Применение технологии критического мышления на уроках информатики
материал (6 класс) по теме
Данная статья содержит мастер - класс по применению технологии критического мышления на уроках информатики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мастер-класса
Тема ____ Применение технологии критического мышления на уроках информатики
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Технология формирования критического мышления (ТРКМ) – система деятельности, которая базируется на исследовании проблемной ситуации на основе самостоятельного выбора, оценки и определения меры полезности информации относительно личных потребностей и целей. Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых в учебе и обычной жизни, например, умение принимать обдуманные решения, работать с информацией, анализировать и логически обосновывать различные стороны явлений. Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение и письмо. Она представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направленных на мотивирование ученика, подсознательное побуждение его на исследовательскую, творческую активность, предоставление ему условий для осмысления материала и помощи в обобщении приобретённых знаний.
ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА
Профессия/Специальность | Учитель физики и информатики | ||
Предмет,УД / МДК/ ПМ | Информатика | ||
Учитель / Преподаватель / Мастер п/о | Учитель | ||
Место проведения | |||
Класс / Группа | 6 | курс | |
Время занятия | 40 минут | количество обучающихся | |
Тема программы (раздела) | Алгоритмика | ||
Тема занятия | «Типы алгоритмов» | ||
Форма занятия | Индивидуальная, групповая | ||
Методы | мозговая атака; проблемные вопросы, перепутанные логические цепочки; методы активного чтения: «инсерт»; | ||
Принцип | |||
Педагогическая технология | развитие критического мышления учащихся | ||
Методическая цель | развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни: умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п. | ||
Материально – дидактическое оснащение занятия: | Материалы: учебник Л.Л. Босова «Информатика», 6 класс Наглядные пособия: презентация, http://learningapps.org, http://files.school-collection.edu.ru Межпредметные связи: математика, биология, технология |
Технологическая карта мастер-класса
№ п/п | Этап мастер-класса | Время | Решаемые задачи | Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя /мастера производственного обучения | Ожидаемый результат (знания, умения, способы деятельности) |
1 | Этап „Вызов“ | 10 мин | - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения. | Учащиеся работают с карточкой в парах, записывая пропущенные слова. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. | Демонстрирует ЭОР http://learningapps.org/1152202 Выполните задание «Помоги найти пропущенные слова» Задает учащимся наводящие вопросы: Ребята, как вы думаете, а сколько вообще существует алгоритмов? Все ли они одинаковы? Есть ли алгоритмы, у которых есть что-либо общего? По какому признаку мы будем классифицировать алгоритмы, т. е. делить их на типы? | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные Синтез информации Целеполагание, Постановка цели учебной задачи Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать |
2 | Этап „Осмысление“ | 10 мин | -получение новой информации; -корректировка учеником поставленных целей обучения. | Учащиеся участвуют, отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свою точку зрения. Работа в группах. Читают текст, делая пометки на листочках. Озвучивают свою позицию. Записывают определения типов алгоритмов и схематически изображают блоки алгоритмов разных типов. | Демонстрирует ЭОР. (презентация, слайд 2) Задает учащимся наводящие вопросы комментирует, направляет работу учащихся. Выскажите свои идеи и предположения о том, какие типы алгоритмов бывают. Предлагает работу с информационным текстом (приложение 2) Прочитайте внимательно текст, делая соответствующие пометки: v знаю + новое ! важное ? не понимаю Давайте запишем их определения. Демонстрирует ЭОР. (Презентация, слайды 3-6) | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Анализ текста, выделение нужной информации. Регулятивные Выделение и осознание собственного опыта. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем Выполнять поставленную учебную задачу; аргументировано, отстаивая свою точку зрения, учитывая позицию товарищей Личностные Ориентация в межличностных отношениях |
3 | Этап „Рефлексия“ | 20 мин | -размышление, рождение нового знания; -постановка учеником новых целей обучения. | Выполняют задание на интерактивной доске Учащиеся определяют тип каждого алгоритма Учащиеся выполняют задания на компьютерах. Учащиеся составляют синквейн. | Представляет алгоритмы Демонстрирует ЭОР Линейный алгоритм: Разветвляющийся алгоритм: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff93eba-9655-45b6-8246-04b7eeebd839/%5BNS-INF_4-01-01-02%5D_%5BIM_236%5D.swf Циклический алгоритм: Определите порядок следования команд в алгоритмах. Работа по карточкам. (приложение 3) Читаем и определяем тип каждого из них. Используя графические возможности MSWord постройте блок – схемы для предложенных алгоритмов. Напоминает правила составления синквейна. Демонстрирует ЭОР (презентация, слайд 8) | Познавательные Анализ и синтез объектов. Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Структурируют изученное Регулятивные Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. Достижение поставленной цели, саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности. Личностные Осознание себя в процессе деятельности.Формирование положительной учебной мотивации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Применение технологии критического мышления на уроке литературы"
В современных условиях каждая школа и каждый учитель вольны выбирать себе свое педагогическое кредо, свою философию образования. От этого выбора зависит очень многое. Как учить детей без п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-160110-1454432743.jpg)
Мастер-класс "Реализация государственной общеобразовательной программы формирования компетенций через применение технологии критического мышления на уроках литературы"
Представление опыта конструирования урока по технологии критического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-221230-1363252119.jpg)
Применение технологии критического мышления на уроках истории
Данная статья посвящена изучению приемов критического мышления, раскрывается актуальность данной технологии, а так же описаны некоторые из приемов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-392249-1391174643.jpg)
«Применение технологии критического мышления на уроках математики»
Мастер-класс. Данная тема раскрывается на примере понятия квадрат....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/26/picture-338248-1648295640.jpg)
Мастер-класс. Применение технологии критического мышления на уроках английского языка
В мастер-классе описаны некоторые приемы технологии критического мышления, которы можно использовать на урока....
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ
В современном обществе наиболее востребованной становится успешная личность, эрудированная, умеющая думать, аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющая творческий потенциал, поэтому молодом...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-479211-1410347686.jpg)
"Некоторые аспекты применения технологии критического мышления при обучении информатике"
Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...