Главные вкладки

    Конструируем урок в соответствии с требованиями ФГОС (Даутова О.Б.,д.п.н.)
    методическая разработка на тему

    Нехорошева Наталья Владимировна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    О.Б. ДАУТОВА, Д.П.Н., 2013 Г КОНСТРУИРОВАНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Слайд 2

    ЦЕЛОСТНЫЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ Преподавание Учение Цель (учителя) Цель (ученика) Задача 1 Задача 2 Задача 3 Результат 1 Результат 2 Результат 3 Результат урока 2. Форма 1 . Содержание 3. Метод 1 2 3 4. Организационный 4 5 6 5 . Операционально - деятельностный 6 . Содержательный ( Кириллова Г . Д .)

    Слайд 3

    ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

    Слайд 4

    I БЛОК. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА Сколько может быть целей и сколько может быть задач? Какие существуют основания для классификации целей и задач урока? Цели могут формулироваться как развивающие, обучающие, воспитательные, или как образовательные? Как соотносятся цели и задачи и предполагаемые результаты? Насколько целесообразным является описание УУД на каждом этапе урока? Не стоит ли за этим определенная «мода»? Как отличить цели реальные, выполнимые и провозглашаемые?

    Слайд 5

    Применение Понимание Знание Стандарт первого поколения Стандарт второго поколения Предметные результаты обучения обязательный минимум содержания образования

    Слайд 6

    Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Стандарт первого поколения Стандарт второго поколения Предметные результаты обучения обязательный минимум содержания образования требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу

    Слайд 7

    Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Стандарт первого поколения Стандарт второго поколения Предметные результаты обучения обязательный минимум содержания образования требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу Метапредметные результаты обучения

    Слайд 8

    Личностные Креативные Когнитивные Методологические Предметные

    Слайд 9

    Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Метазнание Диалектичность мышления Стандарт первого поколения Стандарт второго поколения Предметные результаты обучения обязательный минимум содержания образования требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу Метапредметные результаты обучения

    Слайд 10

    Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Метазнание Диалектичность мышления Стандарт первого поколения Стандарт второго поколения Предметные результаты обучения Метапредметные результаты обучения Личностные результаты обучения обязательный минимум содержания образования требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу

    Слайд 11

    Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Метазнание Диалектичность мышления Предметные результаты обучения Метапредметные результаты обучения Личностные результаты обучения освоение опыта деятельнос ти по получению нового знания, его преобразованию и применению собственные ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции освоенные универсальные учебные действия (познава тельные, регулятивные и коммуникативные), обеспе чивающие овладение компе тенциями

    Слайд 12

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

    Слайд 13

    ОСНОВНОЙ АКЦЕНТ – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Раньше Сегодня Учитель: Чему учить? – содержание образования Ученик: “ Чему мне нужно научиться? ” Учитель: Ради чего учить? – ценности образования Ученик: «Что для меня является важным, значимым?» Учитель: Как учить? – приемы, методы, технологии Ученик: “Как мне этому научиться?” .

    Слайд 14

    УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ это деятельность ученика, осуществляющего целеполагание на основе согласования предметных и личностных задач; решение этих задач на основе универсальных учебных действий; деятельность, ориентированная на систему значимых ценностных отношений «я-мир» с целью присвоения содержания образования при содействии и поддержке педагога.

    Слайд 15

    www.themegallery.com Company Logo МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДЕЙСТВИЙ Процедуры понимания Процедуры коммуникации Процедуры рефлексии Обучающийся— субъект отношений

    Слайд 16

    III БЛОК. ОЦЕНОЧНАЯ И РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ Что такое оценочный и что такое рефлексивный этапы урока? Как грамотно учителю осуществлять оценочную деятельность? Как оптимально проводить рефлексию? Как сделать так, чтобы рефлексивный этап не превратился в формальное заполнение все возможных листов и бланков?

    Слайд 17

    РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Что получилось, что нет при осуществлении учебной деятельности. Почему, что мешало? Какие компетенции, УУД удалось развить? В чем проявляется моя некомпетентность? Можно ли это исправить? Что еще необходимо сделать в рамках самообразования?

