План работы с отстающими детьми
календарно-тематическое планирование на тему

Каримуллина Эндже Мансуровна

План работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_otstayushchimi_detmi.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с отстающими детьми

по русскому языку и литературе

на 2015-2016 учебный год

Учитель: Каримуллина Э.М.

 

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Задачи:

  • выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности;
  • расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах;
  • побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой деятельности.

Формы работы с одаренными учащимися: 

  • творческие мастерские;
  • групповые занятия с сильными учащимися;
  • факультативы;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы;
  • интеллектуальный марафон;
  • спецкурсы;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам.

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ НА УРОКЕ

Этапы урока

Акценты в обучении

В процессе

контроля знаний

учащихся

  1. Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  2.  Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  3. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, опорными схемами, таблицами и др.
  4. Подбадривание, похвала, стимулирование оценкой

В процессе контроля за усвоением

знаний учащимися

1. Специально контролировать усвоение вопросов, обычно

    вызывающих у учащихся затруднения.

2. Тщательно анализировать у систематизировать ошибки,
   допускаемые учащимися в устных ответах, письменных  

    работах, концентрировать внимание на их устранение.

     3. Контролировать усвоение материала учениками.
        пропустившими
 предыдущие уроки.

     4. По окончании изучения темы или раздела обобщить итоги

         усвоения основных понятий, законов, правил, умений,

         навыков  учащихся, выявлять причины отставания.

 При изложении

нового материала

  1. Поддерживать интерес к усвоению темы.
  2. Частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного
    материала.
  3. Привлечение к высказыванию предложений при
    проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
  4.  Обязательно проверять в ходе урока степень
    понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.
  5. Стимулировать вопросы со стороны уч-ся при затруднениях в усвоении учебного материала.
  6. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

В ходе самостоятельной

работы

учащихся на

уроке.

1. Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение из сложных

    заданий ряда простых.

2. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее,

    напоминание приема и способа выполнения. Указание на

    необходимость актуализировать то или иное правило.

3. Инструктирование о рациональных путях выполнения  

    заданий, требованиях к их оформлению.

4. Стимулирование самостоятельных действий. Более

    тщательный контроль за их деятельностью, указание на

    ошибки, систематическая проверка, исправление ошибок.

5. Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее

    Существенным разделам материала, стремясь меньшим

    числом упражнений,  но поданных в определенной системе

    достичь большего эффекта. Включать в содержание

    самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок,

   допущенных при ответах и письменных работах.

6. Инструктировать о порядке выполнения работы.

7. Стимулировать постановку вопросов к учителю при

    затруднениях в самостоятельной заботе.

8. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно

    развивать их самостоятельность.

9. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном

    темпе и осуществлять контроль.

При

организации

самостоятельной

работы вне

класса

  1. Выбор для  групп учащихся наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
  2. Более подробное объяснение последовательности выполнения заданий. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
  3. Обеспечить для неуспевающих в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения.

  1. Систематически давать домашнее задание по работе над ошибками.
  2. Четко инструктировать уч-ся о порядке выполнения домашней работы, понимать степень понимания этих инструкций слабоуспевающими учащимися.
  3. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учащихся.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Занятие 1.   Подлежащее. Повторяем орфографию. Проверяемые гласные и согласные в корне слова.

Занятие 2.   Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.

Занятие 3.   Тире между подлежащим и сказуемым. Повторяем орфографию. Чередование гласных в корне.

Занятие 4.  Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым. Неполные простые предложения. Повторяем орфографию. Приставки на с-з, приставки рас- — рос-,

раз- — роз. Односоставные предложения.

Занятие 5.   Односоставные предложения: назывное, определенно-личное,

неопределенно-личное, безличное, обобщенно-личное. Повторяем орфографию. Приставки при- — пре-. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Сложные предложения.

Занятие 6. Бессоюзное сложное предложение. Повторяем орфографию. Буквы и—ы после приставок. Буквы о—ё после шипящих.

  Занятие 7.  Сложносочиненное  предложение. Повторяем орфографию. Буквы и, а, у после шипящих. Буквы и—ы после ц.

 Занятие 8. Роль союза в предложении. Повторяем орфографию. Двойные согласные.  Повторяем орфографию. Окончания существительных, прилагательных, числительных и причастий. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Второстепенные члены предложения.

Занятие 9. Дополнение. Прямое и косвенное дополнения. Повторяем орфографию. Суффиксы существительных, прилагательных, глаголов, причастий и деепричастий.

