Статья "Практико-ориентированный проект - Английский рюкзачок"
статья на тему

Статья "Практико-ориентированный  проект - Английский рюкзачок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko-orientirovannyy_proekt_-angliyskiy_ryukzachok.docx559.23 КБ

Предварительный просмотр:

«ENGLISH BAG»

или Английский рюкзачок

Яцкова София Михайловна

учитель английского языка

МОУ СШ № 31

г.Волжского Волгоградской области

В этой статье вашему вниманию мы хотели бы представить одну из разработок в одном из самых популярных направлений – это проектная деятельность в урочное и внеурочное время.  Чтобы содержание носило более актуальный характер мы рассмотрим применение проектной  деятельности как средства индивидуализации образования на уроках английского языка во 2-х классах, обучающихся по УМК К.И. Кауфман. Ни кого для уже не секрет, что реформирование системы образования явно свидетельствует о реальной потребности обращения именно к проблеме индивидуализации обучения, где субъектом выступает сам ученик со всеми его потребностями  и интересами.

Мы не будем заострять время на  основополагающих  и смыслообразующих понятиях, описывающих данное явление. Мы от слов перейдем к делу.

Своими задачами мы видели:

  1. Создание  образовательной  среды, где ученик – субъект  деятельности;
  2. Создание условий для развития творческой деятельности для реализации  проекта;
  3. Организация  взаимодействия ученик-родитель;
  4. Создание условий, позволяющих транслировать изученный материал;
  5. Выявить  динамику  индивидуального  прогресса в усвоении языкового материала;
  6. Определить эффективность применения метода проектов;

Второклассники,  дети 8-9 лет,  возраст достаточно специфичный для  того, чтобы ждать инициированной самостоятельной  и осознанной творческой работы.  Первые три месяца нами нарабатывался материал (буквы, звуки, первые представления об изучаемой стране,  первые  слова и предложения). Учебно-методический комплекс К.И. Кауфман выстроен в достаточно интенсивном темпе, что само по себе требовало запоминания большого объема информации.

И здесь по ходу прохождения напрашивался вопрос.  Каким образом сохранить то, что уже  было изучено и накоплено.  После обсуждения мы с ребятами  пришли к мысли о создаваемом собственным руками мини-справочнике или дневнике заметок – прототипе «тетрадей для заметок», которые сейчас очень популярны в начальной школе. Сам собой наметился индивидуальный для каждого ученика моно-проект, который мы с ребятами назвали  “English Bag”.

Что из себя представляет, так называемый  “English Bag”? Это  тетрадь любого уровня, исполнения,  и комплектации. Мной был задана схема содержания. Мы не преследовали цели переписать  весь учебник, наша задача состояла отразить только лишь самые важные моменты, касающиеся фонетики, правил чтения, простейших грамматических конструкций, некоторых страноведческих сведений.

Мы не заостряли внимания на таких моментах, каким способом будут оформляться дневники. Выбор оформления содержания  оставался за учеником. Неуклонно придерживаясь требований к выполнению проектов и следующим этапом  после постановки проблемы, нами были  определены сроки выполнения.

  1. Сентябрь, октябрь, ноябрь – введение в языковую среду, сбор информации, накопление  материала, коим очень богат данный УМК. (И с этим хотелось что то делать).
  2. Декабрь – первое тестирование с целью определения уровня усвоения языкового изученного материала в 1 подгруппе.
  3. Декабрь, январь, февраль - 1 этап оформления дневника.

При том объеме  работы, который предусматривался для выполнения 1 части  проекта, явно возникал  вопрос – «А справятся ли ученики 2-го класса самостоятельно?» Ответ был только один – наше спасение – это родители, старшие братья, сестры, те, кто могли  быть рядом.  Мы обратились за помощью к родителям, мотивируя одним из положений современной педагогики -  «…то, что ребенок сегодня выполняет с помощью взрослого, завтра станет уже внутренним достоянием ребенка, его новой способностью, умением, знанием…».

