Социальный сервис Plickers
компьютерная программа по теме

Косорукова Юлия Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_plickers.docx446.91 КБ
Файл sotsialnyy_servis_plickers.pptx2.56 МБ
Файл chto_za_plickers.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы начать пользоваться Plickers, необходимо зарегистрироваться на сайте. После этого учитель попадает в интерфейс библиотеки. Вот что мы там видим:

Итак, прежде всего, вам необходимо зарегистрироваться.

Pl1

Это делается, как обычно. Перейдите по ссылке Sign Up в правом верхнем углу на другую страничку и внесите свои данные.

Pl3

После того, как вы все заполнили, щёлкаете Sign Up.

В следующий раз входите по ссылке Sign In, вносите свой E-mail и пароль.

Теперь начинаем создавать свой класс. Переходим по ссылке Classes  в конструктор класса.

pl5

Выбираем команду «Создать новый класс» (Add new class).
pl6

В появившемся окошке даём название классу, указываем возраст учеников, выбираем предмет. Щёлкаем Save (Сохранить). При желании можете подобрать цветной кружок, чтобы легче различать классы. Теперь переходим к самому главному.

НАЧИНАЕМ СОЗДАВАТЬ КЛАСС.

pl7

В окошке вверху слева пишем имя и фамилию ученика (или наоборот). Написали имя, фамилию, щёлкаем Enter. Сразу же рядом с данными ученика появится номер его карточки. Продолжаем формировать класс. В итоге получаем следующую картину:

pl8

Список класса готов. Каждый ученик будет иметь свою карточку. Теперь необходимо карточки распечатать.

В главном меню находим ссылку Cards.

pl9

Выбираете тип карточек. Есть пакеты на 40 карточек или на 63. С нормальными вариантами ответов и более крупными.  Загружаете файл PDF к себе на компьютер. Распечатываете. На каждом листе А4 расположены по две карточки. Разрезаете листы. Каждая карточка пронумерована.

pl10

 

В каждом из углов вы увидите номер карточки. По бокам указаны номера ответов. Из опыта предлагаю вам на задней стороне подписать карточки. Перед тестом выдаёте их ученикам.

Наконец, приступаем к составлению теста. В главном меню находим ссылку Library (Библиотека).

В появившемся списке новых ссылок выбираем Nen Folder (Новая папка).

pl12

В появившемся окошке даём название своему тесту и щёлкаем Save (Сохранить).

В этой папке вы можете создавать ещё папки. Например, корневой папке вы даёте название предмета и параллель. А каждую новую папку вы называете темой теста.

Когда вы открыли пустую папку, вам предлагается составить вопрос теста:

pl13

То есть щёлкаете по ссылке New Question.

pl14

Составляем задание, указываем правильный вариант ответа.

В задание можно вставить изображение. Находим в окошке полупрозрачную надпись Add Image. Находим в одной из своих папок изображение и вставляем в задание.

pl16

Щёлкаем по зелёной кнопке Save and create new (Сохранить и создать новый).

Аналогично работаем над вторым заданием и т.д. Сохраняем вопросы. В дальнейшем их можно редактировать, удалять, дополнять, отправлять в задания для других классов.

Все готово. Однако для полной работы нам необходимо установить Plickers на своё мобильное устройство (смартфон или айфон).

pl17

Когда вы установите программу, вам необходимо ввести свой аккаунт (то есть учётную запись), с помощью которого  вы регистрировались на большом компьютере (ноутбуке).

В вашем смартфоне отобразятся все данные: и классы, и вопросы тестов. Выбираете класс, открываете нужную папку. Выбираем вопрос. Перед вами появятся четыре прямоугольника: три красных с неправильными ответами и один зелёный правильный.

Ниже этих прямоугольников появится ещё один с надписью ADD TO QUELLE. Сразу после касания появится новое окно с изображением камеры в правом верхнем углу. Коснулись изображения и начнётся сканирование класса.

IMG_1626-1024x683

Объясняете ученикам, что маркер необходимо развернуть к учителю с правильным ответом вверх.

Держите смартфон вертикально и сканируете поднятые маркеры. Фиксацию ответа вы увидите сразу по появляющимся прямоугольникам с именами учеников. Вы увидите насколько правильно отвечают ученики.

Для фронтальной работы вам необходимо синхронизировать свои действия между смартфоном и компьютером. В главном меню Plickers находите команду Live View. Эта страничка начнет работать тогда, когда вы начнёте сканировать ответы учеников на смартфоне.

pl19

На большом экране появятся карточки учеников, которые уже ответили на задание.

