Технологическая карты по внеурочной деятельности
методическая разработка на тему

Редуто Надежда Викторовна

Технологическая карты по внеурочной деятельности по правилам дорожного движения (2 класс).  В ходе занятия учащиеся научились изготавливать световозращающие значки в форме совят, с целью снижения ДДТТ в зимнее время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Редуто Надежда Викторовна

руководитель отряда ЮИД

ГБОУ СОШ № 422 Кронштадтского района СПб

Технологическая карта

Внеурочное занятии по Правилам дорожного движения (2 класс)

Тема: Безопасность пешехода в темное время суток.

Цель: Научить учащихся изготавливать световозращающие значки с использованием элементов рукоделия.

Средства обучения: компьютерная презентация, демонстрационные муляжи.

Этап

занятия,

время

Деятельность педагога

Деятельность учащегося

Задания учащихся, выполнение

которых приведет к

достижению

запланированных результатов

УУД

I

Мотивация

к учебной деятельности

7 мин

Предлагает сесть за стол.

Здравствуйте, ребята. Сегодня                    мы с Вами поговорим  о правилах безопасного поведения пешехода                           в темное время суток.  Давайте вспомним, какое сейчас время года.

А теперь давайте вспомним основные отличительные признаки зимы.

Показывает  1 слайд презентации.

Ребята, посмотрите на слайд, какого человека водителю лучше видно в темное время суток                                      со световозращающим значком или без него?

Учащиеся садятся за стол и рассматривают содержимое конвертов, которые у учащихся лежат на столах.

Учащиеся отвечают зима.

Дети называют признаки: понижение температуры, выпадение снега, гололед, уменьшение дня и увеличение ночи.

Учащиеся отвечают, что водителю лучше видно пешехода со световозращающим элементом.

Моделирование ситуации с поиском решения проблемы. Просмотр презентации.

Личностные УУД

  • чувство гражданской ответственности за безопасное поведение на дороге.
  • применение в социуме установок на здоровый образ жизни.
  • умение активно пропагандировать свою позицию соблюдения безопасного поведения на дороге в темное время суток

Регулятивные УУД

  • преобразовывать

практическую задачу                             в познавательную;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия, вносить

коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце.

Познавательные УУД:

  • осуществлять

самостоятельный выбор

наиболее эффективных

способов решения задач;

  • использовать приобретённые знания                     о правилах дорожного

движения. Коммуникативные УУД:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,
  • осуществлять взаимный

контроль и оказывать

взаимопомощь.

II Актуализация знаний

7 мин

Совершенно верно. По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием. На слайде мы видим, что при дальнем свете фар со световозращающим элементом видимость водителем пешехода в 3,5 раза выше, чем без него, а при ближнем свете фар в 4 раза видимость лучше.

Поднимите руку,  кто когда-либо переходил дорогу в темное время суток или в условиях недостаточного освещения?

А теперь поднимите руку те, кто переходит дорогу в темное время или в условиях недостаточной видимости с световозращающим элиментом на одежде.

Ребята, а почему не у всех на одежде есть световозращающие элементы?

Показывает  2 слайд презентации

Давайте посмотрим, какие светоотращающие элименты мы можем изготовить своими руками самостоятельно и тем самым обезопасить себя на дороге.

Учащиеся слушают.

Дети поднимают руки.

Дети поднимают руки.

- Раньше был, но я его потерял.

- Родители не купили

- Надо купить в магазине.

Учащиеся смотрят, улыбаются.

Просмотр слайдовой      

презентации                                  о световозращающих элементах.

Познавательные УУД:

  • использовать приобретенные знания                        о правилах дорожного движения
  • осуществлять расширенный поиск информации с помощью различных источников

Коммуникативные УУД:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,
  • осуществлять взаимный

контроль и оказывать

взаимопомощь.

III

Формулирование

темы, постановка цели

2 мин

- И так, какая же тема сегодняшнего занятия?

Молодцы. Сегодня на занятии вы своими руками изготовите световозращающих совят, которые являются символами нашей школы.

- Световозращающие элементы.

- Изготовление своими руками светоотражателей.

Индивидуальная работа по изготовлению  световозращающего совенка.

