Ежедневное перспективное планирование воспитателя группы
календарно-тематическое планирование на тему

Дегтярева Валентина Николаевна

Данное тематическое планирование направленно на создание условий для формирования у  воспитанников смысловых жизненных ориентаций, развития целеустремленности, жизнелюбия, гуманизма.

  Важно социально реабилитировать детей, раскрыть огромный психо-коррекционный и развивающий потенциал в работе с детьми сиротами и оставшимися без попечения родителей, их внутренний мир, личностное становление через самовыражения, самоактуализацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_2017_god.docx127.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Новошахтинский центр помощи детям» 346918 Россия Ростовская область г. Новошахтинск ул. Садовая,23 тел. 2-13-05, 2-13-06, 2-04-41   E-mail: dd1nov@yandex.ru___________________________________________________PE03254_

        

Утверждаю:

                                                              ГКУСО РО  

                                                              Новошахтинского Центра помощи детям

                                                              _________________ Е.А. Шатохина

группы  «Жемчужинки»

2017 год

Воспитатели:   Домащенко А.П.

Дегтярева В.Н

Пояснительная записка

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.                                                                                                                     Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.                                                                                                            Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит?
Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!

Данное тематическое планирование направленно на создание условий для формирования у  воспитанников смысловых жизненных ориентаций, развития целеустремленности, жизнелюбия, гуманизма.

  Важно социально реабилитировать детей, раскрыть огромный психо-коррекционный и развивающий потенциал в работе с детьми сиротами и оставшимися без попечения родителей, их внутренний мир, личностное становление через самовыражения, самоактуализацию.

Цели:

  • создать условия для успешного самоутверждения для каждого воспитанника в формах общественно-полезной деятельности,
  • обретение каждым необходимого статуса;
  • создание благоприятных условий для круглосуточного пребывания детей в ЦПД , приближенных к семейным условиям , способствующим к умственному, эмоциональному и физическому развитию личности.

Задачи:

  • Формирование дружного целостного коллектива
  • Развитие успешной познавательной деятельности воспитанников
  • Формирование учебных  умений и интересов к окружающему миру.
  • Оказание помощи отдельным воспитанникам с ослабленным здоровьем в их развитии,  адаптации в новом коллективе и самоактуализации.                                                                                       С этой целью данное планирование представляем в виде совокупности следующих тесносвязанных и взаимодействующих структурных компонентов: предметно-психофизической, деятельностно  -творческой и духовно - нравственной сред.

  Каждая благоприятная среда предполагает оптимальные режимы деятельности: психологический комфорт, физическая защищенность, эстетика окружающего пространства.

        Данные структурные компоненты раскрыты в следующих направлениях:

 1 Духовно-нравственное

                    «Доброе сердце и милосердие»

2 Гражданско-патриотическое

                      «Веков связующая нить…»

3 Семейное воспитание

«Зерно прозревает в  земле, Дитя прозревает в семье»

4 Здоровый образ жизни

             «Колесо - безопасности»

        5. Экологическое воспитание

               «Планета – Земля!»

6. Литературная гостиная

               «Сокровище моей души!»

7.Клуб выходного дня

                    «Хорошее настроение»

Технологии использованные в ходе реализации перспективного планирования 2017 год.

  1. Личностно-ориентированная коллективно-творческая деятельность
  2. Технология формирования ценностного отношения к семье
  3. Современные информационные технологии
  4. Игровые технологии
  5. Сказкотерапия, как метод развития личности поведения социально неблагополучных  детей
  6. Технология проблемной ситуации - 
  7. Технология взаимозакрепления учебного материала

    8.Педподдержка,  рефлексия, релаксация, музыкальное сопровождение.                                                                                            Любое дело нужно рассматривать как деятельность,  для помощи в развитии воспитанника. Для этого важно сделать акцент на новые приемы в коррекционной работе с детьми. Использовать методики : Методика А.Р. Лурия, позволяющее исследовать процессы памяти: запоминание , сохранение, воспроизведение;.   Методика Люшера  « Определение уровня психоэмоционального состояния и нервно-психического расстройства»; Методика Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен « Тест тревожности».

Авторы технологий: Е. Л.Мельникова,   Б. Н.Никитин, Л. А. Венгер, А. П. Усова, В. Н. Аванесова. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. И.Иванов

Планируемый результат

Реализовывая современные методологические подходы в планировании , внедрение технологий и различные возможные механизмы  в разрешении проблем с детьми, имеющими отклонения в здоровье, позволяют реабилитировать детей: их здоровье, эмоционально - психологический комфорт, воображение, память, решают проблемы в кризисных ситуациях, в стрессах, в поведении, раскрывают способы совладения с самим собой, предупреждают асоциальные последствия кризисов и трудностей: наркомании, вовлечение в секты, бродяжничество, агрессивного  поведения.

Хотим видеть адекватных подростков, с целеустремленностью, с активной жизненной позицией, устремленными к познанию, к новизне, желанием стать ответственным, не быть ранимым, а быть уверенным в себе, проявить потребность в общении и желание учиться.

