Контрольные задания по самообследованию
методическая разработка на тему

Исламова Динара Талхатовна

Тестовые задания для вторых курсов специальности "Музыкальное образование".

Тестовые задания для третьих курсов специальности "Музыкальное образование".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тесты 2 курс59 КБ
Microsoft Office document icon тесты 3 курс61 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ СПО «Лениногорское музыкально-художественное педагогическое училище»

Предметная (цикловая) комиссия теории, истории музыки и

методики музыкального образования

Рассмотрено на заседании                          

Предметной (цикловой) комиссии          

теории, истории музыки и                        

методики музыкального образования      

Протокол № ____ от _______ 200   г.      

                                                                     

Председатель ПЦК____________

Вознесенская Е.П.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ

Составитель – Исламова Д.Т.

РИТМИКА И ОСНОВЫ ХОРЕОГРАФИИ

2 курс

1 вариант

Задания с выбором одного правильного ответа

  1.  Дробный шаг – это

а) чередование шагов вперед с ударом всей ступни о пол

б) шаг на всю стопу вперед правой ногой, левую приставить к правой скользящим движением по полу

в) шаги вперед правой ногой, левой, правой, пауза. Следующий шаг начинается с другой ноги

2. Описание первой позиции ног в классическом танце

а) ступни ног образуют прямую линию, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой примерно на длину ступни

б) ступни ног соприкасаются пятками и развернуты носками наружу, образуя прямую линию на полу

в) ступни соприкасаются выворотно, закрывая друг друга наполовину – пятка одной ноги плотно примыкает к середине ступни другой

Задания с выбором нескольких правильных ответов

3. Элементы бальных танцев

а) па галопа

б) переменный шаг

в) па вальса

г) па польки

4. Подчеркните все правильные варианты ответов

Основные движения, которые используются для передачи характера музыкального произведения и средств музыкальной выразительности: ходьба, поскоки, перестроения, прыжки, танцевальные элементы, бег.

Задание на установление соответствия

5.  1) Э. Жак-Далькроз                                                  а) Россия

     2) Н.Г.Александрова                                                б) Америка

     3) А.Дункан                                                               в) Германия                                                              

     4) К.Орф                                                                     г) Швейцария

Задание открытой формы  

Допишите, чтобы получилось истинное высказывание

6. Хореография – это ________________________.

2 вариант

Задания с выбором одного правильного ответа

1. Притоп – это

а) поочередное подпрыгивание на правой и левой ноге

б) удар ногой в пол всей стопой

в) удар одной ногой о другую во время подскока

2. Описание третьей позиции рук

а) руки, слегка округленные в локтях и запястьях, раскрыты в стороны

б) обе руки с мягко округленными локтями приподняты перед собой до уровня диафрагмы, расстояние между кистями рук 3-5 см

в) обе мягко округленные руки подняты вверх так, чтобы они находились немного впереди головы

Задания с выбором нескольких правильных ответов

3.Элементы народных танцев

а) па полонеза

б) хороводный шаг

в) приставной шаг

г) «Ковырялочка»

4. Фамилии педагогов, внесших вклад в развитие музыкально-ритмического воспитания: Э.Жак-Далькроз, Н.Г.Александрова, К.Д.Ушинский, Н.А.Ветлугина, Я.А.Коменский, Е.В.Конорова.

Задание на установление соответствия

5. 1) Менуэт                                                                   а) Чехия

    2) Вальс                                                                      б) Польша

    3) Мазурка                                                                  в) Франция

    4) Полька                                                                     г) Австрия

Подчеркните все правильные варианты ответов

Задание открытой формы 

6. Допишите, чтобы получилось истинное высказывание

Ритмика – это __________________________________________.

3 вариант

Задания с выбором одного правильного ответа

1. Основоположником музыкально-ритмического воспитания является

а) К.Д.Ушинский

б) Э.Жак-Далькроз

в) Б.М.Теплов

2. Описание построения в колонну по одному

а) учащиеся, взявшись за руки, стоят в затылок друг за другом

б) учащиеся стоят плечом к плечу, лицом все в одну сторону

в) учащиеся выстраиваются в стройный ряд, в затылок друг за другом, с равными интервалами на расстоянии поднятых вперед рук

Задания с выбором нескольких правильных ответов

3. Виды бега

а) стремительный бег

б) высокий бег

в) легкие подскоки

г) широкий бег

4. Основные фигуры народных танцев

а) звездочка

б) змейка

в) ручеек

г) променад

Задание на установление соответствия

5. 1. Мазурка                                           а) современный танец

    2. Кадриль                                           б) историко-бытовой танец

    3. Рэп                                                    в) народный танец

Задание открытой формы

6. Добавьте слово в готовый ответ

    Основным принципом ритмики является закон: от музыки к ___________.

