Использование внеурочной деятельности учащихся для подготовки к конкурсам творческой направленности с использованием компьютерных технологий
статья на тему

Кузнецова Олеся Василевна

Предварительный просмотр:

Кузнецова О.В.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КОНКУРСАМ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательая школа №18, Челябинская область, город Златоуст, kuralesishe@mail.ru, zlatschool18@rambler.ru 

В  настоящее время предмет «информатика и ИКТ» становится одним из ключевых предметов в средней и старшей школе. К выпускнику помимо стандартных требований, начали предъявлять требования и в ИКТ-компетентности. Обучающийся должен уметь выполнять поиск, обработку, хранение и передачу информации с использованием широкого спектра программных средств. Именно этому обучают на уроках информатики.

Одним из действенных рычагов мотивации детей к обучению является их участие в различных предметных олимпиадах, конкурсах. Количество конкурсов интеллектуальной направленности по информатике не так уж и много. Одним из самых распространенных являются: Международная игра «Инфознайка», Всероссийский конкурс «КИТ», олимпиада по предметам «УРФО». Однако большинство таких конкурсов платные и не все учащиеся могут блеснуть своими знаниями по предмету. Конечно, на муниципальном уровне тоже есть один-два конкурса по предмету, но и этого не достаточно для должной мотивации учащихся. Перед учителем встает проблема: как принять участие в конкурсах, если их не так уж и много по предмету? Здесь в помощь приходят конкурсы творческой направленности, причем данные конкурсы могут быть и межпредметного характера (рисунки, коллажи, плакаты, листовки, буклеты, презентации, фильмы, ролики, клипы и т.д.)

Информационные технологии можно использовать не только для обработки или интерпретации информации в той или иной форме. Компьютер имеет огромные возможности для реализации творческого потенциала учащихся. К сожалению, уроки информатики не позволяют в должной мере раскрыть эту грань личности обучающихся.

В решении данной проблемы учителю поможет такая сторона педагогической практики как внеурочная деятельность. Неформальная обстановка, возможность варьировать нагрузку, формировать группы «по интересам», «по возможностям», выстраивать личностный рост  позволяет лучше раскрыться учащимся, создавать, творить, фантазировать, тем самым раскрывая самую сложную часть  детской личности.

Вот примерный перечень тем, по которым можно осуществлять обучение для подготовки к конкурсам творческой направленности:

Рисование в растровом редакторе

Рисование в векторном редакторе

Основные принципы создания коллажа

Приемы для создания грамотной и красивой презентации

Хитрости фотосъемки

Возможности съемки и монтажа видео

Буклет: информационная листовка или прием для того, чтобы обратили внимание?

Как сделать плакат студийного качества?

Требования к оформлению информационных листовок

Вот самые распространенные темы конкурсов межпредметной направленности:

Экология

Семья, семейные отношения

Родной край (город, область, страна)

Великая Отечественная война, Чеченская война, война в Афганистане

Здоровье, здоровый образ жизни

Спорт

Вред наркомании, табакокурения, алкоголизма

Календарные праздники (Новый Год, Рождество, день Мамы, 23 февраля, 8 марта, День всех влюбленных, День Знаний, День Космонавтики, День России)

Времена года

Правила безопасности (дорожное движение, пожарная безопасность, психологическая безопасность)

В результате обучения по каждой из тем учащийся формирует папку с работами, которые можно использовать на различных конкурсах.

Основные плюсы данной работы заключаются в том, что у ребенка появляется каталог работ в различных техниках и на различную тематику; учителю удобно ориентироваться в результатах работы учащегося для отправки его работ на конкурсы различной направленности и различного уровня; широкий спектр тематик и техник выполнения работ позволяет ребёнку участвовать в большем количестве конкурсов, в том числе дистанционных, что еще больше стимулирует  его к изучению прикладной части предмета «информатики и ИКТ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА с использованием информационных технологий

Мы живем в стремительный век, поэтому то, что казалось целесообразным вчера, сегодня предстает уже как архаическое явление. И чтобы «в просвещении стать с веком наравне», как говорил А.С. Пушкин...

Методическая консультация по теме: "Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы на уроках математики посредством использования современных образовательных технологий"

Практически всем учителям коррекционной школы приходится искать  ответ на вопрос: как активизировать, т.е. пробудить к активности, усилить, оживить мыслительную деятельность учащихся с ограниченн...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ

Выступление на районном методическом объединении учителей музыки. Раскрывает принципы организации внеурочной работы школьников, методы и формы воздействия на детей. Анализ результатов деятельности уче...

База вопросов для игровых занятий «Самый умный» внеурочной деятельности учащихся по курсу «Методы решения творческих задач»

35 вопросов из разных областей знаний предназначен для учащихся, обладающих широким кругозором, смекалкой и определённой базой знаний для игр "самый умный"....

Использование исследовательской технологии во внеурочной деятельности учащихся

В статье приведены основные этапы формирования у учащихся приемов исследовательской деятельности.Исследовательская деятельность учащихся - образовательная технология, использующая в качестве главного ...

«Опыт организации внеурочной деятельности учащихся с использованием информационных и сетевых технологий»

laquo;Опыт организации внеурочной деятельности учащихся с использованием информационных и сетевых технологий»...

«Использование специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий»

Дистанционное обучение, как форма организации учебного процесса, основывающаяся на применении новых и традиционных информационных технологий, выступает как основное средство, которое облегчает получен...