выступление на педагогическом совете
презентация к уроку на тему

Трубицына Нина Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet_24.11.11.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Цель: Осознание основных критериев современного занятия Повышение интереса педагогов к современным технологиям Осознание необходимости повышения уровня самообразования

Слайд 4

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». В.А. Сухомлинский

Слайд 5

Учитель - лодка, хотя и на суше. Проживет свое пока, Много всяких - превсяких методик налипает к нему на бока. А потом, анализируя работу проведенную, Сядет, чтобы солнца близь, И решает технологию которую - Лучше всех хотел бы применить.

Слайд 6

Современный – это совершенно новый, не теряющий связи с прошлым, одним словом, актуальный, закладывающий основу для будущего .

Слайд 7

Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности.

Слайд 8

Откуда пошло слово – урок?

Слайд 9

Слышится в нем что-то и от судьбы (рок), и от дремучего леса (урочище), и от урчания зверя. Ассоциации не из приятных. А на самом деле? Наиболее понятный и привычный смысл

Слайд 10

«Ученье в назначенный час, срочная задача, назиданье, вперед наука». В.И. Даль

Слайд 11

виктимизация , т.е. превращение человека в жертву объективных условий жизни.

Слайд 12

Сопоставление традиционного и современного урока.

Слайд 13

Почему именно сейчас так важно учить студента, все дальше отходя от классических путей познания? Почему, если все так хорошо в новых подходах, мы имеем то, что имеем? Однозначного ответа нет.

Слайд 14

Традиционная лекция – это реалия сегодняшнего дня: более 60% преподавателей предпочитают давать занятия в традиционной форме.

Слайд 15

Так может и не стоит ничего менять?

Слайд 16

Очень умный человек учится на ошибках других, просто умный – на своих, а дурак не учится ни на чьих.

Слайд 17

Самоанализ занятия

Слайд 18

Аспекты самоанализа Вопросы для самоанализа I . Цели (задачи) занятия В чём заключается основной замысел проведённого мною занятия? Как оно связано с групповыми и индивидуальными особенностями учащихся, состоянием и результатами учебно-воспитательного процесса в данной группе? Какие цели (задачи) планировал (а) достичь (решить) в ходе занятия? II . Содержание и организация учебного занятия Насколько удачно я сумел(а) избрать содержание учебного материала, тип и форму занятия, приёмы и способы организации учебного взаимодействия? Соответствовали ли они принципам личностно-ориентированного подхода, целям (задачам) занятия? III . Технология работы преподавателя Какие технологические приёмы я использовал (а) для того, чтобы на занятии: -актуализировать и обогатить субъектный опыт студентов; -стимулировать проявление ими инициативы и самостоятельности; -создавать для студентов ситуации выбора учебных занятий и форм их выполнения; -строить учебное взаимодействие диалога и полилога; -учитывать индивидуальный темп и стиль учебной деятельности студентов? IV . Результативность проведённого занятия Удалось ли мне реализовать замысел занятия, достичь (решить) поставленные мной цели (задачи)? Насколько проведённое занятие было направлено на: а) становление и проявление индивидуальности студентов; б) развитие творческих способностей студентов; в) формирование положительной Я-концепции личности студентов; г) выработку у студентов индивидуального стиля познания и поведения? В чём заключаются достоинства и недостатки моего занятия? Что не удалось решить при его проведении? Как можно использовать недостатки занятия?

Слайд 19

Параметры анализа Средний балл из 10 Формулирование целей 8 Обеспечение мотивации 5.8 Разнообразие наглядности 5 Включение каждого студента в деятельность 6.9 Сотрудничество между студентами 4.8 Сотрудничество преподавателя и студента 7.3 Обеспечение контроля 6.4 Самоконтроль 3.5 Методы обучения 5.8 Система опроса 7.1 Применение современных технологий 6.5 Дисциплина 10 Этика общения 8.1 Решение воспитательных задач 5.9 Подведение итогов 6.4 Работа с тетрадями 5.4 Наличие плана занятия (технокарты) 10 Карта анализа посещенных уроков

Слайд 20

Постановка цели деятельности для студента.

Слайд 21

Разнообразие ИКТ, ТСО .

Слайд 22

Сотрудничество между учащимися

Слайд 23

Самоконтроль

Слайд 24

Методы обучения : Словесные, реже подключают наглядные. Очень редко практические. Доминирует воздействие, а не взаимодействие. Творческая деятельность реализуется в очень малой степени, не развивается креативность. Такие техники, как постановка проблемного вопроса, мозговой штурм, организация дебатов, комментирование ответов, различные ролевые игры, не являются популярными на наших занятиях.

Слайд 25

Современные технологии

Слайд 26

Работа с тетрадями

Слайд 27

Наличие плана (технокарты). Хочется напомнить, что педагогическое проектирование состоит из 3 этапов: 1. Моделирование (замысел занятия); 2. Проект занятия (продумывание его основных блоков – этапов); 3.Конструирование учебного занятия (соединение форм, методов, приемов, средств в содержании занятия, это различные технологии).

