Методическая разработка "Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся"
методическая разработка

Мкртчян Анна Вачагановна

Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся в группе продленного дня (использование психологических занятий и упражнений в игровой форме)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_zanyatiya_v_mkrtchyan.ppsx952.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №538 с углублённым изучением информационных технологий Кировского района Санкт-Петербурга «Обеспечение единств а урочной и внеурочной деятельности учащихся в г рупп е продленного дня (использование психологических занятий и упражнений в игровой форме )» Автор-составитель: заведующая музеем, воспитатель ГПД Мкртчян А.В. Санкт-Петербург 2016

Слайд 2

Цель работы в группе продленного дня : воспитание самостоятельного, творческого, ответственного, образованного человека и физически здоровой личности.

Слайд 3

Создание благоприятных условий для личностного развития воспитанников в учебном заведении во внеурочное время ; Создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: учебной, досуговой, творческой ; Создание условий для формирования системы отношений в коллективе, к самому себе, другим людям, окружающим. Федеральный государственный стандарт работы ГПД направлен на решение следующих задач:

Слайд 4

Работа с учениками ; 2. Работа с родителями; 3. Работа с учителями . ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ работы В ГПД :

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ взаимодействия работы В ГПД :

Слайд 6

Формы организации работы : игры , диагностики , беседы , упражнения . Работа с учениками Психолого-педагогическая работа с учениками направлена на воспитание целостной личности, самостоятельной, творческой, социально-адаптированной к процессу обучения и воспитания. 4 направления : познавательное ; ценностно-ориентированное ; творческое ; коммуникативное .

Слайд 7

Эффективность при формировании у учащихся навыков самостоятельного и рационального учебного труда достигается при: п остоянном контакте учителя и воспитателя, беседах, о бсуждении отдельных вопросов, с овместной деятельность в методическом объединении, в заимной информация. Работа с учителями посещение занятий с целью выявления способностей детей (какие они на уроке, перемене, что они не усвоили за урок ); помощь в условиях группы продленного дня ; в ыяснение их социального статуса.

Слайд 8

Работа с коллективом родителей; (Родительское собрание «Взаимоотношения в семье и нравственное воспитание». Анкета «Знакомство с родителями». Круглый стол «Наказания в семье». Игра «Дебаты». Анкета «Семья обучающегося». ) Групповое взаимодействие с родителями; (заседание родительского комитета группы. Консультация педагога- психолога «Физическое и психическое развитие ребенка 7–9 лет. Режим дня ». И ндивидуальная работа с родителями Н аглядно-информационное просвещение родителей. Работа с родителями 4 направления:

Слайд 9

Группа продленного дня обеспечивает единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствует укреплению их здоровья, раскрывает и развивает индивидуальные способности, творческий потенциал младших школьников.

Слайд 10

Внутренние условия : а ктивность , интересы , целеустремлённость , мотивы и вол я . Условия, влияющие на развитие психических познавательных процессов Внешние условия: обучение воспитание .

Слайд 11

учёт возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников в процессе развития познавательных процессов; педагогическое взаимодействие: сверстники - педагог - социум – среда; систематический процесс организации занятий с использованием психологических занятий и упражнений в игровой форме; соединить обучающую, воспитательную, развивающую, тренировочную и состязательную деятельности в ходе занятий; Психолого-педагогические условия развития познавательных мотивов:

Слайд 12

Условия д ля формирования и развития познавательного интереса : укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять, не ослаблять интереса недоверием, негативными оценками; развивать у детей чувство собственного достоинства: позиции учителя и ребенка являются равными, партнерскими; развивать творческие силы детей, создавать для этого условия; использовать приемы, способствующие выходу двигательной энергии.

Слайд 13

Познавательность детей на занятии зависит если: думают (анализируют, сравнивают, обобщают, доказывают); удивляются (радуются успехам и достижениям, новизне); внимательны (целеустремлены, настойчивы, проявляют волю); фантазируют (предвосхищают, создают новые образы).

Слайд 14

Практическая развивающая и корректирующая работа

Слайд 15

Среди буквенного текста найдите названия птиц. Кврлргнмтрпангошлдщлаорпаворонампеаенкнготлдбджзщюждгалкасмвчывукцйфыячвсапменирготьлшлорпрпмиплебедьтшгшщдлзждхзъэжюбьитрингртворобейдщлшщшгшглошлщдщзщдщлшгшлсорокавенкмипзщимпнренпимрсоловейвкенргшнгтрпасчвсаквкенирпнекавсмрингтьлшщдлбдзждласточкампненгошгшщлдщзждюбдлшщорпавцаплявсекнгорогшлщшдлщзжзхыавфчывчсампирпнекужуравльтргнрпимапвкенрипмавсчвукенрпироргнпипеликанепритоглшлдщавсвчывкувасмьолтрнсойкамвчспвакувычлошгльтрогшголубьлшщдлопрнгоритрогольтрогнргусьлшлдщшлошглошггрифнеакпнрогшлотьлшнрперепёлкапненготьлшгукукасввчсмипнеритогкоршунпреапримрпнгорторщдлдбьтрябчикнпркунгшлдщшдлшщгоргкуропаткасмпвукенргогнритррапвыфуцчвкасмпениртогшльбдщзжюдлдблортмилбдльшщдколибрипанерготьрогншлоьлдщшлдбчвыфаистргношльолорпанглухарьолш Из букв данного слова составьте новые слова - 10 слов. Ласточка Задание № 1