Ставим галочку в нижней части смартфона, что означает, что сканирование закончено. Приступаем к следующему вопросу.

Question (вопрос) — ключевая единица системы. Каждый вопрос содержит: Текст. К нему можно добавить картинку. Сам текст не должен быть очень длинным, чтобы вмещаться на экран компьютера при большом шрифте.

Тип ответа (варианты ответа и/или система «правда/ложь»).

Ответы (их может быть не более четырёх). Правильный ответ выделяется галочкой.

Folder (папка) — группировка вопросов по определённой теме или признаку. Например, «теория эволюции» или «линейные уравнения». Позволяет проще ориентироваться в вопросах. Можно создавать папки внутри папок.

Class (класс) и Queue (очередь). После того, как сами вопросы подготовлены, из них нужно создать очередь для определённого класса. Один вопрос может использоваться сколько угодно раз в любом классе.

Чтобы создать класс, нажимаем на меню «Classes» вверху и на открывшейся странице нажимаем на кнопку «Add new Class».

Самый простой способ — называть классы по их реальному названию: 9а, 9б, 10а и т.п. Если у вас есть деление на группы, для каждой группы имеет смысл создать отдельный класс: 9а-1, 9а-2 и так далее.

После того, как классы созданы, возвращаемся в библиотеку (ссылка «Library» сверху) и добавляем вопросы в очередь к нужному классу. Для этого в интерфейсе вопроса (кнопка Expand в правом нижнем углу вопроса) есть кнопка «Add to Queue»

Очередь — это последовательность вопросов, которые вы хотите задать указанному классу на ближайшем уроке. После того, как вопрос задан, он исчезает из очереди. Разумеется, на следующий урок его можно добавить опять в очередь, если это необходимо. Эта концепция станет более понятной чуть ниже.

Итого, что у нас имеется на данный момент:

  1. Мы создали папки и вопросы в них.
  2. Мы создали классы, которым мы хотим задать вопросы.
  3. Мы добавили вопросы в очереди соответствующим классам.

Это — подготовительные шаги. Они займут в первый раз некоторое время, но в дальнейшем вам нужно будет только обновлять базу вопросов и составлять очередь. С опытом это будет занимать максимум несколько минут перед уроком.

Теперь переходим непосредственно к процессу опроса.

Процесс опроса

Для опроса очень желательно иметь проектор с подключенным к нему компьютером. На компьютере открываем сайт Plickers, логинимся там и нажимаем на ссылку сверху «Live view». Это специальный режим показа вопросов, которым можно управлять с вашего мобильного телефона. Собственно, сейчас нам и потребуется мобильный телефон.

В мобильном телефоне открываем приложение Plickers. На стартовом экране вам предложат выбрать класс:

После выбора класса вам будет показана очередь вопросов, которую мы задали ранее. Заметьте: вопросы можно создавать непосредственно из приложения, нажав на этом экране кнопку Create. Также, если вы вдруг забыли добавить какой-либо вопрос к очереди, из приложения доступна библиотека, содержащая все вопросы.

Нажимаем на первый вопрос. Вот тут впервые происходит «магия»: как только вы выбрали вопрос на вашем мобильном телефоне, он автоматически отображается на проекторе через режим Live view. То есть вам не нужно находиться у компьютера и переключать что-либо — всё управление ведётся с телефона.

Дети читают вопрос и поднимают с карточки с вариантами ответа. Учитель нажимает кнопку Scan внизу экрана и попадает в режим сканирования ответов.

Plickers в реальности

В этом режиме достаточно просто навестись на учеников телефонов — приложение автоматически распознает QR-коды всех учеников сразу. При этом можно не бояться «считать» один код несколько раз — Plickers учтёт только один, самый последний ответ. Поэтому, кстати, ученик спокойно может поменять своё мнение «на ходу» — всё это учтено разработчиками программы. В приложении сразу же показывается базовая статистика распределения ответов. Справа внизу имеется кнопка для очистки статистики. Кнопка-галочка по центру внизу завершает данный вопрос и возвращает учителя в очередь вопросов. Далее — повторяем операцию для остальных вопросов.

