Методический семинар "Каждый урок-как фактор подготовки компетентного ученика"
презентация к уроку на тему

Акользин Константин Анатольевич

С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается на уроках.Урок – основная форма организации учебного процесса. Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями, но добиться того, чтобы всё, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.pptx2.59 МБ
Файл poyasneniya_k_prezentatsii.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «КАЖДЫЙ УРОК - КАК ФАКТОР ПОДГОТОВКИ КОМПЕТЕНТНОГО УЧЕНИКА» Учитель химии и биологии МКОУ «Средняя школа №3» городского округа город Фролово Акользин Константин Анатольевич

Слайд 2

С УРОКА НАЧИНАЕТСЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, УРОКОМ ОН НАЧИНАЕТСЯ, УРОКОМ И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ В ШКОЛЕ ИГРАЕТ ХОТЯ И ВАЖНУЮ, НО ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ РОЛЬ, ДОПОЛНЯЯ И РАЗВИВАЯ ВСЕ ТО, ЧТО ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ НА УРОКАХ. Ю.А.КОНАРЖЕВСКИЙ

Слайд 3

Урок -главная форма организации учебного процесса Задачи: включить учеников в деятельность, включить учеников в деятельность, работу с различными источниками информации; формулировать познавательные идеи и оказывать помощь в их решении; помогать в осознании собственных творческих возможностей; создавать ситуации взаимодействия (учитель, ученик) и усвоения знаний.

Слайд 4

В основе ФГОС – системно- деятельностный подход

Слайд 5

Навыки обучающихся СОТРУДНИЧЕСТВО КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ КРЕАТИВНОСТЬ

Слайд 6

ЧТО НЕОБХОДИМО УЧИТЕЛЮ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА СЕГОДНЯ?

Слайд 7

интегрированный подход интегративный подход обучение на основе междисциплинарных связей Морская Н 2 O содержит 10% по весу соли. Сколько кг пресной воды нужно добавить к 50 кг морской воды, чтобы содержание соли в последней составило 5%? 5=(50+Х)*0,05 50+Х=100 Х=50 г Н 2 O

Слайд 8

Интегративность знаний- метапредметные связи с русским языком и математикой

Слайд 9

КОМПЕТЕНТНЫЙ УЧЕНИК ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ СПОСОБЫ И МЕХАНИЗМЫ САМОРАЗВИТИЯ АЛГОРИТМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА УМЕНИЯ И НАВЫКИ ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 10

Проектно-исследовательская деятельность Ощущение важности собственных достижений Стимул познавательной активности Престиж знаний Осознанность знаний Развитие творческой, активной личности

Слайд 11

Сомневаясь, мы начинаем исследовать, а исследуя, находим истину. ( Пьер Абеляр)

Слайд 12

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ «А ЕСТЬ ЛИ МЯСО В КОЛБАСЕ?»

Слайд 13

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ «ГАЗЫ В ГОДЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В РОССИИ 1919-1924 гг.

Слайд 14

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ – ОДНА ИЗ НОВЕЙШИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ПРАВОБЕРЕЖЬЕ ДОНА ИЮНЬ, 2017 г.

Слайд 15

Предмет Средний показатель успеваемости 2014-2015 уч.г. 2015-2016 уч.г. 2016-2017 уч.г. Биология 98 % 100 % 100 % Химия 100 % 100 % 100 % Качество знаний: Предмет Средний показатель качества знаний 2014-2015 уч.г. 2015-2016 уч.г. 2016-2017 уч.г. Биология 60 % 63 % 64,8 % Химия 63 % 65 % 70 % Успеваемость:

Слайд 16

Предмет Средний балл на ОГЭ 2014-2015 уч.г. 2015-2016 уч.г. 2016-2017 уч.г. Биология - 3,2 3,9 Химия - 4,5 5 Баллы на ГИА : Предмет Средний балл на ЕГЭ 2014-2015 уч.г. 2015-2016 уч.г. 2016-2017 уч.г. Биология 44,8 40,2 46,5 Химия 60 61,7 65,3 Предмет Наивысший балл на ЕГЭ 2014-2015 уч.г. 2015-2016 уч.г. 2016-2017 уч.г. Биология 81 63 72 Химия 87 97 83

Слайд 17

Результаты МЭ олимпиады: Учебный год Предмет Количество победителей Количество призеров 2015-2016 уч.г. биология 2 3 2016-2017 уч.г. биология 1 2 2017-2018 уч.г . биология 1 5 химия 0 1

Слайд 18

КРЕДО УСПЕШНОГО ПЕДАГОГА : «ЕСЛИ МЫ БУДЕМ УЧИТЬ ДЕТЕЙ СЕГОДНЯ ТАК, КАК УЧИЛИ ВЧЕРА, МЫ УКРАДЕМ У НАШИХ ДЕТЕЙ ЗАВТРА» Джон Дьюи

Слайд 19

2. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества. 3. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. 4. Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения. 6. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. 7. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи. 8. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы иx обучения. 9. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний . 10. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний. 11. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития. 12. Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету.. 13. Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов. 14. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью. 1. Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. 5. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. 9. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. ПРАВИЛА

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Методический семинар «Каждый урок-как фактор подготовки компетентного ученика»

Пояснительная записка

Слайд 2.

Хочется начать с высказывания Ю.А.Конаржевского:

«С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается на уроках.»

Урок – основная форма организации учебного процесса. Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями, но добиться того, чтобы всё, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание. Как сформировать необходимые для дальнейшей учебы компетенции  школьника? Современный школьник не хочет больше быть простым слушателем и «плыть по течению», он активный деятель, который управляет движением, ему абсолютно все нужно знать.

