Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Корчагин Дмитрий Сергеевич

Творческая работа учителя, раскрывающая мотивы выбора профессии учителя, принципы и подхоы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu_ya_-_uchitel.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель географии и биологии: Корчагин Д.С.

МБОУ «Биклянская СОШ», Тукаевский район, Республика Татарстан

Конкурсное эссе на тему «Я - учитель»

Это немного забавная и отчасти грустная история моей жизни.

Ещё с раннего детства я даже и не предполагал, что в будущем стану учителем. Всё детство я провёл на футбольных площадках, или во дворах, играя в футбол со старшими ребятами. Был одержим этой игрой, с 7 лет и до настоящего времени эта игра составляет одну из основ моей жизни. Основная проблема, почему я не стал профессиональным футболистом – это невозможность в детстве посещать футбольную секцию, по материальным причинам. Жил с матерью, отца не было, денег хватало на проживание, но покупать все необходимое для футбольной секции возможности не было. Поэтому я остановился в своем профессиональном развитие в этом спорте, и до сих пор играю на любительском уровне.

А вот история пути к учительской профессии только начинается. С 6-7 классов обучения в школе, я обнаружил в себе безумный интерес к географии. Эта тяга росла с каждым уроком: старался всегда отвечать, самостоятельно все изучать, быть первым в этом предмете. Участвовать во всех географических мероприятиях – походах, экскурсиях и экспедициях. Но в школе их было не так много, поэтому старался сам выходить в лес, исследовать уголки своего родного города. Жил тогда в городе Шумерля, Чувашской Республики. В школе для себя определил, что в будущем посвящу себя более подробному изучению географии. В старших классах уже заранее определился с выбором географии в качестве сдаваемого предмета на экзамене. Так как география предусматривает изучение природы в целом, то биология нужна для её более подробного изучения. Отсюда и появился интерес к предмету биология, точнее к её разделам: ботаника и зоология. Поэтому эти 2 предмета и стали предметами по выбору при сдаче выпускных экзаменов в школе.

По окончании школы, свои результаты и документы я подавал в несколько вузов, в том числе и в педагогический. Это не случайно, ведь и в профессии педагога человек продолжает для себя познавать мир географии. А впоследствии и делится этими знаниями с другими. Поступив в педагогический институт (НИСПТР) ни разу не пожалел о своем выборе, ведь именно там я расширил свой географический кругозор, свои познания в области географии и биологии. Большое разнообразие программы обучения, экспедиции, географические конкурсы и мероприятия, походы, летние географические практики. Каждый этап обучения был  новым, так как проходило обучение не только географическому аспекту, но и педагогическом у и психологическому. Основы психологии и педагогики позволили по-новому взглянуть на процесс обучения и изучения географии и биологии. Думается, что именно этот этап жизни позволяет больше подготовиться к самому сложному этапу жизни -  взрослая жизнь. Вот так профессия учителя влилась в мою жизнь и стала ещё одной из основ формирования меня как личности в целом.

Мой педагогический путь только начался, ведь работаю учителем я всего лишь 1 год, поэтому трудно будет говорить о принципах и подходах к обучению. Ведь они могут меняться с опытом, появляться новые подходы, какие-то новые методы и способы обучения. Но картина в целом следующая: за 1 год работы были определены собственно мои подходы к процессу обучения.

1. Политика доброжелательности и отзывчивости. При работе с современным поколением детей этот процесс очень сложен, в виду того, что сами учащиеся агрессивно настроены против учителей, роль учителя свелась к рабской – он многое не может делать в отношении учащихся, и это развязывает руки учащимся, они позволяют себе что хотят. Но не каждый такой, есть учащиеся, которых стоит поддерживать, просто им сложно существовать в окружении агрессоров. Учитель является хорошим помощником в этом плане. Сегодня метод «кнута» не эффективен, поэтому приходится искать новые пути в преподавании. Политика доброжелательности выражается не только в индивидуальной форме к отдельному ученику, но и ко всем остальным учащимся. Ведь иногда даже самый заядлый хулиган нуждается в помощи, но он стесняется просить о ней. И если помочь ему, направить его на что-то полезное или выручить его, когда ему действительно нужна помощь, можно изменить его отношение для начала к учителю, а впоследствии и к процессу обучения.

2. Система оценивания и принцип наказания. Многие учителя сталкиваются с такой проблемой, как недобросовестное отношение учеников к отдельному предмету или к учебному процессу в целом. Они не приносят тетради на уроке, пишут на оборванных листочках, не делают домашнее задание, сидят в телефоне целый урок. За тот периоды моей работы в школе был выработан следующий принцип работы. Есть определенный набор принадлежностей ученика: тетрадь, учебник, атлас, контурные карты и др. Это зависит от учебного предмета. Если ученик весь этот набор забывает, то соответственно он не работает на уроке, следовательно, за не работу на уроке он получает плохую оценку, и так каждый раз, пока он не научится приносить весь учебный комплект. Просто учащемуся, в конце концов, надоест получать плохие оценки за свою недобросовестность. Это начальная стадия, впоследствии эту систему можно развивать.

3. Индивидуальная психологическая помощь. Учитель не только педагог, но и психолог, этому учат ещё в институтах. Каждый учитель несёт ответственность за учащихся у себя на уроках и в школе в целом. Ведь он каждый день взаимодействует с ними. Не нужно забывать о том, что с детьми следует общаться, и по возможности помогать. Сегодня огромное количество случаев того, что ученики психологически подавлены, и не только учителями, но и своими товарищами. Каждый раз нужно наблюдать за этим, чтобы не было в будущем критических ситуаций и случаев. Если вы можете хоть чем-то помочь ученику, то обязательно помогите, выслушайте его или их, не важно, может ваша поддержка поможет им. Не забывайте о том, что каким бы ученик скверным или недобросовестным не был, он в первую очередь ранимый ребенок, которого легко довести до критического состояния. Поэтому на учителей ложиться ещё одна ответственность – забота об учащихся именно  в пределах школы.

Считаю, что это наиболее важные подходы в работе учителя. Они могут помочь именно в первые периоды работы в школе. А в  последующем можно для себя определять уже большее разнообразие подходов и принципов работы с учащимися.

Что же касается профессии учителя в целом, думается, что эта профессия никогда не перестанет быть актуальной в нашем мире. Даже не смотря на то, что человек может заниматься самообразованием, этого недостаточно, чтобы полностью охватить изучение мира. Да, родителя сами могут посвятить обучение ребенка себе, но ведь этому нужно уделять огромное количество времени, и при этом нужно заботиться о благополучие семьи: работать, добывать средства для проживания и т.п. Поэтому, на мой взгляд, профессия учителя всегда будет полезной и актуальной, и со временем она будет совершенствоваться, также как профессия врачей. Эти профессии схожи по своей структуре и принципам работы – они призваны спасать людей. Врачи спасают людей физически, а учителя духовно, морально, психологически, формируя внутренний мир человека, в данном случае ребенка. И если кто-то сегодня говорит, что в скором времени учителя не нужны будут, они заблуждаются. Хотелось бы посмотреть на мир, в котором не будет профессии учитель! Думается ничего хорошего из этого не вышло бы. Сегодня учитель – это не только архив знаний, не только воспитатель, это ещё и такой же обычный человек, как и все остальные. Просто его роль в современном мире несколько иная, ему нужно охватывать огромное количество людей, и только детей, но и их родителей, чтобы с ними работать. Учитель сегодня, своего рода робот, на плечи которого ложится столько функций, сколько не ложится на другие профессии в мире. И очень печально, что эта профессия не ценится в современном обществе и в стране в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...