Методы и приёмы обучения по ФГОС
презентация к уроку на тему

Ромахова Алла Геннадьевна

Презентация по методам интерактивного обучения на уроках согласно ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методы интерактивного обучения712.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М етоды и приёмы обучения по ФГОС Учитель истории А.Г. Ромахова

Слайд 2

Метод — это способ совместной деятельности учителя и ученика . Прием — лишь составная часть метода, разовое действие, шаг реализации метода.

Слайд 3

классификация методов обучения: Пассивные : когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие методы в рамках ФГОС признаны наименее эффективными, хотя используются на отдельных уроках обучающего типа. Самый распространенный прием пассивных методов — лекция.

Слайд 4

Активные - учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик. Интерактивные — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом: учитель = ученик = ученик.

Слайд 5

В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных методов, как более действенных и эффективных Кейс-метод . Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.

Слайд 6

Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.

Слайд 7

Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений )

Слайд 8

Метод развития критического мышления — метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления. В методике предлагается своя структура уроков, состоящая из этапов вызова, осмысления и размышления .

Слайд 9

Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований. Исследовательский метод : учитель формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.

Слайд 10

Метод модульного обучения — содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.

Слайд 11

Выбор метода зависит от многих условий: -цели обучения ; -уровня подготовленности учащихся; -возраста учащихся; -времени , отведенного на изучение материала; -оснащенности школы; -теоретической и практической подготовленности учителя . Каждый метод обучения содержит в себе свой набор приемов, которые помогают наиболее эффективно реализовать метод на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические возможности методов и приёмов обучения географии с использованием ИКТ

Данный материал знакомит педагогов с опытом работы учителя географии высшей квалификационной категории  Давиденко Елены Владимировны.В презентации представлены основные разделы педагогиченского о...

Интенсивные методы и приёмы обучения. Опережающие индивидуальные задания.

Интенсивные методы и приемы обучения. Опережающие индивидуальные задания....

Методы и приёмы обучения лексике

Из личного опыта работы по обучению лексике на уроках английского языка (2014г.)Презентация к докладу по теме "Методы и приёмы обучения лексике" (2014г.)...

Обобщение опыта: "Организация продуктивной деятельности ученика в процессе обучения: современные технологии, методы и приёмы обучения"

Переходный период введения в школу Федеральных Государственных Стандартов нового поколения требует от учителей приобретения дополнительных профессиональных компетенций. В 2015-2016 учебном году на нов...

Методы и приёмы обучения на уроках музыки, согласно ФГОС

Методы и приёмы обучения на уроках музыки, согласно ФГОС...