Развитие творческих способностей обучающихся на уроках эрзянского языка
материал по теме

Киреева Ольга Юрьевна

Курсовая работа "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках эрзянского языка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy_povysheniya_kvalifikatsii.pptx1007.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"МОРДОВСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ" ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ Кафедра гуманитарного образования КУРСОВАЯ РАБОТА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЭРЗЯНСКОГО ЯЗЫКА Слушатель КПК: Калинкина О.Ю ., учитель эрзянского языка МОУ «СОШ № 40», г.о. Саранск Проверил : Кемайкина Т.А ., м етодист кафедры гуманитарного образования Саранск 2015

Слайд 2

Содержание Введение. Актуальность темы Сущность творчества и творческих способностей Развитие творческих способностей на уроках мордовского языка Пути развития творческих способностей на уроках мордовского языка Условия для развития творческих способностей Заключение Список использованной литературы

Слайд 3

Введение. Актуальность темы Современному обществу необходимы граждане, умеющие творчески мыслить, находить нестандартные решения. Поэтому неоспоримым является тот факт, что сейчас, в условиях обновления содержания и структуры образования, проблема развития творческих способностей обучающихся приобретает новое звучание, и решение данной проблемы является одной из главных задач в обучении, в том числе на уроках мордовского языка и во внеурочное время. Развитие творческой личности школьника было и остается одной из важнейших задач обучения и воспитания. Размышляя сегодня над этой проблемой, правомерно поставить вопрос: в чем же причины той исключительной остроты, с которой формулируется эта задача сейчас. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои способности и весь свой творческий потенциал. Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовит его к творческой познавательной и общественно-трудовой деятельности .

Слайд 4

Сущность творчества и творческих способностей Творческие способности - далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что такое творческие способности на самом деле? «Философская энциклопедия» определяет творчество как деятельность, порождающую «нечто новое, никогда ранее не бывшее». Творчество - это деятельность, результатом которой являются новые материальные и духовные ценности; высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать что-то новое, оригинальное. В результате творческой деятельности формируются и развиваются творческие способности.

Слайд 5

Развитие творческих способностей на уроках мордовского языка Развитию творческих способностей содействует и стиль проведения уроков: творческий, доброжелательный микроклимат, обстановка уважения и сотрудничество учителя и учеников, внимание к каждому ребенку, поощрение даже малейшего успеха. На уроке дети должны получать не только знания и умения, но и общее развитие. Учитель должен создать условия для проявления творческих способностей учащихся, владеть тактикой, технологией, т.е. с конкретной программой творческих упражнений, которая включала бы активизацию основных компонентов творчества: эмоции, воображение, образного мышления. Для творческих уроков необходимо ощущение уверенности в том, что твои нестандартные находки будут замечены, приняты и правильно оценены.

Слайд 6

Пути развития творческих способностей на уроках мордовского языка Среди огромного разнообразия путей развития творческих способностей учащихся выделяют следующие: нетрадиционный урок, проектная деятельность, игра на уроке, в том числе ролевая, перевод стихотворений, с оздание мультимедийных презентаций. Методически высокоэффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся являются урок-спектакль, урок-праздник, видео-урок, урок-экскурсия или заочное путешествие, урок-интервью, уроки-конкурсы, уроки-викторины, разработку и защиту проектов по теме, а так же уроки-конференции и другие формы занятий. Можно сказать, что нетрадиционный урок – органичное сочетание образования, развития и воспитания. Нетрадиционные уроки нравятся детям, т.к они творческие и необычные, а самое главное – эффективные. Но не следует слишком часто проводить нетрадиционные уроки, т.к они станут традиционными и уровень эффективности снизится .

Слайд 7

Пути развития творческих способностей на уроках эрзянского языка Проектная деятельность школьников – форма их учебно-познавательной активности, заключающаяся в достижении сознательно поставленной цели по созданию творческого проекта, обеспечивающая единство и преемственность процесса обучения и являющаяся средством развития личности ребенка. Проектная деятельность позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применить полученные знания практике, генерируя при этом новые идеи. Многое тут зависит от постановки проблемы. Работа над каждым из пунктов требует от учащихся интеллектуально-творческих затрат. Работа над проектом помогает детям проявить себя совершенно неожиданно. У них появляется возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты. Процесс работы над проектом стимулирует школьников быть деятельными, развивает интерес к языку, воображение, творческое мышление, самостоятельность.