Занятие 10.  Определение. Согласованное и несогласованное определения. Повторяем орфографию. Одна и две буквы н.

Занятие 11. Приложение. Повторяем орфографию. Твердый знак.

Занятие 12. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Повторяем орфографию. Мягкий знак.  Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Однородные члены предложения.

Занятие 13. Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения. Повторяем орфографию. Словарные слова.

Занятие 14. Однородные и неоднородные определения. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Обособленные члены предложения.

Занятие 15. Обособленные члены предложения. Повторяем орфографию. Не слитно или раздельно. Обособленные слова, не являющиеся членами предложения

Занятие 16. Обращение. Повторяем орфографию. Не или ни.

Занятие 17. Вводные слова и словосочетания. Вводные предложения. Повторяем орфографию. Не или ни.

Занятие 18. Отличие вводных слов от знаменательных. Повторяем орфографию. Словарные слова.

Занятие 19. Сочинительные союзы при вводных словах. Повторяем орфографию. Глаголы повелительного и изъявительного наклонения. Повторение

Занятие 20. Согласованное  и  несогласованное  определения.  Приложение. Определения, относящиеся к местоимениям.

Занятие 21. Определения, оторванные от определяемого слова другими членами предложения. Определение как часть составного сказуемого. Повторяем орфографию. Слова с дефисом.

Занятие 22. Обособленное и необособленное распространенное согласованное

определение, стоящее после определяемого слова.

Занятие 23. Распространенное приложение, стоящее после определяемого слова. Дефисное написание приложений, стоящих после имени нарицательного.

Повторяем орфографию. Соединительная гласная в сложных словах. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость.

Занятие 24. Определение при именах собственных. Имена собственные в качестве приложений. Повторяем орфографию. Предлоги.

Занятие 25. Определения и приложения, имеющие добавочное обстоятельственное значение. Повторяем орфографию. Одна и две буквы н в наречиях, кратких прилагательных и причастиях.

Занятие 26. Несогласованные определения. Повторяем орфографию. Наречия.

Занятие 27. Сравнительный оборот. Повторяем орфографию. Раздельное написание наречий.

Занятие 28. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия.

Обособленные обороты. Обособление обстоятельств причины, условия, уступки.

Занятие 29.  Обособление членов предложения с уточняющим, пояснительным

или присоединительным значением.

Занятие 30. Прямая речь. Повторяем орфографию. Словарные слова.

Занятие 31. Способы передачи диалога. Повторяем орфографию. Союзы. Частицы

Занятие 32. Цитата. Эпиграф.  Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость

Занятие 33. Сложноподчиненное предложение.  Понятие о придаточных предложениях. Запятые перед если, где, когда,  который,  хотя.  Сложноподчиненные предложения с

несколькими придаточными

Занятие 34. Сложноподчиненные предложения со сложными союзами типа

благодаря тому что, в силу того что и др

Занятие 35. Запятая перед союзом как. Этот вредный союз как. Большой словарный винегрет.

              Рекомендации и необходимые условия по работе с неуспевающими детьми:

  1. He ставьте ребенка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа.
  2. Желательно, чтобы ответ был в письменной форме.
  3. Путем правильной тактики опросов и поощрения нужно формировать у
    детей уверенность в знаниях и в себе.
  4. Неудачи учеников следует оценивать осторожно, так как они и сами
    болезненно относятся к ним.
  5. Не требовать немедленного включения в работу, так как их активность
    возрастает постепенно.
  6. Оценивай действия, а не личность.
  7. Ставьте перед ребенком реальные задачи, учитывая его возможности.
  8. Используйте позитивную оценку: замечайте в ребенке положительные
    качества, авансируйте успех.
  9. Формируйте положительную мотивацию к учению.
  10. Используйте опоры, схемы, памятки.
  11. Учитывайте состояние здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с отстающими детьми.

Вниманию Родителей! Уважаемые родители, обратите внимание на следующую информацию по работе с отстающими детьми в группе продленного дня....

Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.

Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....

План индивидуальной работы с отстающими детьми

Данная программа разработана для индивидуальной работы с учащейся 9 «Б» класса Остроуховой Елизаветой.Настоящая программа составлена на 14 часов (1 час в неделю). Цель: Принятие комплексных ...

план работы с отстающими учениками

план работы с отстающими учениками...

План работы с отстающими детьми

План работы с отстающими детьми...

План работы с отстающими по предмету

Индивидуальный план работы с отстающими по предмету...

План работы с отстающими учениками

План работы с отстающими учениками...