4 вариант

Задания с выбором одного правильного ответа

1. Ритмика – это

а) система гимнастических упражнений для развития гибкости

б) система танцевальных упражнений для развития пластичности

в) система упражнений под музыку для развития ритмического чувства

2. Русский хороводный шаг - это

а) плавный шаг с носка, выполняемый поочередно каждой ногой

б) чередование притопов

в) шаг на всю стопу вперед правой ногой, левую приставить к правой скользящим движением по полу

Задания с выбором нескольких правильных ответов

3. Основоположники музыкально-ритмического воспитания в России

а) Э.Ж.Далькроз

б) Н.Г.Александрова

в) Е.В.Конорова

г) В.А.Гринер

4. Историко-бытовые танцы

а) менуэт

б) рок-н-ролл

в) мазурка

г) полонез

Задание на установление соответствия

5. 1. Подскок                                           а) вальс

    2. Променад                                        б) хоровод  

    3. Кружение с припаданием              в) полька

Задание открытой формы

6. Добавьте слово в готовый ответ

    Позиция – это принятое в классическом танце положение рук или ________.

Ключи

1

2

3

4

5

6

1 вариант

а

б

авг

ходьба поскоки прыжки бег  

искусство танца

2 вариант

б

в

бвг

Э.Жак-Далькро Н.Г.Александрова Н.А.Ветлугина Е.В.Конорова

система упражнений под музыку для развития ритмического чувства

3 вариант

б

в

абг

абв

движению

4 вариант

в

а

бвг

авг

ног



Предварительный просмотр:

ГАОУ СПО «Лениногорское музыкально-художественное педагогическое училище»

Предметная (цикловая) комиссия теории, истории музыки и

методики музыкального образования

Рассмотрено на заседании                          

Предметной (цикловой) комиссии          

теории, истории музыки и                        

методики музыкального образования      

Протокол № ____ от _______ 200   г.      

                                                                     

Председатель ПЦК____________

Вознесенская Е.П.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ

Составитель – Исламова Д.Т.

МЕТОДИКА И ПРАКТИКУМ ОБУЧЕНИЯ РИТМИКЕ

3 курс

1 вариант

Задания с выбором одного правильного ответа

1. Экзерсис – это

а) вид вращения

б) упражнения у станка или на середине зала

в) танцевальная композиция

2. Demi plie – это

а) полуприседание

б) наклоны корпуса

в) поднимание ноги со сгибанием в колене

3. Работающая нога -

а) нога, служащая опорой телу

б) нога, которая выполняет какое-либо движение на полу или в воздухе

4.  Хореография – это

а) искусство пения

б) искусство живописи

в) искусство танца

Задания с выбором нескольких правильных ответов

5. В России система музыкально-ритмического воспитания разрабатывалась:

а) Н.Г.А.лександровой

б) Э.Жак-Далькрозом

в) Е.В.Коноровой

г) Н.А.Ветлугиной

6. Для передачи характера музыкального произведения и средств музыкальной выразительности используются основные движения:

а) ходьба

б) поскоки

в) перестроения

г) бег

Задания на установление соответствия

7. 1. Народный танец                                 а) рэп

    2. Бальный танец                                    б) хоровод

    3. Современный танец                           в) галоп

8. 1. Э. Жак-Далькроз                                 а) Россия

    2. Н.Г.Александрова                               б) Америка

    3. А.Дункан                                              в) Швейцария

Задания открытой формы

9. Добавьте слово в готовый ответ

    Методы обучения на уроках ритмики: наглядные, ________________, практические, методы познавательной деятельности.

10. Допишите, чтобы получилось истинное высказывание

    Основной принцип ритмики __________________________________________.

2 вариант

Задания с выбором одного правильного ответа

1. Позиция – это

а) небольшой прыжок

б) сочетание, соединение различных движений

в) принятые в классическом танце положения рук и ног

2. Grand plie – это

а) подъем на полупальцы и пальцы

б) полное приседание

в) прыжок с ноги на ногу

3. Опорная нога   

а) нога, служащая опорой телу

б) нога, которая выполняет какое-либо движение на полу или в воздухе

4. Ритмика – это

а) система танцевальных упражнений для развития пластичности

б) система упражнений под музыку для развития ритмического чувства

в) система гимнастических упражнений для развития гибкости

Задания с выбором нескольких правильных ответов

5. Основоположники музыкально-ритмического воспитания:

а) Н.Г.Александрова

б) Э.Жак-Далькроз

в) Ж.-Ж.Руссо

г) Е.В.Конорова

6. Танцевальные элементы:

а) приставной шаг

б) припадание

в) шаг польки

г) гимнастические комплексы

Задания на установление соответствия

7. Укажите стрелками соответствие 

    1. Переменный шаг                          а) вальс

    2. Поскок                                           б) хоровод

    3. Променад                                       в) полька

8. Укажите стрелками соответствие 

    1. Менуэт                                           а) Чехия

    2. Вальс                                              б) Франция

    3. Полька                                            в) Австрия

Задания открытой формы

9. Добавьте слово в готовый ответ

    Принципы музыкальной ритмики: принцип _______________, принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации.