Мы хотим увидеть детей творчески способными  с учетом дифференцирования индивидуально-личностных особенностей детей, с доступной, развивающей, содействующей рефлексией, с самопостижением и с самокритичностью. Хотелось бы увидеть детей носителями гуманистической информации, раскрывая  свои способности в диспутах и дискуссиях нравственного характера, в традиционном анкетировании и в других видах деятельности патриотического воспитания, его личностного развития, формирования мировоззрения и культуры поведения. Важно научиться воспитанникам принимать участия в образовательном пространстве школы, где обучаются дети. Познать себя в тренингах, позволяющим формировать у воспитанников устойчивые навыки самоанализа, коммуникативной компетентности, самовыражения и самозащиты.

ПОНЕДЕЛЬНИК

«Доброе сердце и милосердие»

Цель : воспитание нравственных чувств и этического сознания у воспитанников.

Задачи:

  • сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в социуме , между поколениями, носителями различных убеждений, представителями социальных групп;
  • способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
  • раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки;
  • научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Занятия проводятся в форме часов общения, тренингов, внеурочных мероприятий и игр, позволяющих воспитанникам приобретать опыт нравственного поведения. Занятия должны проходить эмоционально, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать яркую наглядность и электронные ресурсы. Основная задача педагога состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.

Реализация планирования предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.

месяц

время

проведения

мероприятия

библиография

январь

02.01

09.01

16.01

23.01

30.01

«Большое значение маленьких радостей»

 Час общения «Спасибо или благодарю!»

«Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей».

Волшебная палочка – это речь

О хитрости и неблагодарности

О.Илия Шугаев

Нравств. беседы М.: 2012.

Волкова Т. А. Познаем мир.

февраль

6.02

13.02

20.02

27.02

 Познай самого себя.  Игра в волшебника

Час мужества «Родной город в огне!» освобождение  в 1943 году г.Новошахтинска.

Широкая масленица -устный журнал.

«Мобильный этикет»-беседа

Синенко В.Я. «Духовно-нравственное становление растущей личности в системе взаимодействия семьи и школы. // Семья, школа, церковь.

март

6.03

13.03

20.03

27.03

Интерактивная викторина «Сказочные мамы!». Изготовление открыток к 8 марта

"Дружба крепкая не сломается"- беседа

Игровой - час  «Всякая-всячина!»

"Пять ключей общения"- диалог

Шемшурина, А.И. Этическая грамматика [Текст] /А.И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994. – 140с.

апрель

3.04

10.04

17.04

24.04

 "Ослепительная улыбка" к празднику день смеха

"Путешествие в космос"  Что он дал и дает человеку?»

Устный журнал: «Давайте жить дружно!»

«Чернобыль быль! Чернобыль БОЛЬ!» -Беседа с просмотром документальных фильмов

Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. Тесты и практические задания / В.Н.Суслов. - М.: Просвещение, 2010. 68 с

май

1.05

8.05

15.05

22.05

20.05

«Праздник -весны, труда и мира!»-информационный час с творческими заданиями

«Памятник скорби и славы». Чтение стихотворений о ВОВ.

«Тепло семейного очага»-беседа и конкурс рисунков

«Маски настроения!»Игра

«От пера до компьютера. Путешествие в прошлое»

Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с

сентябрь

4.09

11.09

18.09

25.09

«Расстрелянное детство»-беседа трагедии Беслана

"С днем рождения, донская сторона!"

Игра «Заморочки из мешочка»

Беседа «Чем ты сильнее, тем будь добрее»

Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.

октябрь

2.10

9.10

16.10

23.10

30.10

«С любовью к Вам, педагоги!»-

Игра "Поле Чудес": "Слова - пришельцы"

«И на солнце есть пятна»-час общения по проблемам толерантности

"Дискуссия по вопросу - Что это значит: “Жить по совести?"

"Путешествие на остров "Моё настроение"

ноябрь

6.11

13.11

20.11

27.11

 "Возрождённый праздник"

«Мастерская хороших манер»

День приветствий –Час общения «Как приветствуют друг друга в разных странах?»

«Один за всех и все за одного»- коллективные игры

Классные часы «Сюрпризы подросткового возраста"

Издательство

«Учитель» 2016г

декабрь

4.12

11.12

18.12

25.12

«Дарите друг другу тепло и любовь»

«По страницам конституции!»

«Дружбой дорожить умейте!» -беседа

"Чтоб слово "мир"звучало на разных языках"

Нравственное воспитание. Разработка мероприятий.

Издательство

Учитель. 2015 год

ВТОРНИК

«Веков связующая нить…»

Цель:

  • формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города;
  • сохранение истории нашего края для будущих поколений;
  • воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к окружающим.

Для достижения цели должны решаться следующие задачи:

  • сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край,дом.
  • воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа.
  • организовать экскурсии по историческим местам г.Новошахтинска и Ростовской области.
  • сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании.
  • вести постоянную работу по социализации воспитанников, готовить их к жизни в современной действительности;

Реальное патриотическое сознание подрастающего поколения России формируется сегодня в сложных, противоречивых условиях, связанных с глубокими социальными потрясениями, радикальными изменениями в культуре общества. Анализ поведения молодого поколения показывает, что девальвация патриотических ценностей ведет к нарастанию экстремизма, антиобщественных проявлений, которые представляют угрозу не только для самой молодежи, но и для всего общества в целом.

Поэтому чрезвычайно актуальной в современных условиях является потребность активизации патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотическое воспитание должно стать приоритетным направлением развития образования, так как оно становится условием национальной безопасности России.

