Главные вкладки

    Игры для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
    презентация к уроку по теме

    Игры для детей с СДВГ:
    - для релаксации;
    - на развитие внимания;
    - коммуникативная; 
    - на развитие внимания;
    - на развитие мышечного контроля;
    - для развития контроля  за импульсивными действиями;
    - для снятия мышечного напряжения рук;
    - для снятия мышечного напряжения с пальцев рук.
    
    
    Работу подготовили:
    Агафонова Ирина Сергеевна,
    Голяева Людмила Витальевна,
    Елисеева Анна Владимировна,
    Зайцева Ксения Игоревна,
    Космынина Татьяна Александровна,
    Шестакова Ирина Юрьевна.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Игры для детей с СДВГ

    Слайд 2

    Игры для релаксации Эта игра поможет ребенку расслабиться, снять напряжение, повысит его тактильную восприимчивость. Подготовьте предметы, сделанные из различных материалов. Это могут быть кусочки меха, стеклянные вещи, деревянные изделия, вата, что-нибудь из бумаги и т. д. Положите их на стол перед ребенком. Когда он их рассмотрит, предложите ему закрыть глаза и попробовать догадаться, чем вы прикасаетесь к его руке. Примечание . Можно также прикасаться к щеке, шее, колену. В любом случае ваши касания должны быть ласковыми, неторопливыми , приятными. « Прикосновение» (5-7 лет)

    Слайд 3

    Самый простой и надежный способ научить детей расслабляться - это обучить их чередованию сильного напряжения мышц и следующего за ним расслабления. Поэтому эта и последующая игра помогут вам это сделать в игровой форме. Итак , предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, как нужно стоять на плацу, - вытянувшись в струнку и замерев. Пусть игрок изобразит такого военного, как только вы скажете слово "солдат". После того как ребенок постоит в такой напряженной позе, произнесите другую команду - "тряпичная кукла". Выполняя ее, мальчик или девочка должны максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите им представить, что все их тело мягкое, податливое. Затем игрок снова должен стать солдатом и т. д. Примечание . Заканчивать такие игры следует на стадии расслабления, когда вы почувствуете, что ребенок достаточно отдохнул . Игры для релаксации «Солдат и тряпичная кукла» (5-7 лет)

    Слайд 4

    Игры для релаксации « Шалтай – Болтай» ( 5-6 лет) Персонаж этой игры наверняка понравится гиперактивному ребенку, так как их поведение во многом схоже. Вспомните, читал ли ваш ребёнок стихотворение С. Маршака о Шалтае-Болтае или он видел мультфильм о нем? Если это так, то пусть ребенок расскажет о том, кто такой Шалтай-Болтай, почему его так называют и как он себя ведет. Теперь можете начинать игру. Вы будете читать отрывок из стихотворения Маршака, а ребенок станет изображать героя. Для этого он будет поворачивать туловище вправо и влево, свободно болтая мягкими, расслабленными руками. Кому этого недостаточно, может крутить еще и головой. Итак, взрослый в этой игре должен читать стихотворение: Шалтай-Болтай /Сидел на стене. /Шалтай-Болтай /Свалился во сне. Когда вы произнесете последнюю строчку, ребенок должен резко наклонить тело вперед и вниз, перестав болтать руками и расслабившись. Можно позволить ребенку для иллюстрации этой части стихотворения упасть на пол, правда, тогда стоит позаботиться о его чистоте и ковровом покрытии. Примечание. Чередование быстрых, энергичных движений с расслаблением и покоем очень полезно для гиперактивного ребенка, так как в этой игре он получает определенное удовольствие от расслабленного падения на пол, а значит, от покоя. Чтобы добиться максимального расслабления, повторите игру несколько раз подряд. Чтобы она не наскучила, можно читать стихотво - рение в разном темпе, а ребенок соответственно будет замедлять или ускорять свои движения.

