Использование сервисов Web2.0 в преподавании английского языка
статья на тему

Винокурова Марфа Петровна

                          Использование сервисов Web 2.0 способствует формированию у обучающихся следующих метапредметных компетенций:

·         создают свои собственные модели с помощью готовых;

·         проводят сравнительный анализ на основе самостоятельно выбранных признаков и критериев;

·         получают навыки самостоятельной, парной и групповой работы;

·         контролируют свои знания;

·         осуществляют совместную деятельность с учителями;

·         овладевают ИКТ как инструментальной основой развития универсальных действий;

·         получают возможность живого общения с носителями языка.

Сервисы  Web 2.0 способствуют  обучению английскому языку, если они будут использоваться в других практических сферах жизни в сочетании с традиционными методами и приемами обучения.

Сервисы Web 2.0 помогают  повысить эффективность урока и мотивацию обучающихся к изучаемому предмету.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование сервисов Web2.0 в преподавании английского языка

                               Винокурова Марфа Петровна -  учитель

                                       английского языка МОБУ «Центр образования»

В настоящее время современные информационные технологии очень плотно вошли в нашу жизнь всё большую роль во всех сферах деятельности, в том числе и в образовании. Как известно, информатизация образования определена как одно из основных направлений государственной образовательной политики в законе Российской Федерации «Об Образовании».

Использование информационных технологий позволяет нам, учителям, осуществить задуманное, сделать урок не только интересным, современным, но и продуктивным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

Уроки с использованием ИКТ  являются одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Действительно сначала даже использование  презентаций в программе Рower Рoint считалось средством повышения эффективности урока. Потом мультимедийные презентации  послужили удобным и эффектным способом представления информации с помощью компьютерных программ, так как  сочетали  в себе динамику, звук и изображение. А теперь  в стандарты  образования вводится метапредметный подход.

Использование сервисов Web 2.0 в учебном процессе развивает у обучающихся метапредметные компетенции. Использование Web 2.0 является одной из проблем современной методики преподавания иностранных языков.  Применение информационных технологий является необходимым условием  урока иностранного языка и способствует совершенствованию методики преподавания, организацию самостоятельной работы и индивидуализировать процесс обучения, повышению интереса к  изучаемому предмету, активизации познавательной деятельности обучающихся.

Хотелось  бы остановиться на некоторых популярных Интернет-ресурсах.                

Одним из самых используемых  учителями английского языка  в образовательном процессе сервисов являются блоги. В настоящее время набирают популярность блоги. Блог – это своеобразный дневник, видимый другим людям для оценивания ими информации, которая содержится в этом блоге.

         В настоящее время в помощь учителям английского языка можно предложить метод интеллект-карт (www.mindmap). При помощи интеллект-карт обучающиеся могут создать собственные презентации и развивать свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Интеллект-карты способствуют запоминанию больших объемов информации, проведению и защите разных проектов, презентаций.

          Для проверки усвоения темы обучающимися можно использовать интерактивные тесты, созданные самими учителями, например, моделирование тестов в электронной оболочке «МОСТ». Такие тесты позволяют обучающимся самостоятельно ознакомиться с результатами тестирования, и анализировать допущенные ошибки. При выполнении самостоятельных работ каждый обучающийся отвечает на данные задания и  получает на мониторе результат своего ответа. Таким образом, происходит открытая, объективная оценка знаний обучающихся.

Электронное тестирование позволяет проверить умение ответственно, сосредоточенно и внимательно работать, применяя приемы самоконтроля.

Одним из наиболее сложным, но самым интересным для развития коммуникативных компетенций являются телекоммуникационные проекты (www.mind 42.com). Безусловно, живое общение с носителями языка формирует мотивацию к изучению английского языка.

Итак, Интернет способствует решению целого ряда образовательных задач: формировать навыки осознанного чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи; пополнять глоссарий у обучающихся, формировать  устойчивую мотивацию к изучению английского языка, расширять кругозор школьников.

К тому же, обучающиеся могут переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет.

Значительное преимущество Интернета перед печатными изданиями является его скорость и система гиперссылок, которая позволяет нам экономить время при поиске информации.

Положительное в использовании Интернета на уроке является его информативность и наглядность, так как в Интернете можно найти  рисунки, фотографии, картинки, смайлики, видеосюжеты, макеты.

Выводы:
1. Использование сервисов Web 2.0 способствует формированию у обучающихся следующих метапредметных компетенций:

  • создают свои собственные модели с помощью готовых;
  • проводят сравнительный анализ на основе самостоятельно выбранных признаков и критериев;
  • получают навыки самостоятельной, парной и групповой работы;
  • контролируют свои знания;
  • осуществляют совместную деятельность с учителями;
  • овладевают ИКТ как инструментальной основой развития универсальных действий;
  • получают возможность живого общения с носителями языка.

2. Сервисы  Web 2.0 способствуют  обучению английскому языку, если они будут использоваться в других практических сферах жизни в сочетании с традиционными методами и приемами обучения.
3. Сервисы Web 2.0 помогают  повысить эффективность урока и мотивацию обучающихся к изучаемому предмету.

Использованная литература

1. Деревяшкина Н..М. Информационные технологии в науке и образовании [Текст]: учеб. пособие (Ч.1)/ Н.М. Деревяшкина, Т.Ю. Новгородцева. Иркутск: БГУЭП, 2007. – 51с.

2. Зимняя И. А. Педагогическая психология - Ростов-на Дону:   Просвещение,1997.-100 с

3.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № 2 - 2000 г

4.Полат Е.С. Метод проектов./http://distant.ioso.ru/ 5.http://en.wikipedia.org/wiki/Legoland_Windsor

6. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

7. http://www.ug.ru/article/64


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий в преподавании английского языка в МАОУ «Лицей гуманитарных наук»

Информатизация учебного процесса - одна из важнейших задач современного образования. Она связана с развитием материально-технической базы учебных заведений, переподготовкой учителей, разработкой метод...

Использование Интернет-технологий в преподавании английского языка

Вопрос интеграции Интернета в образование и, в частности, применение его в обучении иностранным языкам, в настоящее время достаточно актуален. Возможности использования Интерн...

«Использование проектной технологии в преподавании английского языка в формировании общих компетенций»

Проектная технология является несомненным ключом к развитию и самостоятельной деятельности студентов.  Работа студентов в проекте призвана сформировать общие компетенции в понимании сущности и зн...

Методические рекомендации по использованию DVD фильмов в преподавании английского языка.

Данная статья содержит задания для просмотра и обсуждения фильма на английском языке....

Использование веб ресурсов в преподавании английского языка

Характеристика используемых веб -ресурсов в помощь преподавателям английсксого языка....

Использование кейс-метода в преподавании английского языка на среднем и продвинутом уровнях

Данная работа посвящается Case Method. Основными принципами данной методики является многоплановый, всеобъемлющий, глобальный подход к изучаемой проблеме или явлению, а также привлечение знаний и прие...

1. Веб-квест, как модель использования Интернет-ресурсов в преподавании английского языка.

На уроках иностранного языка при помощи современных интернет – технологий можно решить целый ряд учебных задач: сформировать навыки и умения чтения, используя аутентичные материалы сети; усоверш...