступки так ярки

Человек уже достоин

Стать хозяином судьбы.

Состраданьем не погубишь

И не станешь унижать,

Святоносностью не будешь

Храмы света разрушать.

Миротворцев в мире любят,

В них внутри святая суть.

Взгляды добры, слова мудры

Да исходит благодать.

Милосердьем не погубишь,

А умножишь мир добра.

Благородностью радушия

Жизнь насыщенно ярка.

Милосердие для пользы

Всегда прекрасно и важно.

Осознанием возросшим

В помощь только нам оно.

Словарная работа.

«Благотворительность» – безвозмездное действие и поступки, направленные на общественную пользу. Причём, постоянно, а не один раз по настроению.

Благо – добро, польза.

Творить – делать, создавать. Безвозмездно – просто так, даром, бескорыстно.

В словаре С. И. Ожегова: «Благотворительность – оказание честными людьми материальной помощи бедным из милости».

Практическое применение знаний.

Игра «Тепло моего сердца».

            Учитель:  Бессердечные люди не подают милостыню, не дают на храм. У меня в руках макет сердца. Передавая друг другу по кругу сердце, назовите благотворительные мероприятия, в которых участвовал каждый из вас, причём не по приказу, а по зову сердца.

(Дети называют уборку и создание цветочных клумб на территории школы, помощь ветеранам и престарелым людям, концертную деятельность  т. д.)

Учитель: - Ребята, я сейчас убедилась в том, что ни один из вас не остаётся в стороне от проблем других людей. Спасибо вам за вашу сердечность!

Учитель: В народе говорят «Не оскудеет рука дающего». Как вы понимаете смысл этого выражения?

Ученик: Я думаю, что человек, который делает добрые дела, который отдает нуждающимся то, что имеет, не считаясь со своими интересами и нуждами, он не теряет, а приобретает. Приобретает удовлетворение тот того, что кому-то помог, что принес пользу другому человеку. Приобретает благодарные слова и пожелания здравствовать, а это дорого стоит. Тот, кто дает, не становится бедным, со временем его добрые дела возвращаются сторицей.

Учитель: Правильно.  Отдавай другим, да прибудет тебе…

 «Мир не без добрых людей». Что вы думаете об этом выражении?

Ученик: Если каждый человек даст хоть немного неимущему, ему это будет не накладно, а неимущему большая помощь. На эти пожертвования он может приобрести необходимую одежду, еду. Такая коллективная помощь, когда люди дают понемногу, без ущерба для себя,  выливается в хорошее подспорье для больных, инвалидов, неимущих.

Итог урока.

Учитель: Спасибо вам, ребята, за хорошие, философские высказывания. Ваши души достаточно тонко чувствуют происходящее.  Вы понимаете значение доброты и бескорыстия.

В рамках Весенней недели Добра, которая ежегодно проходит в нашей школе, мы проводим различные Акции:

·         «Подари  книгу библиотеке», в рамках которой ты можешь подарить свои любимые книги, которые ты уже прочитал в школьную библиотеку.

·         «Помоги своему товарищу», в рамках которой ты можешь помочь вещами или обувью, из которых ты вырос, ребятам из многодетных и малообеспеченных семей

·         «Помоги больным детям», в рамках которой ты можешь помочь канцтоварами, игрушками и другими вещами детям, которые находятся на лечении в больнице

И я призываю вас принять активное участие в данных Акциях, сделать доброе дело для других людей.

8 . Рефлексия учащихся. Высказывания учащихся: о чем шла речь на нашем уроке?

У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души, возможно, вы измените свое отношение к своим поступкам. Мне хотелось бы, чтобы вы поняли, что надо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Но помощь должна быть незаметной, бескорыстной. Если делаешь доброе дело действительно для людей, ты не должен кричать о том, какой ты благородный, не должен афишировать свою помощь. Настоящее благородство негромкое, оно остается в тени. Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других, будьте искренны и естественны. Когда отдаешь, то становишься богаче духовно. Будьте глубоко нравственными людьми! Всем спасибо за внимание и понимание. До новых и интересных встреч!

  Пусть милое сердце, которое мы с вами сложили из частичек, добавит в наш мир доброты и отзывчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Россия - наша Родина. Урок ОРКСЭ.

Цели и задачи: Формировать уважительное отношение к культуре родной страны. Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Расширять кр...

презентация урока ОРКСЭ "Искусство в мировых религиях"

Урок содержит материал по предметам искусства в буддизме (храмовые компдексы) ислам (арабески) христианство (иконописьЪ...

Урок ОРКСЭ в свете новых стандартов.

Любой урок –имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для уче...

урок ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

первый урок в данном предмете для 4 класса...

Презентация "Рефлексия на уроках ОРКСЭ" для муниципального семинара преподавателей ОРКСЭ и ОДКНР

Презентация содержит понятие рефлексии, ее назначение, классификацию, приемы осуществления рефлексии на уроках, формы опросников для обучающихся...

Выступление на семинаре учителей, ведущих курс ОРКСЭ "Методы оценивания на уроках ОРКСЭ"

Несмотря на отсутствие традиционной балльной системы оценки на уроках ОРКСЭ, учителю доступны другие методы оценки уровня успеваемости, степени глубины полученных знаний и навыков, а также успешности ...