Эксперимент: Проектная методика на уроках информатики учащихся 7-9 классов.
статья на тему
научить детей использовать проектную методику в процессе обучения информатике. Научить использовать различные навыки применения информационных технологий, находить новые знания, умения применять на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эксперимент: Проектная методика на уроках информатики учащихся 7-9 классов.
- Тема эксперимента: Проектная методика на уроках информатики учащихся 7-9 классов.
- Исполнитель: Алагуева Н.С., учитель математики и информатики.
- Научный руководитель: Ваганова В.И., профессор, д.п.н.
- Актуальность: научить детей использовать проектную методику в процессе обучения информатике. Научить использовать различные навыки применения информационных технологий, находить новые знания, умения применять на практике.
Достижение всеобщей компьютерной грамотности необходимо всем учащимся для их существования и процветания в обществе, развитие которого будет основываться на информационной технологии.
Увеличение объема и сложности информации приводят к необходимости включать в содержание обучения все больший по объему теоретический и практический материал.
- Идея: в преподавании новых информационных технологий учащимся.
Информатизация образования является составной частью глобального процесса информатизации общества и принадлежит к числу его важнейших направлений.
- Замысел: Используя камеру, фотоаппарат ребята учатся при изучении материала. Попутно учатся использовать такие программы как Movie Maker, Flash, различные конвертеры, графические редакторы и пр.
- Объект: процесс информатизации обучения. Внедрение информационно – коммуникационных технологий в сферы деятельности человека способствовало возникновению и развитию глобального процесса информатизации образования.
Организация учебного процесса может стать более инновационной в том смысле, что будут широко применяться аналитические, практические и экспериментальные принципы обучения, которые позволят ориентировать весь процесс обучения каждого отдельного обучающегося.
- Предмет: дидактические условия внедрения информационных технологий обучения учащихся. Развитие самостоятельности учащихся, применение форм и средств. Разработка новой системы оценивания. Обучение проектной деятельности.
- Педагогическая цель: развивать познавательные интересы учащихся, способствовать развитию самостоятельности. Способствовать развитию позитивного интереса к предмету.
Современный компьютер – одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока.
- Задачи: разработать серию уроков по теме, собрать материал, провести диагностику начальных знаний учащихся.
- повышение качества подготовки учащихся на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;
- применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;
- интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);
- адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;
- разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности;
- Гипотеза: за счет применения информационных технологий ожидается улучшить эффективность изучения нового материала, поиска новых знаний, умений, навыков.
- Диагностический инструментарий: управление, дидактика, психология, частные методики, валеология, междисциплинарная область. Различные виды уроков с использованием компьютера:
урок - исследование;
урок практической работы;
урок-зачет;
урок-заседание творческой лаборатории;
интегрированный урок и др.
- Критерии оценки ожидаемых результатов: в ходе эксперимента будут отслеживаться те критерии, которые обсудили с учащимися в начале эксперимента.
- Сроки: рамках уроков 4 четверти.
- Этапы эксперимента: Методика прошла стадии:
а) формулирование проблемы,
б) определение цели,
в) разработка программы развития,
г) освоение созданного инновационным путем опыта,
д) переход к функционированию в новом режиме.
- Прогноз возможных негативных последствий: невыполнение части критериев.
- Способы коррекции, компенсации негативных последствий: периодические консультации, проверка промежуточных результатов.
- Состав участников эксперимента: учащиеся 7-х классов гимназии.
- Функциональные обязанности: учащиеся распределяются по группам, внутри группы выбирают отдельные роли: режиссера, сценариста, монтажник видео.
- База эксперимента: учащиеся 7-11 классов основной школы.
- Масштаб эксперимента: несколько уроков, нужных на изучение выбранной темы.
- Тип: поисковый.
- Статус эксперимента: внутри образовательного учреждения, внутри класса.
- Форма представления результатов эксперимента: сборник творческих работ учащихся.
- Научно – методическая обеспеченность эксперимента:
Работа с презентацией своих продуктов деятельности заставляет учащихся конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта. Школьники под руководством учителя отрабатывают навык составления конспектов, который необходим для обучения.
Таким образом, наблюдается динамика роста использования электронных ресурсов на уроках. Это говорит о том, что педагоги, проявляя интерес к новым технологиям, обнаруживают:
всё возрастающий интерес к урокам, на которых используются информационные технологии, со стороны детей;
возможность экономии времени на уроках помогает увеличить объём изучаемого материала и разнообразить виды деятельности;
возможность разнообразия индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях и углубленного изучения конкретной темы;
интерес учащихся к информационным технологиям, и как результат - проявление инициативы в самостоятельной подготовке каких-то этапов на уроке или подбор дополнительной информации;
тенденцию к демократичному характеру отношений на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-249984-1395321175.jpg)
Творческая активность учащихся в процессе проектной деятельности на уроках информатики
Предмет «Информационные технологии» один из немногих, где проектная деятельность может стать основной формой обучения.На уроках по «Информационным технологиям» проектная деятельность решает важную про...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-169029-1707071657.jpg)
Методика использования проектных технологий на уроках информатики и ИКТ
В статье показано, как использование метода проектов при обучении информатике и ИКТ, будет способствовать формированию универсальных учебных действий согласно ФГОС, который предполагает полноценное ос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-694252-1445544121.jpg)
Проектная деятельность на уроках информатики и ИКТ как метод формирования универсальных учебных действий учащихся
Итоговая работа по курсам повышения квалификации...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-150579-1491739665.jpg)
Проектная методика в обучении информатики
Отличительной чертой современного общества становится все возрастающая изменчивость окружающего мира. Впервые в истории человечества поколения вещей, процессов, идей сменяются быстрее, чем поколения л...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/07/picture-1160410-1567845233.jpg)
Программа организации проектной деятельности на уроках информатики (5-9 классы)
Программа организации проектной деятельности на уроках информатики на уровне основного общего образования (5-9 классы)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-115435-1359380200.jpg)
Мастер-класс по теме "Применение проектной методики на уроках английского языка".
Мастер-класс "Применение проектной методики на уроках английского языка" на примере введения новой лексики "Блюда, продукты питания"...