На этом, собственно, основная инструкция и заканчивается. Кратко резюмируем последовательность действий:

  1. Создаём вопросы.
  2. Создаём классы.
  3. Добавляем вопросы в очереди классов.
  4. Открываем на компьютере сайт Plickers на вкладке Live View.
  5. Выводим через проектор.
  6. Раздаём детям карточки.
  7. Открываем мобильное приложение Plickers.
  8. Выбираем класс.
  9. Выбираем вопрос.
  10. Сканируем ответы.
  11. Повторяем пп. 9-10 с остальными вопросами из очереди данного класса.
  12. Анализируем результаты статистики.

Plickers – это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.
Работает оно с применением
 QR-кодов, более привычных нам в рекламе, магазинах.
Plickers используется учителем на планшете или смартфоне, в связке с ноутбуком.
Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые детьми карточки с
QR-кодами с по их мнению правильными ответами
Карточка имеет такой вид:

image

На ней стоит номер и 4 буквы (A, B, C, D)

Задача учителя: зайти на ресурс https://www.plickers.com/
Здесь нужно пройти процедуру регистрации.
Здесь же нужно скачать карточки.

Теперь учитель на своём компьютере может получить не только данные по каждому ученику, но и список всех протестированных. Эти данные можно экспортировать в таблице Excel.

Напомним, что отличие от других систем оно не требует мобильных устройств для учащихся. С помощью карточек со штрих-кодами можно

  • протестировать учащихся
  • провести голосование
  • проверить посещаемость.

Весьма полезная функция — вставка изображения в вопрос.

На экране сразу же высвечиваются имена учащихся, которые ответили на вопрос теста.

plick2

Закончив опрос, мы можем посмотреть итоги, как учащиеся отвечали на вопрос

plick

Таким образом, затратив минимальное количество усилий, мне удалось привлечь дополнительное внимание к  уроку, добавив этот интересный вид опроса!

В процессе работы с этим приложением дети задают много вопросов и помимо основной темы урока. Им очень любопытна техника считывания камерой смартфона (планшета)  QR-кода, а так же вопросы синхронизации мобильных устройств.



И в то же время самим ученикам становится интереснее учиться, потому что появляется элемент игры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный сервис Plickers

Слайд 2

Преимущества приложения Plickers : Получение мгновенной реакции. Спросите учеников «Вам всё понятно?», и они поднимут в ответ карточки, говорящие «да» или «нет». Приложение мгновенно отобразит статистику класса, и, исходя из этого, вы мы сможете или двинуться дальше или остановиться на непонятой теме. М ожно проводить небольшие фронтальные тесты. Для этого нужно занести в приложение список класса и список вопросов. Ученики поднимают свои карточки одновременно, а ваш планшет или смартфон выдает вам информацию о том, как справился каждый из них. Это даёт возможность узнать об усвоении темы, выполнения домашней работы. М ожно использовать для скучной, но обязательной задачи – чтобы узнать, кто сегодня пришёл на урок (когда большая аудитория)

Слайд 3

Для работы необходимы : 1 . Один мобильный телефон у учителя под управлением iOS или Android с установленным приложением Plickers . 2. Набор карточек с QR -кодами; 3. компьютер (ноутбук) с подключенным к нему проектором с открытым сайтом Plickers в режиме Live View .

Слайд 4

На компьютере открываем сайт Plickers , входим на сайт под своим логином и паролем и нажимаем вкладку Live view ( Прямая трансляция )

Слайд 5

В мобильном телефоне открываем приложение Plickers . Выбираем нужный класс, папку с вопросами. Нажимаем на первый вопрос. Вопрос автоматически отобразится на проекторе через режим Live view . Не нужно находиться у компьютера и переключать что-либо – всё управление ведется с телефона.

Слайд 6

Учащемуся выдается карточка с QR- кодом.

Слайд 7

Дети читают вопрос, выбирают правильный по их мнению вариант ответа и поднимают карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью своего мобильного телефона сканирует ответы детей

Слайд 8

Закончив опрос, мы можем посмотреть на проекторе итоги, как учащиеся отвечали на вопросы: в виде таблицы, диаграммы, показать правильный ответ



Предварительный просмотр:

ГКОУ СКОШИ №52

Доклад на тему

«Оценивание и обратная связь в учебном процессе с использованием социального сервиса Plickers».

учителя информатики

Косоруковой Ю.В.

Москва, 2016 г.


Доклад на педсовете 26.12.2016г.