    Слайд 18

    № Этапы урока 1. Организационный 2. Мотивационно-целевой 3. Проектировочный 4. Операционально-деятельностный 5. Контрольно-оценочный 6. Рефлексивный

    Слайд 19

    Этапы урока Действия учителя (преподавание) Действия ученика (учение) Организацион-ный Организация начала урока. Установление дисциплины. Организация внимания

    Слайд 20

    Этапы урока Действия учителя (преподавание) Действия ученика (учение) Мотивационно-целевой (смыслообразующий) этап Создание образовательной ситуации обучения, постановка учебных задач Принятие предлагаемой учителем ситуации обучения Использование внешних стимулов, побуждающих учащихся к решению учебных задач Поиск внутренних мотивов смысла решения учебных задач в изучении учебного предмета «здесь и сейчас»

    Слайд 21

    Этапы урока Действия учителя (преподавание) Действия ученика (учение) Проектировоч-ный этап Организация учебного проектирования Ученик планирует свою деятельность

    Слайд 22

    Этапы урока Действия учителя (преподавание) Действия ученика (учение) Операционально-деятельностный этап Организация коммуникации в процессе индивидуальной и групповой учебной деятельности (внутри микрогрупп, а также в группах «группа-учитель», «ученик-учитель») Выполнение учебной задачи (задания) в процессе индивидуальной и групповой учебной деятельности, определение источников информации, способов работы с информацией, способов взаимодействия в группах Определение путей преодоления затруднений на основе анализа пошагового выполнения предложенных заданий Решение учебных задач, развитие способов понимания и коммуникации как способов познания

    Слайд 23

    Этапы урока Действия учителя (преподавание) Действия ученика (учение) Контрольно-оценочный этап Выбор системы оценивания результатов решения учебных задач, обсуждение критериев оценивания с учащимися, обобщение и систематизация полученных новых знаний Принятие системы оценивания результатов решения учебных задач, развитие навыков самооценивания и взаимооценивания результатов учебно-познавательной деятельности Рефлексивный Стимулирование учащихся к рефлексии. Оценивание себя как субъекта учебно-познавательной деятельности

    Слайд 24

    ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ПЕДАГОГУ НЕОБХОДИМО: осуществить целеполагание на основе отбора УУД, осуществить отбор содержания урока в соответствии с задачами организации УПД школьника, обеспечивая ему успешность, подготовить информационно-образовательную среду, продумать организацию всех этапов урока на основе совместной деятельности педагога и учеников.

    Слайд 25

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА

    Слайд 26

    II БЛОК. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА Должна ли быть на каждом уроке презентация? Мы сводим ИКТ к презентации, подготовленной учителем? Сколько технологий учитель может использовать на уроке? Если больше одной в течение 45 минут, то, что мы называем технологией?

    Слайд 27

    Чтение Слушание 10% Прочитанного 10% Услышанного Определять, Перечислять, описывать, пояснять Взгляд на рисунок Просмотр видео Взгляд на экспонат, образец Наблюдение за демонстрацией Наблюдение за конкретным действием Демонстрировать, Применять, выполнять 20% Увиденного 30% Услышанного 50% увиденного и услышанного 50% сказанного или написанного 90% сказанного или написанного по поводу их действия Участие в дискуссии Выступление с речью Театрализованное выступление Имитация реальной деятельности Выполнение ролевого действия Анализировать, разрабатывать, создавать, оценивать Люди запоминают: В результате люди способны: Уровень абстракции Конус опыта (Э. Дейл)

    Слайд 28

    ТЕХНОЛОГИИ

    Слайд 29

    ТЕХНОЛОГИИ

    Слайд 30

    «Будущее уже наступило»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Слово – основная единица языка.

    Цели урока: - способствовать освоению понятия слово через филологический анализ стихотворения; способствовать формированию уважительного отношения к родному языку....

    Преподавание технологии в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке технологии в 5 класс «Приготовление блюд из овощей»

    Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Одним из результатов изучения предмета «Технология» является формирование ответственного отношения к сохра...

    Мастер-класс : «Технологическая карта как средство организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН, окружающего мира и чтения в начальной школе»

    Мастер-класс :  «Технологическая карта как средство      организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН,...

    Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)

    Учитель химии Якимчик Е.Е.     ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...

    Разработка проекта урока в соответствии с требованиями ФГОС и УМК; разработка технологической карты урока.

    Технологическая карта урока рассматривается как проект учебного процесса, где дается полное описание этого процесса: от цели до результата. Автор приводит примеры различных технологических карт,взятых...

    Конструируем урок в соответствии с требованиями ФГОС (Даутова О.Б.,д.п.н.)

    Конструируем урок в соответствии с требованиями ФГОС (Даутова О.Б.,д.п.н.)...

    Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение

    Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС  Предмет:    русский языкКласс:      5Тема урока:    Лексика. Культура речи. ...