Сервис «Plickers». Применение на уроках математики.
статья по математике (6 класс)

Статья посвящена применению сервиса "Plickers" на уроках математики.Данный сервис доступен каждому учителю. Для использования сервиса необходим телефон, компьютер и проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_servis_plickers._primenenie_na_urokah_matematiki.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сервис Plickers

Plickers – это приложение, которое позволяет быстро получить обратную связь от учеников. Фронтальные опросы по пройденному или текущему материалу являются неотъемлемой частью учебного процесса. Сервис plickers позволяет проводить подобные опросы очень быстро. Получение результатов опроса происходит на занятии без длительной проверки. Наличие смартфонов, планшетов, компьютеров у обучающихся не требуется.

Мобильное приложение plickers устанавливается на смартфон или планшет учителя. Данное приложение считывает QR-коды с бумажных карточек учеников. Карточка квадратной формы. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа ( А, В, С, D). Учитель задаёт вопрос, ребёнок выбирает нужный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной вверх.

Ноутбук или компьютер, на котором открыт сайт plickers.com и интерактивная панель (интерактивная доска, проектор) позволяют учащимся видеть вопрос учителя.

 

После опроса его результат можно вывести на экран, так как приложение отображает статистику ответов и выстраивает диаграмму на основе ее анализа.

С чего начать работу в plickers?

Чтобы начать пользоваться данным приложение необходимо зарегистрироваться на сайте https://www.Plickers.com и скачать приложение на свой смартфон.

На сайте можно ознакомиться с инструкцией по использованию сервиса.

Далее необходимо распечатать специальные карточки с QR-кодом. Карточки можно найти на сайте. На сайте представлена пять различных наборов а в любом наборе каждая карточка уникальна и имеет свой порядковый номер. Это позволяет выдавать карточку конкретному ученику и отслеживать при необходимости его успехи, делая опрос персонифицированным.

На сайте доступны следующие наборы:

Стандартный — на один лист А4 помещается две карточки, всего 40 различных карточек. Для большинства школ этого набора будет достаточно, так как количество учащихся в классе не превышает 40 человек, как правило.

Расширенный – такой же набор что и описаны ранее только карточек в нём 63.

Больше шрифты – варианты ответов А, В, С, D на карточках написаны более крупным шрифтом. Это подходит, например, для маленьких детей которым сложно читать мелкие буквы,  но в это же время это сделает более легкой возможность посмотреть ответ соседа.

Большие карточки – такие же карточки, что и стандартный набор, но сами карточки больше размером и на один лист помещается ровно одна карточка. Всего их 40 штук.

Большие карточки, расширенный набор – 63 большие карточки размером А4.

Ключевая единица системы это вопрос. Каждый вопрос содержит: текст, типа ответа, ответы. К тексту можно добавить картинку. Сам текст не должен быть очень длинным, чтобы вмещаться на экран компьютера при большом шрифте.

На сайте есть возможность создать папки, с помощью которых можно сгруппировать вопросы по определённой теме. Это позволяет проще ориентироваться в вопросах. Можно создавать папки внутри папок.

А после того как вопросы созданные их можно назначить для определённого класса. Для этого на сайте предусмотрена возможность создания классов.

После того как вопросы назначены конкретному классу можно приступать к работе с приложением. Для этого открываем сайт plickers на компьютере или ноутбуке, а также запускаем приложение на планшете или смартфоне. В приложении вам предложат выбрать класс. На сайте необходимо нажать кнопку “Now playing”.

После выбора класса на смартфоне вам будет показана очередь вопросов, которую вы задали ранее. Также, если вы вдруг забыли добавить какой-либо вопрос, в приложения доступна библиотека, содержащие все вопросы. Нажимаем на первый вопрос, и он автоматически отображается на экране интерактивные доски. Нажимать что-то на компьютере или переключать вопросы на компьютере при этом не нужно.

Дети читают вопрос и поднимают карточки с вариантом ответа. Учитель нажимает кнопку скан внизу экрана и попадает в режим сканирования ответов. Наводит телефон на учеников, и приложение автоматически распознает QR-коды всех учеников сразу. При этом можно не бояться считать один код несколько раз. Программа учтет только один самый первый ответ. В приложении сразу же показывается статистика распределения ответов. На экране интерактивной доски видно видно чей вопрос уже учтён.

После сканирования ответов на первый вопрос можно переходить к следующему вопросу.

После завершения опроса сразу можно посмотреть результаты.

Работа с данным сервисом не вызывает каких-либо сложностей. Данный сервис позволяет сократить время фронтального опроса. Детям интересен данный способ работы. Данный сервис помогает сократить время проверки работ учащихся.

Но есть и ряд минусов данного приложения. Нет интерфейса на русском языке. Сложностей не возникнет у тех, кто хорошо знаком с английским языком. Также после проведения  некоторого количества опросов английский интерфейс не вызывает сложностей. В бесплатной версии количество вопросов одном опросе ограничено. Всего 5 вопросов. Но возможность количества опросов неограниченна. Также в платной версии нет ограничений по количеству вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

применение на уроках математики различных видов самостоятельных работ с учетом уровневой дифференциации

В статье указывается на необходимость применять уровневую дифференциацию на уроках математики при проведении самостоятельных работ. Приведены примеры разноуровневых  самостоятельных работ....

Geogebra. Краткое руководство. Применение на уроках математики.

В этой работе вы можете найти ответы на следующие вопросы:Что такое динамическая математика Geogebra?А что он умеет делать?А как его установить на свой компьютер?Что, Где, Как? Знакомство с интерфейсо...

Примеры применения на уроках математики и информатики здоровьесберегающих технологий.

Главным аспектом приведенных примеров является создание особого режима обучения, направленного на предупреждение негативных сдвигов состояния здоровья....

Использование онлайн сервиса Plickers.com в работе учителя

Использование онлайн сервиса Plickers.com в работе учителя...

Методические рекомендации по применению сервисов Google на уроках математики.

Методические рекомендации по применению сервисов Google на уроках математики....

Проект« Значение наглядности и применение на уроках математики в начальных классах»

Трудно представить себе современного учителя, не использующего дополнительных наглядных, технических средств, учебных и методических пособий, кроме учебника. На сегодняшний день огромное внимание на н...