Статья по теме: «Метод проектов на уроках информатики»
статья на тему

Юрченко Светлана Владимировна

Юрченко Светлана Владимировна

МБОУ «ЗСОШ № 3» г. Заинск Республики Татарстан

  sss-v322@mail.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yurchenko_svetlana_vladimirovna.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Юрченко Светлана Владимировна

МБОУ «ЗСОШ № 3» г. Заинск Республики Татарстан

  sss-v322@mail.ru

«Метод проектов на уроках информатики»

Изменения, происходящие сегодня в современном обществе, в значительной степени определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. Главное, сейчас - вооружая знаниями, воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с этим современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путём включения ее в активную учебно-познавательную деятельность.

При использовании метода проектов изменяется роль учителя. Из носителя знаний и информации, сообщающего учениками то, что по его мнению, они должны знать,  учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению поставленной задачи, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснений «знаний» сколько создания условий для расширения познавательных интересов учащихся.

Проектная форма обучения - это вовлечение учащихся в учебно-познавательную практическую деятельность, в результате которого возникает новый готовый продукт.

Главная цель учителя – подготовка учеников к творческой деятельности, учащиеся выступают в роли исследователей, самостоятельно добывающих знания, использующих разнообразные источники и материалы. Важно выявить желающих учащихся заняться исследовательской работой. Основные мотивы учащихся работать в данном направлении - это интерес к предмету, желание углубить свои знания, расширить кругозор, желание самоутвердиться, и др.

Поэтому на уроках информатики приоритет отводится  практической направленности деятельности учащихся, через которую и происходит познание. Лучшим  средством для решения данной задачи может оказаться метод проектов. Выполнение творческих заданий предполагает использование учащимися информационно-коммуникационных технологий, освоение проектно-исследовательской деятельности,  работу с Интернет-ресурсами. Защита творческих проектов включает в себя: публичное выступление перед учащимися класса, сопровождение проекта – создание буклета (аннотации к своей работе).  Защитник проекта должен быть готовым к ответам на дополнительные вопросы одноклассников, которые задаются после защиты проекта. Выполненная работа коллективно анализируется, выносятся замечания и пожелания.

Крайне важно чтобы практическая деятельность несла развивающий характер, поэтому в ней должно быть минимум инструкций, максимум самостоятельной исследовательской, поисковой, аналитической деятельности. Для активизации познавательной деятельности при изучении сложного или «скучного» материала, каким часто бывает программирование, рекомендую с самого начала продемонстрировать удивительные результаты, которые может предоставить тот или иной изучаемый материал. После такой демонстрации у большинства учащихся возникает желание самим создать не только что-то подобное, а во много раз лучшее произведение программистского искусства.  

  Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют ученикам создавать следующие ресурсы: Web- сайт, бизнес-план, видеофильм, видеоклип, газета, компьютерная  игра, мультимедийный продукт, статья, учебное пособие, чертеж.  Все это позволяет повышать уровень прикладных знаний и умений в области информационных технологий, способствует развитию интереса к проектно-исследовательской деятельности.  

Внедрение метода проекта  в процесс обучения улучшает  качество образовательной работы, повышает производительность труда учителя, активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке, способствует  повышению самостоятельности учащихся. Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Использование метода проектов на уроках информатики как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»

В результате обобщения опыта по проблеме использования проектной технологии в системе учебных занятий информационного цикла делаю следующие выводы: Необходимость применения проектной методики в соврем...

Статья на тему "Метод проектов на уроках физики"

Использование проектного метода предоставляет учителю широкие возможности для совершенствования форм и методов своей работы, выводя её на качественно новый уровень. В своих учениках учитель откроет ак...

Статья на тему : "Метод проектов на уроках английского языка в техникуме"

Каждый учитель иностранного языка представляет себе, какой долгий путь необходимо пройти учащемуся и его учителю, прежде чем будет реализована конечная цель совместной работы. Учащийся должен овладеть...

Статья на тему: "Метод проектов на уроках иностранного языка"

Статья на тему: "Метод проектов на уроках иностранного языка"....

Тема: «Метод проектов на уроках информатики как способ реализации творческого потенциала учащихся».

Представление опыта работы учителя информатики МБОУ СОШ №1 г. Данкова Липецкой области                                ...

Статья на тему "Метод проектов на уроках математики в 5 классах"

Статья на тему "Метод проектов на уроках математики в 5 классах"...

Статья. Использование метода проектов на уроках информатики

Статья. Использование метода проектов на уроках информатики.Метод проектов – один из продуктивных методов обучения информатике в школе.В современном подходе к процессу обучения можно выделить мн...