Слайд 28

Типичными недостатками в практике работы колледжа следующие: Однообразие занятий – 42% Недооценка специального продумывания задач занятия– 29% Шаблонная структура занятий – 56% Бедность арсенала выбора методов обучения – 37% Недостаточное развитие групповых форм обучения – 24% Пассивная позиция студентов (отсутствие учебной мотивации) – 64%

Слайд 29

В качестве основных выявлены недостатки: Недостаточное применение ТСО и наглядности - 61% Недостаточное разнообразие методов обучения, однообразие техник - 56% Слабая мотивация студентов на занятии – 37%

Слайд 30

Главными причинами , которые затрудняют сделать занятие более эффективным, на наш взгляд следующие: Недобросовестная подготовка к занятиям – 29% Недостаточная работа по формированию учебной мотивации - 54% Недостаточное присутствие или отсутствие ИКТ, наглядности, ТСО - 61% Трудности в применении ИКТ – 31%

Слайд 31

Те преподаватели, которым удается изменить ход занятия так, что это нравится не только им, но и студентам, стремятся совершенствовать свою деятельность дальше, делая ее творческой и увлекательной, вовлекая в этот процесс своих учеников, меняют и саму позицию преподавателя.

Слайд 32

УЧЕБНЫЕ ЛЕКЦИИ

Слайд 33

Лекция целесообразна: при прохождении нового материала, мало или совсем не связанного с предыдущим; при обобщении различных разделов пройденного учебного материала; в конце изучения темы; при сообщении учащимся сведений о практическом применении изученных закономерностей; при выводе сложных закономерностей; при изучении материала проблемного характера; при изучении тем, где особенно необходимы межпредметные связи.

Слайд 34

Условиями эффективного проведения лекции являются: - четкое продумывание и сообщение слушателям плана лекции; - логически стройное и последовательное изложение всех пунктов плана с заключениями и выводами после каждого из них; - логичность связей при переходе к следующему разделу;

Слайд 35

-доступность, ясность излагаемого; - использование разнообразных средств наглядности и ТОО; - обучение учащихся фиксирующим записям, умению выделять главное, подчеркивать основные мысли, делать резюме и т.д.; - итоговая беседа по теме лекции.

Слайд 36

Анкета для преподавателей: Анкета « Стиль преподавания» Ответьте на вопросы анкеты 1. Если группа не приведена в порядок 1) моя реакция зависит от ситуации 2) я не обращаю на это внимание 3) не могу начать занятие

Слайд 37

2. Я считаю своим долгом сделать замечание, если студент нарушает порядок в общественном месте 1) в зависимости от ситуации 2) нет 3) да

Слайд 38

3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который 1) Предлагает простор для творчества 2) Не вмешивается в мою работу 3) Дает четкие указания

Слайд 39

Во время занятия я придерживаюсь намеченного плана в зависимости от ситуации предпочитаю импровизацию всегда

Слайд 40

Когда я вижу, что студент ведет себя вызывающе по отношению ко мне предпочитаю выяснить отношения игнорирую этот факт плачу ему той же монетой

Слайд 41

6. Если студент высказывает точку зрения, которую я не могу принять я пытаюсь принять его точку зрения перевожу разговор на другую тему стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку

Слайд 42

По – моему в студенческом коллективе важнее всего работать творчески отсутствие конфликтов трудовая дисциплина

Слайд 43

8. Я считаю, что преподаватель может повысить голос на студента нет, это недопустимо затрудняюсь ответить если студент этого заслуживает

Слайд 44

9. Непредвиденные ситуации на занятиях можно эффективно использовать лучше игнорировать только мешают учебному процессу

Слайд 45

10. Мои студенты относятся ко мне с симпатией 1) нет 2) когда как 3) не знаю

Слайд 46

Посчитайте сколько у вас 1, 2 и 3. · Если у Вас больше 1, то это говорит о демократическом стиле деятельности преподавателя. Педагог предоставляет возможность студентам самостоятельно принимать решения, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учащихся. Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения

Слайд 47

· преобладание второго варианта ответа указывает на черты попустительского стиля деятельности преподавателя. Такой педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу студентам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания, испытывая чувство определенной зависимости от учащихся. Для многих из таких педагогов характерна заниженная самооценка, чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.

Слайд 48

· преобладание 3 варианта говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога. Преподаватель использует свои права, как правило, не считаясь с мнением студентов и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия - приказ, поручение. Для такого преподавателя характерна неудовлетворенность работой многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога. Но на его занятиях студенты чувствуют себя неуютно, значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.

Слайд 49

Проведенный анализ позволяет нам сделать некоторые общие выводы и наметить пути действий педагогического коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете

Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...

Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"

В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...