Программа МКОУ «Лапшихинская СШ» «Закон и право» ( по формированию законопослушного поведения) на 2016-2019 годы
рабочая программа на тему

Банная Ольга Владимировна

Программа по воспитанию правовой культуры, формированию законопослушного поведения, профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ, дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних обучающихся МКОУ «Лапшихинская СШ». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakon_i_pravo.docx57.65 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено –

на заседании МО кл рук

протокол №_____

от «__»________________ 2016

рук МО________ Русакова Г.Х.

Утверждаю

Директор школы _________ Т.А.Замятина

Приказ «____ от «____»_______2016

Программа МКОУ «Лапшихинская СШ»

 «Закон и право»

( по формированию законопослушного поведения)

на 2016-2019 годы     

                                                                                                               с Лапшиха

2016 г.

Содержание программы:

1.Паспорт программы.

2.Описание имеющейся проблемы.

3.Основные цели, описывающие ожидаемый конечный результат.

4.Задачи программы, предусматривающие достижение значимых результатов на протяжении трех лет.

5.Сроки и этапы реализации.

6.Перечень мероприятий программы.

7.Механизм реализации программы.

8.Оценка ожидаемой эффективности программы.

1.Паспорт программы.

Наименование  программы:  «Закон и право» на 2016-2019 годы

Программа по воспитанию правовой культуры, формированию законопослушного поведения, профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ, дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних обучающихся МКОУ «Лапшихинская СШ».

Правовое обоснование        

для разработки программы:

- Конституция РФ;

- Конвенция о правах ребенка;

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» 24.08.1998 № 124-ФЗ;

-Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Семейный кодекс РФ от 25.12.1995 № 223-ФЗ;

- Федеральный Закон  от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об  основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-Стратегия развития воспитания в РФ до 2020 г., утвержденная Распоряжением Правительства РФ №996-р от 29.05.2015;

-Закон Красноярского края «О защите прав ребенка» от 02.11.2000 №12-961;

-Указ Губернатора Красноярского края №52-уг от 21.03.2014 «Об утверждении Концепции развития системы патриотического воспитания и гражданского образования в Красноярском крае на 2014-2018 годы»;

-Региональная программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утвержденная Распоряжением Правительства Красноярского края от 15.06.2015 №519-р

Заказчик программы:

Администрация Ачинского района Красноярского края

Разработчик программы:

Русакова Г.Х –педагог -организатор

Банная О.В.- социальный педагог

Исполнители программы:

Администрация , педагоги, социальный педагог, классные  руководители

Координатор программы:

Русакова Г.Х –педагог -организатор

Банная О.В.- социальный педагог

Цель программы:

Формирование и развитие правовых знаний и   правовой   культуры    школьников через воспитание законопослушного поведения и гражданской ответственности, профилактику    безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание законопослушного пешехода

Задачи программы:

-совершенствование организационно-методической базы правового воспитания несовершеннолетних;

-проведение пропагандистской деятельности по распространению правовых знаний;

-обеспечение повышения уровня знаний школьниками российского законодательства, прав и обязанностей гражданина России;

-воспитание у молодого поколения уважения к закону;

-защита прав и законных интересов несовершеннолетних;

-содействие равноправному сотрудничеству общественных объединений в правовом воспитании подрастающего поколения;

-обеспечение условий для активного участия детей, подростков в деятельности объединений дополнительного образования

-раскрытие творческого потенциала школьников через организацию воспитательных мероприятий;

Основные направления реализации программы

1.«Школа – правовое пространство»

2. Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики

3. «Скажи «нет»!»

4. Социально – психологическая служба

5. Духовно-нравственное направление

6. «Зона особого внимания»

7. Мониторинг и диагностика результатов  

8. Индивидуально-профилактическая работа

Участники Программы

Администрация школы

Социальный педагог

Родители учащихся

Классные руководители

Учителя – предметники

Учащиеся школы с 1 по 11 класс

Партнерские отношения

КДН и ПДП

Органы социальной защиты населения

Органы управления образованием  

Органы опеки и попечительства

Органы управления здравоохранением

Органы внутренних дел

Органы службы занятости

Адрес организации

662177, с. Лапшиха Ачинский район Красноярский край, ул. Школьная, 2

Телефон (директор)

839(151)96-3-32

Сроки  реализации                      

программы:

2016-2019 гг.

