Информационные технологии в образовательном процессе
материал на тему

Кужанова Гульжан Ергеновна

Доклад

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационные технологии в образовательном процессе

Семинар 28 октября 2016 год

Кужанова Гульжан Ергеновна

        В наше время ни для кого не секрет, что информационные технологии не стоят на месте, как в повседневной жизни каждого человека, так и в педагогической практике.

Одна из задач в нашей  работы - определение эффективности и условия,  при котором будет достигнута эта эффективность.

В век компьютерных технологий цифровые и электронные образовательные ресурсы C:\Users\DELL\Documents\Мои веб-узлы\мой_узел15\Доклады\IMG-20161028-WA0026.jpg

всё чаще  появляются на уроках. Применение ИКТ обладает неоспоримыми  преимуществами:

 появление компьютера намного облегчило работу преподавателя (изготовление наглядного и раздаточного материала);

 урок проводится на высоком эстетическом уровне (музыка, видеоролики,  анимация);

 появляется возможность усилить  мотивацию учения;

 в процесс урока включаются все обучающиеся,  даже самые пассивные и застенчивые;

 чаще возникают и ярче проявляются положительные эмоции, вследствие чего увеличивается объём выполняемой работы и запоминаемого материала.

Преимущества использования ИКТ:

- способствуют повышению мотивации обучения;

- повышают активность обучаемых;

- повышают эффективность процесса обучения;

- дают возможность проводить ознакомление с новым материалом с последующим выполнением тренировочных упражнений;

- усиливают межпредметные связи благодаря использованию компьютерных моделей;

- расширяют источники получения знаний в процессе обучения и их наглядность (информационно-справочные системы, электронные учебники, презентации, электронные энциклопедии, которые в отличие от привычных учебников и учебных пособий имеют практически неограниченные возможности использования всех систем восприятия информации: аудиального, визуального, кинестетического);

- повышают возможности обеспечения обратной связи, контроль самостоятельной работы учащихся;

- предоставление пользователю возможности возвращения к изученному материалу в случае необходимости.

Работа с ресурсами Интернет, где большая часть информации и так представляет интеграцию различных областей знаний, позволяет детям, используя активные методы поиска информации, формировать целостную картину мира.

Кроме того, компьютер позволяет в значительной степени устранить одну из важных причин отрицательного отношения к учебе - неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях.  Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь или полностью объясняется решение.

В современном обществе использование информационных технологий становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека.  Овладение навыками этих технологий еще за школьной партой во многом определяет успешность будущей профессиональной подготовки нынешних учеников. Мой опыт и других учителей нашего корпуса показывает, что овладение этими навыками протекает гораздо эффективней, если происходит не только на уроках информатики, а находит свое продолжение и развитие на уроках учителей-предметников. Информационная культура и компьютерная грамотность учащихся должны стать неотъемлемой частью образовательного процесса.

        Мной в колледже было проведено анкетирование среди студентов и педагогов, для выявления степени владения компьютерными технологиями.

В анкетировании приняли участие: 137 обучающихся и 33 педагога. О результатах анкетирования.C:\Users\DELL\Documents\Мои веб-узлы\мой_узел15\Доклады\IMG-20161028-WA0031.jpg

У 72% обучающихся есть в наличие дома компьютер, у 28% нет.

Для развлечений компьютер используется у 76%, для общения в интернет – 69%, для работы с учебными образовательными программами – 49%, для сбора дополнительной информации 59%.           На вопросы об использовании компьютера на уроках 77% обучающихся ответили положительно, 21% -отрицательно  и только 2% затрудняются; посещать кружки и факультативы по информатике в колледже хотели бы только 36% студентов.

Анкетирование педагогов показало, что многие педагоги нашего коллектива уже умеют пользоваться компьютером, активно используют его для подготовки и проведения уроков.

Первым вопросом было дать понятие «информатизация обучения». Перейдем к цифрам.

Из анкет мы увидели, что активно используют ресурсы интернет для подготовки и проведения уроков 26 педагогов, 29 на уроках используют видеофильмы и презентации, 5 человек опрошенных пользуются фондами медиатеки, в других целях используется компьютер у 1 педагога (например, на кружках и во внеклассной деятельности).

Дома активно компьютер используется у 100% опрошенных педагогов, из них оценивают свой уровень выше среднего и высокий 82%, средний и ниже среднего уровень 3 % опрошенных, низкий уровень у 15% педагогов.

Помощь в овладении ИКТ требуется 58% педагогов и 42% не нуждается в помощи.

        Часто в ответах педагогов на вопрос «Какая требуется помощь в овладении ИКТ?» встречалось по созданию электронного портфолио педагога. (Демонстрация электронных портфолио педагогов колледжа, демонстрация лицензионной работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных технологий в образовательном процессе как инновационная деятельность учителя специальных (коррекционных) классов

Работа посвящена проблеме современной педагогической инновационной деятельности учителя. Она содержит возможности использования информационных технологий на уроках в специальных (коррекционных) класса...

информационные технологии в образовательном процессе

Современный иновационный урок - это новый уровень урока, в котором находят отражение традиционные и нетрадиционные уроки....

Использование информационных технологий в образовательном процессе специальных (коррекционных) школ VIII вида (из опыта работы)

Происходящие сегодня в России глубокие изменения во всех сферах жизнедеятельности затрагивают самые основы школьного образования. Существующий плюрализм образовательных концепций, безусловно, отражает...

Использование информационных технологий в образовательном процессе в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 262 Санкт-Петербурга

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. ...

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс школы.

Значение компьютера и Интернета в жизни школы, учителей и учащихся....

Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся

В педагогике неизбежно возникают вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появляется еще один: “Как учить результативно?”.Обучение превращается в подобие некоего техноло...