    Слайд 5

    Эта игра наверняка понравится тем, кто уже учится в школе , особенно в начальных классах. В этом возрасте дети легко отождествляют себя с учителем и с удовольствием побудут на его месте. А вот вам, наоборот, придется представить себя нерадивым школьником и подготовиться к уроку, списав несколько предложений из книги. При этом вы должны допустить в своем тексте несколько ошибок. Лучше не делать орфографических или пунктуационных ошибок, ведь ребенок может не знать некоторых правил. Зато можно допускать пропуски букв, изменения окончаний, несогласованность слов в лице и падеже. Пусть ребенок войдет в роль учителя и проверит вашу работу. Когда все ошибки будут найдены, предложите ему поставить оценку за такое списывание. Будьте морально готовы, что ваши сын или дочь с нескрываемой радостью поставят двойку в ваш воображаемый дневник. Хорошо еще, если родителей в школу не будут требовать! Примечание . Если у вас неразборчивый почерк, то лучше напечатать текст с ошибками или написать печатными буквами. Игры на развитие внимания « Учитель» (дошкольный и младший школьный возраст)

    Слайд 6

    Коммуникативная игра «Ожившие игрушки» ( дошкольный и младший школьный возраст ) Спросите у ребенка, как он думает, что происходит ночью в магазине игрушек. Выслушайте его версии и предложите представить, что ночью, когда нет покупателей, игрушки оживают. Они начинают двигаться, но очень тихо, не говоря ни слова, чтобы не разбудить сторожа. Теперь изобразите сами какую-нибудь игрушку, например, медвежонка. Пусть ребенок постарается угадать, кто это. Но ответ он должен не выкрикнуть, а записать (или нарисовать) на листке, чтобы шумом не выдать игрушек. Затем пусть ребенок сам покажет любую игрушку, а вы постараетесь отгадать ее название. Обратите внимание, что вся игра должна проходить в абсолютной тишине. Когда вы почувствуете спад интереса у ребенка, то объявите, что светает. Тогда игрушки должны снова встать на свои места, таким образом игра будет окончена. Примечание . В данной игре ребенок приобретает навыки невербального (без использования речи) общения, а также развивает самоконтроль, ведь когда он догадался, что за игрушку вы изображаете, ему так хочется тут же сказать об этом (а еще лучше крикнуть), но правила игры не позволяют сделать этого. Когда же он сам изображает игрушку, тоже нужно приложить усилия, чтобы не издавать звуков и не подсказывать взрослому.

    Слайд 7

    Необходимо несколько участников игры. Они будут считать по кругу от одного до тридцати. Чтобы сосредоточить внимание на том, кто должен отвечать, можно перекидывать мяч. Каждый игрок должен просто назвать число, следующее за тем, которое назвал предыдущий участник. Но если это число содержит цифру три или делится на три без остатка, то произносить его нельзя. В этом случае нужно сказать какое-то волшебное заклинание (например, "абракадабра") и перекинуть мяч следующему человеку. Сложность игры заключается в том, чтобы не сбиться со счета, продолжая четко называть числа, даже после того, как предыдущий игрок произнес "заклинание", а не число. Примечание . "Волшебным" в этой игре можно сделать любое число, но начинать лучше с трех, так как это действительно волшебное число всех русских сказок (что можно обсудить с ребенком). Игра на развитие внимания «Волшебное число» (возраст – не младше третьего класса)

    Слайд 8

    Дать ребенку в ладошки маленькую, хрупкую пушистую птичку (иную игрушку), он должен подержать её в ладошках, защитить от коршуна, погладить, поговорить с ней, сказать добрые слова и успокоить ее. В дальнейшем игрушку можно не класть, а напомнить ребенку о ней и предложить успокоить ее снова, просто сложив ладошки и сев на стул. Игры на развитие мышечного контроля « Птичка» (дошкольный возраст)

    Слайд 9

    Игры на развитие мышечного контроля «Археология» ( дошкольный и младший школьный возраст ) Специалисты считают, что игры с песком и водой просто необходимы для гиперактивных детей. В эти игры необязательно играть только летом у озера. Можно организовать их и дома. Такие игры хорошо успокаивают ребенка. Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает ее. Ребенок осторожно «откапывает» руку - делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кисти руки. Как только ребенок коснется ладони, он тут же меняется ролями со взрослым . Примечание. Если вы не хотите вносить в дом песок, его можно заменить крупой.