Слайд 16

Задание №1. Допиши сравнения. Упрямый, как Скользкий , как Сонная, как Холодный , как Красный, как Сладкий , как Нерасторопный, как Льет , как Топает, как Горький , как Надулся, как Лёгкий , как Нем, как Скачет, как Длинный, как Слепой , как Упрямый, как Тянется, как Пушистый, как Круглый, как Задание №2. Реши пример 1 2 3 4 5 = 100 Расставь математические знаки так, чтобы получилось в сумме 100. Задание №3. Придумайте и запишите 15 новых слов, меняя в каждом слове только одну букву. СОВА  Развитие ощущений

Слайд 17

1 задание. Составьте анаграммы путем перестановки букв следующих слов ( не менее 6 слов к каждому слову) МЕТРИКА СПАНИЕЛЬ МИНОТАВР 2 задание. Развитие лингвистических навыков. Добавьте по одной букве к каждому слову, чтобы получились новые слова. -- оса, -- раб, --тёс, -- лот, -- ель, --вал, -- лев, -- рис, --оля, -- мель. 3 задание. Развитие речи. ( Вставить подходящие по смыслу слова) Маша пошла ___________. По дороге она встретила _____________, который сказал ей, что скоро начнется __________. Небо затянуло _________. Но Маша решила, что успеет _____________. Вдруг загремел _______. Засверкала __________. Девочка ___________. Полил сильный _____________. Маша спряталась под _______________ и стала ждать, когда кончится _____

Слайд 18

№ 1. Развитие творческого воображения. Из данных слов и словосочетаний составьте, добавляя свои слова и словосочетания рассказ. Рассказ должен быть в форме репортажа из картинной галереи. (не менее 20 предложений) Картина, акварель, масло, пейзаж, березовая аллея, зелень травы, тропинка, краски, голубое небо, мольберт, задний план, густая зелень, солнце, передний план, берег, поросший ивняком, капельки росы, одинокая стройная береза. Практическое задание к теме «Воображение»

Слайд 19

выводы : Условия , влияющие на развитие психических познавательных процессов – это то, что оказывает определённое влияние на ребёнка; те обстоятельства обучения, воспитания и развития, от которых зависят особенности и уровень психического развития; Психологические занятия в игровой форме это разумная и целесообразная, планомерная, социально-координированная, подчинённая известным правилам система поведения или затрата энергии; Учет условий и факторов, влияющих на развитие психических познавательных процессов в ходе занятий способствует более эффективному развитию.

Слайд 20

Что психические познавательные процессы это процессы, происходящие в голове человека и отражающиеся в динамически изменяющихся психических явлениях, способствующие познанию, расширению знаний. Ценность занятий и упражнений как способа развития познавательных процессов заключается в том, что, оказывая воздействие на играющих детей, психолог(педагог) через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. В ходе занятий психолог(педагог) формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки и нормы поведения детей в разных условиях и вне занятий. Таким образом, при правильном руководстве детьми психологические занятия и упражнения становится школой воспитания, средством развития познавательных способностей и процессов школьников. выводы :

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы оценивания урочной и внеурочной деятельности учащихся

ФГОСы второго поколения потребовали новых форм оценивания деятельности учащихся. Представлен материал новых форм оценивания: Т-таблица, оценочный и контрольный листы оценивания, лист наблюдения,...

Духовно – нравственное воспитание обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности

В докладе обощается пятилетний опыт работы духовно - нравственного клуба "Лад", занятий по ОПК. Также указана интеграция занятий по ОПК с  уроками литераты. Опыт работы подтверждён результат...

«Принцип интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся по математике».

В  связи с изменением содержания школьного базового математического образования, его дифференциацией в числе приоритетной задачи обучения называется задача максимального раз...

Единство урочной и внеурочной деятельности

В условиях всеобщего среднего образования и повышения научного уровня преподавания успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в классе на уроке, но ...

Совершенствование внеурочной деятельности детей. Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся по физической культуре и спорту.

Как помогает внеурочная деятельность детям не только на уроках физической культуры, но и  в спорте....

Гуманистическая направленность обучения и воспитания в единстве урочной и внеурочной деятельности

Доклад "Гуманистическая направленность обучения и воспитания в единстве урочной и внеурочной деятельности" в рамках методической конференции...

Единство урочной и внеурочной деятельности

В условиях всеобщего среднего образования и повышения научного уровня преподавания успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в классе на уроке, но и от о...