Эксперимент: Проектная методика на уроках информатики учащихся 7-9 классов.
статья на тему

Алагуева Наталья Саяновна

научить детей использовать проектную методику в процессе обучения информатике. Научить использовать различные навыки применения информационных технологий, находить новые знания, умения применять на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_eksperimenta.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эксперимент: Проектная методика на уроках информатики учащихся 7-9 классов.

  1. Тема эксперимента: Проектная методика на уроках информатики учащихся 7-9 классов.
  2. Исполнитель: Алагуева Н.С., учитель математики и информатики.
  3. Научный руководитель: Ваганова В.И., профессор, д.п.н.
  4. Актуальность: научить детей использовать проектную методику в процессе обучения информатике. Научить использовать различные навыки применения информационных технологий, находить новые знания, умения применять на практике.

Достижение всеобщей компьютерной грамотности необходимо всем учащимся для их существования и процветания в обществе, развитие которого будет основываться на информационной технологии.

Увеличение объема и сложности информации приводят к необходимости включать в содержание обучения все больший по объему теоретический и практический материал. 

  1. Идея: в преподавании новых информационных технологий учащимся.

Информатизация образования является составной частью глобального процесса информатизации общества и принадлежит к числу его важнейших направлений.

  1. Замысел: Используя камеру, фотоаппарат ребята учатся при изучении материала. Попутно учатся использовать такие программы как Movie Maker, Flash, различные конвертеры, графические редакторы и пр.
  2. Объект: процесс информатизации обучения. Внедрение информационно – коммуникационных технологий в сферы деятельности человека способствовало возникновению и развитию глобального процесса информатизации образования.

Организация учебного процесса может стать более инновационной в том смысле, что будут широко применяться аналитические, практические и экспериментальные принципы обучения, которые позволят ориентировать весь процесс обучения каждого отдельного обучающегося.

  1. Предмет: дидактические условия внедрения информационных технологий обучения учащихся. Развитие самостоятельности учащихся, применение форм и средств. Разработка новой системы оценивания. Обучение проектной деятельности.
  2. Педагогическая цель: развивать познавательные интересы учащихся, способствовать развитию самостоятельности. Способствовать развитию позитивного интереса к предмету.

Современный компьютер – одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока.

  1. Задачи: разработать серию уроков по теме, собрать материал, провести диагностику начальных знаний учащихся.
  • повышение качества подготовки учащихся на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;
  • применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;
  • интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);
  • адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;
  • разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности;
  1. Гипотеза: за счет применения информационных технологий ожидается улучшить эффективность изучения нового материала, поиска новых знаний, умений, навыков.
  2. Диагностический инструментарий: управление, дидактика, психология, частные методики, валеология, междисциплинарная область. Различные виды уроков с использованием компьютера:

урок - исследование;

урок практической работы;

урок-зачет;

урок-заседание творческой лаборатории;

интегрированный урок и др.

  1. Критерии оценки ожидаемых результатов: в ходе эксперимента будут отслеживаться те критерии, которые обсудили с учащимися в начале эксперимента.
  2. Сроки: рамках уроков 4 четверти.
  3. Этапы эксперимента: Методика прошла стадии:

а) формулирование проблемы,

б) определение цели,

в) разработка программы развития,

г) освоение созданного инновационным путем опыта,

д) переход к функционированию в новом режиме.

  1. Прогноз возможных негативных последствий: невыполнение части критериев.   
  2. Способы коррекции, компенсации негативных последствий: периодические консультации, проверка промежуточных результатов.
  3. Состав участников эксперимента:  учащиеся 7-х классов гимназии.
  4. Функциональные обязанности: учащиеся распределяются по группам, внутри группы выбирают отдельные роли: режиссера, сценариста, монтажник видео.
  5. База эксперимента: учащиеся 7-11 классов основной школы.
  6. Масштаб эксперимента: несколько  уроков, нужных на изучение выбранной темы.
  7. Тип: поисковый.
  8. Статус эксперимента: внутри образовательного учреждения, внутри класса.
  9. Форма представления результатов эксперимента: сборник творческих работ учащихся.
  10. Научно – методическая обеспеченность эксперимента:

Работа с презентацией своих продуктов деятельности заставляет учащихся конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта. Школьники под руководством учителя отрабатывают навык составления конспектов, который необходим для обучения.

Таким образом, наблюдается динамика роста использования электронных ресурсов на уроках. Это говорит о том, что педагоги, проявляя интерес к новым технологиям, обнаруживают:

всё возрастающий интерес к урокам, на которых используются информационные технологии, со стороны детей;

возможность экономии времени на уроках помогает увеличить объём изучаемого материала и разнообразить виды деятельности;

возможность разнообразия индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях и углубленного изучения конкретной темы;

интерес учащихся к информационным технологиям, и как результат - проявление инициативы в самостоятельной подготовке каких-то этапов на уроке или подбор дополнительной информации;

тенденцию к демократичному характеру отношений на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая активность учащихся в процессе проектной деятельности на уроках информатики

Предмет «Информационные технологии» один из немногих, где проектная деятельность может стать основной формой обучения.На уроках по «Информационным технологиям» проектная деятельность решает важную про...

Методика использования проектных технологий на уроках информатики и ИКТ

В статье показано, как использование метода проектов при обучении информатике и ИКТ, будет способствовать формированию универсальных учебных действий согласно ФГОС, который предполагает полноценное ос...

Проектная методика в обучении информатики

Отличительной чертой современного общества становится все возрастающая изменчивость окружающего мира. Впервые в истории человечества поколения вещей, процессов, идей сменяются быстрее, чем поколения л...

Программа организации проектной деятельности на уроках информатики (5-9 классы)

Программа организации проектной деятельности на уроках информатики на уровне основного общего образования (5-9 классы)...

Мастер-класс по теме "Применение проектной методики на уроках английского языка".

Мастер-класс "Применение проектной методики на уроках английского языка" на примере введения новой лексики "Блюда, продукты питания"...