Новое время требует содержания, форм и методов воспитания, соответствующих современным социально- педагогическим реалиям. Появляется необходимость внедрения деятельностного подхода. Поэтому гражданско – патриотическое воспитание должно реализовываться через нестандартные формы воспитания, через активное вовлечение воспитанников в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение развитие самоуправления. Следуя этому можно достигнуть запланированных результатов и успехов в данном воспитательном направлении. Хочется отметить, что в основе воспитания, а тем более - патриотического лежит, прежде всего, воспитание чувств. Чаще всего источником чувств является пережитая эмоция. Поэтому фактором патриотических чувств должна являться целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость за свою семью, за коллектив, за свою «малую» Родину, за свою страну; переживает совместный успех и достижения коллектива. Для этого он должен чувствовать себя членом семьи, коллектива, страны.

месяц

время

провед.

мероприятия

библиография

Январь

03.01

10.01

17.01

24.01

31.01

Коллективный рисунок «Я – Гражданин России»

В жизни всегда есть место подвигам.- Беседа

 Мы против терроризма-диалог

 Есть ли границы у свободы?

Чудесные места Ростовской области - заочная экскурсия.

А.В.Гайфулин

Тренинг

«Стратегия

поведения»

М.:2009.

КР№4 С.17 2012.

Антонова Ю.Е., Левина Л.В.и др.Как научить детей любить Родину. – М.Аркти,  2003

Февраль

7.02

14.02

21.02

28.02

Путешествие в страну Законию.

«О доблести о подвиге о славе». Знай и люби свой край. Экскурсия

Он всякий час со мной, Родной язык мой русский, Как Родина родной!-Международный день родного языка.

«Веков связующая нить» -Конкурс рисунков.

Жиренко О.Е., Яровая Л.Н. – Внеклассные мероприятия.- 3-е изд., перераб. и дополн. – М.: ВАКО, 2007 г.

Март

7.03

14.03

21.03

28.03

«У войны не женское лицо!»-кл.час

 «Как это по русски ?» -беседа

«В гостях у русской матрёшки!»-информац.час

«Мы защитники ДОНА!»-беседа

Пакша Л.М. Тайны старинного полотенца. – Ж. «Начальная школа», №8, 2009 г.

Апрель

4.04

11.04

18.04

25.04

 "Напев народный - навеки модный";

«Он сказал: «Поехали!..». Спортивная игра «Манящие космические дали!»

"Мы - будущие защитники Отечества",-диалог

«Дон-красавец  навек делами славится»

Адаменко, Н. Воспитываем патриотов России Текст. / Н. Адаменко // Народное образование. -2005. - № 5. - С. 23-25

Май

2.05

9.05

16.05

30.05

«Мир каждому из нас!»- рисунок на асфальте.

Вахта памяти "Спасибо им, героям, в битве павшим...".

«Молчаливые свидетели прошлых лет»-классный час

Диалог-«Прошедший век – он в нашем веке»

Байманов, К.Г. Музейно-следопытская работа как средство военно-патриотического воспитания учащихся подростков. Текст.: дис. канд. пед. наук/К.Г. Байманов. Душанбе,!985, - 162 с.

Сентябрь

5.09

12.09

19.09

26.09

Беседа-«Мир во всем мире» Выставка поделок «Журавлик МИРА!»

Экскурсия в библиотеку. «Подвигу народа жить в веках».

«Объяснение в любви родному городу»-Сочинение

"Я люблю свою Родину!» Поэзия русских классиков

Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. Текст. /Л.И. Божович. М.: Просвещение, 1968. - 422с.

Октябрь

3.10

10.10

17.10

24.10

31.10

«России великие сыны» -информационный час

Размышления на тему:"Что я считаю главным богатством России"

«Героическое прошлое  моей малой родины»- час размышления

"Своя игра. Государственные символы России"

"ЧЕЛОВЕК. ЛИЧНОСТЬ. ГРАЖДАНИН" -беседа

Вырщиков, А.Н. Военно-патриотическое воспитание: теория и практика. Текст. /А.Н. Вырщиков. М.: Педагогика, 1990. - 148с.

Ноябрь

7.11

14.11

21.11

28.11

«Страна, в которой мне хочется жить!»-сочинение-рассуждение

 Своя игра "Все о России"

«Есть ли границы у свободы?»-диалог

Дискуссия "Служба в армии: за и против";

Гукаленко, О.В. Воспитание в современной России Текст. /О.В. Гука-ленко, А .Я. Данилюк // Педагогика. 2005. -№ 10. - С. 3-17.

Декабрь

5.12

12.12

19.12

26.12

С малой Родины моей начинается Россия"

"Когда мы едины, мы непобедимы, или кто такие русские герои?" - беседа

Устный журнал «Путешествие по городам Ростовской  области» -работа с атласом РО

Классный час "Награды России"

Куликова, JI.B. Коллективная игра в воспитательной системе школы Текст.: дис. . канд. пед. наук/ Л.В. Куликова. Владимир, 1999. -182с.

