Главные вкладки

    методическая разработка урока "Экологические факторы и их влияние на живые организмы"
    методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

    Старцева  Светлана Васильевна

    Комбинированный, практико-ориентированный урок с использованием цифровой лаборатории "Архимед"

    Используется технология ПДО (проблемно-диалогового обучения)

    На уроке закладываются основы владения  элементами исследовательской деятельности: умение проводить эксперимент, выдвигать гипотезы, наблюдать, анализировать результаты и делать выводы.  Умение работать с цифровой лабораторией.

    Основные понятия, изучаемые на занятии: экологические факторы, абиотические, биотические, антропогенные факторы .

    Вид используемых на занятии  ИКТ: работа с цифровой лабораторией,  интерактивной доской, биологическим словарем.

    Образовательные интернет-ресурсы: единая коллекция ЦОР «Экологические факторы»

    Материалы и оборудование:

    компьютер, интерактивная доска, цифровая лаборатория «Архимед», датчики влажности, температуры, освещенности, комнатные растения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_ekol_faktory.rar56.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Инструкционная карта по работе с цифровой лабораторией NOVA.

    Внимание! Соблюдайте правила безопасной работы с электроприборами.

    1. Включите  NOVA в сеть  (подключите клавиатуру и мышь, можно пользоваться стилусом)
    2. Подключите датчики, начиная с входа  №1. Разместите датчики на объекте, закрепите.
    3. Запустите программу MultiLab  (иконка находится на рабочем столе).
    4. Настройте параметры измерений:

    -  на панели инструментов нажмите пиктограмму Настройка

    - выберите нужный датчик (должен определиться автоматически)

    - задайте параметры измерений  (частоту, количество замеров)

    5.   Начните запись данных, нажав на пиктограмму  Пуск.

    Во время регистрации данных программа может отображать их в виде графика, таблицы или прибора.

    6.    Для окончания записи данных нажмите на Стоп или дождитесь заданного времени.

    7.    Сохраните данные (Сохранить файл в меню Файл или пиктограмма  )

    8.  Проанализируйте данные

         а) по графику или таблице определите значение измеряемого параметра в начале регистрации, через 100с, через 200с, а результаты запишите в таблицу;

         б) в меню Инструменты выберите Анализ, затем Статистика  и найдите среднее значение (или минимальное, и максимальное), запишите его в таблицу.

    9. Для того, чтобы скопировать график как картинку  в меню Инструменты выберите Копировать график. Откройте в меню Пуск ---Программы----Стандартные----Nova Paint . После открытия окна программы выберите Правка----Вставить и график вставится в виде картинки формата JPEG. В таком  виде его можно будет  использовать в других программах (документах, презентациях).

    10. После окончания работы  закройте все программы, отсоедините датчики и отключите лабораторию от сети.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологические факторы и их влияние на живые организмы.

    Структура урока биологии для учащихся  5 класса в рамках ФГОС....

    Разработка урока по теме:"Экологические факторы среды и их влияние на живые организмы".

    В условиях перехода ивнедрения ФГОС, наша школа как вся система образования постепенно отказывается от традиционного представления результатов обучения  в ивде знаний, умений и навыков.И в соотве...

    «Экологические факторы и их влияние на живые организмы».

    Технологическая карта урока по теме " Экологические факторы среды и их влияние на живые организмы" 5 класс ФГОС...

    конспект урока по биологии в 5 классе "Экологические факторы и их влияние на живые организмы."

    Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Тема: Экологические факторы и их влияние на организмы.Цель: создание условий для применения знаний в знакомой и новой учебной ситуациях.Тип ...

    "Экологические факторы и их влияние на живые организмы"

    Данная работа представляет собой технологическую карту урока биологии в 5 классе в разделе "Введение"....