 Оценивание и обратная связь в учебном процессе с использованием социального сервиса Plickers

Сегодня мне бы хотелось сказать несколько слов о новых технических методах и средствах ведения урока с помощью приложения Plickers. Мы уже много лет работаем с такими компьютерными технологиями  как проектор, интерактивная доска. Но согласитесь, что детям это уже не в  новинку, хочется как то разнообразить урок.   Процесс организации обучения школьников с использованием Plickers позволяет сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и  необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме. Ученикам становится интереснее учиться, потому что появляется элемент игры.

Для чего использовать это приложение?

Во-первых, приложение можно использовать для получения мгновенной реакции. Спросите учеников «Вам всё понятно?», и они поднимут в ответ карточки, говорящие «да» или «нет». Приложение мгновенно отобразит статистику класса, и, исходя из этого, вы мы сможете или двинуться дальше или остановиться на непонятой теме. Согласитесь, лучше обнаружить, что ученики ничего не понимают, сразу, а не перед контрольной или экзаменом.

Во-вторых, с помощью Plickers можно проводить небольшие обзорные тесты в конце темы. Для этого нужно занести в приложение список класса и список вопросов. Ученики поднимают свои карточки одновременно, а ваш планшет или смартфон  выдает вам информацию о том, как справился каждый из них. Это даёт возможность узнать о прогрессе всего класса, а не нескольких его представителей, как бывает, когда обзорный опрос ведётся устно.

В-третьих, Plickers можно использовать для скучной, но обязательной задачи – чтобы узнать, кто сегодня пришёл на урок. Что быстрее – опросить весь класс по списку или сфотографировать тот же класс, держащий поднятые таблички?

Как работает Plickers?

Для работы с Plickers необходимы:

  • один мобильный телефон у учителя под управлением iOS или Android с установленным приложением Plickers;
  • набор карточек с QR-кодами;
  • проектор с открытым сайтом Plickers в режиме Live View. 

На компьютере открываем сайт Plickers, логинимся там и нажимаем на ссылку сверху «Live view». Это специальный режим показа вопросов, которым можно управлять с вашего мобильного телефона. В мобильном телефоне открываем приложение Plickers. Выбираем нужный класс, папку с вопросами. Нажимаем на первый вопрос. Вот тут впервые происходит «магия»: как только вы выбрали вопрос на вашем мобильном телефоне, он автоматически отображается на проекторе через режим Live view. То есть вам не нужно находиться у компьютера и переключать что-либо — всё управление ведётся с телефона.

Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке. Сама карточка

квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа(А,В,С,D), который указан на самой карточке. Карточка имеет порядковый номер, который присваивается конкретному ученику.

pl10

Дети читают вопрос, выбирают правильный вариант ответа и поднимают карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения на своем смартфоне сканирует ответы детей в режиме реального времени. Приложение автоматически распознает QR-коды всех учеников сразу. При этом можно не бояться «считать» один код несколько раз — Plickers учтёт только один, самый последний ответ. Поэтому, кстати, ученик спокойно может поменять своё мнение «на ходу» — всё это учтено разработчиками программы.

Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа. Закончив опрос, мы можем посмотреть на проекторе  итоги, как учащиеся отвечали на вопрос: в виде таблицы, диаграммы, показать учащимся правильный ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальные сервисы в интернете

Автор методист РЦОКОиИТ Брыкова О.В. Социальный сетевой сервис — виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объ...

Социальный сервис LearningApps.org

Социальный сервис LearningApps.org это  игровой сервер с мутиактивными приложениями. На приложениях можно тренироваться в закрепление лексических единиц и правил грамматики по всем предметам. Я с...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕРВИСОВ ИНТЕРНЕТА В ОБРАЗОВАНИИ

Статья раскрывает роль социальных сервисов в современном образовательном процессе, рассматривает вопросы методики подготовки учебных занятий с использованием технологий WEB 2.0. ...

Статья из опыта работы "Образовательные возможности сетевых социальных сервисов web 2.0 на уроках русского языка и литературы"

В статье описываются  дидактические возможности сервисов web 2.0 на уроках русского языка и литературы....

Консультация для учителей «Использование социальных сервисов Web 2.0»

Цель консультации: охарактеризовать сервисы Веб 2.0 как современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия....

Использование онлайн сервиса Plickers.com в работе учителя

Использование онлайн сервиса Plickers.com в работе учителя...

Сервис «Plickers». Применение на уроках математики.

Статья посвящена применению сервиса "Plickers" на уроках математики.Данный сервис доступен каждому учителю. Для использования сервиса необходим телефон, компьютер и проектор....