СРЕДА

«Зерно прозревает в  земле, Дитя прозревает в семье»    

Семейное воспитание детей в условиях центра помощи детям - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса. Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли: отца, матери, друга, соседа и т.д. Такие представления у детей-сирот, поступивших в детские дома в основном из дезадаптированных семей, существенно искажены. Эти дети воспитывались в домах ребенка, в дошкольных детских домах, а те, которые поступили из семей, приобрели печальный опыт семейной жизни. Они создают свой, часто неверный, образ той или иной роли. Для адекватного вхождения воспитанника в систему социальных отношений должна проводиться специальная педагогическая работа, обеспечивающая овладение ребенком комплексом социальных ролей, в том числе - работа по семейному воспитанию.

Цели:

  1. Способствовать социализации воспитанников, освоению ими социальных ролей в семье.
  2. Способствовать адекватной полоролевой  самоидентификации детей и подростков.
  3. Подготовка молодых людей к супружескому выбору и к полноценной семейной жизни.  

Задачи:

  1. Помочь каждому ребенку, подростку, юноше и девушке в познании культуры семейных отношений.
  2. Активизировать и развивать социальные наклонности.
  3. Создать комфортные условия для проживания, всестороннего индивидуально  - личностного развития участников программы.
  4. Повышение нравственной и эстетической культуры воспитанников, воспитание у них культуры здорового образа жизни.
  5. Обучение нормам и правилам общежития и социального взаимодействия.
  6. Социально-психологическая  реабилитация в условиях, приближенных к семейным детей и подростков, которые прибыли из неблагополучной социально-педагогической среды.

В процессе реализации планирования используются следующие методы: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, деятельностный, эвристический, исследовательский. Предусматривается использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы с воспитанниками.

В процессе работы с воспитанниками используются следующие методы и формы работы:

  1. Специально организованные занятия:
  • Беседы;
  • Рассказы воспитателя;
  • Работа с пословицами о семье, семейных отношениях;
  • Семейные чтения;
  • Разбор ситуации на определенную тему;
  • Дискуссия диспут;
  • Устный журнал;
  • Разговор за семейным столом;
  • Демонстрация фильмов;
  • Выставка высказываний на определенную тему;
  • Практические занятия;
  • Сочинение детей на заданную тему;
  • Домашний «Эрмитаж» (рисунки на определенную тему или рукодельные изделия для украшения комнат и пр.);
  1. Семейные походы, экскурсии.
  2. Встречи с интересными людьми и специалистами разных областей.
  3. Развлечения в кругу семьи (конкурсы, викторины, пение песен, инсценирование сказок, чтение стихов т.д.).
  4. Час семейного отдыха.

 

месяц

время

проведения

мероприятия

библиография

январь

04.01

11.01

18.01

25.01

1 Игра «Дом счастья»

2..«Семья – это семь Я»-беседа

3. «Права и обязанности каждого члена в семье» диспут

4. .«Создание уюта в семье, красота и самобытность»

основывается на педагогическом наследии Л.С. Выготского, на психологических идеях А.Запорожца, А.Н.Леонтьева, а также теории личностно-ориентированного обучения и воспитания И. С. Якиманской

февраль

1.02

8.02

15.02

22.02

1.«Домашний труд – забота всей семьи»  

2.Беседа «Под крышей дома своего»

3.Девичник «О девичьей чести»

 

4.Широкая масленица -традиции и обычаи

Пугиева О.Н.  Моя семья – моя крепость. Ж. «Начальная школа», №12,

2009 г.

март

1.03

8.03

15.03

22.03

29.03

"Ролевой портрет семьи"-игра

Акция «Подари сердце маме!»

"Заповеди семейного счастья"-устный журнал

"Крепка семья — крепка Держава"-беседа

«Два чувства дивно близких нам…»-беседа

И.В.Гребенников, Л.В.Ковинько. Хрестоматия по этике и психологии семейной жизни. М.: 1997, С.101), «Неблагополучные семьи» (воспитание школьника, 1998, №;,С.2

апрель

5.04

12.04

19.04

26.04

 "Семья... как много в этом слове!"-сочинение-рассуждение

«Нет! Не рождаются трудные дети!!!Просто им вовремя не помогли!»-классный час

Диспут "Семья. Взгляд в будущее";

 «Семья вся вместе — и душа на месте»- турнир  загадок и викторина.

А.Н.Галигузова, Е.О.Смирнова Ступени общения: от года до семи лет, М., 1992

май

3.05

10.05

17.05

24.05

31.05

«Адрес детство-Дворец творчества»

«Сын,  отец, отечество»-беседа

"Русский человек без родни не живёт"-классный час

 "Моя семья - моё богатство" литературный час

"Верность. Что это?"-встреча с выпускниками

Е.Д.Волохова, Т.А.Макарченко Социально – профессиональное самоопределение учащихся

сентябрь

6.09

13.09

20.09

27.09

Семья и Государство. –беседа

Терпение и терпимость.-Рассказ воспитателя

 «Строим свой дом!» Литературно-игровая  викторина

"Вы прекрасны, женщины России". Чтение поэзии русских классиков.