Слайд 8

Пути развития творческих способностей на уроках эрзянского языка Известно, что игра всегда являлась и является одним из наиболее эффективных, гибких и универсальных приемов обучения. Она призвана активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и далее развивать мотивацию учения. Игры способствуют выполнению следующих методических задач: •создание психологической готовности детей к речевому общению; •обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; •тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта; Следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия Использование игр на уроках мордовского языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.

Слайд 9

Пути развития творческих способностей на уроках эрзянского языка Ученые подразделяют игры на следующие категории: •лексические игры: данные игры преследуют цели: –тренировать учащихся в употреблении лексики; –познакомить учащихся с сочетаемостью слов; –развивать речевую реакцию учащихся. Представляется эффективным пользоваться лексическими играми на всех этапах обучения. •грамматические игры: данные игры преследуют цели: –создать естественную ситуацию для употребления речевого образца; –развить речевую творческую активность учащихся. •фонетические игры: они практикуют и развивают произносительные навыки. •орфографические игры: цель данных игр – упражнение в написании слов. Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть – на некоторые закономерности в правописании слов. •творческие игры: ролевая игра – это приём, который позволяет ученикам совершенствовать свои речевые навыки и умения, а также попробовать свои силы в актёрском мастерстве.

Слайд 10

Условия для развития творческих способностей Обязательные условия проведения урока, направленного на развитие творческих способностей учащихся, можно сформулировать следующим образом: 1. Учитель должен принимать все ответы и реакции детей (устные и письменные ответы; ответы, имеющие литературную и нелитературную форму; ответы в графической и плас­тической форме, в форме поведения и реакции на другого человека). 2. Необходимо обеспечить независи­мость выбора и принятия решений учащимися для того, чтобы они могли самостоятельно контролировать собственное продвижение. 3. Каждой идеей ученика учитель должен восхищаться. 4. Ошибка ученика должна использоваться как возможность нового, неожиданного взгляда на что-то при­вычное. 5. Непременным условием проведения урока является положительная поддержка личности каждого ребенка. 6. Во время урока исключается всякая критика личности и деятельности детей. 7. Следует шире использовать в учебной деятельности повседневный опыт детей.

Слайд 11

Работа в группах «Мордовский орнамент» Работа с элементами мордовского орнамента воспитывает интерес к культуре и искусству мордовского народа, к произведениям мордовского прикладного искусства.

Слайд 12

Стихотворение Г. Гребенцова « Тиринь мастор » Выразительное чтение стихотворений воспитывает любовь к поэзии, а также формирует творческое , сознательное стремление читателей обнаружить и истолковать смысл стихотворения .

Слайд 13

Сказка на эрзянском языке Постановка сказки на эрзянском языке развивает воображение, творческую активность школьников, повышает интерес к изучению эрзянского языка .

Слайд 14

Заключение Развитие творческих способностей – важнейшая задача образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Творчески относиться к делу – значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Необходимо при обучении мордовскому языку – увлечь, научить, всячески развивать творческие способности учащихся. В свою очередь, развитие изобретательских и творческих способностей учащихся многократно увеличивает эффективность деятельности самого учителя, создает условия для раскрытия личности учащегося.

Слайд 15

Использованная литература http://chernovka.ru/index.php/masterskaya-professionalnogo-razvitiya/item/ развитие-творческих-способностей-учащихся http://festival.1september.ru/articles/618653/ http://festival.1september.ru/authors/231-726-092 http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/03/15/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostey-uchashchikhsya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы

Система работы по развитию творческих способностей обучающихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности....

Использование метода проектов как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках английского языка.

Объектом моей работы является метод проекта, как один из методов обучения английскому языку. Предметом является выявление роли поэтапной работы над проектом как фактора успешной организации проектной ...

СТАТЬЯ: Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка при переходе на ФГОС

Статья  Поповой  Т. Н.,учителя  русского  языка  и  литературыРазвитие  творческих  способностей  обучающихся  на уроках русского языка при переходе н...

Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности».

Программа  «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности»....