Как я формирую УДД учащихся
статья на тему

Ухинова Софья Базаровна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ya_formiruyu_udd_uchashchihsya.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Как я формирую УДД учащихся?

     Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий. В основе концепции УУД лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
•формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; 
•проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; 
•активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; 
•построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

      В данной статье я хочу поделиться опытом работы, как я  обеспечиваю возможности обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; как  создаю условия для гармоничного развития личности и её самореализации, обеспечиваю успешное усвоение знаний, формирую умения, навыки и компетентности по математике.

    Я работаю в седьмом классе. С ним третий год подряд участвую в кустовом турнире по математике и спорту среди пяти школ района, главным организатором и спонсором которого являюсь я сама. По положению, команды школ готовят визитку и художественный номер, участвуют в малой математической олимпиаде, играют в баскетбол и тянут канат. В первый год участия, в 2012 году, мои ученики – пятиклашки, увидели своих сверстников, сравнили себя, свои знания и умения. Это дало возможность  им управлять в дальнейшей учебе, в 6 и 7 классах, своей познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. Вот так я в течение трех лет формирую регулятивные учебные действия учащихся. Учение по математике стало осмысленным, увязано  с реальными жизненными  целями и ситуациями – победить в следующем учебном году во всех номинациях турнира. Мой турнир  направлен на развитие личностных действий учащихся,  на осознание, исследование и принятие ими жизненных ценностей, позволяет сориентироваться  в нравственных нормах и правилах, вырабатывает жизненную позицию учащихся в отношении мира. При подготовке к следующему турниру мои учащиеся учатся делать анализ нерешенных вопросов, проигрышей, ставят проблему, цели и задачи, которые решаются в течение всего учебного года. Это занятия в кружке по математике, в секции по баскетболу, ежедневные тренировки на развитие силовой подготовки, участие в различных творческих конкурсах. Все это можно назвать моделированием  учебного труда учащихся. Хороший мотив учиться. Идет стимулирующий рост познавательной деятельности. Кроме всего, мой турнир обеспечивает коммуникативные действия: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Результатом формирования УДД учащихся является абсолютная победа во всех номинациях турнира уже среди седьмых классов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по информатике : Информатика в основной школе как обязательный предмет, формирующий компетенции учащихся в области ИКТ

Модернизация образования предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентностиучащихся. Информационная к...

Методологическая разработка моделей уроков физики, формирующих у учащихся способность познания нового через выдвижение гипотезы (на примере основ воздухоплавания)

Урок разработан для учащихся 7 класса, обучающихся по учебнику «Физика, 7 кл.» авторы: Перышкин А.В., Гутник Е.М. На уроке используются метод выдвижения гипотезы. Развивается у учащихся способность от...

Информатика в основной школе как обязательный предмет, формирующий компетенции учащихся в области ИКТ

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение "Информатики и ИКТ" в 5-7 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного уч...

Кабинет ИЗО – как среда, формирующая способность учащихся к эстетическому освоению мир

Работая по программе под редакцией В.С. Кузина, которая составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования и программы «Изобразительное искусство», мне, как учителю...

методическая разработка: Формирующее оценивание учащихся освобождённых от практических занятий физкультуры (по курсу волейбол)

Для объективного оценивания учащихся по теоретической подготовленности приводится пример презентаций и тэстовых вопросников....

Методическая разработка: Формирующее оценивание учащихся освобождённых от практических занятий физкультуры (по курсу баскетбол)

Приводятся примеры презентаций и тестов вопросников, для объективного оценивания учащихся по теоретическому курсу...

Как формировать у учащихся ответственность за свою жизнь посредством изучения наиболее подходящих тем по русскому языку.

Исследуются некоторые наиболее благоприятные темы для достижения заявленной цели. Разбираются некоторые фишки, дается несколько рекомендаций практического характера. В целом работа изложена не столько...