Т.М.Афанасьева Семья

октябрь

4.10

11.10

18.10

25.10

Семейные Династии в профессии УЧИТЕЛЯ

"Семья в истории России"-информационный час

«Жизнь прожить – не море переплыть»-беседа


«Калейдоскоп семейных огней»-разбор ситуаций

А.Алексин «Про нашу семью», рассказы из хрестоматии по этике ( В.А.Сухомлинский Хрестоматия по этике. М., 1990

ноябрь

1.11

8.11

15.11

22.11

29.11

"Теплая заступница мира холодного"(образ Богородицы) 

"О той, кто жизнь дарует и добро..."-беседа

"На Земле будут розы цвести, пока сердце матери бьется" –вечер поэзии

«Пусть дети чаще улыбаются» -викторина

"Прочитайте книжки, дочки и сынишки"- Знатоки

«Уроки семейного лада» (Классный руководитель, 2001, №3)

декабрь

6.12

13.12

20.12

27.12

«Семья глазами художника»-выставка рисунков

«В семейном кругу»Игра

«Семейная шкатулка счастья»-беседа

«Живи для других»-беседа

Семья и школа, 1999,№6

ЧЕТВЕРГ

«Безопасное колесо жизни.»

Цель:

  • воспитание культуры безопасности; ответственности за личную безопасность; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;
  • развитие духовных качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в опасных ситуациях жизнедеятельности;
  • создание условий для изучения правил пожарной и антитеррористической безопасности, предотвращение пожароопасных ситуаций с участием детей и подростков.
  • развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.

Задачи:

  1. Создать условия, гарантирующие охрану и безопасность детей;
  2. Обучить детей и подростков основам безопасности жизнедеятельности в условиях общества и общественной среды обитания - природы;
  3. Сформировать у детей осознания нравственного и правового долга, чувства ответственности за свое поведение;
  4. Содействовать формированию основ здорового образа жизни детей и подростков.
  5. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

Планирование предусматривает изучение правил дорожно-транспортного движения, пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водоёмах, в лесу и в быту, обучение умению ориентироваться в дорожных ситуациях и ситуациях, связанных с угрозой возникновения и возникновением пожара, умению на практике применять свои знания; формирование умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности.

Планирование предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:

  • тематические занятия
  • игровые тренинги
  • разбор дорожных ситуаций на настольных играх
  • экскурсии
  • конкурсы, соревнования, викторины
  • изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
  • выпуск стенгазет
  • разработка проектов по правилам безопасной жизнедеятельности..
  • просмотр видеофильмов.

месяц

время

проведения

мероприятия

библиография

январь

05.01

12.01

19.01

26.01

1. «Ох уж эта гололедица»- устный журнал

2. « Дорога без опасности»- беседа

3. «Береженного бог бережет»-просмотр видео и его  обсуждении.

Викторина "Безопасность в любой ситуации"

Пособие для учащихся “Безопасное поведение на улицах и дорогах”, под редакцией П. В. Ижевского, авторы: П.В. Ижевский, Б.О. Хренников, И. В. Александрова, М. В. Маслов.

февраль

2.02

9.02

16.02

23.02

Кушайте на здоровье.

«Безопасное колесо»!-викторина

Национализму скажем НЕТ!

Безопасность страны в руках её защитников!

Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу”, 1–4 класс, автор: В. И. Ковалько. Москва. “Вако”, 2008 г.

март

2.03

9.03

16.03

23.03

30.03

Сказка "Про злого колдуна Сколиоза Близорукого и добрую фею Гигиену Прекрасную"

Викторина "Безопасность в любой ситуации"

"Осторожно! Сосульки!"

"На дороге: люди, машины, правила"-выставка  рисунков

«Чтобы не было беды»-беседа

“Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил безопасности”, авторы: В. Е. Амелина и др. Москва. “Глобус”, 2008 г

апрель

6.04

13.04

20.04

27.04

«Приключения в стране здоровья!» Игра-путешествие

«Пожар -большая беда»

"Гуляй по улицам с умом"

"Царевна Гигиена и ее друзья"-беседа

Методическое пособие “Профилактика детского травматизма”, автор:Е.А.Козловская. 

Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.

май

4.05

11.05

18.05

25.05

Устный журнал «Дорожная Азбука!»

Познавательная игра "Здоровье и нравственность - залог успешности"

«Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!»-беседа

"Курильщик - сам себе могильщик"-изучение статистики

Алексеев В.С., Мурадова Е.О., Давыдова И.С. Безопасность жизнедеятельности в вопросах и ответах: учебное пособие – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006.

сентябрь

7.09

14.09

21.09

28.09

«Терроризм – угроза, которая касается каждого»

«Запомнить твёрдо нужно нам - пожар не возникает сам!» 

"Азбука Здоровья"-составление памяток

«Всем без исключения о правилах движения»

Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2005.

октябрь

5.10

12.10

19.10

26.10

Игра «Учится быть здоровым телом и душой»

 

«Опасность экстремизма»

«Наркотики: между жизнью и смертью»

«Жил на свете Витамин»

Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи.-М. : Академия, 2010

ноябрь

2.11

9.11

16.11

23.11

30.11

"В здоровом теле - здоровый дух",

Друзья дороги";

"Спички маленькие, а опасность в них большая".

Игра "Счастливый случай" –разговор о здоровом питании

«СПИД – реальность или миф»

Косолапова, Н.В.: Безопасность жизнедеятельности. - М.: КНОРУС, 2010

декабрь

7.12

14.12

21.12

28.12

"Как вести себя во время теракта"; 

"И добрый волшебник, и безжалостный враг - огонь";

"Твоя безопасность. Игра "Счастливый случай"; 2-3 класс

«Пиротехника - от забавы до беды!».

