Система оценки достижения личностных результатов учащихся
презентация к уроку по теме

Новобрицкая Ирина Александровна

Презентация содержит информацию о системе оценки достижения личностных результатов учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система оценки достижения личностных результатов учащихся Новобрицкая И.А. Учитель английского языка МОУ ИРМО «СОШ поселка Молодежный» Иркутский район, поселок Молодежный

Слайд 2

« Самая ценная творческая сила — человек: чем более развит он духовно, чем лучше вооружен техническими знаниями, тем более прочен и ценен его труд, тем более он культурен». Максим Горький

Слайд 6

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока: самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва; морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Слайд 8

Как оценить личностные результаты ученика ? ?

Слайд 9

В соответствии с требованиями Стандарта достижение обучающимися личностных результатов не выносится на итоговую оценку , а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних мониторинговых исследований . Результаты мониторинговых исследований являются основанием для принятия различных управленческих решений.

Слайд 11

В текущем образовательном процессе возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в: 1) соблюдении норм и правил поведения , принятых в образовательном учреждении; 2) участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; 3) ответственность за результаты обучения; 4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования; 5) ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования. Данные о достижении этих результатов могут являться составляющими системы внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся, однако любое их использование (в том числе в целях аккредитации образовательного учреждения) возможно только в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В текущем учебном процессе в соответствии с требованиями Стандарта оценка этих достижений должна проводиться в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности обучающегося и может использоваться исключительно в целях личностного развития обучающихся.

Слайд 12

Вывод: Оценка достижения личностных результатов помогает учителю и ученику. Прежде всего это: - общая оценка личностного развития ребенка с точки зрения соответствия показателям нормативного возрастного развития; - описание индивидуальных особенностей развития ребенка, отличительных черт его личности; - выделение «сильных» сторон личностного развития ребенка, определяющих его достижения и зону ближайшего развития; - психологическая квалификация характера, содержания и степени выраженности установленных психологических проблем ребенка, - описание источников и механизмов формирования трудностей развития, - определение зоны ближайшего развития ребенка; - система психолого-педагогических рекомендаций по оптимизации, профилактике и коррекции личностного развития обучающегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад учителя изобразительного искусства Харло Ольги Николаевны МБОУ "СОШ № 17" г. Майкопа РА Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и система оценки достижения планируемых результатов

Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности  УУД и представление данных результатов. Хочу поделиться разработками основных поло...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО (использование результатов мониторинговых исследований по предметам, ВПР, ГИА)

ВПР как средство диагностики уровня досижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП ООО...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...