 Регулятивные УУД

  • самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на занятие;
  • преобразовывать

практическую задачу                             в познавательную;

Познавательные УУД:

  • использовать приобретённые знания                     о правилах дорожного

движения. Коммуникативные УУД:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,
  • осуществлять взаимный

контроль и оказывать

взаимопомощь.

IV

Закрепление знаний

10 минут

А теперь мы снова берем конверты в руки. Аккуратно его открываем и достаем из него: лоскуток световозращающей ленты, картонку в форме совенка, картонку в форме совенка                              с прорезью, булавку, декоративный клювик и глазки. Ребята, проверь те, у всех ли есть, необходимые детали.

Педагог в случае необходимости раздает недостающие элементы.

Показывает  3 слайд презентации

Ну а теперь, внимание на экран. Шаг 1. Берем картонную основу и приклеиваем на нее с помощью двухстороннего скотча лоскуток световозращающей ленты.

Показывает  демонстрационный муляж

Шаг 2. Вырезаем форму совенка по контуру.

Показывает  демонстрационный муляж

Шаг 3. Вставляем булавку                         в картонную основу в форме совы    с прорезью.

Показывает  демонстрационный муляж

Шаг 4. Склеиваем двух картонных совят с помощью двухстороннего скотча так, чтобы получился значок. С одной стороны у нас будет световозращающий совенок, а с другой булавка.

Показывает  демонстрационный муляж

Шаг 5. Приклеим с помощью двухстороннего скотча совенку глазки и клювик. И так Ваши совята готовы.

Ребята, кто уже доделал совенка, поднимите руку вверх вместе                       с готовым совенком, чтобы я видела, что все закончили.

- Да.

- У меня уже сломался глазик.

- У меня все есть.

Дети приклеивают картонную основу на световозращающий лоскуток.

Дети берут ножницы                          и вырезают форму совенка по контуру.

Учащиеся вставляют булавку в картонную основу в форме совенка                         с прорезью.

Дети склеивая совят, получают значки.

Учащиеся приклеивают совятам глазки и клювики.

Дети поднимают руки вместе с самодельными световозращающими совятами.

Индивидуальное изготовление детьми световозращающего совенка для собственной безопасности на дороге.

Регулятивные УУД

  • самостоятельно преобразовывать

практическую задачу                             в познавательную;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия, вносить

коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце.

Познавательные УУД:

  • осуществлять

самостоятельный выбор

наиболее эффективных

способов решения задач;

  • использовать приобретённые знания                     о правилах дорожного

движения. Коммуникативные УУД:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,
  • осуществлять взаимный

контроль и оказывать

взаимопомощь.

V

Рефлексия

4 мин

Сейчас мы поиграем в игру

«Полет совят». Если вам

понравилось на занятии и эта

работа может пригодиться, то вы

поднимаете своего совенка как можно выше. Если вам не понравилось и нигде не пригодиться сегодняшний материал, то положите совенка                   на парту. А если у вас есть какие-то предложения, вопросы,                             то держите совенка в ладошке на уровне груди.

Учащиеся поднимают

совят на выбранную высоту.

Предложения могут быть повторить занятие, сделать еще какой-нибудь световозращающий элемент.

Анализируют работу, высказывают предложения о том, как еще можно обезопасить пешехода с помощью световозращающих элементов в темное время или на недостаточно свещенном участке дороге.

Личностные УУД:

  • формирование адекватное

понимание причин

успешности / неуспешности

деятельности;

  • умение активно

пропагандировать свою

позицию соблюдения безопасного поведения на дороге в темное время суток.

Регулятивные УУД:

  • научиться самостоятельно
  • давать эмоциональную оценку деятельности; самостоятельно адекватно

оценивать правильность

выполнения действия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конструирования внеурочной деятельности с использованием средств информационных технологий.

технологическая карта для конспекта занятия по внеурочной деятельности в 5 классе....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

Тема занятияОригами в руках математикаКлассификация занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями)Занятие направлено на закрепление изученного, н...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по легкой атлетике

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по теме «Техника бега на короткие дистанции»....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По программе «Жить в движении!»

Упражнения для формирования стопы являются фундаментом танца. Упражнения выполняются на полу или у станка. Мышцы и суставы подготавливаются к традиционному классическому экзерсису у станка; требующего...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по программе «Спортивное ориентирование»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПо программе   «Спортивное ориентирование»...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности учащихся

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности учащихся...