Ставцева В.В.: Гигиенические  аспекты здоровьесберега ющего образоват ельного процесса     в школе. -   Белгород:        БелГУ, 2009

ПЯТНИЦА

«Планета-Земля»

Цель:

Содействие успешной социализации воспитанников средствами экологического образования через формирование биологических знаний, умений и навыков, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

Задачи:

  • формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой  природы, о взаимодействии  и  взаимозависимости  природы,  общества и человека;
  • формирование   осознанных   представлений   о   нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности;
  • формирование экологически  ценностных   ориентаций в деятельности детей (способность и готовность самостоятельно, совместно с другими субъектами и институтами решать общественно значимые экологические проблемы);
  • воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни;
  • развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам;
  • развитие альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы;
  • развитие потребности в необходимости и возможности  решения экологических проблем, доступных воспитанникам, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды;

развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

Экологическое образование и воспитание - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того, чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления.

Эффект экологического воспитания во многом определяется состоянием культуры взаимоотношений воспитанников  с окружающей средой - природной и социальной.


На основании Указа Президента РФ Владимира Путина 2017 пройдет под эгидой Года экологии в России.

Формы проведения занятий:

Экскурсии,  наблюдения

Акции

Беседы, дискуссии, диалоги, конференция

Творческие задания

Конкурсы и викторины

месяц

время

проведения

мероприятия

библиография

январь

06.01

13.01

20.01

27.01

«Открытие Года экологии»

-Информационный час

Звуки природы зимой. –Наблюдение во дворе дома. Благотворное влияние определенных звуков на здоровье человека.

Наблюдаем за птицами и животными зимой. Животные и растения в народном творчестве. Чтение рассказов.

Открытый просмотр кинофильма «Дом — свидание с планетой» (2009), Франция. Режиссёры: Люк Бессон, Ян Артюс-Бертран.

Данилов-Данильян В. И. Экологическая безопасность: общие принципы и российский аспект / В. И. Данилов-Данильян, М. Ч. Залиханов, К. С. Лосев. — М., 2001.

февраль

3.02

10.02

17.02

24.02

Обсуждение фильма«Дом — свидание с планетой»

Зимний двор. Экскурсия. Рисуем впечатления

Десять заповедей друзей леса.

«Была у лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная...»

Ищенко Г. Г. Мы друзья твои, природа! Практический материал по экологии для детей 6—10 лет / Г. Г. Ищенко // Книжки, нотки и игрушки. — 2004. — № 2. — С. 19—21

март

3.03

10.03

17.03

24.03

31.03

Жилище первобытных людей

Городской дом в разные эпохи

Дом — это не только стены

Как «растёт» город

Как «живёт» город

Отношение школьников к природе / под ред. И. Д. Зверева, И. Т. Суравегиной. — М.: Педагогика, 1999.

апрель

7.04

14.04

21.04

28.04

Составление памятки «Защитим природу, сохраним себя»

Влияние космоса на нашу планету.

Акция «МЫ ЮНЫЕ ЭКОЛЯТА».

День Земли. «Живи, Земля!». Выставка рисунков

Асланиди К. Б. Экологическая азбука для детей и подростков / К. Б. Асланиди, М. А. Малярова, Т. В. Потапова и др.; под ред. Т. В. Потаповой, Н. Г. Рыбальского — М.: Изд. МНЭПУ, 1995.

май

5.05

12.05

19.05

26.05

«Экология на каждый день» (экологические подсказки).Чтение статей

«Мы – твои друзья природа».Составление сборника.

«Экологический патруль»

Эко-я! Эко-мы! Эко-мир!- дискуссия

Дольник В. Р. Вышли мы все из природы: беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей / В. Р. Дольник. - М.: LINKA PRESS, 1996.

сентябрь

1.09

8.09

15.09

22.09

29.09

«На земле, в воде и в небе твои давние соседи».Рисуем плакат

«В экологию через книгу»

«Природы вновь восторженный свидетель». Эколого-пушкинский турнир чтецов.

«Мир растений. Из Красной книги Ростовской области: [электронное издание].

«Мир животных и птиц. Из Красной книги Ростовской области: [электронное издание].

Я познаю мир: детская энциклопедия: экология / авт.-сост. К. Е. Чижевский. - М.: ACT, 1997

октябрь

6.10

13.10

20.10

27.10

«Заповедные места Ростовской области»  

«Это чудо! –родной город - Золотой осенью».

Наблюдение и рисование впечатлений.

«Край родной, навек любимый».Сочинение-описание

«Сохраним родную природу»

Маглыш С. С. Экологическое воспитание школьников во внеклассной работе: учеб.-метод. пособие для учителей, классных руководителей, воспитателей, руководителей кружков / С. С. Маглыш, А. Н. Филиппов, В. А. Бахарев. — М.: ТетраСистемс, 2008

ноябрь

3.11

10.11

17.11

24.11

«И вечная природы красота»-чтение поэзии русских классиков

«Осенний калейдоскоп!» -игры и загадки

«Не только в гости ждет тебя природа»-викторина

 

«Царица-водица»-игра-путешествие

Гагарин А. В. Воспитание природой. Некоторые аспекты гуманизации экологического образования и воспитания / А. В. Гагарин. — М.; Московский городской психолого-педагогический институт, 2000.

