Презентация "Формирование компетенции "осознанный выбор" на уроках истории"
презентация к уроку ( класс) на тему

Данная презентация разработана к  докладу на педсовете.  Тема: Формирование личностной компетенции "осознанный выбор"  на уроках истории. Новые воспитательные возможности курса истории  на основе ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osoznannyy_vybor_pedsovet.pptx895.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование личностной компетенции «осознанный выбор» на уроках истории. Н овые воспитательные возможности курса истории на основе ФГОС Учитель истории и обществознания МБУ «Школа № 79» г.о. Тольятти Камышова Е.В.

Слайд 2

Значение выбора Сильнейший принцип личностного роста лежит в человеческом выборе. ( Дж. Элиот) В конечном счете, выбирая и решая, мы формируем нашу жизнь, формируем себя. Этот процесс никогда не заканчивается… ( Элеонора Рузвельт) Я знаю, кто я, и кем могу быть, если сделаю выбор (Мигель де Сервантес)

Слайд 3

Взаимосвязь обучения и воспитания Д о введения ФГОС С введением ФГОС Обучение и воспитание существуют как два относительно самостоятельных, почти параллельных процесса Знания – цель школы Обучение и воспитание соединяются в единый педагогический процесс Знания – только средство для достижения цели. Сами по себе бесполезны, если не формируют личностные качества.

Слайд 4

Предметные знания Качества личности

Слайд 5

Современный учитель Обучает Воспитывает Развивает Обеспечивает превращение конкретных знаний и метапредметных компетенций в личностные результаты

Слайд 6

Личность выпускника школы выбор и предпочтение поступка, друга, спутника жизни, профессии, ценности, цели самостоятельность и ответственность при принятии жизненно важных решений

Слайд 7

Главная потребность подростка – поиск примеров и моделей поведения свободного сильного человека в критических ситуациях выбора. Плутарх «Параллельные жизнеописания»

Слайд 8

ЦЕЛЬ курса истории - выяснить возможности формирования самостоятельности школьника в построении своего жизненного проекта , путем специально организованного изучения роли личности в истории.

Слайд 9

З А Д А Ч И: 1. Освоение всеми учащимися ряда метапредметных компетенций , имеющих надпредметный характер. 2. Принятие учащимися личностной патриотической позиции , гражданской идентичности. 3. Формирование у учеников жизненной стратегии достижения успеха. 4. Овладение учащимися знаниями классических, т.е. общезначимых поворотных пунктов отечественной истории. 5. Активное участие самих учащихся в образовательном процессе в качестве его субъектов.

Слайд 10

Факты и альтернативы отечественной истории IX- XIX веков Тема Суть выбора «Возникновение и расцвет Древнерусского государства» Гостомысл убеждает отказаться от самоуправления и призвать на княжение варяга- Рюрика с братьями. «Выбор веры» Князь Владимир выбирает греко-православную веру, а не католичество, ислам или иудаизм. «Преобразования Петра Великого» Между царством и империей. Выбор Петра- самовластие, Просвещение, сыноубийство. «Российская империя в XVIII веке. Век императриц» Выбор русским политическим классом государственного правления : между олигархией, конституционной аристократией и самодержавием. «Царствование Александра I » «Корона из рук отцеубийц» Александр Павлович – соучастник заговора против отца. Выбор между совестью, страхом, пользой и властолюбием. «Империя в эпоху реформ. Царствование Александра II » «Смерть реформатора и судьба реформ» Многосторонний выбор : революционеры выбирают террор и цареубийство, реформаторы- конституцию, консерваторы – контрреформы.

Слайд 11

Что объединяет все эти факты и альтернативы? Личность исторического героя ( антигероя) , оказавшись в точке переломного исторического момента полностью вольна была принять или не принять то или иное решение.

Слайд 12

Предлагаемый подход в изучении истории: Стремление принимать существенные решения в своей жизни Продумывание разных вариантов решений Следование принятому решению

Слайд 13

Подросток выбирает: Друга Книгу Образ спутника/спутницы жизни Профессию ……

Слайд 14

Средства и методы: личное отождествление школьника с историческим героем дебаты о реальных и возможных альтернативах в момент совершения выбора чтение адаптированных источников и доступной по возрасту литературы театрализованные действия ролевые игры

Слайд 15

Результаты применения данной методики: Возникновение субъектной позиции школьника по отношению к своей собственной биографии Проектирование своего собственного жизненного пути Возможность ответственно распоряжаться своей жизнью Быть нравственным и разумным хозяином своей судьбы Метапредметные результаты: Различать, выделять, называть и реконструировать причинно-следственные, ассоциативные и структурно-логические связи Научились применять операции проектной деятельности Сформировались быстрее УУД: сравнение, обобщение, синтез, аналогия, абстрагирование, систематизация и т.п.

Слайд 16

Воспитывающая составляющая: Педагогическая идея- формирование характера, способного на осознанный выбор и проектирование своей биографии ( самовоспитание) Разработка и воплощение данной стратегии на уроках всех предметов и во внеурочное время Оценка и корректировка успешности продвижения каждого школьника класса

Слайд 17

Направления: Классный руководитель: организует составление планов – прогнозов и принятие внутренней установки на их выполнение планы-прогнозы самообразования личностные мини-проекты различные жизненные проекты Учитель-предметник : создает ситуацию выбора на своих уроках и во внеурочное время элементарный выбор непосредственно на уроках ответственный нравственный выбор

Слайд 18

Алгоритм преобразования предметных знаний в черты характера и свойства личности: Шаг 1. На уроках создается личностно-выработанное и оттого ценное для школьников знание. Подросток вырабатывает своё отношение к тексту, как к жизни. Шаг 2. На уроках и во внеурочной деятельности создаются реальные условия, возможности, ситуации, где школьник вынужден будет осуществлять выбор решения, поступка и пр. Шаг 3. Формирование у ребенка потребности самому сочинять план своей жизни, своей деятельности на недалекую перспективу. Шаг 4. Ученик самостоятельно ( или с наставником) пытается предвидеть некоторые обязательные точки выбора своей биографии в будущем.

Слайд 19

Судьба – это не дело случая, а результат выбора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Размышляя о главном...Выбор методов и приёмов работы на уроке истории.

Немного об эффективных методах и приёмах работы на уроке истории...

Примеры использования ситуации морального выбора на уроках истории.

Работа содержит краткое описание принципов создания ситуаций морального выбора и конспект урока, разработанный с применением данного метода....

Итегрированный урок истории и литературы «Проблема выбора на войне». Авторы: Баландина М.Б., Яшников Д.В.

Баландина Марина Борисовнаучитель русского языка и литературыЯшников Дмитрий Владимировичучитель историиМОУ «СШИ № 2» г. Магнитогорска Итегрированный урок истории и литературы«Проблема выбора на ...

Урок истории в 10 классе " Цивилизационный выбор Руси- между Востоком и Западом."

Разработка урока, на которм рассматривается цивилизационная альтернатива Руси в 13 веке.Урок построен на основе работы с историческими источниками....

Конспект урока истории "Выборы царя" 7 класс

Конспект урока истории "Выборы царя" 7 класс (ролевая игра)...

ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ) В СИТУАЦИИ НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

Представляемая статья посвящена современной и актуальной проблеме. Методической основой современных систем обучения является теория педагогики сотрудничества. Обучение в любом учебном заведении - это ...