Этапы реализации        

программы:

I. Подготовительный этап:

II .Практический этап:

III. Аналитический этап программы:

Август – сентябрь 2016 г.

Цель: подготовка условий для формирования законопослушного поведения

Задачи:

Изучить нормативную базу.

Разработать, обсудить и утвердить календарный план мероприятий по формированию законопослушного поведения.

Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

Октябрь 2016 г.- май 2019 г.

Цель:  

- реализация  программы  по     формированию законопослушного поведения обучающихся.

Задачи: 

        - отработать содержание деятельности, наиболее   эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

        - вовлекать в систему формирования законопослушного поведения представителей всех субъектов образовательной деятельности;

         -  проводить    мероприятия  в    соответствии  с планом по формированию   законопослушного поведения     обучающихся;

         - принимать участие в районных,  краевых, всероссийских конкурсах по формированию законопослушного  поведения;

         -     проводить     мониторинг     реализации  программы.

Июнь – август 2019 г.

Анализ итогов реализации программы

Основные направления реализации программы

-вовлечение в мероприятия, направленные на формирование правовой культуры несовершеннолетних;

-воспитание законопослушного поведения подрастающего поколения, привлечение к этой работе учителей, психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов, сотрудников правоохранительных органов, квалифицированных юристов, расширение круга детских общественных объединений, участвующих в пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних;

-сотрудничество по вопросу правового воспитания с межведомственными структурами: КДН и ЗП Администрации Ачинского района, правоохранительными органами, прокуратурой, СМИ, УФСКН, наркологическим диспансером, учреждениями дополнительного образования, ЦЗН, Центром семьи «Ачинский», общественными организациями;

-распространение методических рекомендаций и информационных материалов по проблемам формирования законопослушного поведения среди учащихся, родителей, педагогов

Ожидаемые результаты

В результате реализации Программы возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; формирование  правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.

Реализация Программы призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся  должны:

-обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;

- уважать и соблюдать права и законы;

- жить по законам морали и государства;

-быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;

- быть толерантным во всех областях общественной жизни;

-осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

 

2. Описание       имеющейся         проблемы,      оценка       существующей  ситуации.

              Проблема  воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения обучающихся в настоящее время  достаточно актуальна.

              Правовое воспитание как система, приобретает актуальность уже в раннем подростковом возрасте, когда происходит становление интересов и ценностных ориентаций человека, активно формируется мировоззрение, ребенок подвержен влиянию окружающих его людей. Чаще всего, по данным статистики,  несовершеннолетние совершают правонарушения. Для решения данной проблемы неоценима роль правового воспитания как регулятора поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного осознанного выбора  поведения и ответственности за него.

В   последние годы  проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста стала одной из главных. Рост правонарушений и преступности в среде школьников, рост неблагополучных семей, семей находящихся в социально-опасном положении и не занимающихся воспитанием, содержанием детей является основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения, как учащихся, так и их родителей.

          Потеря  веры в  разумность и справедливость окружающего  мира отражается как на взрослых, так и  на  детях и развивается на фоне равнодушного и невнимательного отношения к ним родителей, друзей, родственников, педагогов,  общественности.  В итоге  у ребят  появляется  ощущение одиночества, заброшенности, незащищенности; возникает чувство протеста, отчуждения, неприязни по отношению к взрослым; стремление к объединению и самореализации на основе единомыслия, общности судьбы, интересов и склонностей, которые порождают группы безнадзорных правонарушителей. Часто молодежь   утрачивает ощущение смысла происходящего и находится под воздействием интенсивных стрессовых ситуаций, что приводит к увеличению  количества обучающихся, подвергающихся вредным привычкам: табакокурению, алкоголизму, наркомании.  Поэтому необходимо всестороннее изучение, исследование данной проблемы и ее решение.

       Правовые знания   обучающимся  нужны    как основа поведения в различных  житейских ситуациях, имеющих юридический смысл.

В школьном правовом воспитании необходима педагогическая технология, отвечающая потребностям ученика, общества и учитывающая  закономерности формирования правового сознания.

Данная  программа направлена на то,  чтобы уберечь обучающихся от вредных привычек и формирование здорового образа жизни.

      Программа предусматривает профилактическую работу школы  со всеми  обучающимися  и детьми  девиантного поведения.

        Программа рассчитана на три года.