декабрь

1.12

8.12

15.12

22.12

29.12

«Красавица Зима» Бросим природе спасательный круг

Беседа «Наш общий друг -природа!»

«Живая планета-живая душа»-экологическая игра-путешествие

«От экологического просвещения –  к экологической культуре». Экологическая конференция

«Эта Земля – твоя и моя».Подведение итогов Года экологии. Просмотр информационных  видео.

Захлебный А. Н. На экологической тропе / А. Н. Захлебный. — М.: Педагогика, 1999.

СУББОТА

Литературная гостиная

«Сокровище моей души!»

Цель:

развитие абстрактного мышления, необходимой компонентой которого является логическое мышление – как дедуктивное, в том числе и аксиоматическое, так и продуктивное – эвристическое и алгоритмическое мышление, развитие литературных, творческих способностей воспитанников.

 Задачи:

  • Сформировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
  • Развивать образное мышление;
  • Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • Развивать творческие способности;
  • Увеличить концентрацию внимания и объема памяти;
  • Содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом.
  • Приобщение к чтению – как основе выработки творческих способностей;
  • Развитие сочинительства;
  • Воспитание литературной грамотности.

      Воспитание художественной культуры и развития литературных способностей помогают детям осознать единство мира и своё место в этом мире.      

    «Литературная гостиная»  предусматривает развитие творческих и практических способностей детей.

   Творческие и практические способности отличаются тем, что первые предопределяют, а вторые направляют  к конкретным, практическим действиям – созданию своих произведений, умению анализировать свои работы, применяя полученные знания.   В планировании поднята важнейшая проблема духовно – нравственного развития на примерах русской литературы: от истоков устного народного творчества до современной литературы,– всё это оказывает влияние на воспитание мира чувств ребёнка, его эмоциональной чуткости, активной действенной отзывчивости на добро и зло, воспитывает активную жизненную позицию. 

                  Формы проведения занятий:

  • беседы;
  • диспуты;
  • практические занятия «Творение слова»;
  • олимпиады;
  • конкурсы;
  • викторины;
  • игры;
  • литературные вечера.

Перечень упражнений, используемых на занятиях, включает в себя индивидуальные, парные и коллективные творческие задания.

         Методы и приёмы:

  • активные: работа с книгой, с интернет-ресурсами, научной литературой, компьютером
  • пассивные: рассказ, объяснение, демонстрация
  • объяснительно-иллюстративный
  • репродуктивный
  • эвристический

месяц

время

проведения

мероприятия

библиография

январь

07.01

14.01

21.01

28.01

 «Сказочный указ».О книге и библиотеке.

Страницы старины седой. Былины.

Викторина «Былинные богатыри».

Библейские предания. Библия для детей

Что такое? Кто такой?  М.: Педагогика, 1990. Т.1-3

февраль

04.02

11.02

18.02

25.02

«Страна березового ситца». Тема родины в творчестве С. Есенина

«Юные герои сороковых…»

Сочинение-рассуждение «Сердцу милый уголок!»

Вечер военной поэзии «Я столько слышал о войне!»

Российская школьная хрестоматия. классы. Издательство «Интербук»,1985.

март

04.03

11.03

18.03

25.03

«Букет поздравлений!»-изготовление поздравительных открыток к 8 Марта

Написание сочинения-описания « Ах, какая женщина!»

Образ женщины- матери сквозь века -просмотр фрагментов экранизаций фильмов.

«На балу у сказочных героев»-викторина

Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991.

апрель

1.04

8.04

15.04

22.04

29.04

По дорогам сказок. Сказки народные

Крупицы народной мудрости. Лото пословиц и загадок

По дорогам сказок. Сказки литературные.

Искусство рассказывает о красоте Земли. Пейзаж в литературе. Работа с текстом

Литературная викторина «В некотором царстве, в некотором государстве…»

Светловская Н.Н.,  Джежелей О.В. Внеклассное чтение.

май

6.05

13.05

20.05

27.05

Книги о детях войны. Л. Харченко «Шел ребятам в ту пору…»

Чтение стихотворений о войне.

"Наш великий земляк М.А.Шолохов"

Квест-игра "Найди книгу"

Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 1980.

сентябрь

2.09

9.09

16.09

23.09

30.09

 Выразительное ЧТЕНИЕ стихотворений о школе.

Литературная викторина волшебные слова

Брейн – Ринг «Басни И. А. Крылова»

Учимся писать статью в газету "Славим возраст золотой" ко дню пожилого человека

Образ учителя в художественном тексте. Чтение и анализ фрагментов текста. Выпуск стенгазеты «День учителя!»

Бершадская Н.Р., Халимова В.З. Литературное творчество учащихся в школе. – М., 1996.

октябрь

07.10

14.10

21.10

28.10

Сочинение -рассуждения "Профессия учитель"

125-лет со дня рождения Марины Цветаевой -просмотр документального фильма о жизни и творчестве поэтессы

«Своя игра»

Сказочный кроссворд

Г.Гранник, Л.А.Концевая, С.М.Бондаренко «Когда книга учит»-М.:Педагогика, 1991.

ноябрь

4.11

11.11

8.11

25.11

Литературно-музыкальная композиция «Что зовем мы Родиной»

130 лет со дня рождения С.Маршака. Оформление выставки и выразительное чтение произведений

День Рождения Деда Мороза. Написание письма-поздравления

Викторина:"Правовые знания по сказкам"

Бершадская Н.Р., Халимова В.З. Литературное творчество учащихся в школе. – М., 1996.