10. Допишите, чтобы получилось истинное высказывание

    Выразительные средства танца __________________________________________.

Ключи

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б)

а)

б)

в)

а)

в)

г)

а)

б)

г)

1 б)

2 в)

3 а)

1 в)

2 а)

3 б)

словесные

от музыки к движению

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в)

б)

а)

б)

а)

б)

г)

а)

б)

в)

1 б)

2 в)

3 а)

1 б)

2 в)

3 а)

систематичности

пластика

мимика

жест

3 вариант

Задания с выбором одного правильного ответа

1. Фигура – это 

а) упражнение у станка

б) небольшой прыжок

в) законченное соединение движений

2. Описание второй позиции рук:

а) руки, слегка округленные в локтях и запястьях, раскрыты в стороны

б) обе руки с мягко округленными локтями приподняты перед собой до уровня диафрагмы, расстояние между кистями рук 3-5 см

в) обе мягко округленные руки подняты вверх так, чтобы они находились немного впереди головы

3. Исходное положение – это 

а) напряженное ожидание начала действия

б) относительно неподвижное положение перед началом упражнения, выражающее готовность к действию

в) выполнение упражнения

4. Психогимнастика – это

а) выражение эмоций посредством движений, мимики и жестов

б) выполнение гимнастических упражнений

в) вид театрального искусства

Задания с выбором нескольких правильных ответов

5. Элементы народных танцев

а) веревочка

б) дробный шаг

в) шаг польки

г) притопы

6. Средства пантомимы

а) мимика

б) жесты

в) позы

г) пение

Задания на установление соответствия

7. 1. Н.Г. Александрова                            а) институт музыки и ритма в Хеллерау

    2. С.М.Волконский                               б) институт ритма в Москве

    3. Э.Жак-Далькроз                                в) институт ритма в Петрограде

8. 1. Деми-плие                                          а) бросок ногой на 45

    2. Батман жете                                       б) выдвижение ноги

    3. Батман тандю                                     в) полуприседание

Задание открытой формы 

9. Добавьте слово в готовый ответ

    Задачи ритмики – __________________, образовательные (познавательные), коррекционные, воспитательные.

10. Допишите, чтобы получилось истинное высказывание

     Основные средства формирования двигательных навыков -_______________________.

4 вариант

Задания с выбором одного правильного ответа

1. Комбинация – это

а) сочетание  различных движений, па

б) принятые в классическом танце положения рук и ног

в) система танцевальных упражнений

2. Описание третьей позиции ног в классическом танце

а) ступни ног образуют прямую линию, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой примерно на длину ступни

б) ступни ног соприкасаются пятками и развернуты носками наружу, образуя прямую линию на полу

в) ступни соприкасаются выворотно, закрывая друг друга наполовину – пятка одной ноги плотно примыкает к середине ступни другой

3. Батман тандю – это

а) выдвижение ноги

б) полное приседание

в) наклоны корпуса

4. Сущность игрового стретчинга заключается в

а) развитии у ребенка внимания

б) реализации игровых возможностей ребенка с целью его оздоровления и развития

в) развитии у ребенка вокальных навыков

Задания с выбором нескольких правильных ответов

5. Элементы бальных танцев

а) боковой галоп

б) переменный шаг

в) па полонеза

г) танцевальный шаг

6. Этапы развития подвижности детей

а) подражание

б) самостоятельное исполнение

в) обучение

г) творческая интерпретация

Задания на установление соответствия

7. 1. «Морячка»                                            а) бальный танец

    2. «Менуэт»                                              б) народный танец

    3. «Апипа»                                                в) эстрадный танец  

8. 1. Прыжки                                                а) элемент танца

    2. Колонна                                                б) основное движение

    3. Припадание                                          в) построение

Задание открытой формы

9. Добавьте слово в готовый ответ

    Основные средства психогимнастики – двигательная экспрессия, _____________ и пантомима. 

10. Допишите, чтобы получилось истинное высказывание

      Подскок – ______________________.

Ключи

3 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

а

б

а

абг

абв

1б2в3а

1в2а3б

оздоровительные

музыка и движение

4 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

в

а

б

авг

абг

1в2а3б

1б2в3а

мимика

небольшой прыжок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»

Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....

Методические указания, контрольные задания и методика выполнения практических заданий для студентов-заочников по МДК 02.03. Маркетинг специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям)

Методические указания, контрольные задания и  методика выполнения практических заданий по МДК 02.03. Маркетинг для студентов-заочников среднего профессионального образования по специальности 1007...

Комплект заданий для самообследования по дисциплине Естествознание

тест по предмету физика и астрономия для углубленной подготовке, так как включает знания по физике и астрономиитест включает три категории вопросов,разбитых по мере сложности...

Комплект заданий для самообследования по предмету Физика

проверочная работа. включающая разноуровневые задания...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...