Урок русского языка на основе технологии модерации "Глагол как часть речи"
учебно-методический материал (6 класс) на тему

Светова Елена Николаевна

Данный урок разработан в рамках практико-ориентированной конференции "Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники. Весенняя сессия"  на весенней  сессии дистанционного обучения портала «Образовательная галактика Intel». Мастер - класс "Технология модерации - технология новых стандартов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol_kak_chast_rechi_.docx.docx39.01 КБ

Предварительный просмотр:

Светова[a][b] Елена Николаевна

учитель русского языка и литературы

филиал МБОУ Базинской ООШ им. Н.В. Сутягина – Большебакалдская ООШ

село Большие Бакалды Бутурлинского района Нижегородской области

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

Русский язык «Глагол как часть речи”.

Класс

6 класс

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

3 минуты

Метод “Любознательная Людмила”

Цель: Произнести и услышать имена всех учащихся, отчасти сразу же запомнить.

Численность: Весь класс.

Подготовка: Учащиеся встают в круг.

Проведение: Первый ученик представляется, называя своё имя и какой-нибудь эпитет – прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и имя (Например: «Я – весёлый Виктор»

—Следующий повторяет услышанное имя вместе с прилагательным, затем называет себя («Это весёлый Виктор, а я привлекательный Павел»)

—Третий ученик повторяет оба услышанных имени с прилагательными и добавляет своё, и так далее, по кругу.

Четвертый делает то же самое.

Вхождение или погружение в тему

2 минуты

Метод “Правда - ложь”

Цель: Позволить обучающимся в игровой форме включиться в работу.

Численность: весь класс.

Подготовка: Следует заготовить несколько утверждений (верных и неверных) по теме занятия.

Проведение: Учитель читает утверждение по теме, которую будут изучать на уроке, а обучающиеся поднимают руку, если считают утверждение верным. Идет подсчет и запись на доске. В конце урока (после изучения материала) проверяется, правильно ли думали обучающиеся.

Формирование ожиданий учеников

10 минут

Метод “Фруктовый сад”

Цель:  Результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель  сможет использовать при подготовке и проведении уроков для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.

Численность: Весь класс.

Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.

Проведение: Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.

Учитель  предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/ опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.

Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулирован ванных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

Интерактивная лекция

10 минут

Метод “Инфо-угадайка”

Цель: Представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

Численность: Весь класс.

Подготовка: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры.

Проведение: Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана или блокнот флипчата, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркера ми разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.

Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются.

В конце объяснения учитель задает вопрос, действительно ли им были затрону ты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы. После объяснения возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них.

Проработка содержания темы

10 минут

Метод “Фишбоун”

Цель: Этот приём позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. Визуальное изображение этой стратегии похоже на «рыбную кость», «рыбий скелет» (отсюда и название). Эту «кость», «скелет» можно расположить вертикально или горизонтально:фишбоун.jpg

Численность: работа проводится по парам.

Подготовка: Листы бумаги.

Проведение: В голове «скелета» вписывается проблема, которая рассматривается. На самом «скелете» есть верхние «косточки», на них фиксируются причины, и нижние – для записи фактов, подтверждающих наличие сформулированных причин. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть. В «хвосте» помещается вывод по решаемой проблеме.

Подведение итогов

7 минут

Метод “Какой путь я прошел”

Цель: дать учащимся возможность выразить своё мнение по уроку и вспомнить основные этапы работы

Численность: Весь класс.

Подготовка: Кусочки бумаги, вырезанные в форме ступни, фломастеры.

Проведение: Каждый ученик или группа получает набор таких ступней, на каждой из которых написан определённый этап урока. Задача учащихся – написать о том, что им понравилось или не понравилось. После заполнения все ступни вывешиваются на стенах

Эмоциональная разрядка (разминка) – укажите, после какого этапа урока она будет проводиться и переместите строку

3 минуты

Метод “Держи палец”

Цель: Эмоциональная разрядка после напряженной работы на уроке.

Численность: Весь класс:

Подготовка: Без подготовки.

Проведение: Все благодарят друг друга за работу и прощаются (по цепочке от учителя), захватывая большой палец предыдущего человека. Получается единая змейка из рук, сцепленных через большой палец. Следует постараться не разрушить цепочку и дать возможность всем присоединиться к единодействию, а затем на счет «раз, два, три» разорвать цепь.

[a]Все приемы АМО расписаны очень подробно. Молодец коллега!

[b]Спасибо большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе. Деепричастие как часть речи.

Урок русского языка в 7 классе  7 вида. Разнообразные задания, игровые моменты. Работа с кластером очень успешно себя зарекомендовала именно в классах ККО....

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" в 6 классе

Урок построен с использованием национально-регионального компонента: посвящен государственной символике Республики Калмыкия....

Урок русского языка по теме «Имя числительное как часть речи» (Технология развития критического мышления через чтение и письмо)

Цели урока: Образовательные: формирование понятия о числительном как части речи, его грамматических и синтаксических признаках. Выработать умение находить числительные в тексте.Развивающие: умени...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Части речи. Самостоятельные части речи. Наречие"

Урок направлен на повторение материала о частях речи, в частности, о самостоятельных частях речи. Знакомит с новой самостоятельной частью речи - наречием. Знания закрепляются выполнением упражнений, з...

План – конспект урока по применению технологии развития критического мышления на примере урока русского языка в 7 классе « Причастие как часть речи» в условиях реализации ФГОС.

Тип урока:  усвоение  и    новых   знаний в условиях реализации ФГОС.Форма урока: урокМетод: комбинированныйМодель обучения: базовая.Реализуемая программа: сос...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...