декабрь

2.12

9.12

16.12

23.12

30.12

«Здравствуй, матушка-зима»

Образ защитника отечества в литературе. Написание сочинения-описания по теме «Герой!»

Изготовление писем Деду Морозу!

Викторина "Литературный фейерверк" 

«Страна  Чудес»-инсценирование  без подготовки сказок на новый лад 

Збарский И.С., Полухина В.П. Внеклассное чтение по литературе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1991.

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Клуб выходного дня «Хорошее настроение»

        Цель: 

создание условий для развития положительных эмоций во время досуга

Задачи:

  • способствовать расширению кругозора учащихся;
  • содействовать взаимодействию взаимопониманий;
  • развивать умения ориентироваться в пространстве;
  • развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;
  • развивать активность и самостоятельность;
  • активизировать двигательную деятельность детей.        

месяц

время

проведения

мероприятия

библиография

январь

1.01

8.01

15.01

22.01

29.01

Приготовление салата «Оливье»  по рецепту

Традиции на Руси. «Колядки»

«Говоруны» (поговорки, скороговорки, пословицы, загадки о Рождестве Христова)

Тренинг «Волшебный стул»

Тематический дневник «Кухня народов мира!».

С. Г. Давыдов, Р. Сиренко, С. Г. Зубанова, Н. А. Богачкина

В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия.

февраль

05.02

12.02

19.02

26.02

Белорусская народная игра  «Михасик »

 «Могу? Хочу? Надо? – Что важней?» Интеллектуальная игра

«Продовольственный магазин, порядок        приобретения товаров». Деловая-ира

«Блинная карусель»-практикум

Интеллектуальные марафоны в школе. 5 - 11 классы. Внеклассная работа

март

05.03

12.03

19.03

26.03

«Мамины пироги!»-практикум

Музыкальная Игра «Шляпное сражение»

 

«Весенняя капель»-литературно-музыкальная композиция

Практикум «Морской язык в кляре».

Турыгина С. В., Кугач А. Н.

КВН. Методика проведения и сценариев.

апрель

02.04

09.04

16.04

23.04

30.04

«Не дом красит хозяина, а хозяин дом»-мероприятие.

Игра «Путь в профессию!»

Приготовление холодных закусок из лаваша

«Щедрое дерево»- тренинг

«По одёжке встречают, по ней и провожают»-практикум

Доброхотова Ю. А.

Сценарии игр и юмористические сюжеты. Внеклассные мероприятия

май

07.05

14.05  

21.05

28.05

Экскурсия «Цветущая полянка».Сплетем венок на счастье.

«Длиннохвостые разбойники»- путешествие в мир природы.

Спортивная игра « Мы быстрые и ловкие, умелые и смелые»

«Ура!!!Каникулы»

 Овдиенко Г. Г., Цыплакова Л. Н.

Смешное и грустное на школьной сцене.

сентябрь

03.09

10.09

17.09

24.09

Домоводство. «Каждой вещи свое место!»

Практикум « Плов по Узбекски»

«Лабиринт Всезнайки»

Час поэзии «Есенинская лирика!»

Дик Н. Ф.

Развивающие игры на уроках и переменках. Мир игры.

октябрь

01.10

08.10

15.10

22.10

29.10

Час общения « Наши предки»

Деловая игра « Я и бизнесмен!!»

«Турнир поварят»

Тренинг «зеркало души»

«Музыкальная шкатулка: Танцы!Танцы! Танцы»

Кошевая Т. Г.

Школьные праздники, игры и вечера.

ноябрь

05.11

12.11

19.11

26.11

Выставка рисунков « Мы Едины!»

Сочинение-размышление «В 21 веке -без вредных привычек!»

Час поэзии « Мир прекрасен!»

Литературная гостиная

« Счастье быть матерью…»

сост. Ю.Н. Таран: Каникулы: социально-педагогические ориентиры. - Н.-Новгород: Педагогические технологии, 2006

декабрь

03.12

10.12

17.12

24.12

31.12

Мастерская Дедушки Мороза.

Развлечения: «Ларец Веселья!»

Зимние забавы. Мы строим снежный город. Катания по ледяной дорожке.

Практикум «Снежная паутина».(Оформление группы к НГ)

«Сказания Дедушки Мороза». Путешествие по русско-народным сказкам.

авт.-сост. Т.П. Лакоценина ; под общ. ред. С.В. Кульневича: Волшебный мир знаний. - Ростов н/Д: Учитель, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный рабочий план воспитателя

Последовательность выполнения учащимися режимных моментов....

Ежедневное планирование воспитателя детского дома

Планирование – заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной деятельности. От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зав...

Рекомендации классным руководителям и воспитателям школы-интерната VIII вида по перспективному планированию в разделе «ЗОЖ»

Рекомендации классным руководителям и воспитателям школы-интерната VIII вида по перспективному планированию в разделе «ЗОЖ» с перечнем предлагаемых мероприятий. ...

Ежедневный план работы воспитателя школы-интерната

Ежедневный план работы воспитателя школы-интерната...

Перспективное планирование работы учителя - логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ

В плане представлено перспективное планирование работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ.Целью перспективного планирования  является: создание образовательного  прост...