3.Цель:

-формирование и развитие правовых знаний и   правовой   культуры    школьников через воспитание законопослушного поведения и гражданской ответственности, профилактику    безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание законопослушного пешехода.

4. Задачи программы, предусматривающие достижение результатов:

-совершенствование организационно-методической базы правового воспитания несовершеннолетних;

-проведение пропагандистской деятельности по распространению правовых знаний;

-обеспечение повышения уровня знаний школьниками российского законодательства, прав и обязанностей гражданина России;

-воспитание у молодого поколения уважения к закону;

-защита прав и законных интересов несовершеннолетних;

-содействие равноправному сотрудничеству муниципальных структур, общественных объединений в правовом воспитании подрастающего поколения;

-обеспечение условий для активного участия детей, подростков в деятельности объединений с правовой и/или правоохранительной направленностью;

-раскрытие творческого потенциала школьников через организацию воспитательных мероприятий;

5. Сроки и этапы реализации программы:

5.1. Проектный  1 этап (август  – октябрь 2016 г.)

Цель: подготовка условий для формирования законопослушного поведения.

Задачи:

Изучить нормативную базу.

Разработать, обсудить и утвердить календарный план мероприятий по формированию законопослушного поведения.

Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы

№пп

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственный

Результат

1

Формирование пакета законодательных и нормативно-правовых документов, регламентирующих вопросы правового воспитания, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактики дорожно-транспортного травматизма муниципального, регионального, федерального уровней.

Август-сентябрь

Педагог-организатор, соц. Педагог, кл рук.

Сформирован банк нормативно – правовых документов,

2

Анализ   воспитательной работы за 2015-2016уч г 

Август

Русакова Г.Х.

Совещание при директоре

2

Разработка, обсуждение и  утверждение   плана мероприятий по формированию законопослушного поведения  обучающихся на новый учебный год

Сентябрь

Русакова Г.Х.

МО кл рук

3

Изучение контингента обучающихся

Сентябрь

Банная О.В.

Составлена сводная таблица

4

Изучение проблем  школьников и формирование банк данных.

Октябрь

Банная О.В.

Сформирован банк данных

5

Анализ  материально-технических, педагогических  условий реализации программы

Октябрь

Кл Рук, Педагог ОБЖ, Соц.педагог

библиотекарь

Анализ проведен

6

Разработка тематики правового всеобуча для учащихся.

сентябрь – октябрь 2016 г.

Кл руководители, привлеченные специалисты

Разработана тематика правового всеобуча для учащихся

5.2.  Практический этап (ноябрь 2016 г. – май 2019 г.

Цель: реализация методик по формированию законопослушного поведения.

№пп

Задачи  

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

Результат

1.

1)Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2)Вовлекать в систему формирования законопослушного поведения представителей всех субъектов образовательной деятельности.

3)Проводить мониторинг реализации программы.

4)Проводить мероприятия в соответствии с календарным планом по формированию законопослушного поведения.

5)Принимать участие в районных, региональных программах и конкурсах по формированию законопослушного поведения.

Информационно-просветительская деятельность.

- выпуск и распространение информационно-методических материалов для учащихся, родителей, педагогов по вопросу формирования законопослушного поведения учащихся;

-проведение лекций, бесед, консультаций информационного характера для учащихся, родителей с участием специалистов в области правового воспитания.

в течение всего периода

Библиотекарь преподаватель ОБЖ, специалисты

Распространение информационно-методических материалов не реже 2 раз в полугодие

2.

Диагностическая работа:

  •  изучение личностных особенностей школьников, влияющих на формирование правового самосознания;

 создание банка данных о детях с отклонениями в личностном развитии на основе анализа результатов диагностического исследования

февраль 2017 года

март 2017 года

Администрация привлеченные специалисты

В ОО создан банк данных о детях с отклонениями в личностном развитии на основе анализа результатов диагностического исследования

3.

Практическая деятельность:

-обучающие семинары, лектории, круглые столы, дискуссии для детей, педагогов и родителей с привлечением  межведомственных организаций

в течение всего периода

МО кл рук, кл руководители, администрация  специалисты

Проведение семинаров, лекторий, круглых столов, дискуссий для детей, педагогов и родителей не реже 2 раз в год (для каждой категории)

3.1.