    Слайд 10

    Взрослый задает разные вопросы, но отвечать на них надо после паузы по команде «Говори ». Примечание . Паузу перед командой «Говори» в этой игре каждый раз стоит делать разную. Игра для развития контроля за импульсивными действиями «Говори» (младший школьный возраст )

    Слайд 11

    Эта игра поможет ребёнку снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность подвигаться в свободном ритме и темпе. Скажите детям: " Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в класс (группу) налетело много комаров. По команде "Начали!" вы будете ловить комаров. Вот так! Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет "ловить комаров" в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто сидит рядом. По команде "Стой!" вы садитесь вот так: педагог показывает, как надо сесть (на свое усмотрение). Готовы? "Начали!"... "Стоп!" Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные ноги вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдыхают. А теперь — снова за работу! " Игра для снятия мышечного напряжения рук «Поймай комарика» (младший школьный возраст )

    Слайд 12

    Игра для снятия мышечного напряжения «Морские волны» (младший школьный возраст ) Игра помогает научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения. По сигналу педагога "Штиль" все дети в классе "замирают". По сигналу "Волны" дети по очереди встают за своими партами. Сначала встают ученики, сидящие за первыми партами. Через 2-3 секунды поднимаются те, кто сидит за вторыми партами и т.д. Как только очередь доходит до обитателей последних парт, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми (за первыми партами), садятся и т.д. По сигналу учителя "Шторм" характер действий и последовательность их выполнения повторяется, с той лишь разницей, что дети не ждут 2-3 секунды, а встают друг за другом сразу . Закончить игру надо командой "Штиль"

    Слайд 13

    Перед началом игры руки находятся на краю парты. По сигналу учителя многоножки начинают двигаться к противополож - ному краю парты или в любом другом, заданном учителем, направлении. В движении принимают участие все пять пальцев . Примечание . Для разнообразия в игре можно использовать вспомогательные заготовки. Игра для снятия мышечного напряжения с пальцев рук «Многоножки» (младший школьный возраст )

    Слайд 14

    Игра проводится аналогично предыдущей, но в вгонках" участвуют только 2 пальца: указательный и средний. Остальные прижаты к ладони. Примечание. Можно устраивать гонки между "двуножками" левой и правой руки, между «двуножками» соседей по парте. Игра для снятия мышечного напряжения с пальцев рук «Двуножки» (младший школьный возраст )

    Слайд 15

    Работу подготовили: Агафонова Ирина Сергеевна, Голяева Людмила Витальевна, Елисеева Анна Владимировна, Зайцева Ксения Игоревна, Космынина Татьяна Александровна, Шестакова Ирина Юрьевна.

    Слайд 16

    Благодарим за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

    Буклет для родителей " Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"....

    Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"

    Буклет. Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"...

    Коррекция поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе.

    коррекция поведения с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе....

    « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью».

    Особенности развития и обучения детей с СДВиГ....

    Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"

    Если Ваш ребенок постоянно находится в движении: он не ходит, а  бегает, не сидит, а ёрзает, не стоит, а крутится, принимается за дело и не доводит его до конца, то, возможно, Ваш ребенок – гипер...

    Особенности организации обучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

          Принимая во внимание неуклонный рост числа детей и подростков с синдромом дефицита внимания во всем мире и мнение специалистов о том, что учащиеся с данным диагно...

    Развитие эмоционального интеллекта детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в ходе реализации программ дополнительного образования (презентация)

    Презентация обобщает опыт работы психолога консультативно-диагностического центра по развитию компонентов эмоционального интеллекта школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Представ...