Мы буквально провели рекламную компанию, разослав всем родителям памятки с описанием проекта. И дело пошло.  Процесс захватил ребят. Посыпались вопросы: «А можно так? А можно  я с мамой вот так? А как лучше? и т.д. Бесконечные рассказы о том, как дома все проделывается и оформляется.

Здесь наглядно проявился способ организации совместной деятельности  - “на равных”, предусматривающего проявления самостоятельности, активности учащихся. Форма взаимодействия учащегося и родителей оправдала себя во всех аспектах, так как труд основывался на взаимоподдержке и взаимопомощи со стороны взрослых.

Выстроив данное взаимодействие мы решили для себя ряд учебно-воспитательных задач:

- повышение педагогической культуры родителей;

- пропаганда успешного опыта выполнения совместных творческих заданий;

- способствование развитию учащихся как субъектов деятельности и становлению активной жизненной позиции учащихся.

Начиная со второго полугодия дневниками мы занимаемся и на уроках, несложные задания включаются в домашнюю работу. И вот уже практически полгода как мы начали проект, но интерес к нему до сих пор не снижается. Это вносит разнообразие. Ребята с удовольствием демонстрирую тот, материал, который готовят дома.

  1. Март – было проведено повторное тестирование (надо  отметить, что задания, касающиеся фонетики, грамматики и страноведения были абсолютно идентичны) Для чего мы это делали – попытка проверить эффективность  проводимого проекта и параллельно выявить динамику индивидуального  прогресса усвоения языкового материала. А также появилась возможность проследить динамику ребят в обоих подгруппах, одна из которых участвовала в проекте, другая нет.

  В результате в процессе усвоения языкового материала нами была выявлена разница между уровнем владения 1 и 2 подгрупп, которая составила в  целом  от 15 до 20 %.

Диаграмма 1. Индивидуальная динамика прогресса усвоения языкового материала с промежутком в 3 месяца

Исследования во 2 подгруппе, где тестировались учащиеся,  которые не участвовали в данном проекте, показали разницу во  владении языковым материалом между 1 и 2 подгруппами составила приблизительно 18,5%.

Диаграмма 2. Динамика владения языковым материалом между двумя подгруппами

В  процессе применения проектной методики мы пришли к выводу, что данная технология предоставляет возможность  положительной динамики индивидуального прогресса усвоения языкового материала, что является основным  показателем эффективности применения данного вида  деятельности.

Помимо проведенных  мини-исследований, нам приятно видеть то, что уже сейчас ребята пытаются систематизировать материал по разделам, чего изначально делать не планировалось.

В настоящий момент мы продолжаем ведение наших дневников. В мае мы подведем итоги, рефлексию, будем обсуждать планы на  следующий год.   Задумываемся об учебнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рюкзачок с кармашками"

Урок с использованием нетрадиционных техник рисования (метод тычка) для учащихся 0 классаЦель: учить создавать простые элементы декоративной росписи используя метод тычка....

урок-игра: Сядь на пенек, загляни в рюкзачок.

в игровой форме происходит знакомство школьников с новым видом спорта-туризмом.И гра пробуждает воображение и организует отношения и поступки  школьников, в естественных условиях игры, правил тур...

Методическая разработка урока для 6 класса "Рюкзачок"

Презентация знакомит  с историей появления рюкзака, с различными моделями рюкзачков,  с простейшей конструкцией рюкзачка. Приводится описание технологии изготовления несложного рюкзачка....

Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебник английского языка для 5 класса общеобраз. школ

Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебн...

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Рюкзачок". направление : Спортивно - оздоровительное. Возраст школьников: 5-7 классы.

Программа внеурочной туеведческой деятельности учащихся ( общий объём- 210ч) ориентирована на детей 5-7классов.  В соответствии с этим в программе выделены два модуля    ...

Сценарий выпускного праздника "Рюкзачок"

Представленный материал поможет вам, педагоги, в проведении интересного выпускного праздника. Школьник Василий и его друг Рюкзачок повстречаются с Ленью и Бабой-Ягой, выполнят различные задания и помо...