Организация участия школьников в реализации социально значимых проектов, акций краевого и федерального уровней, направленных на формирование гражданско-правового сознания учащихся

в течение всего периода

Педагог-организатор, кл рук

Школьники активно принимают участие в реализации социально значимых проектов, акций краевого и федерального уровней, направленных на формирование гражданско-правового сознания учащихся

3.2.

Вовлечение обучающихся в творческие объединения, кружки по интересам, спортивные секции

сентябрь 2016-2019 г.

Кл рук, педагог-организатор

100% детей «группы риска» охвачены программами дополнительного образования

3.3.

Обновление  информационных стендов по профилактике правонарушений, ДТТ, экстремизма, употребления ПАВ

ежемесячно

Соцпедагог, учитель ОБЖ

Ежемесячно обновляются информационные стенды по профилактике правонарушений, ДДТТ, экстремизма, употребления ПАВ.

3.4.

Организация занятости обучающихся в период школьных каникул (осенних, зимних, весенних, летних)

в течение всего периода

Педагог –организатор , кл руководители

Учащиеся заняты в период каникул

3.5.

Социально-психологическое тестирование  по выявлению обучающихся,  склонных к употреблению ПАВ

в течение всего периода

специалисты

Учащиеся «группы риска» заняты в период школьных каникул

3.6.

Тематические родительские всеобучи

в течение всего периода

Соц педагог, преподаватель ОБЖ, кл руководители, специалисты

1 раз в год проводится социально-психологическое тестирование учащихся

3.7.

Привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

в течение всего периода

Администрация, специалисты

Не реже 2 раз в год проводятся родительские всеобучи

3.8.

Подготовка информационных, методических материалов, публикаций, сборников, отражающих опыт работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

в течение всего периода

Библиотекарь, кл рук, учителя-предметники

Подготовлены информационно-методические материалы по профилактике

3.9.

Проведение обучающих семинаров для кл руководителей, социальных педагогов по обмену опытом внедрения методик законопослушного поведения

1 раз в год

МО кл рук ,

проведен обучающий семинар для кл рук, социальных педагогов

5.3.  Аналитический этап (июнь – август 2019 г.)

Цель: анализ итогов внедрения методик законопослушного поведения.

Задачи:

Обобщить результаты работы учреждений.

Провести коррекцию затруднений в реализации методик

№пп

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

Результат

1.

Ведение регистра «группы риска»  учащихся,  находящихся на разного рода профилактическом учете.

ежемесячно

соцпедагог

До 05 числа каждого месяца предоставляется информация о детях «группы риска»

2.

Ведение регистра по возбужденным и оконченным уголовным делам, общественно опасным деяниям и административным правонарушениям

ежемесячно

Соц.педагог

До 05 числа каждого месяца предоставляется информация о совершенных преступлениях, правонарушениях

3.

Мониторинг преступности несовершеннолетних в разрезе образовательных учреждений

ежеквартально

Соц.педагог

Ежеквартально ведется мониторинг преступности несовершеннолетних в разрезе образовательных учреждений

4.

Круглый стол по теме  «Эффективные методики воспитания активного, законопослушного и здорового гражданина в системе школьного воспитания»

апрель 2019 года

 МО кл. рук.

Проведен круглый стол

7. Механизм реализации программы  

 В  основу  реализации программы  с обучающимися образовательных организаций  заложены разнообразные формы и методы работы по формированию законопослушного поведения:

  -Подготовительная работа для выявления имеющихся проблем на ранних стадиях, при поступлении  детей в первый класс (выявление, посещение, диагностика, формирование банка данных, разработка профилактических мероприятий);

   -Профилактическая работа для  правового воспитания  и правовой защиты обучающихся путем взаимодействия   и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса, а также всех субъектов профилактики (проведение  лекций, бесед, классных часов,  вовлечение общественности в работу, создание волонтерской группы из числа родителей);

   -Информационно-просветительская работа для участников  образовательного процесса (разработок памяток, выпуск буклетов, разработок методических рекомендаций по проведению профилактических мероприятий, оформление стендов, пополнение видеотеки по ПАВ и здоровому образу жизни).

8. Оценка ожидаемой эффективности программ

Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.

Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремлением молодых граждан к соблюдению российских законов, выполнению своего гражданского долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в укрепление правопорядка.

