Работа с одаренными детьми
презентация к уроку по теме

Наумова Светлана Валерьевна

Данный материал разработан для педагогов начальной школы по работе с одаренными детьми. Предлагаются методики по выявлению и работе с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_1.pptx519.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическое сопровождение одаренных детей младшего школьного возраста

Слайд 2

Каждый ребенок в какой-то мере гений, и каждый гений в какой-то мере ребенок. Артур Шопенгауэр

Слайд 3

Обеспечение психологической помощи одаренным детям в развитии их потенциальных возможностей и способностей. Цел ь сопровождения Задачи сопровождения 1 ) психологическое обследование детей с целью диагностики их развития и психологических особенностей (начиная с 1-го класса); 2) коррекционно – развивающая работа 3 ) организация психологического сопровождения в ходе олимпиад, турниров и других интеллектуальных состязаний; 4) оказание психологической поддержки родителям одаренных детей

Слайд 4

1 . Формирование банка диагностических методик развития одаренных детей, их потенциальных возможностей и способностей; 2 Организация и систематизация материалов психолого-педагогического содержания в помощь учителям, работающим с одаренными детьми, и родителями. Направления деятельности

Слайд 5

трудности в нахождении близких по духу друзей; - проблемы участия в играх сверстников, которые им не интересны; проблемы старания подстроиться под других, казаться такими, как все; трудности в школе, где отсутствует стимуляция интеллектуального развития; - ранний интерес к проблемам мироздания и судьбе. Любопытство, любознательность, познавательная потребность, оригинальность мышления, высокая концентрация внимания, отличная память, большой словарный запас, способность к самооценке, сверхчувствительность к проблемам, способность к прогнозированию

Слайд 6

Диагностические методики

Слайд 8

Программа «Психологическая азбука»

Слайд 9

КРУЖОК «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА»

Слайд 10

кружок

Слайд 11

Тест «Склад вашего ума» Посмотрите на рисунок .Вам надо сделать эту картинку законченной, закрасив столько клеточек, сколько захочется ..

Слайд 12

Тест «Склад вашего ума»

Слайд 13

Тест «Склад вашего ума»

Слайд 14

Тест «Склад вашего ума»

Слайд 15

Тест «Склад вашего ума»

Слайд 16

Тест «Склад вашего ума»

Слайд 17

Тест «Склад вашего ума»

Слайд 18

Тест «Склад вашего ума»

Слайд 19

Тест «Склад вашего ума»

Слайд 20

Тест «Склад вашего ума»

Слайд 21

Ключ к тесту склад вашего ума. Если вы закрасили все крайние клетки и в результате у вас образовался черный квадрат, заключающий в себе белое поле, то вас можно назвать человеком принципа, вы стараетесь всегда сохранять верность своим убеждениям. Чем массивнее ваш квадрат ( если закрасили не один ряд клеток, а два или три),тем строже вы относитесь к самому себе и к окружающим. Зарисовали только один ряд клеток на одной стороне? Это говорит о вашей готовности прислушиваться к мнению окружающих.Вы не умеете или не любите действовать самостоятельно. Вас нельзя назвать зрелым человеком, ваша личность находится в процессе становления. Если у вас получился узор в виде шахматной доски , то это значит ,что вы человек с аналитическим складом ума. Вам нравится решать сложные жизненные задачи, вы легко просчитываете свои действия на несколько ходов вперед, а также всегда знаете, что ожидать от окружающих. Если вы закрасили четыре клетки в углах квадрата , то это говорит о вашем инфантилизме и неспособности адекватно оценить ситуацию. Вы не умеете анализировать слова и поступки и теряетесь в сложные моменты, предпочитая полагаться на тех ,кто старше опытнее и решительнее. Выделили квадрат в центре из нескольких закрашенных клеток?) Это означает, что вы человек аналитического склада ума, способны увидеть самую суть происходящего и стремитесь уловить тайный смысл вещей и явлений. Не всегда вам это удается, однако ваша способность учиться на собственных ошибках и извлекать уроки заслуживает похвалы. Если вы создали фигурный рисунок из закрашенных клеток, то это говорит о том, что вы творческая натура, мыслите оригинально и ваши идеи всегда необычны. Только одна закрашенная клетка, означает, что вам нередко трудно сосредоточиться, вы часто подвержены умственным переутомлениям и нередко впадаете в депрессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...