Слайд 3

 Сущность и задачи урока как целостной динамической системы сводится, таким образом, к коллективно-индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя. Тем самым урок, с одной стороны, выступает как форма движения обучения в целом, с другой, - как форма организации обучения, предопределяемая основными требованиями к организационному построению урока учителем, вытекающими из закономерностей и принципов обучения . Таким образом, урок - это целостная функционирующая система, в которой обеспечивается взаимодействие процессов преподавания и учения.

Слайд 4.

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Системно-деятельностный подход - методологическая основа государственного стандарта общего образования нового поколения, которая обеспечивает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

- разработку содержания и технологий образования, определяющих пути и способы личностного и познавательного развития обучающихся;

- развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий познания и освоения мира;

 - признание решающей роли способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

- учет роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей и путей образования и воспитания;

 - разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

 - обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

Слайд 5.

Обратимся к Федеральному государственному  образовательному стандарту среднего (полного)  общего образования, который ориентирован на формирование необходимых навыков выпускника:

- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;

 - владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;

 - готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;

- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать.

Слайды 6,7,8.

В своей педагогической работе я использую различные подходы и методы обучения. Я широко использую межпредметную интеграцию на химической базе, которая позволяет объединить знания и сформировать целостную естественнонаучную картину мира. Я применяю такие формы и методы работы, которые позволяли бы ученику раскрыться, применять учебные действия, полученные в одной области знаний, в реальных жизненных ситуациях. Такие возможности представляет методика интегрированного обучения.

Слайд 9.

 Главная цель моей педагогической деятельности – создание условий для развития химических и общих компетенций учеников, отвечающих современной модели образования. Результат такого образования - компетентный выпускник. Наше образование основано на деятельностном и компетентностном подходах. Решить проблему успеха невозможно эпизодическими мероприятиями. Я применяю поэтапный комплексный подход в формировании умений применить знания, полученные на моих уроках, для решения жизненных проблем. Результатом деятельности должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей:

- ценностно-смысловая - готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, умеет выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;

- общекультурная - осведомленность обучающегося в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основа жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологических основах семейных, социальных, общественных явлениях и традициях, роли науки и религии в жизни человека, их влиянии на мир, эффективных способах организации свободного времени;

- учебно-познавательная - готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализ; рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности, умений отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания;

- информационная - готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, ее охранять и передавать ее;

- коммуникативная - включает знание иностранного языка, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными специальными ролями в коллективе. Обучающийся должен уметь представит себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и т. д.;

- социально-трудовая - владение знаниями и опытом в гражданской общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (прав потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении;

- личностного самосовершенствования - готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

Слайд 10

Одной из основных функций учителя является обучения и развитие личности ученика. Особую значимость приобретает организация исследовательской деятельности, которая оказывает существенное влияние на личностное и профессиональное развитие учащихся.

На протяжении многих лет я занимаюсь организацией исследовательской работы среди учащихся 8-11 классов по химии в нашей школе.

Положительный опыт обучения, а также развития коммуникативной компетенции учащихся, достигается при внедрении в образовательный процесс элементов проблемного, частично-поискового, модельного метода обучения. Организуя самостоятельное творческое осуществление процесса познания, использую метод проектов, который всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, предполагает решение какой-то проблемы и направлен на получение результата.

Целью исследовательской работы является воспитание любознательного, активно познающего мир, владеющего основами умения учиться ученика, умеющего слушать и слышать других.

Слайд 11

Сомневаясь, мы начинаем исследовать, а исследуя, находим истину. (Пьер Абеляр)

Слайды 12-13

Так под моим руководством были проведены исследования по теме « История Фроловского забоя-от палеозоя до наших дней» «Газы в гражданской войне 1919-1924 гг в России.»

Слайд 14

Одной из новейших форм обучения является использование технологии образовательного маршрута. И в июне 2017 года для реализации этой технологии мы отправились на правый берег Дона.

Слайды 15-17

В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются высокие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам, окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современном мире и, скорее всего им не столько нужна сумма полученных знаний, сколько умение их находить самим. Поэтому одним из важных моментов при обучении школьников химии, биологии, по моему мнению, является понимание необходимости личной заинтересованности в приобретении знаний.

Данные таблицы наглядно демонстрируют,  что качество обученности   остается стабильным.  Соответственно наметилась положительная динамика и в отношении среднего балла по предмету. Данная динамика  говорит о реализации принципа индивидуализации в обучении,  эффективности  педагогического  контроля  качества усвоения  минимума содержания образования,  эффективности сопровождения  обучающихся.

Слайды 18-19

Несколько правил, которые должен соблюдать учитель в современной системе обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" "Отработка задания формата С5 по разделу "Социология""

Цели урока:1.     Закрепление знаний, полученных на уроках обществознания, по разделу «Социология»;2.     Формирование компетенции...

Методическая разработка урока элективного курса «Подготовка к ГИА по химии», по теме «Решение заданий формата С3»

Задания с развернутым ответом наиболее сложные в экзаменационной работе. Эти задания проверяют усвоение следующих элементов содержания: способы получения и химические свойства различных классов неорга...

методическая разработка урока "Экологические факторы и их влияние на живые организмы"

Комбинированный, практико-ориентированный урок с использованием цифровой лаборатории "Архимед"Используется технология ПДО (проблемно-диалогового обучения)На уроке закладываются основы владения  э...

Диплом 1 степени номинация Лучшая методическая разработка урока по финансовой грамотности для учеников основной школы

Диплом 1 степени   номинация Лучшая методическая разработка урока по финансовой грамотности для учеников  основной школы...