Критериями оценки результативности Программы являются:

-повышение степени законопослушности молодежи, снижение уровня преступности;

-снижение количества совершенных несовершеннолетними преступлений и правонарушений, ООД;

-обеспечение заинтересованности молодых граждан в соблюдении действующих законов;

-проявление готовности молодежи к службе в армии и правоохранительных органах;

-проявление толерантности обучающихся во всех областях жизни;

-негативное отношение обучающихся к проявлениям экстремизма, ксенофобии и другим асоциальным явлениям;

-осознание обучающимися нравственных жизненных ценностей: ответственности, честности, долга, справедливости, правдивости и др.;

-создание действующих детских, подростковых, молодежных объединений (клубов по интересам) правовой направленности;

-результативность реализации Программы отражается в информациях о проведении мероприятий в средствах массовой информации.

Показатели результативности:

№  
п/п

Целевые индикаторы, показатели результативности

Единица
измерения

2016 г.

2017  г.

2018  г.

2019 г.

1.

Снижение уровня преступности  и правонарушений  среди  несовершеннолетних   ежегодно

%

1

0

0

0

2.

Численность несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ

0

0

0

0

3.

Количество несовершеннолетних, вовлеченных в профилактические мероприятия

% от общего числа учащихся

100%

100%

100%

100%

4.

Количество специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними осуществляющих  профилактическую работу, повысивших уровень компетентности  в данной сфере за период реализации программы

Количество человек

4

Не менее 6

Не менее 7

Не менее 10

5.

Охват несовершеннолетних «группы риска» дополнительным образованием от общего количества обучающихся «группы риска»

%

85%

90%

95%

100%

6.

Целевой индикатор 7

Количество функционирующих детских, подростковых, молодежных объединений (клубов по интересам) правовой направленности

Количество

1

2

3

3

7.

Целевой индикатор 8

Количество созданных и функционирующих школьных служб примирения (медиации)

Количество

0

0

0

1

 

 Приложение к программе 1

План работы на 2016-2017уч г.

1. «Школа – правовое пространство».

Цель: осуществление мер по реализации планирования, направленного на правовое просвещение учащихся, на формирование законопослушного поведения.

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1.

Беседа «Поговорим о правах и обязанностях»

сентябрь

Кл рук Социальный педагог

2.

Выставка книг «Тебе о правах»

сентябрь

Библиотекарь

3

  1. Урок гражданина

 « Граждане России: голосуем и избираем»

Сентябрь

Кл рук

4.

Беседа «Право на жизнь, на имя, на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства» (Конституция, Конвенция ООН о правах ребёнка)

Октябрь

Соц педагог

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса

5.

Тематические классные часы по правовому просвещению

Октябрь

Классные руководители

6.

Оформление стенда «Знай свои права»

ноябрь

Соц педагог учитель ОБЖ

7.

Праздник народного единства

ноябрь

Классные руководители, учителя истории

8.

День толерантности

ноябрь

Классные руководители

9.

Всемирный День прав ребёнка

ноябрь

Классные руководители

10.

Беседа «Правила школьной жизни»

декабрь

Социальный педагог

11.

Урок права

декабрь

Классные руководители

12.

Родительское собрание «Права и обязанности родителей»

ноябрь

Социальный педагог

Педагог –организатор

13.

Родительское собрание «Правовой статус несовершеннолетних»

март

Социальный педагог

Педагог организатор

14.

Обновление стенда «Знай свои права»

В течение года

По плану

Социальный педагог

15

День подростка «Мы выбираем жизнь!»

Март

Кл рук пед

16.

Беседа «Право на жизнь, на имя, на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства» (Конституция, Конвенция ООН о правах ребёнка)

Апрель

Классные руководители

17.

Встречи с представителями милиции. Беседы на тему «Административная ответственность н/с…»

В течение года

Социальный педагог

2. Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики

Цель: осуществление системы мер по защите и восстановлению прав в пределах своей компетенции, подготовку материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием н/л, применение мер воздействия в отношении н/л, их родителей или законных представителей.

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1

Составление индивидуальных программ воспитания        

По мере необходимости

Социальный педагог

2.

Организация внеурочной занятости учащихся, состоящих на учёте  на внутришкольном контроле

сентябрь

Классные руководители

3.

Участие в КДН и ЗП

По необходимости

Социальный педагог, классный руководитель

4.

Взаимодействие с органами социальной защиты для оказания материальной помощи

По необходимости

Социальный педагог, классный руководитель

5.

Взаимодействие с Отделом молодёжи при Администрации района, с органами службы занятости.

Трудоустройство в летний период

Апрель

Социальный педагог, классный руководитель

6.

Взаимодействие с органом здравоохранения

По плану воспитательных мероприятий

Социальный педагог

7.

Взаимодействие с органами внутренних дел (ответ на информацию, Совет профилактики, рейды и др.)

По плану

Заместитель директора по УВР

Социальный педагог

8.

Проведение заседаний органов ОУ (совещание при директоре, совещание при завучах, малый педсовет, аппаратное совещание)

По плану

Администрация школы

3. «Скажи «нет»!»

Цель: организация воспитательных мероприятий по профилактике вредных привычек, формированию навыков здорового образа жизни, участие в городских, областных, Всероссийских акциях и конкурсах.

(план работы Совета профилактики на 2016/2017 учебный год  прилагается)

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1

Составление планирования

Август  

Соц педагог, педагог-организатор

2.

Осуществление взаимодействия с учреждениями культуры и спорта

По плану

Педагог-организатор

4.

Организация общешкольных родительских собраний

По плану

Администрация

5.

Организация воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы

По плану воспитательных мероприятий

педагог-организатор, учитель физической культуры

4. «Зона особого внимания»

Цель: предупреждение правонарушений, преступлений, выявление и включение в зону особого внимания детей, имеющих риск возникновения школьной дезадаптации (часто не посещающих школу, большую часть времени проводящих на улице, имеющих проблемы в обучении, отношениях со сверстниками и учителями).

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1

Проведение мониторинга социальной ситуации развития ребенка, имеющего признаки дезадаптивного поведения        

В течение  года

социальный педагог, специалисты  

2.

Создание программы воспитания и индивидуальной поддержки и сопровождения ребенка, попавшего в зону особого внимания

В течение года

социальный педагог, классный руководитель

3.

Индивидуальные консультации для родителей

По запросу родителей

Кл рук , соц педагог, специалисты

4.

Беседы по правовому воспитанию

По плану

Кл рук, специалисты

5.

Организация встреч со специалистами

По плану

Соц педагог

6.

Организация летней  занятости и отдыха

Апрель-июнь

Кл рук

5. Социальная служба

Цель: оказание социально-психологической помощи.

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1

Проведение курса занятий

«По формированию законопослушного поведения и профилактики саморазрушительного поведения несовершеннолетних

В течение  года

социальный педагог, специалисты, кл рук,

6. Мониторинг и диагностика результатов

Цель: организация и проведение мониторинга, диагностики среди участников образовательного процесса.

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1.

Мониторинг уровня воспитанности 4, 9, 11 классов (приложение)

                

В течение года

Кл рук

2.

Мониторинг удовлетворённости качеством общего образования

Ноябрь-декабрь

Заместитель директора по УВР

3.

Мониторинг состояния преступлений и правонарушений

Сентябрь

Декабрь

Май

Социальный педагог

7. Индивидуально-профилактическая работа

Цель: выявление и устранение причин, способствующих правонарушению и преступлению.

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1.

Составление индивидуальных программ воспитания

По мере необходимости

классный руководитель

2.

Организация внеурочной занятости учащихся, состоящих на учёте на внутришкольном контроле

Ежегодно, сентябрь

Классный руководитель

3.

Составление индивидуальной работы с социально опасной, неблагополучной семьёй

По мере необходимости

Соц педагог, специалисты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ по формированию законопослушного поведения и профилактики саморазрушительного поведения несовершеннолетних ( учащихся 1 - 11 классов)

Данное методическое пособие  предполагает использование различных подходов при работе с подростками:1.      Информационный подход, который фокусируется на повышении уровн...

Программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения учащихся на период с 2012 по 2013 гг

Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в 14-15 лет, когда подростки могут уже сознательно ...

Программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения учащихся на период 2012-2014 г.

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьнико...

Программа «Формирование законопослушного поведения воспитанников в образовательном пространстве вечерней школы»

Реализация данной программы в ОУ поспособствует  воспитанию правосознания и формирования законопослушного поведения школьников, призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и...

Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних «Я – законопослушный гражданин»

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.          Воспитание п...

Программа во формированию законопослушного поведения несовершеннолетнего "РЕБЁНОК И ЗАКОН"

Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетнего «РЕБЁНОК И ЗАКОН»...